Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке
/> (2.9) [19]где,
нормативный пробег базовой модели автомобиля [12, табл. 2.3],
значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]
(2.10) [19]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
(2.11) [19]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..
(2.12) [19]
где,
результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. стр…….
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..
2.2 Расчет годовой производственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.
Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.
(2.13) [19]
где,
дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней
0,30 дня [12,табл 2.6]
дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 20 дней [12,табл 2.6]
коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина), стр…….
средне – взвешенный пробег до кап. ремонта (в км), стр…..
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
2.2.2 Определение использования подвижного состава.
Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.
(2.14) [19]
где,
дни работы в году (согласно Суханова при 5 дневной рабочей недели 255 раб. дней в году, при 6 дневной 305 дней в году если без выходных 365 дней в году только автомобилей),
дни календарные в году (365 в днях),
коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,93-0,97),
расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр….
2.2.3 Определение годового пробега парка.
(2.15) [19]
где,
количество приведенных машин, стр…..
коэффициент использованных машин, стр…..
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
дни календарные в году (365 в днях)
2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.
(2.16) [19]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..
годовой пробег парка, стр……..
обсл.
Определение количества ТО – 1 в год.
(2.17) [19]
где,
годовой пробег парка, стр……..
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……
обсл.
Определение количества ЕО в год.
(2.18) [19]
где,
годовой пробег парка, стр……..
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
Определение количества СО в год.
(2.19) [19]
где,
количество приведенных машин. стр…
шт.
Определение количества Д – 1 в год.
(2.20) [19]
где,
число ТО-1 в год. стр…
число ТО-2 в год. стр…
обсл.
Определение количества Д – 2 в год.
(2.21) [19]
где,
число ТО-2 в год. стр…
обсл.
2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО – 1.
(2.22) [19]
где,
- трудоемкость единицы подвижного состава, стр…
число ТО-1 в год. стр…
Годовая трудоёмкость по ТО – 2.
(2.23) [19]
где,
количество ТО-2 в год, стр……..
коэффициент трудоемкости ТО, стр…….
Годовая трудоёмкость по Д – 1.
(2.24) [19]
где,
количество Д-1 в год, стр…….
(2.25) [19]
где,
коэффициент трудоемкости ТО. стр…….
процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [19, стр.31 табл.4]
Годовая трудоёмкость Д – 2.
(2.26) [19]
(2.27) [19]
где,
коэффициент трудоемкости ТО. стр…….
2.3 Расчет годового объема работ.
2.3.1 Годовой объем работы по Тр.
(2.28) [19]
годовая трудоемкость, стр…..
годовой пробег парка, стр…
(2.29) [19]
(2.30) [19]
где,
годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр…….
(2.31) [19]
2.3.2 Определение постовых работ по Тр.
Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.
(2.32) [19]
где,
44]
2.3.3 Определение участковых работ Тр.
(2.33) [19]
2.3.4 Определение суточной программы.
(2.34) [19]
где,
- годовая программа по ТО,
- дни работы зоны [19]
2.3.5 Определение сменной программы по ТО.
Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания
(2.35) [19]
2.4 Расчет численности производственных рабочих.
2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или явочное).
(2.36) [19]
где,
Т – годовая трудоёмкость работ ,
- Годовой фонд рабочего места (в часах)
(2.37) [19]
где,
- продолжительность смены [в часах, 19, табл.2, =8]
- дни календарные в году (365),
дни выходные в году,
- дни праздничные (9 дней),
дни предпраздничные (6 дней),
2.4.2 Определение штатного числа рабочих.
(2.38) [19]
где,
фонд производственного числа рабочих в год (в часах),
Т – годовая трудоёмкость работ ,
(2.39) [19]
где,
время отпуска в часах,
потеря времени по уважительным причинам,
(2.40), [19]
где,
потеря времени по уважительным причинам,
время отпуска в часах,
(2.41) [19]
где,
дни основного отпуска [19, 18 дней],
продолжительность смены в часах [19],
чел
чел
2.4.3 Распределение по видам работ
Таблица 2.3
Виды работ |
С% |
Тв |
Рт; расчет. |
Рт; принятое |
Кузнечно-рес-сорные. |
3,6 |
366,3 |
0,15 |
1 |
Медницкие |
2,3 |
234,05 |
0,09 |
|
Сварочные | 4,8 | 488,4 | 02 | |
Жестяницкие | 0,6 | 61,05 | 0,03 | |
Арматурные |
8,6 |
875,2 |
0,36 |
|
|
19,9 |
2025 |
0,831 |
1 |
где,
C-процент данного вида работ
- трудоемкость участкового объекта
где,
- трудоемкость трудовая данного вида работ
- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч
2.4.4 Подбор технологического оборудования.
