Статика корабля

50.00 │ 6.45 │ 2.25 │ 4.25 │ .35 │ .25 ║

║ 55.00 │ 6.60 │ 2.36 │ 4.38 │ .28 │ .28 ║

║ 60.00 │ 6.95 │ 2.41 │ 4.49 │ .17 │ .30 ║

║ 65.00 │ 7.25 │ 2.49 │ 4.59 │ .05 │ .31 ║

║ 70.00 │ 8.00 │ 2.50 │ 4.70 │ -.07 │ .31 ║

║ 75.00 │ 8.75 │ 2.50 │ 4.80 │ -.21 │ .29 ║

║ 80.00 │ 8.75 │ 2.50 │ 4.80 │ -.21 │ .28 ║

╚═══════╧════════╧════════╧════════╧════════╧════════╝


Рис. 4.5. Диаграммы статической и динамической остойчивости

5. РАСЧЕТ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ ПОВРЕЖДЕННОГО СУДНА


Непотопляемостью называется способность судна оставаться на плаву после затопления части внутренних помещений (отсеков), имея посадку и остойчивость, обеспечивающие хотя бы ограниченное использование его по назначению.

Необходимым условием обеспечения непотопляемости является подразделение судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами.

Отношение объема воды в отсеке к теоретическому объему отсека при том же уровне воды носит название коэффициента проницаемости отсека.

При выполнении расчетов непотопляемости принимают следующие значения условных коэффициентов проницаемости для судовых помещений различного назначения:

Помещения, занятые главными механизмами и электростанциями…………………………………………………………....0,85

Жилые помещения и кладовые с запасами ........................................0,95

Пустые цистерны и порожние нерефрижераторные трюмы ……… 0,98

Помещения, занятые генеральным или сыпучим (кроме руды) грузом………………………………………………………..……..……….. 0,60

Помещения, занятые лесным грузом …………………………….. 0,35

В данном разделе приведены результаты расчетов посадки и остойчивости поврежденного судна со следующими координатами повреждения: Хн=40.00 м; Хк=20.00 м. Поврежденный отсек принят как помещение, занятое генеральным грузом (студенты навалом) с коэффициентом проницаемости 0.60.

