Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке

/> (2.9) [19]

где,

нормативный пробег базовой модели автомобиля [12, табл. 2.3],

значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

(2.10) [19]

где,

принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……

среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

(2.11) [19]

где,

принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……

принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..

(2.12) [19]

где,

результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. стр…….

принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..


2.2 Расчет годовой производственной программы.


2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.


(2.13) [19]

где,

дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней

0,30 дня [12,табл 2.6]

дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 20 дней [12,табл 2.6]

коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина), стр…….

средне – взвешенный пробег до кап. ремонта (в км), стр…..

среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….




2.2.2 Определение использования подвижного состава.

Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.

(2.14) [19]

где,

дни работы в году (согласно Суханова при 5 дневной рабочей недели 255 раб. дней в году, при 6 дневной 305 дней в году если без выходных 365 дней в году только автомобилей),

дни календарные в году (365 в днях),

коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,93-0,97),

расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр….


2.2.3 Определение годового пробега парка.

(2.15) [19]

где,

количество приведенных машин, стр…..

коэффициент использованных машин, стр…..

среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

дни календарные в году (365 в днях)


2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.

(2.16) [19]

где,

принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..

годовой пробег парка, стр……..

обсл.

Определение количества ТО – 1 в год.

(2.17) [19]

где,

годовой пробег парка, стр……..

принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……


обсл.

Определение количества ЕО в год.

(2.18) [19]

где,

годовой пробег парка, стр……..

среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

Определение количества СО в год.

(2.19) [19]

где,

количество приведенных машин. стр…

шт.

Определение количества Д – 1 в год.

(2.20) [19]

где,

число ТО-1 в год. стр…

число ТО-2 в год. стр…

обсл.

Определение количества Д – 2 в год.

(2.21) [19]

где,

число ТО-2 в год. стр…

обсл.

2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.


Годовая трудоёмкость по ТО – 1.

(2.22) [19]

где,

- трудоемкость единицы подвижного состава, стр…

число ТО-1 в год. стр…

Годовая трудоёмкость по ТО – 2.

(2.23) [19]

где,

количество ТО-2 в год, стр……..

коэффициент трудоемкости ТО, стр…….

Годовая трудоёмкость по Д – 1.

(2.24) [19]

где,

количество Д-1 в год, стр…….

(2.25) [19]

где,

коэффициент трудоемкости ТО. стр…….

процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [19, стр.31 табл.4]

Годовая трудоёмкость Д – 2.

(2.26) [19]

(2.27) [19]

где,

коэффициент трудоемкости ТО. стр…….

2.3 Расчет годового объема работ.

2.3.1 Годовой объем работы по Тр.

(2.28) [19]

годовая трудоемкость, стр…..

годовой пробег парка, стр…


(2.29) [19]

(2.30) [19]

где,

годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр…….

(2.31) [19]

2.3.2 Определение постовых работ по Тр.

Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.

(2.32) [19]

где,

44]

2.3.3 Определение участковых работ Тр.

(2.33) [19]


2.3.4 Определение суточной программы.

(2.34) [19]

где,

- годовая программа по ТО,

- дни работы зоны [19]


2.3.5 Определение сменной программы по ТО.

Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания

(2.35) [19]


2.4 Расчет численности производственных рабочих.

2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или явочное).

(2.36) [19]

где,

Т – годовая трудоёмкость работ ,

- Годовой фонд рабочего места (в часах)


(2.37) [19]

где,

- продолжительность смены [в часах, 19, табл.2, =8]

- дни календарные в году (365),

дни выходные в году,

- дни праздничные (9 дней),

дни предпраздничные (6 дней),


2.4.2 Определение штатного числа рабочих.

(2.38) [19]

где,

фонд производственного числа рабочих в год (в часах),

Т – годовая трудоёмкость работ ,

(2.39) [19]

где,

время отпуска в часах,

потеря времени по уважительным причинам,

(2.40), [19]

где,

потеря времени по уважительным причинам,

время отпуска в часах,

(2.41) [19]

где,

дни основного отпуска [19, 18 дней],

продолжительность смены в часах [19],

чел

чел


2.4.3 Распределение по видам работ

Таблица 2.3


Виды работ
С%

Тв


Рт; расчет.


Рт; принятое


Кузнечно-рес-сорные.


