Железнодорожная станция "Армавир"
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Курсовая работа
«Железнодорожная станция «Армавир»
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации предприятия
1.1 Функции станции Армавир
1.2 Структурная схема управления железнодорожной станции Армавир
2. Характеристика станции Армавир
2.1 Функции подразделений станции Армавир
2.2 Организация работы
2.3 Технологические процессы
2.4 Техническая оснащенность
3. Управленческая деятельность станции Армавир
4. Выбросы в окружающую среду и порядок их оплаты. Сверхнормативные выбросы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Железнодорожная станция Армавир - структурное подразделение Краснодарского отделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД» - обособленное подразделение Краснодарского отделения вместе с включенными в ее состав линейными станциями. В результате реорганизации Туапсинского отделения СКЖД в форме присоединения к Краснодарскому отделению на основании указания МПС №187Ц от 17.07.97, функционирует в соответствии со статьёй 55 ГК РФ от 26.03.96 за № Б-368у.
Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач, связанных с повышением эффективности перевозок.
Задачей функционирования железнодорожной станции является обеспечение достижения цели экономическими методами: исполнение бюджета (плана) производства и бюджета (плана) затрат железнодорожной станции.
1. Теоретические основы организации предприятия
1.1 Функции железнодорожной станции Армавир
Железнодорожная станция Армавир - структурное подразделение Краснодарского отделения СЮКД - филиала ОАО «РЖД» — обособленное подразделение Краснодарского отделения вместе с включенными в ее состав линейными станциями. В результате реорганизации Туапсинского отделения СКЖД в форме присоединения к Краснодарскому отделению на основании указания МПС №187Ц от 17.07.97, функционирует в соответствии со статьёй 55 ГК РФ от 26.03.96 за № Б-368у.
Железнодорожная станция является нижним технологическим структурным подразделением железных дорог в едином транспортном конвейере. В состав железнодорожной станции входят станции, объединённые по территориальному принципу и завершённому технологическому циклу организации местной работы, связанные единой технологией поездной и маневровой работы.
Подразделение не является юридическим лицом, имеет баланс в составе сводного баланса Краснодарского отделения, круглую печать со своим наименованием и наименованием отделения дороги, фирменный бланк и другие атрибуты. Подразделение действует в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом СКЖД, приказами, инструкциями, указаниями и другими нормативными актами, утверждёнными МПС РФ, начальниками СКЖД, Положением об опорном центре управления перевозками.
Для организации и ведения финансово-хозяйственной деятельности, проведения расчетных операций предприятие имеет текущий счет в банке. Для руководства работы железнодорожной станции Армавир все станции, входящие в её состав, оборудуются отдельной межстанционной связью, а в перспективе — комплексом автоматизированных рабочих мест, позволяющим во взаимодействии ИВЦ дороги, информационными системами КСАРМ,
концентрация грузовой и коммерческой работы, информационного обеспечения клиентуры, всех смежных служб. При необходимости станция оборудуется рабочим местом диспетчера по местной работе в соответствии с основанием.
В состав железнодорожной станции Армавир входят 12 станций. Базовая станция Армавир по характеру работы является грузовой и по объему выполняемой работы относится к внеклассной. Станция имеет четыре парка - "А", "Б", "В" и "Г". Железнодорожная станция Армавир осуществляет деятельность в сфере транспортных услуг, промышленного и строительного производства, торговли и материально-технического снабжения.
Имущество железнодорожной станции Армавир, основанное на федеральной собственности, закреплено за ней на праве полного хозяйственного ведения. Осуществляя это право станции, Армавир владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в целях, возложенных на неё задач.
Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач, связанных с повышением эффективности перевозок.
Задачей функционирования железнодорожной станции является обеспечение достижения цели экономическими методами: исполнение бюджета (плана) производства и бюджета (плана) затрат железнодорожной станции.
Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО "РЖД" и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности и организация антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства.
Основные функции железнодорожнойстанции Армавир:
Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком
движения поездов на основании заданий дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) и обеспечение перевозок погрузочными ресурсами наосновании заданий центра управления местной работой (ЦУМР);
Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов и оформление перевозочных документов, обслуживание железнодорожных путей не общего пользования в соответствии с заключенными договорами;
Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов;
Организация работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами;
Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями-перевозчиками и компаниями-операторами; созданиеусловий для их производственной деятельности на путях общего пользования;
Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием зданий и сооружений;
8. Передача
и прием из
информационно-вычислительного
центра железной
дороги (ИВЦ)
информации
о грузовых,
коммерческих,
технических
и пассажирских
операциях с
поездами и
вагонами, выполняемых
на железнодорожной
станции, другой
информации
о работе
железнодорожной
станции
в зависимости
от местных
условий;
9. Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению и повышению профессиональной подготовки работников железнодорожной станции; Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции;
10. Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технологического процесса работы железнодорожной станции;
Ведение в установленном порядке учета и отчетности о работе железнодорожной станции;
Подготовка хозяйства перевозок и работников железнодорожной станции к работе в зимних условиях, организация бесперебойной работы в период снегопадов и метелей, а также к работе в особый период;
Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.
Разработка оперативного плана поездной, маневровой и грузовой работы станций, входящих в состав станции Армавир на основе суточного и сменного заданий начальника отделения дороги;
Развоз местного груза и обеспечение входящих в состав станции Армавир станций порожними вагонами;
Подача вагонов на фронты погрузки и выгрузки на местах общего и не общего пользования;
Своевременный сбор вагонов после окончания грузовых операций и формирование их в поезда;
18.Обеспечение качества передачи информации по графику исполненного движения, передача и приём из ИВЦ дороги информационных сообщений обо всех грузовых и коммерческих операциях с поездами и вагонами; показателей, установленных статистической отчётностью.
Во главе структуры аппарата управления станции стоит начальник, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дорогу задач по перевозкам грузов и пассажиров, работу дороги в целом, состояние и безопасность движения, соблюдение дисциплины, подбор, расстановку и воспитание кадров. У начальника станции имеются заместители, один из которых является первым, а также главный инженер. Обязанности между ними распределяет начальник станции.
Железнодорожная станция имеет свою бухгалтерию. Также экономический, технический отделы.
В оперативном управлении процессами на базовой станции Армавир и в линейном районе выделен следующий персонал: диспетчер (ДНЦО), грузовой диспетчер (ДСЦМ), маневровый диспетчер (ДСЦО), маневровый диспетчер сортировочной системы базовой станции (ДСЦ), маневровый диспетчер прикрепленной станции (ДСЦ), дежурный по станции (ДСП) для парка базовой станции или для прикрепленной станции.
2. Характеристика станции Армавир
2.1 Функции подразделений предприятия, организация работы, технологические процессы и техническая оснащенность станции Армавир
Функции подразделений
Железнодорожная станция Армавир организует эксплуатационную работу входящих в его состав железнодорожных станций (Якорная щель, Чемитоквадже, Лазаревская, Водопадный, Шепси, Греческий, Кривенковская, Индюк, Гойтх, Пшиш, Навагинская) руководствуясь Единым технологическим процессом, включающим:
типовые технологические процессы работы станций, входящих в станцию Армавир Структурного подразделения Краснодарского отделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»;
план-график местной работы, исключающий непроизводительный пробег подвижного состава;
календарный план погрузки, выгрузки грузов, согласованный с предприятиями клиентуры, примыкающими к станциям, входящих в станцию Армавир Структурного подразделения Краснодарского отделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД»;
- график отправления поездов по фиксированным ниткам, согласно нормативному;
- план формирования всех категорий поездов;
график оборота маневровых, вывозных, передаточных и диспетчерских локомотивов;
- именные расписания работы локомотивных бригад.
2.2 Организация работы станции Армавир
Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана на станции созданы единые смены, укомплектованные из сменных работников станции.
Начальник станции по согласованию с начальниками соответствующих подразделений утверждает состав смен. Руководит единой сменой станционный диспетчер.
В состав единых смен включены работники следующих служб: движения, грузовой, локомотивной и вагонной.
Для обеспечения взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда в процессе производства работы по приему, отправлению, обработке вагонов на станции организованы комплексные бригады. Всего 4бригады. В состав комплексных бригад входят: маневровый диспетчер - 1, дежурный по станции - 1, дежурный стрелочного поста — 1, сигналисты — 3, машинисты маневровых локомотивов - 5, операторы СТЦ - 3,операторы при дежурном по станции - 3, составители поездов — 5, помощники составителя поездов - 5, дежурный по посту ЭЦ - 2, приемосдатчики грузов - 7, дежурный по парку - 2, грузовой оператор - 1, доставщик документов - 1.
На станции производится сменный (оперативный), периодический и целевой виды анализов работы станции. В проведении анализа участвуют начальник станции и его заместители, сменные командиры, инженерно-технические работники, представители дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузочно-разгрузочных работ, локомотивного и вагонного хозяйства, вокзала и в необходимых случаях морского порта и транспортах цехов предприятия, подъездные пути которых примыкают к станции. По итогам сменного анализа дается оценка работы смены, сменным командирам и отдельным работникам, намечаются необходимые меры по недопущению имевших место нарушений
На основании периодического анализа разрабатываются и внедряются меры по улучшению работы станции.
На основании целевых анализов разрабатываются организационно-технические мероприятия, намечаются исполнители и сроки исполнения, разрабатываются предложения по усилению путевого хозяйства и технического оснащения станции, внедрению автоматизированных рабочих мест с обоснованием технико-экономическими расчетами.
2.3 Технологические процессы
Технологический процесс работы железнодорожной станции - это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы, позволяющих делать вклады в оказание транспортных услуг при нормальных условиях эксплуатации. Нормальными условиями считается работа по нормативному графику движения поездов с использованием регламента плана формирования поездов и соблюдением нормативов эксплуатационной работы по выполнению заявок на перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при рабочем состоянии и функционировании всех технических устройств железнодорожной станции. (Приложение 1).
Технологический процесс работы железнодорожной станции утверждается: начальником железной дороги.
Технологический процесс работы железнодорожной станции определяет: методы оперативного управления и планирования работы железнодорожной станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений железнодорожной станции, технологию пассажирской работы, технологию грузовой работы, организацию работы железнодорожной станции в зимних условиях. На станции Армавир функционируют следующие технологические процессы: погрузка и выгрузка выгонов, прием вагонов после выгрузки от грузополучателя, работа с бездокументными вагонами, обработка поездов, выполнение операций с контейнерными площадками, расформирование и формирование поездов, техническое обслуживание и технический ремонт вагонов, очистка и промывка вагонов, оформление перевозочных документов при приеме и выдаче груза и т. д.
Технологический процесс работы железнодорожной станции обеспечивает: безопасность движения поездов и маневровой работы, безопасность пассажиров, работников ОАО "РЖД" и других лиц; экологическую безопасность, возможность выезда аварийно-восстановительных средств дистанции электроснабжения и въезда восстановительного и пожарного поезда, сохранность грузов, сохранность вагонного парка, минимизацию затрат времени на выполнение операций.
Технологический процесс работы железнодорожной станции предусматривает совершенствование технологии работы за счет применения передовых технологий и организации труда, информационных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств.
Пересмотр технологического процесса осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
2.4 Техническая оснащенность
Станция Армавир расположена от 1879км ПК Здо 1885км ПК 9+80 метров. К станции Армавир примыкает в нечетном направлении однопутный перегон Армавир — Пост 1887км. Оборудован: двухсторонней числовой кодовой автоблокировкой переменного тока с электротягой постоянного тока, устройствами АЛСН. На 1888км пикет 1 установлено устройство автоматического контроля технического состояния подвижного состава четного направления на ходу поезда ДИСК — Б.
В четном направлении к станции прилагается двухпутный перегок Армавир - Греческий оборудован односторонней числовой кодовой автоблокировкой переменного тока с электротягой постоянного тока, с устройствами АЛСН по каждому пути.
Станция Армавир оборудована устройствами ролевой централизации с маршрутным управлением стрелками и сигналами в блочном исполнении согласно типовых решений по альбому МРЦ-13, МРЦ-15.
Электрическая централизация станции Армавир оборудована устройствами централизованного ограждения составов на путях станции при их техническом обслуживании.
Характеристика обустройств ст. Армавир.
1) Пассажирские и грузовые устройства:
-низкая пассажирская платформа;
помещение для погрузки - выгрузки багажа;
тоннель;
открытая грузовая площадка;
вагонные весы;
площадка для выгрузки тяжеловесных и сыпучих грузов;
контейнерная площадка;
контрольно-габаритные ворота;
крытый склад;
высокая перегрузочная платформа;
высокая комбинированная платформа для выгрузки транспорта;
высокая платформа для выгрузки транспорта.
2) наличие
на станционных
путях устройств
для экипировки
поездных
локомотивов,
опробования
автотормозов,
водопоя живности
и др.:
гидроколонка для паровозов;
колонка для опробования автотормозов от УЗОАТ, для транзитных
грузовых поездов и поездов своего формирования.
3. Управленческая деятельность предприятия
Надежное управление - основа устойчивой работы железнодорожного транспорта. Его деятельность, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, имеет существенные особенности, что во многом определяет специфику всей системы управления отраслью.
Управление федеральным железнодорожным транспортом осуществляет Министерство путей сообщения (МПС). Как и другие федеральные ведомства, МПС руководствуется в своей деятельности законами, которые принимает Федеральное собрание РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Эффективное управление железнодорожным транспортом требует не только четкого централизованного руководства со стороны центрального аппарата МПС, но и обоснованного территориального деления сети на дороги, дорог - на отделения и оптимального размещения сортировочных станций, локомотивных и вагонных депо, других линейных предприятий.
Железнодорожная станция Армавир является структурным подразделением Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО « РЖД».
Железнодорожную станцию Армавир возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном ОАО «РЖД».
Начальник станции осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными актами, внутренними документами ОАО «РЖД», доверенностью и настоящим Положением, в том числе:
- распоряжается денежными средствами, находящимися на счете станции в пределах и порядке установленных законодательством РФ, нормативными документами ОАО «РЖД», дороги и отделения;
- заключает
от имени ОАО
«РЖД» гражданско-правовые
договоры и
соглашения
по доверенности
в соответствии
с законодательством
РФ,
нормативными
документами
ОАО «РЖД»;
- утверждает Положение подразделений;
- издает приказы и распоряжения обязательные для всех работников станции;
осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками станции;
осуществляет прием и увольнение работников станции;
принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников станции.
Первым заместителем начальника станции Армавир является главный инженер опорной станции, также начальник станции имеет заместителей по оперативной работе, грузовой работе, АСУ.
К основным принципам управления железнодорожным транспортом относится:
- системность
(комплексный
подход, выражающийся
в единстве
государственного
и хозяйственного
руководства,
сочетании
отраслевого
управления
с территориальным,
общественных
интересов с
коллективными
и личными);
- многомерность и иерархичность (распределение функций управления по горизонтали и вертикали с неукоснительным соблюдением требований централизма и единоначалия);
- целенаправленность (плановость управления на всех участках работы).
Единоначалие является непременным условием осуществления принципацентрализма в управлении транспортом. Единоначалие означает персональную ответственность хозяйственного руководителя за работу доверенного ему участка, но это не исключает, а предполагает инициативу не только специалистов, но и рядовых работников на всех уровнях управления железнодорожным транспортом при высокой общей дисциплинированности.
Дисциплина на железнодорожном транспорте - понятие весьма широкое, складывающееся из государственной дисциплины; трудовой дисциплины, основанной на добросовестном и точном исполнении каждым работником своих обязанностей для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железнодорожного транспорта; технологической дисциплины выполнения перевозочных процессов, правил и установленного порядка производства работ, в первую очередь, требований Транспортного устава железных дорог, Правил технической эксплуатации железных дорог, Устава о дисциплине рабочих и служащих.
4. Выбросы в окружающую среду и порядок их оплаты
Территория станции Армавир расположена в северной части города Армавир.
На севере находятся: энергоучасток, локомотивное депо, СДРСУ, пункт промывки и пропарки цистерн.
На юге - дистанция гражданских сооружений (НГЧ), дистанция пути (ПЧ), дистанция сигнализации и связи (ШЧ), нефтебаза, нефтеналивной причал.
На западной стороне располагаются: Туапсинский морской торговый порт, судоремонтный завод.
На востоке находятся: нефтебаза «Заречье», нефтезавод, обувная фабрика.
К факторам неблагоприятного воздействия на окружающую среду станции Армавир относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от котельной и автотранспорта, сброс сточных вод в бассейн Черного моря, размещение отходов.
Источники загрязнения атмосферного воздуха подразделяются на стационарные и передвижные. К передвижным источникам относятся автотранспорт, стационарным – котельные. Котельная работает на твердом топливе (на угле). При сжигании топлива в атмосферу выделяются оксиды серы, углерода, азота и летучая зола в виде сажи.
В процессе работы предприятия имеются следующие отходы, а именно:
а) отходы 1 класса - ртутные лампы люминесцентные;
б) отходы 2 класса – аккумуляторы свинцовые отработанные, электролит щелочной;
в) отходы 3 класса – промасленная ветошь, промасленные фильтры, масло отработанное;
г) отходы 4 класса – шины изношенные, шлак угольный, тара из под лакокрасочных материалов;
д) отходы 5 класса – мусор от бытовых помещений.
Согласно действующему законодательству, станция Армавир производит отчисления за загрязнение окружающей среды. Плата за загрязнение окружающей среды взимается в пределах норматива по выбросам, если имеется:
- технический отчет по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
- разрешение на выбросы;
- выбросы фактические за отчетный период не превышают установленные в разрешении.
Плата за загрязнение окружающей среды взимается в пределах норматива по отходам, если имеется:
- проект размещение отходов;
- разрешение на размещение отходов;
- количество отходов, образовавшихся за истекший период, не превышает установленных в разрешении.
Плата за загрязнение окружающей среды взимается в пределах сверх норматива по отходам и выбросам, если отсутствует:
- технический отчет по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;
- разрешение на выбросы;
- выбросы фактические за отчетный период превышают установленные в разрешении;
- проект размещение отходов;
- разрешение на размещение отходов;
- количество отходов, образовавшихся за истекший период, превышает установленных в разрешении.
Работа станции осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно статье 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года /1/ - ежеквартально осуществляется плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно статье 20 Закона «Об охране окружающей среды» плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия взимается за:
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещение вреда, причинённого экологическим правонарушением, об этом говориться в пункте 6 этой же статьи.
Согласно статье 25 «Основные требования к нормированию качества окружающей среде» Закона качество окружающей среды нормируется. Нормирование качества окружающей среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия на окружающую среду, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранения генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводства природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности.
Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, а также методы их определения утверждаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учётом международных стандартов.
Согласно статье 45 «Общие экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов» Закона экологические требования, направленные на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, создают ограничительные режим производственной деятельности предприятий в интересах охраны природы и рационального использования природных ресурсов. Предприятие обязано возместить ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещением отходов, другие виды вредного воздействия.
В соответствии с ним устанавливаются два базовых норматива платы: за загрязнение в пределах допустимых нормативов и за загрязнение в пределах установленных лимитов.
За сверхлимитные выбросы сбросы и размещение отходов взимается плата в пятикратном и двадцатипятикратном размере по отношению к установленным лимитам.
Динамика платежей за выбросы, сбросы и размещение отходов представлена в таблице 1
Таблица 1 - Платежи станции за загрязнение окружающей среды за 2005-2007 годы, руб.
Годы |
За выбросы в атмосферу от стационар-ных источников |
За выбросы в атмосферу от передвижных источников |
За размещение отходов |
За сброс сточных вод |
Итого |
2005 |
19831,75 |
37,18 |
51821,31 |
17,11 |
71707,35 |
2006 |
37558 |
48,38 |
52763,35 |
18,59 |
90388,32 |
2007 |
18338,75 |
42,36 |
43696,2 |
24,79 |
62102,1 |
Из таблицы 4.3 видно, что видно, что за 2006 г. плата за выбросы от стационарных источников выросла в два раза, что связано с ростом коэффициентом индексации в 1,08 раза и увеличения расхода топлива т.к котельная работала в зимний и летний период.
В 2007 г., несмотря на рост коэффициента индексации, плата снизилась в два раза, потому что была теплая зима.
Плата за выбросы от передвижных источников в 2006 году выросла в 1,3 раза, что связано с ростом коэффициента индексации и расходом топлива.
В 2007 году плата от передвижных источников снизилась в 1,14 раза, несмотря на рост коэффициента индексации. Снижение платы связано со снижением расходов топлива.
Плата за размещение отходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. выросла в 1,01 раза за счет роста коэффициента индексации и перевода отходов 5 класса в 4 класс опасности.
В 2006 г. плата за сброс сточных вод увеличилась в 1,08 раза в связи с ростом коэффициента индексации, а в 2007 г. плата выросла в 1,31 раза также в связи с ростом коэффициента индексации.
Под отходами понимают непригодные для производства данной продукции виды сырья, не употребленные остатки вещества или энергию. Они образуются в результате амортизации предметов быта, при производстве продукции или выполнении работ и самой жизни людей.
На станции Армавир мы проведем расчет платы за размещение отходов, которые находятся в пределах установленных лимитов, согласно статье 20 Закона РФ /1/.
Цены отходов (базовые нормативы платы за их размещение) определены, исходя из затрат на проектирование и строительство полигонов для хранения, обезвреживания, захоронения промышленных отходов.
За период 2007 г. на станции Армавир образовались многие отходы, которые рассмотрим в таблице2.
Таблица 2 - Отходы станции Армавир
Наименование отхода |
Класс отхода |
Фактическое образование, тонн в год |
Лимит на образование отходов |
Базовый норматив платы, рублей |
Плата за утилизацию отходов, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отработанные люминисцентные ртутные лампы |
1 |
0,067 |
0,067 |
1739,2 |
619,92 |
Отработанный кислотный электролит |
2 |
0,006 |
0,006 |
745,4 |
23,79 |
Отработанный щелочный электролит |
2 |
0,001 |
0,001 |
745,4 |
3,97 |
Аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные с неслитым электролитом |
2 |
0,024 |
0,024 |
745,4 |
95,17 |
Промасленная ветошь |
3 |
0,008 |
0,008 |
497,0 |
21,15 |
Промасленные фильтры |
3 |
0,001 |
0,001 |
497,0 |
2,64 |
Отработанные масла |
3 |
0,041 |
0,041 |
497,0 |
108,41 |
Шлак угольный |
4 |
5,772 |
5,772 |
248,4 |
7627,63 |
Тара из под лакокрасочных материалов |
4 |
0,050 |
0,050 |
248,4 |
66,07 |
Бытовые отходы |
4 |
39,017 |
39,017 |
248,4 |
35054,13 |
Шины изношенные |
4 |
0,027 |
0,027 |
248,4 |
35,68 |
Макулатура |
5 |
0,300 |
0,300 |
8,0 |
5,52 |
Отходы черных металлов |
5 |
0,860 |
0,860 |
8,0 |
36,60 |
Итого |
- |
- |
- |
43696,20 |
Из таблицы 2 видно, что сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2007 г. составила 43,70 тыс. руб.
Данные платежи осуществляются за счет себестоимости, так как нет случаев превышения лимитов, которые зависят от планируемого объема продукции и норм расхода сырья и материалов. В случае превышения лимитов дополнительная плата производится за счет прибыли. Расчет платы за размещение отходов предприятия производится на основании базовых нормативов в соответствии с Постановлением № 344 /6/ и осуществляется в соответствии с «Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей среды».