Рис. 5.1 Трехмерная математическая модель корпуса поврежденного судна


расчет поврежденного судна ( 40.00/ 20.00/0.60) таблица 5.1

╔════════════════════════════════════════════════════════════════════╗

║ Расчет посадки и остойчивости - исходные данные Вариант : 05 ║

╟────────────────────────────┬───────────┬─────────┬────────┬────────╢

║ название статьи нагрузки │ P,т │ Xg,м │ Yg,м │ Zg,м ║

╟────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────╢

║ корпус металлический │ 1607.00 │ -1.91 │ .00 │ 4.87 ║

╟────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────╢

║ балласт │ 4224.00 │ -.57 │ .00 │ 6.00 ║

╟────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────╢

║ сумма │ 5831.00 │ -.94 │ .00 │ 5.69 ║

╚════════════════════════════╧═══════════╧═════════╧════════╧════════╝


Рис. 5.2 Посадка поврежденного судна

Рис. 5.3 Наклонения поврежденного судна


Таблица 5.2

╔════════════════════════════════════════════════════╗

║ Pасчет посадки и остойчивости ║

║ Результаты - Вариант 05 ║

╟────────────────────────────────────────────────────╢

║ водоизмещение, м**3 5688.71 ║

║ крен, град .00 ║

║ дифферент, град 2.38 ║

║ осадка носом, м 9.06 ║

║ осадка на миделе, м 6.98 ║

║ осадка кормой, м 4.90 ║

║ нач. попер. метацентр. высота, м .63 ║

╟────────────────────────────────────────────────────╢

║ Pасчет с учетом сопутствующего дифферента ║

╟────────────────────────────────────────────────────╢

║ (O) - угол крена, град ║

║ (Tm) - осадка на ДП, м ║

║ (Yc) - ордината центра величины, м ║

║ (Zc) - аппликата центра величины, м ║

║ (ls) - плечо статической остойчивости, м ║

║ (ld) - плечо динамической остойчивости, м ║

╟───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────╢

║ (O) │ (Tm) │ (Yc) │ (Zc) │ (ls) │ (ld) ║

╟───────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────╢

║ .00 │ 6.95 │ .00 │ 3.69 │ .00 │ .00 ║

║ 2.50 │ 6.95 │ .12 │ 3.69 │ .03 │ .00 ║

║ 5.00 │ 6.95 │ .24 │ 3.70 │ .06 │ .00 ║

║ 7.50 │ 6.98 │ .35 │ 3.73 │ .09 │ .01 ║

║ 10.00 │ 6.98 │ .47 │ 3.75 │ .13 │ .01 ║

║ 15.00 │ 6.93 │ .72 │ 3.79 │ .20 │ .02 ║

║ 20.00 │ 6.95 │ .94 │ 3.88 │ .27 │ .04 ║

║ 25.00 │ 6.95 │ 1.15 │ 3.95 │ .31 │ .07 ║

║ 30.00 │ 7.08 │ 1.31 │ 4.06 │ .32 │ .10 ║

║ 35.00 │ 7.18 │ 1.47 │ 4.15 │ .32 │ .12 ║

║ 40.00 │ 7.33 │ 1.61 │ 4.23 │ .30 │ .15 ║

║ 45.00 │ 7.63 │ 1.71 │ 4.33 │ .25 │ .18 ║

║ 50.00 │ 8.03 │ 1.79 │ 4.43 │ .18 │ .19 ║

║ 55.00 │ 8.48 │ 1.87 │ 4.52 │ .11 │ .21 ║

║ 60.00 │ 8.63 │ 1.87 │ 4.59 │ -.01 │ .21 ║

║ 65.00 │ 9.03 │ 1.87 │ 4.68 │ -.13 │ .21 ║

║ 70.00 │ 9.03 │ 1.87 │ 4.68 │ -.13 │ .20 ║

║ 75.00 │ 9.03 │ 1.87 │ 4.68 │ -.13 │ .18 ║

║ 80.00 │ 9.03 │ 1.87 │ 4.68 │ -.13 │ .17 ║

╚═══════╧════════╧════════╧════════╧════════╧════════╝

Рис. 5.4. Диаграммы статической и динамической остойчивости поврежденного судна

6. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ


Таблица 6.1 Таблица посадки и остойчивости.


Требования Регистра Судно в грузу
Осадка носом, м - 6,15
Осадка кормой, м - 6,15
Осадка на миделе, м - 6,15

Исправленная поперечная

метацентрическая высота, м

0.61м

Максимальное плечо диаграммы

статической остойчивости, м

0,44м
Площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости

0.1

0.14

0.07

соответственно

Угол заката диаграммы статической

остойчивости, град

670

Таблица непотопляемости. Таблица 6.2


Требования Регистра
Повреждение

Грузовой трюм с координатами:

Хн=40 м;

Хк=20 м.

Вхождение предельной линии погружения в воду (линия главной палубы)

Удовлетворяет требованиям Регистра
Аварийные углы крена

Значение поперечной метацентрической высоты в конечной стадии затопления

0.63м
Наличие достаточной площади участков с положительными плечами диаграммы статической остойчивости

Протяженность участка диаграммы с положительными плечами составляет 590
Значение максимального плеча диаграммы аварийной остойчивости

0,32м

7. ПРОВЕРКА ПО КРИТЕРИЮ ПОГОДЫ И УСКОРЕНИЯ


Руководство по проведению расчетов по этим параметрам и необходимая справочная информация содержатся в «Правилах классификации и постройки морских судов» (ч. IV «Остойчивость»,) Регистра РФ.





k=1

X1=0.98 (находится по таблице).

X2=0.855 (находится по таблице).



Период качки:


,где


Строим диаграмму статической остойчивости и по вычисленной амплитуде качки определяем плечо опрокидывающего момента:


Опрокидывающий момент:


, условие выполняется.


-необходима проверка по критерию ускорения:



-коэффициент, зависящий от отношения В/Т



-коэффициент, зависящий от отношения коэффициента общей полноты



-коэффициент, зависящий от



Условие выполняется.

Заключение


Проведенные нами расчеты показали, что в рассмотренном варианте нагрузки и повреждения данное пассажирское судно неограниченного района плавания удовлетворяет требованиям к посадке, остойчивости и непотопляемости судов, регламентированным «Правилами классификации и постройки морских судов» (ч. IV «Остойчивость», ч. V «Деление на отсеки») Регистра РФ, включая требования к критерию погоды, ускорения и элементам диаграммы статической остойчивости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Дорогостайский Д.В., Жученко М.М., Мальцев Н.Я. Теория и устройство судна. Учебник для ВУЗов. Л.: Судостроение, 1976.

Семенов-Тян-Шанский В.В. Статика и динамика корабля. Учебник для ВУЗов. Л.: Судпромгиз, 1960.

Цуренко Ю.И. Расчеты по статике корабля с использованием ЭВМ. Учебное пособие. Северодвинск, СЕВМАШВТУЗ, 2000.