3,6


366,3


0,15



1

Медницкие

2,3


234,05


0,09


Сварочные 4,8 488,4 02
Жестяницкие 0,6 61,05 0,03
Арматурные

8,6


875,2


0,36



19,9


2025


0,831


1



где,

C-процент данного вида работ

- трудоемкость участкового объекта

где,

- трудоемкость трудовая данного вида работ

- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч


2.4.4 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5


Оборудование,

приборы, прис-пособления, специальный инструмент.

Модель

(тип)

Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм

Общая зани-маемая площадь, м

Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Стенд для разборки и сборки рессор. планировочный 1

1500X1300

1,95 -

Станок для рихто-вки рессорных

листов.

2470 (АСО) 1

700X600

0,42 2,8
Машина для формовки и закалки рессорных листов. 140 (АКТБ) 1

2250X1820

4,1 -
Стенд для испыта-ния рессор. 75 (АКТБ) 1

1950X650

1,27 2,8
Кузнечный горн на 2 огня.

НП-016

1

2200X100

2,2 -
Двурогая наковальня планировочный 1  600 0,28 -
Ковочный пнев-матический молот. МБ-412 1

2400X1200

2,88 100
Сварочный трансформатор. ТС-300 1

763X524

0,39 20,0
Камерная термическая печь Н-30 1

950X450

0,43 30,0
Слесарный верстак. планировочный 1

3000X800

2,4 -
Стеллаж для деталей. планировочный 1

2800X450

1,26 -
Шкаф для инструментов. планировочный 1

600X400

2,4 -

Продолжение таблицы 2.5


Оборудование,

приборы, прис-пособления, специальный инструмент.

Модель

(тип)

Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм

Общая зани-маемая площадь, м

Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Столы для газосва-рочных и электро-сварочных работ. планировочный 2

600X400*2

4,8 -
Ящик с песком. планировочный 1

600X600

3,6 -

2.4.5 Расчет производственных площадей

ПАЗ-672 – 7150X2400

(2.42), [18]

где,

-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]

-суммарная площадь оборудования в плане,

- площадь автомобиля,

П - число постов.

F=

Принимаю площадь уч-ка 12 X 18 =


2.4.6 Технологическая карта.

ТР автомобиля ПАЗ-672

Содержание работ: ремонт рессор .

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.


Таблица 2.5


п/п

Наименование операций, переходов и приемов Место выполнение операций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Тр, чел*м. Технические условия и указания

Продолжение таблицы 2,5

п/п

Наименование операций, переходов и приемов Место выполнение операций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Тр, чел*м. Технические условия и указания
1

Снять рессоры

  1. ослабить затяжку гаек стремянок

  2. поднять домкра-том а/м, так, чтобы рессора разгрузи-лась, но колесо не отрывалось от пола

  3. отвернуть болты крышек переднего и заднего кронш-тейнов рессор, и снять нижние резиновые подушки.

  4. Поднять а/м домк-ратом установлен-ным подрамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронш-тейнов, снять рес-соры.




Гаечный ключ


Домкрат


Ключ


Домкрат


10


10


20


30


Очистить резьбовые соединения.

Застопорить автомо-биль.


Очистить крышки кронштейнов.


2

Разборка рессоры

1 Отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов.

2 Сжать центральную часть рессоры тисками отвернуть гайки центрального болта и, ослабив тиски, разо-брать рессору

3 Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть.

4 Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали.

5 Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба испра-вных листов до вели-чин.

6 Переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов.


Ключ


Тиски, ключ


Ванна ске-росином и щеткой, ветош


Станок для рихтовки рессорных листов

Двурогая наковальня


15


40


30


20


35


45




Очистить резьбовые соединения, провести дефектовку


Годные листы, поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне обрабатыва-ют дробью.


3.Организационная часть.

3.1 Схема технологического процесса


Зона ТР


Поступление на

участок



Разборка


Дефектовка


Годные



Требующие ремонта

Утиль



Сборка и испытание



Ремонт


Основной склад

Промежуточный склад




Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.


3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.


Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.


Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.


Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00


График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы рессорно - кузнечного участка.


Аи





Тмс Трл Трл Тмс




0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Часы суток

Рабочии смены

III смена I смена II смена


Работа на линии

Работа участка

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии


3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.


Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд