Влияние метеорологических условий на авиакатастрофы

метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа. Неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы, а также нечеткое взаимодействие в экипаже и запоздалые действия по уходу на второй круг, не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую. Отсутствие Федеральных правил производства полетов комплексно регламентирующих летную деятельность, деятельность органов УВД, метеорологического обеспечения и других служб обеспечения полетов, учитывающих международный и отечественный опыт в области комплексного обеспечения безопасности полетов – способствовало данному авиационному происшествию.

Это не первый инцидент с самолетами модификации Ту-134 в России. Так, 21 июня 2005 года в аэропорту Ростова-на-Дону Ту- 134 авиакомпании "Аэрофлот-Дон" совершил аварийную посадку из- за возгорания одного из двигателей. На борту находились 82 человека, никто из них не пострадал. 13 февраля 2007 года в аэропорту Сургута из-за неполадок с шасси аварийно сел Ту-134, на борту которого находились 37 человек.

Всего за последние три года в российских аэропортах зарегистрировано почти два десятка случаев аварийных посадок пассажирских лайнеров. В большинстве случаев жертв удавалось избежать.

Заключение


В результате работы были получены выводы:

1. К причинам авиационных происшествий относятся ошибки в пилотировании, в выборе направления взлета или посадки ВС, в неправильном расчете воздушной скорости и касания с элементами рельефа, а так же и другие.

2. Необходимыми действиями служб аэропорта при возникновении АП считаются: информационное обеспечение предстоящего расследования АП, производство полного комплекса всех метеорологических наблюдений, запрос об аресте и к подключению к расследованию данных МСРП.

3.Крупнейшей авиационной катастрофой СССР и Россией является катастрофа, произошедшая в районе Сахалина, погибло 269 человек.

4.К природным явлениям, способствующих возникновению АП относятся: осадки, гроза, ветер, облачность, туман, метель. Приведенные в работе диаграммы выясняют, что главными являются дождь и облачность.

5.Турбулентность связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад – восток.

6.В качестве примера данного типа катастроф в работе рассмотрена катастрофа в Самаре. Причиной катастрофы стало резкое ухудшение видимости и некачественная работа метеонаблюдателей.

Приложение


дата

время

Название самолёта

рейс

Месторасположение катастрофы

Метеорологические условия

высота

Причины катастрофы

1 03.03.1974 дек.41 DC-10 Анкара - Стамбул - Париж - Лондон в предместьях Парижа удовлетворительные 7000 м перегруз
2 19.08.1980 18.40 Локхид L-1011 - Траистар Эр-Рияд - Джиду Эр-Рияд(Саудовская Аравия) благоприятные
в результате очага на самолете
3 01.09.1983 17:26 Боинг-747 Нью-Йорк - Анкоридж (Аляска, США) - Сеул (Южная Корея) Японское водохранилище, у острова Монерон благоприятные 11 000 м сбит истребителем Су-15
4 22.03.1994 20.49 «Глинка» А-300-310 Москва - Гонконг южнее Маизаса удовлетворительные 10100 м аэробус упал с горы
5 07.12.1995 в 03.08.21 по хабаровскому времени Ту-154Б Южно-Сахалинск – Хабаровск - Новосибирск в 200 км от Хабаровска Низовая метель со снегом
Человеческий фактор
6 29.08.1996 окт.24 Ту- 154М Москва- Баренцбург и Пирамида у города Лонгьир на архипелаге Шпицберген день был облачный
самолет задним левым крылом и стойкой шасси за край плато Операфьелет


















7 02.09.1998 21.25 «Макдонел-Дуглас» (МD-11) Нью-Йорк - Женева - Цюрих залив Пеги Коув (Атлантический океан) Погода облачная, ночь безлунная
вышло из строя электрооборудование
8 10.01.1954 окт.52 «Комета-1» G-ALYP Сингапур - Лондон Тирренское водохранилище у острова Эльба удовлетворительные 8100 м Не установлена
9 13.10.1972
FH-227D/LCD Монтевидео - Сантьяго В Андах туман
Ошибка пилота
10 29.12.1972 23.42 «Локхид L-1011 - Траистар» 401 над Национальным припадком Эверглеидс во Флориде удовлетворительные
Человеческий фактор
11 19.11.1974
«Боинг-747» Франкфурт (Германия) - Йоханнесбург (Южная Африка) в 1120 м от ВП №24 аэродрома Найроби благоприятная
Технические неполадки
12 25.05.1979 15.май DC-10-10 Нью-Йорк - Чикаго - Лос-Анджелес Под Чикаго Ясная погода, температура +17 градусов, видимость прекрасная - 15 миль
Технические неполадки
13 15.10.1984 фев.41 Ту-154 Краснодар - Омск - Новосибирск на взлетно-посадочной дороге аэродрома города Омска В Омске шел ливень, видимость 3000 м, дымка, температура плюс 3 градуса
Самолёт на большой скорости столкнулся с тремя аэродромными машинами
14 14.09.2008 03.окт «Боинг-737» Москва-Пермь в черте Перми, всего в нескольких десятках метров от жилых домов в районе улиц Советской Армии и Карпинского Индустриального района Перми удовлетворительные
отказ одного из двигателей, в котором возник пожар
15 5,08.1997 янв.55 «Боинг-747-3В5»
на тихоокеанском острове Гуам (США) сильный ливень и туман
Ливень
16 16.09.2007
McDonnell Douglas MD-82 OG-269 Около аэропорта Пхукет Посадка проходила при сильном дожде
Дождь
17 15.04.2002
Боинг-767 Пекин - Пусан В нескольких километрах от места назначения Дождь, густой туман, сильный ветер
Дождь
18 22.08.2006
Ту-154 Анапа – Санкт - Петербург Под Донецком Гроза (грозовой фронт)
Грозовой фронт
19 11.06.2008
А-310 Иордания-Судан На месте приземления гроза
Гроза
20 19.10.1986
Ту-134А Замбия-Мозамбик Мапуту благоприятные
Человеческий фактор
21 31.10.1999
Боинг-767-366 Нью-Йорк-Каир Атлантический океан удовлетворительные
Ошибка пилота
22 08.04.1954
Комета-1 Лондон-Йоханнесбург Средиземное море Погода хорошая, турбулентность атмосферы практически отсутствовала ,но небо затянуто облаками
Не установлена
23 04.04.1933
Акрон(ZRS-4)(дирижабль)
Побережье Нью-Джерси Сложные; сильный ветер
Ветер
24 18.06.1972
«Трайдент» Лондон-Брюссель Окрестности Лондона Облачно ,с небольшими перерывами шёл дождь
Неисправность техники ,ошибка пилота
25 27.06.1980
DC-9 Болоньи-Палермо Тирренское море ,около острова Устика удовлетворительные
По ошибке сбит
26 03.07.2001
Ту-154 Екатеринбург-Иркутск-Владивосток Под Иркутском благоприятные
человеческий
27 02.01.2006 11:16 BAe-125-700A
Близ Харького благоприятные
Ошибка пилота
28 03.05.2006
А-320-200 967 Краснодарский край, точка в море в 6 км от побережья, на траверзе устья р.Мзымта сложные
Облачность
29 09.07.2006
А-310-300 Домодедово - Иркутск Иркутск дождь, низкая облачность
Технические неполадки
30 22.08.2006
Ту-154М ПЛ-612 Донецкая область, район деревни Сухая Балка сложные
Грозовой фронт
31 13.02.2007
CRJ-100SE Challenger 850 Москва (Внуково) Сильный ливневой снег
неисправное управление разворотом передней стойки шасси
32 17.03.2007
Ту-134А UT-471 Самара (Курумоч) дымка и туман
дымка и туман
33 21.03.2007
Ми-8Т Республика Коми, Вуктыльский район, склон горы Лорцемпея тяжелые
Туман
34 23.03.2007
Ил-76ТД близ Могадишо благоприятные 2500 м Был поражён ракетой