Таблица 2.5
Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. |
Модель (тип) |
Принятое количество | Габаритные размеры в плане, мм |
Общая зани-маемая площадь, м |
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Стенд для разборки и сборки рессор. | планировочный | 1 |
1500X1300 |
1,95 | - |
Станок для рихто-вки рессорных листов. |
2470 (АСО) | 1 |
700X600 |
0,42 | 2,8 |
Машина для формовки и закалки рессорных листов. | 140 (АКТБ) | 1 |
2250X1820 |
4,1 | - |
Стенд для испыта-ния рессор. | 75 (АКТБ) | 1 |
1950X650 |
1,27 | 2,8 |
Кузнечный горн на 2 огня. |
НП-016 |
1 |
2200X100 |
2,2 | - |
Двурогая наковальня | планировочный | 1 | 600 | 0,28 | - |
Ковочный пнев-матический молот. | МБ-412 | 1 |
2400X1200 |
2,88 | 100 |
Сварочный трансформатор. | ТС-300 | 1 |
763X524 |
0,39 | 20,0 |
Камерная термическая печь | Н-30 | 1 |
950X450 |
0,43 | 30,0 |
Слесарный верстак. | планировочный | 1 |
3000X800 |
2,4 | - |
Стеллаж для деталей. | планировочный | 1 |
2800X450 |
1,26 | - |
Шкаф для инструментов. | планировочный | 1 |
600X400 |
2,4 | - |
Продолжение таблицы 2.5
Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. |
Модель (тип) |
Принятое количество | Габаритные размеры в плане, мм |
Общая зани-маемая площадь, м |
Потребляе-мая мощно-сть, кВт |
Столы для газосва-рочных и электро-сварочных работ. | планировочный | 2 |
600X400*2 |
4,8 | - |
Ящик с песком. | планировочный | 1 |
600X600 |
3,6 | - |
2.4.5 Расчет производственных площадей
ПАЗ-672 – 7150X2400
(2.42), [18]
где,
-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]
-суммарная площадь оборудования в плане,
- площадь автомобиля,
П - число постов.
F=
Принимаю площадь уч-ка 12 X 18 =
2.4.6 Технологическая карта.
ТР автомобиля ПАЗ-672
Содержание работ: ремонт рессор .
Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________
Исполнители 1 чел.
Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.
Таблица 2.5
№ п/п |
Наименование операций, переходов и приемов | Место выполнение операций | Число мест или точек обслуживания | Оборудование и инструмент | Тр, чел*м. | Технические условия и указания |
Продолжение таблицы 2,5
№ п/п |
Наименование операций, переходов и приемов | Место выполнение операций | Число мест или точек обслуживания | Оборудование и инструмент | Тр, чел*м. | Технические условия и указания |
1 |
Снять рессоры
|
Гаечный ключ Домкрат Ключ Домкрат |
10 10 20 30 |
Очистить резьбовые соединения. Застопорить автомо-биль. Очистить крышки кронштейнов. |
||
2 |
Разборка рессоры 1 Отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов. 2 Сжать центральную часть рессоры тисками отвернуть гайки центрального болта и, ослабив тиски, разо-брать рессору 3 Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть. 4 Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали. 5 Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба испра-вных листов до вели-чин. 6 Переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов. |
Ключ Тиски, ключ Ванна ске-росином и щеткой, ветош Станок для рихтовки рессорных листов Двурогая наковальня |
15 40 30 20 35 45 |
Очистить резьбовые соединения, провести дефектовку Годные листы, поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне обрабатыва-ют дробью. |
3.Организационная часть.
3.1 Схема технологического процесса
Зона ТР |
Поступление на участок |
-
Разборка
Дефектовка |
Годные |
-
Требующие ремонта Утиль
Сборка и испытание
Ремонт
Основной склад | |
Промежуточный склад |
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.
Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.
Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.
Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.
Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
Работа участка: с 8.00 до 17.00
График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный
с графиком работы рессорно - кузнечного участка.
Аи
Тмс Трл Трл Тмс |
|||
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Часы суток |
|||
Рабочии смены |
III смена I смена II смена |
||
Работа на линии | |||
Работа участка |
Тмс- межсменное время
Трл- время работы автомобиля на линии
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд