Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке
/> (2.9) [19]где,
нормативный
пробег базовой
модели автомобиля
[12, табл.
2.3],
значения
этих коэффициентов
принимать из
[12, табл.
2.8-2.10]
(2.10) [19]
где,
принятая
к расчету
периодичность
ТО-1 в целом по
парку или для
греп-пы автомобилей,
стр……
среднесуточный
пробег автомобиля
(в км). стр…….
(2.11)
[19]
где,
принятая
к расчету
периодичность
ТО-1 в целом по
парку или для
греп-пы автомобилей,
стр……
принятая
к расчету
периодичность
ТО-2 в целом по
парку или для
груп-пы автомобилей,
стр……..
(2.12) [19]
где,
результирующий
коэффициент
корректирования
пробега до
первого КР.
стр…….
принятая
к расчету
периодичность
ТО-2 в целом по
парку или для
груп-пы автомобилей,
стр……..
2.2 Расчет годовой производственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.
Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.
(2.13) [19]
где,
дни
простоя в ТО
и текущем ремонте,
дней
0,30
дня [12,табл
2.6]
дни простоя
в капитальном
ремонте на
авто ремонтном
заводе дней,
20
дней [12,табл
2.6]
коэффициент
корректирования
в зависимости
от пробега и
начала эксплуатации
(безразмерная
величина), стр…….
средне
– взвешенный
пробег до кап.
ремонта (в км),
стр…..
среднесуточный
пробег автомобиля
(в км). стр…….
2.2.2 Определение использования подвижного состава.
Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.
(2.14) [19]
где,
дни
работы в году
(согласно Суханова
при 5 дневной
рабочей недели
255 раб. дней в
году, при 6 дневной
305 дней в году
если без выходных
365 дней в году
только автомобилей),
дни
календарные
в году (365 в днях),
коэффициент
учитывающий
количество
недоиспользованного
подвижного
состава по
эксплуатационным
причинам согласно
Суханова (норматив
0,93-0,97),
расчетный
коэффициент
технической
готовности
автомобиля.
стр….
2.2.3 Определение годового пробега парка.
(2.15) [19]
где,
количество
приведенных
машин, стр…..
коэффициент
использованных
машин, стр…..
среднесуточный
пробег автомобиля
(в км). стр…….
дни календарные
в году (365 в днях)
2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.
(2.16)
[19]
где,
принятая
к расчету
периодичность
ТО-2 в целом по
парку или для
груп-пы автомобилей,
стр……..
годовой
пробег парка,
стр……..
обсл.
Определение количества ТО – 1 в год.
(2.17)
[19]
где,
годовой
пробег парка,
стр……..
принятая
к расчету
периодичность
ТО-1 в целом по
парку или для
греп-пы автомобилей,
стр……
обсл.
Определение количества ЕО в год.
(2.18) [19]
где,
годовой
пробег парка,
стр……..
среднесуточный
пробег автомобиля
(в км). стр…….
Определение
количества
СО в год.
(2.19)
[19]
где,
количество
приведенных
машин. стр…
шт.
Определение количества Д – 1 в год.
(2.20) [19]
где,
число
ТО-1 в год. стр…
число
ТО-2 в год. стр…
обсл.
Определение количества Д – 2 в год.
(2.21)
[19]
где,
число
ТО-2 в год. стр…
обсл.
2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО – 1.
(2.22)
[19]
где,
-
трудоемкость
единицы подвижного
состава,
стр…
число
ТО-1 в год. стр…
Годовая трудоёмкость по ТО – 2.
(2.23) [19]
где,
количество
ТО-2 в год, стр……..
коэффициент
трудоемкости
ТО, стр…….
Годовая трудоёмкость по Д – 1.
(2.24) [19]
где,
количество
Д-1 в год, стр…….
(2.25) [19]
где,
коэффициент
трудоемкости
ТО. стр…….
процент
выпадающий
на долю диагностических
работ из общего
объема работ
по данному
виду ТО [19,
стр.31 табл.4]
Годовая трудоёмкость Д – 2.
(2.26) [19]
(2.27) [19]
где,
коэффициент
трудоемкости
ТО. стр…….
2.3 Расчет годового объема работ.
2.3.1 Годовой объем работы по Тр.
(2.28)
[19]
годовая
трудоемкость,
стр…..
годовой
пробег парка,
стр…
(2.29)
[19]
(2.30)
[19]
где,
годовая
трудоемкость
по ТО-1,2 стр…….
(2.31)
[19]
2.3.2 Определение постовых работ по Тр.
Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.
(2.32) [19]
где,
44]
2.3.3 Определение участковых работ Тр.
(2.33)
[19]
2.3.4 Определение суточной программы.
(2.34) [19]
где,
- годовая
программа
по ТО,
- дни работы
зоны [19]
2.3.5 Определение сменной программы по ТО.
Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания
(2.35) [19]
2.4 Расчет численности производственных рабочих.
2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или явочное).
(2.36)
[19]
где,
Т – годовая
трудоёмкость
работ
,
- Годовой
фонд рабочего
места (в часах)
(2.37) [19]
где,
- продолжительность
смены [в
часах, 19, табл.2,
=8]
- дни календарные
в году (365),
дни выходные
в году,
- дни праздничные
(9 дней),
дни
предпраздничные
(6 дней),
2.4.2 Определение штатного числа рабочих.
(2.38) [19]
где,
фонд
производственного
числа рабочих
в год (в часах),
Т – годовая
трудоёмкость
работ
,
(2.39)
[19]
где,
время
отпуска в часах,
потеря
времени по
уважительным
причинам,
(2.40),
[19]
где,
потеря
времени по
уважительным
причинам,
время
отпуска в часах,
(2.41)
[19]
где,
дни
основного
отпуска [19,
18 дней],
продолжительность
смены в часах
[19],
чел
чел
2.4.3 Распределение по видам работ
Таблица 2.3
Виды работ |
С% |
Тв |
Рт; расчет. |
Рт; принятое |
Кузнечно-рес-сорные. |
3,6 |
366,3 |
0,15 |
1 |
Медницкие |
2,3 |
234,05 |
0,09 |
|
Сварочные | 4,8 | 488,4 | 02 | |
Жестяницкие | 0,6 | 61,05 | 0,03 | |
Арматурные |
8,6 |
875,2 |
0,36 |
|
|
19,9 |
2025 |
0,83 |
1 |
где,
C-процент данного вида работ
-
трудоемкость
участкового
объекта
где,
-
трудоемкость
трудовая данного
вида работ
-
годовой производительный
фонд времени
рабочего места
при односменной
работе, ч
2.4.4 Подбор технологического оборудования.
Таблица 2.5
Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. |
Модель (тип) |
Принятое количество | Габаритные размеры в плане, мм |
Общая
зани-маемая
площадь, м |
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Стенд для разборки и сборки рессор. | планировочный | 1 |
1500X1300 |
1,95 | - |
Станок для рихто-вки рессорных листов. |
2470 (АСО) | 1 |
700X600 |
0,42 | 2,8 |
Машина для формовки и закалки рессорных листов. | 140 (АКТБ) | 1 |
2250X1820 |
4,1 | - |
Стенд для испыта-ния рессор. | 75 (АКТБ) | 1 |
1950X650 |
1,27 | 2,8 |
Кузнечный горн на 2 огня. |
НП-016 |
1 |
2200X100 |
2,2 | - |
Двурогая наковальня | планировочный | 1 | 600 | 0,28 | - |
Ковочный пнев-матический молот. | МБ-412 | 1 |
2400X1200 |
2,88 | 100 |
Сварочный трансформатор. | ТС-300 | 1 |
763X524 |
0,39 | 20,0 |
Камерная термическая печь | Н-30 | 1 |
950X450 |
0,43 | 30,0 |
Слесарный верстак. | планировочный | 1 |
3000X800 |
2,4 | - |
Стеллаж для деталей. | планировочный | 1 |
2800X450 |
1,26 | - |
Шкаф для инструментов. | планировочный | 1 |
600X400 |
2,4 | - |
Продолжение таблицы 2.5
Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. |
Модель (тип) |
Принятое количество | Габаритные размеры в плане, мм |
Общая
зани-маемая
площадь, м |
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Столы для газосва-рочных и электро-сварочных работ. | планировочный | 2 |
600X400*2 |
4,8 | - |
Ящик с песком. | планировочный | 1 |
600X600 |
3,6 | - |
2.4.5 Расчет производственных площадей
ПАЗ-672 – 7150X2400
(2.42),
[18]
где,
-коэффициент
плотности
расстановки
оборудования,
[ , табл. 2.5]
-суммарная
площадь оборудования
в плане,
-
площадь автомобиля,
П - число постов.
F=
Принимаю
площадь уч-ка
12 X 18 =
2.4.6 Технологическая карта.
ТР автомобиля ПАЗ-672
Содержание работ: ремонт рессор .
Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________
Исполнители 1 чел.
Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.
Таблица 2.5
№ п/п |
Наименование операций, переходов и приемов | Место выполнение операций | Число мест или точек обслуживания | Оборудование и инструмент | Тр, чел*м. | Технические условия и указания |
Продолжение таблицы 2,5
№ п/п |
Наименование операций, переходов и приемов | Место выполнение операций | Число мест или точек обслуживания | Оборудование и инструмент | Тр, чел*м. | Технические условия и указания |
1 |
Снять рессоры
|
Гаечный ключ Домкрат Ключ Домкрат |
10 10 20 30 |
Очистить резьбовые соединения. Застопорить автомо-биль. Очистить крышки кронштейнов. |
||
2 |
Разборка рессоры 1 Отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов. 2 Сжать центральную часть рессоры тисками отвернуть гайки центрального болта и, ослабив тиски, разо-брать рессору 3 Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть. 4 Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали. 5 Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба испра-вных листов до вели-чин. 6 Переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов. |
Ключ Тиски, ключ Ванна ске-росином и щеткой, ветош Станок для рихтовки рессорных листов Двурогая наковальня |
15 40 30 20 35 45 |
Очистить резьбовые соединения, провести дефектовку Годные листы, поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне обрабатыва-ют дробью. |
3.Организационная часть.
3.1 Схема технологического процесса
|
Поступление на участок |
-
Разборка
|
|
-
Требующие ремонта Утиль
Сборка и испытание
Ремонт
Основной склад | |
|
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.
Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.
Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.
Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.
Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
Работа участка: с 8.00 до 17.00
График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный
с графиком работы рессорно - кузнечного участка.
Аи
Тмс Трл Трл Тмс |
|||
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Часы суток |
|||
Рабочии смены |
III смена I смена II смена |
||
Работа на линии | |||
Работа участка |
Тмс- межсменное время
Трл- время работы автомобиля на линии
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд