Логистическая система и функции производственной компании Digit

Государственный Университет Управления

Институт Управления в Машиностроительной Промышленности

Кафедра Логистики Курсовой проект по дисциплине Снабженческая и Распределительная Логистика  на тему:

Логистическая система и функции производственной компании Digit

Выполнила: студентка Института Управления в Машиностроительной Промышленности, IV курса, специальности Логистика, Бродская Т.Е. Проверила: Дыбская В. В.

Москва, 2000
Описание предприятия

Компания Digit образована в 1992 году. За годы своей деятельности компания зарекомендовала себя, как наиболее надежный производитель оптических носителей в России. Digit на своей базе осуществляет полный цикл изготовления компакт дисков всех существующих форматов:

CD Audio, CD-ROM, CD-Video, CD-I, CD-Extra

DVD (однослойные или многослойные)

CD-R, CD-RW

DVD-R, DVD-RW

Предприятие находится в г. Химки Московской Области.

Для производства продукции требуется следующий набор расходных материалов:

поликарбонат (непосредственно для производства матриц компакт дисков)

лак

алюминиевые мишени

краски для принтера

бумага для вкладышей

упаковочный материал

Предприятие производит продукцию согласно заказам потребителей и в установленные ими сроки.

Моделирование логистической системы

1. Поставщики

Компания осуществляет производство продукции только из качественных материалов, которые поставляются ведущими производителями подобной продукции, как из-за рубежа так и из России

Поставщики расходных материалов

Зарубежные поставщики – поставка оборудования и расходных материалов для производства компакт дисков (поставка поликарбоната, лака и алюминиевых мишеней) (немецкая компания Гертнер Груп, финская компания Фрей и другие)

Российская поставщики (поставка красок для принтера, бумаги и упаковочных материалов) (компания Комус, компания Лайн, дилер финской компании Лахти и другие)

Поставщики оборудования

Немецкая компания Гертнер Груп

      Поставщики зап частей

Немецкая компания Гертнер Груп

2. Транспорт

Поставщики:

Базис поставки: ответственность за своевременность и комплектность поставки, качество и целостность груза несут поставщики. Поставка осуществляется транспортными средствами поставщиков на склад в г. Химки.

Потребители:

Доставка со склада готовой продукции на склад в Москве мы производим собственными транспортными средствами. Это обусловлено тем, что не определен интервал поставки, а партии, которыми осуществляются поставки – некрупные. Также возможен забор товара поставщиками непосредственно со склада готовой продукции на базе предприятия, в этом случае ответственность за товар снимается с нас в момент его передачи потребителю, транспортировку потребитель осуществляет своими средствами. Такая же ситуация и с забором товара со склада в Москве.

3. Производство

Digit имеет склад в городе Химки и расположенный в непосредственной близости от предприятия. Там консолидируются расходные материалы, комплектующие, поступающее оборудование и зап части.  Непосредственно на предприятии находятся склады расходных материалов, незавершенного производства, готовой продукции,  инструментов и склад бракованной и возвратной продукции. Также Digit арендует складские мощности в Москве, для размещения там готовой продукции. Расположение склада в Москве обусловлено тем, что 40% наших потребителей составляют московские оптовые предприятия и студии звукозаписи, в случае же  с остальными потребителями расположение склада в Москве удобно наличием большего количества подъездных путей, чем в Химки.

4. Потребители

Компания занимается производством продукции массового спроса.

Нашими потребителями являются крупные оптовики и эксклюзивные дистрибьюторы, отраслевые конторы, продающие товары ритейлерам или агентам, а также компания осуществляет прямые продажи со склада в Москве и с собственного склада готовой продукции, расположенного на  территории предприятия.

