Проектирование внутригородских почтовых сообщений
- Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин.
Расход на восстановление износа и ремонт шин, (руб.) |
|
ВАЗ |
23290,3 |
ГАЗ |
157144,1 |
4.1.6. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактического пробега машин и их стоимости.
Нормы амортизационных отчислений:
- для ВАЗ – 14,3% от стоимости автомобиля;
- для ГАЗ – 0,37% от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.
ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870 (руб.),
ГАЗ: (150000 * 0,0037 * 212160) / 1000 = 117748,8 (руб.).
Таблица 10. - Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления, (руб.) |
|
ВАЗ |
12870 |
ГАЗ |
117748,8 |
4.1.7. Прочие расходы.
- 5,6% в общей сумме расходов.
Таблица 11. – Общая сумма расходов.
Наименование расходов |
ВАЗ |
ГАЗ |
Годовые эксплуатационные затраты на выполнение ремонтов | 11673,2 | 32008,4 |
ФОТ водителей |
453362,4 | 906724,8 |
Накладные расходы |
246447,9 | 492895,5 |
Эксплуатационные расходы: На бензин |
143091,6 |
718699,2 |
Горюче-смазочные материалы |
25151,9 | 126329,2 |
Обтирочные материалы |
1200 | 2700 |
Прочие материалы |
560 | 1260 |
На восстановление износа и ремонт шин | 23290,3 | 157144,1 |
Амортизационные отчисления | 12870 | 117748,8 |
Итого: |
917647,3 |
2555510 |
Прочие расходы:
- 5,6% в общей сумме расходов
ВАЗ: 917647,3 * 0,056 = 51388,3(руб.),
ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6 (руб.).
Таблица 12.- Прочие расходы.
Прочие расходы, (руб.) |
|
ВАЗ |
51388,3 |
ГАЗ |
143108,6 |
5. Составление сметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция плановой себестоимости километра пробега и Машино-часа работы.
В смету затрат должны быть внесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного парка.
Эти расходы должны быть подразделены на две группы: постоянные и переменные.
Условно-постоянными являются те расходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть от величины пробега.
Сюда относятся:
- заработная плата шоферов(основная и дополнительная);
- начисления на заработную плату;
- общепроизводственные и управленческие расходы.
Единицей калькуляции условно-постоянных расходов является один Машино-час работы (или 1 машино-день).
Условно-переменные расходы – расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин:
- расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин;
- расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- расходы на восстановление и ремонт авторезины;
- амортизационные отчисления.
Расчет себестоимости по условно-переменным расходам производится на 1 км пробега.
5.1.Калькуляция Машино-дня работы.
Таблица 13.- Условно-постоянные расходы.
Наименование расходов |
ВАЗ |
ГАЗ |
Заработная плата шоферов: Основная: Дополнительная: |
240000 93600 |
480000 187200 |
Начисления на заработную плату: |
119762,4 | 239524,8 |
Общепроизводственные и управленческие расходы: |
246447,9 | 492895,5 |
Итого: |
699810,3 |
1399620,4 |
Подсчитаем 1 машино-день работы:
ВАЗ: 751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день),
ГАЗ: 1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день).
Таблица 14.- 1 машино-день работы, (руб./день)
1 машино-день работы, (руб./день) |
|
ВАЗ |
2242,9 |
ГАЗ |
4485,9 |
5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра.
Таблица 15.- Условно- переменные расходы.
ВАЗ |
ГАЗ |
|
Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин: | 11673,2 | 32008,4 |
Расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы: |
143091,6 25151,9 1200 560 |
718699,2 126329,2 2700 1260 |
Расходы на восстановление и ремонт авторезины | 23290,3 | 157144,1 |
Амортизационные отчисления | 12870 | 117748,8 |
Неучтенные расходы: |
51388,3 | 143108,6 |
Итого |
269225,3 | 1298998,6 |
Подсчитаем себестоимость километра пробега:
ВАЗ: 217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);
ГАЗ: 1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).
Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км).
Себестоимость километра пробега, (руб./км). |
|
ВАЗ |
2,7 |
ГАЗ |
6,1 |
- Установление зависимости километра пробега от расстояния перевозки.
Для установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1 км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня по условно-постоянным расходам.
Зависимость себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета, сведенного в таблицу 17.
Итоговый результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может быть изображен в виде графика.
Таблица 17. - Себестоимость километра пробега.
Виды расходов | Расстояние перевозки, км | ||||||||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | |||
Себестоимость километра пробега, рублей | |||||||||||||||||
ВАЗ | Условно-переменные расходы | 2,7 | 27 | 54 | 81 | 108 | 135 | 162 | 189 | 216 | 243 | 270 | 297 | 324 | 351 | 378 | 450 |
Условно-постоянные расходы | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | 2242,9 | |
Итого |
__ | 227 | 114,8 | 77,5 | 58,8 | 47,6 | 40 | 34,7 | 30,7 | 27,6 | 25,1 | 23,1 | 21,4 | 20 | 18,7 | 18 | |
ГАЗ | Условно-переменные расходы | 6,1 | 61 | 122 | 183 | 244 | 305 | 366 | 427 | 488 | 549 | 610 | 671 | 732 | 793 | 854 | 915 |
Условно-постоянные расходы | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | 4485,9 | |
Итого |
__ | 454,7 | 227,3 | 155,6 | 118,2 | 95,8 | 80,8 | 70,2 | 62,2 | 55,9 | 50,9 | 46,9 | 43,5 | 40,6 | 38,1 | 36 |
Вывод.
После расчетов можно сделать следующий вывод:
При увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается, поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются , и производство становится неэффективным.
В плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др.