35 23.06.2007 11:00 Як-40 Бишкек-Тамчи-Нарын-Казарман-Бишкек Кочкорский р-н, Нарынская область, Близ с. Каракужур благоприятные Неисправность техники
36 29.07.2007 4:17 Ан-12 Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре Московская область, в 4км. севернее а/п Домодедово, в лесу около северной окраины Домодедовского кладбища благоприятные 70-75м Попадание птиц в двигатели
37 02.11.2007 10:30 Ми-8МТВ-1 близ Сэнниквелли, 265 км северо-восточнее Монровии благоприятные 20м Технические неполадки
38 13.01.2005 16:10 Ан-2П Красноярский край, Эвенкийский АО, близ Туры небольшой снегопад 523м Ошибка пилота
39 16.03.2005
Ан-24РВ РЛ-9288 Архангельская область, НАО, в окрестностях пос.Варандей «белая мгла» Метеорологические условия
40 22.10.2005 19:45 Ка-32Т Геокчай благоприятные Техническая неисправность
41 19.11.2005 19:27 Cessna 208B Московская область, близ дер. Старый, Ступинский район снегопад Обледенение
42 23.12.2005
Ан-140-100 Морское побережье, в районе пос.Нардаран сложные облачность
43 13.01.2004 19:27 Як-40 а/п Ташкент (Восточный) туман Туман
44 03.11.2004
Ми-8Т Игарка - Туруханск Красноярский край, в 10 км от аэропорта Туруханск Ливневые осадки Ливневые осадки
45 27.11.2004
Ми-8Т Елизово - Асача - Елизово Камчатская область, склон вулкана Горелый кучево-дождевая облачность, умеренное обледенение, снег Облачность, дымка
46 20.08.2003
Ми-8МТ Камчатская область, район сопки Опала Низкая облачность Облачность
47 04.09.2003
Ка-32С Краснодарский край, г. Фишт Слоисто-кучевая облачность, дождь Облачность
48 28.04.2002 6:15 Ми-8АМТ Красноярский край, 74 км от н.п. Ермаковское облачность Облачность
49 29.08.2002
Ан-28 ДХ-359 Хабаровский край, мыс Отвесный в окрестностях поселка Аян сложные Туман
50 23.12.2002 19:29 Ан-140 2137 Близ Исфахана Туман 3000м Туман
51 09.11.2001
Ми-8Т Якутия, 104 км восточнее Чульмана Облачность 1600м Облачность
52 09.03.2000
Як-40 а/п Москва (Шереметьево) Мокрый снег, оледенение наличие на плоскостях льда, образовавшегося за время стоянки (оледенение)
53 16.03.1999 18:40 Ми-8Т Камчатская область, 10 км южнее Соболево Снег Снежный заряд
54 05.12.1999
Ил-114Т а/п Москва (Домодедово) Сильный ветер Сильный порыв ветра
55 08.02.1998
Ми-8Т Камчатская область, Козыревск сплошная облачность с нижней границей 800 м, сплошная кучево-дождевая облачность с нижней границей 300 м, снег Ошибка экипажа
56 17.07.1997 4:15 Ил-76Т Близ Асмэры облачность 2320м Облачность
57 11.11.1998 11:22 Ан-12Б Красноярский край, в 3-х км юго-западнее н.п. Сухая Снегопад Снегопад
58 26.12.1998
Ми-2 Ленинградская область, близ Приозерска, Выборгский р-н Снег 35м Снежный заряд
59 15.12.1997
Ту-154Б-1 3183 В окрестностях города Шарджа Благоприятные Ошибка экипажа
60 03.04.1997
Ми-8Т площадка "Компрессорная" (район города Очер) - населенный пункт Губаха Пермская область, 3,5 км северо-восточнее Очера кучево-дождевую облачность высотой 300 метров, ливневый снег, дождь 230м Ошибка экипажа
61 29.08.1996
Ту-154М 2801 Архипелаг Шпицберген, на склоне горы Operafjellet в 12 км. от полосы аэропорта Лонгйир Сложные Ошибка экипажа
62 26.10.1996 20:44 Як-40 а/п Ханты-Мансийск Снегопад Ошибка экипажа
63 14.11.1996 13:02 Ан-2Т Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт - Б.Пысса - Кослан респ. Коми, н/п Большая Пысса высота нижней границы облаков 100м, снегопад, обледенение в осадках Ливневой снег