                 

Миссия фирмы:

Обеспечение минимальных сроков удовлетворения наших заказчиков

Логистическая миссия фирмы:

Оптимизация загрузки производства и транспортных средств

Логистическая стратегия фирмы:

Логистические функции

Снабжение Производство Распределение
1. Управление закупками 2. Управление запасами 3. Управление заказами 4. Организация транспортировки 5. Организация складской деятельности 6. Управление складским технологическим процессом 1. Управление технологическими процессами 2. Управление запасами на производстве 3. Управление заказами на производстве 4. Организация внутрипроизводственного складского хозяйства 5. Организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта 6. Поддержание стандартов качества 1. Организация транспортировки 2. Организация складской деятельности 3. Управление складским технологическим процессом 4. Планирование каналов распределения 5. Поддержание стандартов качества товара и логистического сервиса 6. Ценообразование 7. Управление заказами 8. Управление запасами
И н ф о р м а ц и о н н а я    п о д д е р ж к а
Раздел логистики Функция логистики Операции Затраты
С   н   а   б   ж   е  н   и   е  Управление закупками - Определение требуемой номенклатуры товара - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Определение и оценка требований производства (установка требований к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и  определенную номенклатурную группу расходных материалов, также должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок) - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Определение наличия складских мощностей - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Определение наличия погрузочно-разгрузочных платформ - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Определение типа организации закупок материальных ресурсов (выбор между установившимися  закупками, модифицированными закупками (меняется поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов) и новыми закупками, вызванными потребностями нового внутрипроизводственного потребителя) - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Анализ поведения рынка - Определение типа рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция) - Определение количества возможных поставщиков - Определение позиции поставщиков на рынке - Определение профессионализма и надежности поставщиков - З/п персоналу  - затраты на информационное обслуживание, - затраты на сбор первичной информации и на приобретение отчетов
- Определение всех возможных поставщиков, включая и тех, чьими услугами наша компания ранее не пользовалась - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание - затраты на сбор первичной информации и на приобретение отчетов
- Предварительная оценка всех возможных поставщиков (сравнение показателей сервиса и качества, предлагаемых поставщиками расходных материалов с показателями, требуемыми внутрипроизводственными потребителями) - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Отбор наиболее подходящих поставщиков - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Проведение переговоров с поставщиками - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание - затраты на используемые при переговорах средства связи  - затраты на проезд до места переговоров в случае, если возникает надобность выехать к поставщику для переговоров - представительские затраты  - затраты на предоставление юридических услуг
- Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика (оставшиеся после предварительного отбора поставщики оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей производства в материальных ресурсах конкретного вида) - оценка уровня цены - надежность поставок - качество сопутствующего сервиса - наличие на складе погрузочно-разгрузочных платформ соответствующих виду транспортного средства, используемого поставщиком - соответствие внутрипроизводственной логистической концепции - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Информационное обеспечение процесса управления закупками, организация документооборота - З/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
Управление заказами - Прием и предварительная обработка заказов на расходные материалы от производства - З/п персоналу - Затраты на информационное обслуживание - Затраты на использование орг техники и средств связи
- Конфигурирование (учет ряда продуктовых и сервисных атрибутов для выполнения заказа) - з/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Определение источников выполнения заказов - з/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Планирование выполнения заказов по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов на склад - з/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
- Мониторинг и контроль сроков, объёмов и качества поставок с целью обеспечения реализации плана выполнения заказов - з/п персоналу - затраты на информационное обслуживание
Управление запасами - Оценка затрат и издержек на запасы материалов - з/п персоналу - затраты на информационное обслуживание - капительные затраты
- Анализ показателей системы управления запасами
- Осуществление АВС анализа запасов
- Разработка системы управления запасами
- Классификация запасов товаров - затраты по текущему обслуживанию запасов - стоимость рисков, связанных с запасами (порча, кража, устаревание хранимых запасов) - затраты на хранение (грузопереработка, эксплуатационные затраты (на коммунальные услуги, поддержание надлежащих условий хранения))
- Разработка методов учета, оценки и моделирования запасов материалов
- учет и контроль запасов
- Расчет гарантийного уровня запасов и порогового уровня запасов, расчет максимального потребления и ожидаемого потребления на основе данных о потребности, оптимальном размере партии, возможных задержках в поставках и длительности самой поставки
- Моделирование системы управления запасами
- Организация инвентаризации запасов
- учет брака, потерь и недостач
Организация транспортировки -