Для веществ, масса отходов которых не превышает разрешенных лимитов, плата взимается за счет себестоимости продукции и расчет платы ведется по формуле:
Пi = Мi Цi Кэ Кт Ки ,
где Пi – размер платы за размещение отходов, руб.;
Мi – масса размещенного i-го отхода, т/год;
Цi – нормативная плата i-го отхода, руб./т;
i – наименование отхода (i=1,2,3…n);
Kэ – коэффициент экологической ситуации почв в данном регионе,
Кэ = 1,9;
Кт – коэффициент экологической ситуации для особо охраняемых
территорий, Кт = 2;
Ки – коэффициент индексации, значение которого зависит от экономической ситуации в стране, Ки = 1,4 (2007 г.).
Для отходов пятого класса опасности Ки берем равный 1,15.
Далее произведем расчет платы за размещение отдельных видов отходов по формуле (1):
- Пртут2007 = 0,067*1739,2*1,9*1,4*2 = 619,9 руб.;
- Пэлектр2007 =0,006*745,4*1,9*1,4*2 = 23,79 руб.;
- Пветошь2007 = 0,008*497,0*1,9*1,4*2 = 21,15 руб.;
- Пшлак2007 = 5,772*248,4*1,9*1,4*2 = 7627,63 руб.;
- Пмакул2007 = 0,3*8*1,9*1,15*2 = 5,52 руб.
С другими видами отходов проводится аналогичный расчет, результаты которого занесены в таблицу 2.
Природоохранная работа на станции Армавир рассматривается как одна из важнейших. Основные направления деятельности повышения экологической безопасности необходимы в области охраны атмосферы, водной среды, защиты почвы, растительности и животного мира, в обращении с отходами.
На первом месте по загрязнению окружающей среды находится размещение отходов. Для борьбы с загрязнением земли твердыми бытовыми отходами существуют мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.
В ряде особых случаев величина платы за размещение отходов может быть существенно снижена:
- при размещении токсичных отходов на специализированных полигонах по их обезвреживанию, захоронению и хранению;
- не допускать размещения отходов на несанкционированных свалках или необорудованных местах на предприятии;
- не превышать лимиты размещения отходов и, конечно, отходы, размещенные без документированного разрешения.
Целью введенного в действие СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека путем:
- внедрения современных малоотходных и безотходных технологий в процессе производства;
- минимизации их объема и снижения их опасности при первичной обработке;
- использования полупродуктов и отходов основных цехов предприятия в качестве вторичного сырья в производственных циклах вспомогательных цехов;
- предупреждения их рассеивания или потерь в процессе перегрузки, транспортировки и промежуточного складирования.
Средствами защиты атмосферного воздуха являются вывод токсичных веществ из помещений общеобменной вентиляцией; очистка технологических газов выбросов в специальных препаратах, выброс и рассеивание в атмосфере; локализация токсичных веществ в зоне их образования местной вентиляцией и другие.
Методы и технологическое оборудование для очистки сточных вод можно выбрать, зная допустимые концентрации примесей в очищенных сточных водах. Применяют методы очистки: механический, биологический, физико-химические.
Самым надежным и эффективным средством защиты почвы, растительности и животного мира от загрязнений и шума, производимых объектами железнодорожного транспорта, являются защитные лесонасаждения, которые располагают не ближе 15 м от полотна железной дороги. Они защищают прилегающие населенные пункты и среду обитания животных от шума и тепловых излучений, поглощают основную долю вредных веществ от выбросов двигателей внутреннего сгорания тепловозов и рассеиваемых сыпучих грузов.
Заключение
Отчет написан в ходе прохождения практики на железнодорожной станции Армавир.
Железнодорожная станция Армавир - структурное подразделение Краснодарского отделения СКЖД - филиала ОАО «РЖД» - обособленное подразделение Краснодарского отделения вместе с включенными в ее состав линейными станциями - создано в результате реорганизации Туапсинского отделения СКЖД в форме присоединения к Краснодарскому отделению на основании указания МПС №187Ц от 17.07.97, функционирует в соответствии со статьёй 55 ГК РФ от 26.03.96 за № Б-368у.
Станция Армавир по объему работы является внеклассной, по характеру выполняемой работы - грузовой припортовой станцией. Предназначена для организации перевозок пассажиров, багажа, грузов в соответствии с планами и заданиями, оперативного руководства поездной и маневровой работы по приему, обработке и отправлению поездов, подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки, уборке их, обслуживанию поездных путей предприятий и организаций.
В состав железнодорожной станции Армавир входят 12 станций. Базовая станция Армавир по характеру работы является грузовой и по объему выполняемой работы относится к внеклассной. Станция имеет четыре парка - "А", "Б", "В" и "Г". Железнодорожная станция Армавир осуществляет деятельность в сфере транспортных услуг, промышленного и строительного производства, торговли и материально-технического снабжения.
Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом. Технологический процесс работы железнодорожной станции предусматривает совершенствование технологии работы за счет применения передовых технологий и организации труда, информационных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств.
Техническая оснащенность станции соответствует нормам.
Руководит всей деятельностью станции начальник станции и по установленному распределению обязанностей - главный инженер, заместители начальника станции. Станция имеет свою бухгалтерию, экономический и финансовый отделы.
Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана на станции созданы единые смены, укомплектованные из сменных работников станции.
Начальник станции по согласованию с начальниками соответствующих подразделений утверждает состав смен. Руководит единой сменой станционный диспетчер.
В состав единых смен включены работники следующих служб: движения, грузовой, локомотивной и вагонной.
К факторам неблагоприятного воздействия на окружающую среду станции Армавир относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от котельной и автотранспорта, сброс сточных вод в бассейн Черного моря, размещение отходов.
Согласно действующему законодательству, станция Армавир производит отчисления за загрязнение окружающей среды.
Природоохранная работа на станции Армавир рассматривается как одна из важнейших. Основные направления деятельности повышения экологической безопасности необходимы в области охраны атмосферы, водной среды, защиты почвы, растительности и животного мира, в обращении с отходами
Список использованной литературы
1. Беляев А„ Короткое Э. Системология организации. Учебник . - М .: ИНФА - М , 2000.
2. Горфинкель В.Я., Куприяков Е.М., Швандар В.А., и др. Под ред. Горфинкеля В.Я., Куприякова Е.М. «Экономика предприятия». — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
3. Зайцев Н. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004 г.
4. Магура М, Курбатов М. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2002 г.
5. Менеджмент . Уч . пособие . // Под редакцией Ю. Кузнецова , В.Подлесных; - СПб .: " Дом"-",2001.
6. Мильнер Б. Теория организаций . Курс лекций . - М .: ИНФРА -, 1998.
7. Рацкий К.А. «Экономика предприятия».— Москва: Дашков и К. 2003
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.:ИНФРА-М, 2004
9. Смирнов Э. Основы теории организации. Учеб. пособие для вузов .- М .: ЮНИТИ . 2000.
10. Смирнов Э. Теория организации. Учеб. Пособие. - М.: ИНФА - М , 2000.
11. Справочник директора предприятия. / Под ред. М. Лапусты. - М.: ИНФРА-М. 1998 г.
12. Экономика предприятия. Под ред. Кантора Е.Л.—Москва: Питер, 2002
13. Экономика предприятия. Уч. пособие. Под ред. А.Ильина.- М: ООО «Новое знание», 2004
Дополнительная литература
1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1,2.—Москва: ИНФРА-М, 2002
2. Налоговый кодекс РФ, ч. 1, 2.—Санкт-Петербугрг: ПИТЕР. 2002
3. Трудовой кодекс РФ.— Москва: Юристъ, 2002
4. Экономика предприятия. / Под ред. Пелиха А.С. — Москва: Новое знание, 2003
5. Экономика предприятия / Грибов В., Грузинов В.-Москва: Финансы и статистика, 2002
6. Экономика предприятия / Романенко И.В.