64 16.06.1995
Ан-2П Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 22 км от пос. Херпучи Густой туман Ошибка экипажа
65 04.10.1995
Ми-8МТВ-1 перевал Барскун, близ Тамги Сложные Гроза
66 25.10.1995 20:26 Ан-32 респ. Башкортостан, 1 км от аэропорта "Максимовка", Уфа Густой снегопад Снегопад
67 09.12.1995
Ми-8 Красноярский край, Таймырский АО, пос. Волочанка Снег Ошибка экипажа
68 17.12.1995
Ми-8 Карелия, Ладожское озеро Снег Снежный заряд
69 26.09.1994 17:37 Як-40 Красноярский край, Эвенкийский АО, близ пос. Ванавара Сложные Ошибка экипажа
70 17.07.1993 22:15 Ан-26Б Близ Чопорти Грозовой фронт 5100м Грозовой фронт
71 04.04.1992
Л-410УВП Сахалинская область, Курильские о-ва, Близ Байково, о. Шумшу Туман Ошибка экипажа
72 05.04.1992
Ми-2 Финский залив, между Васильевсим о-вом и Петродворцом Ниже допустимых Ошибка экипажа
73 22.06.1992 12:45 Ан-12А Андижан - Омск – Норильск а/п Норильск (Алыкель) Благоприятные Ошибка экипажа
74 11.07.1992 2:40 Ми-8 Зырянка – Кепервеем Якутия, 192 км северо-восточнее а/п Зырянка Сплошная облачность, туман 400м Ошибка экипажа
75 24.07.1992
Ан-12БК 26 км от аэропорта Скопье Плохая видимость 1600м Ошибка экипажа
76 26.11.1991
Ан-24РВ а/п Бугульма Обледенение Обледенение
77 01.02.1990
Ан-2ТП Архангельская область, Вождорма Туман Туман
78 06.09.1990
Ан-2Р Алтайский край, Горно-Алтайский АО, Близ Джазатора Облачность, ливневой снег Облачность
79 14.09.1990
Як-42 а/п Свердловск (Кольцово) Дождь, облачность 150м 20м Ошибка экипажа
80 21.11.1990 6:45 Ил-62 а/п Якутск (Маган) Морозный туман Ошибка экипажа
81 01.05.1989
Ан-2Р Горьковская область, Сеченово Порывистый ветер Ошибка экипажа
82 26.11.1989
Ан-24Б а/п Советский Облачность, снегопад, дымка Облачность
83 13.02.1988
Ми-2 Украинская ССР, Харьковская область, 3 км западнее дер. Ефремовка Туман, морось Ошибка экипажа
84 19.04.1988 5:03 Л-410УВП Бурятская АССР, 74 км от Багдарина Метель, облачность Метель
85 12.06.1986 14:17 Ан-2ТП Украинская ССР, Ровенская область, близ пос. Александрия Фронтальные грозы, шквал, ливневой дождь, кучево-дождевая облачность Ливень
86 26.08.1988 9:50 Ан-2П Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган Якутская АССР, р. Лена, близ н.п. Кыстатыам Благоприятные Ошибка экипажа
87 21.09.1988 3:03 Ан-2ТП Хабаровский край, 120 км от а/п Нелькан Облачность Облачность
88 06.01.1987
Ан-2Р Казахская ССР, близ Джезказгана Снегопад Снегопад
89 19.06.1987
Як-40 а/п Бердянск Ливень, ветер Ливень
90 19.10.1987
Ан-12БК а/п Комсомольск-на-Амуре Ветер, снегопад Ошибка экипажа
91 17.02.1986
Ил-14М Антарктида, 240 км западнее ст. Мирный (Антарктида) Ветер Ветер
92 02.03.1986
Ан-24Б Татарская АССР, близ Бугульмы Благоприятные Ошибка экипажа
93 25.03.1986
Ан-12АП а/п Омск (Северный) Ниже минимума Ошибка экипажа
94 17.05.1986
Як-40 Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска Благоприятные Ошибка экипажа
95 22.06.1986 21:37 Ту-134А а/п Пенза Благоприятные Ошибка экипажа
96 02.07.1986
Ту-132А Коми АССР, район н.п. Копса Сысольского р-на (райцентр Визинга) Дождь Возгорание самовоспламеняющегося вещества
97 04.07.1986 11:53 Ми-6А а/п Ленск Благоприятные Отказ техники
98 11.08.1986 Ан-2Р Хабаровский край, близ н/п Курунг Благоприятные Ошибка экипажа
99 14.10.1986 8:14 Л-410М а/п Усть-Мая Благоприятные Отказ техники
100 19.10.1986 19:21 Ту-134А-3 в районе Коматипурта, Мбузини Благоприятные Ошибка экипажа