Проектирование внутригородских почтовых сообщений

- Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин.



Расход на восстановление износа и ремонт шин, (руб.)

ВАЗ

23290,3

ГАЗ

157144,1

4.1.6. Амортизационные отчисления.

Амортизационные отчисления также планируются по установленным нормам с учетом фактического пробега машин и их стоимости.

Нормы амортизационных отчислений:

- для ВАЗ – 14,3% от стоимости автомобиля;

- для ГАЗ – 0,37% от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.


ВАЗ: 90000 * 0,143 = 12870 (руб.),

ГАЗ: (150000 * 0,0037 * 212160) / 1000 = 117748,8 (руб.).


Таблица 10. - Амортизационные отчисления.



Амортизационные отчисления, (руб.)

ВАЗ

12870

ГАЗ

117748,8

4.1.7. Прочие расходы.

- 5,6% в общей сумме расходов.


Таблица 11. – Общая сумма расходов.


Наименование расходов


ВАЗ

ГАЗ

Годовые эксплуатационные затраты на выполнение ремонтов 11673,2 32008,4

ФОТ водителей


453362,4 906724,8

Накладные расходы


246447,9 492895,5

Эксплуатационные расходы:

На бензин



143091,6

718699,2

Горюче-смазочные

материалы

25151,9 126329,2

Обтирочные материалы


1200 2700

Прочие материалы


560 1260
На восстановление износа и ремонт шин 23290,3 157144,1
Амортизационные отчисления 12870 117748,8

Итого:


917647,3

2555510


Прочие расходы:

- 5,6% в общей сумме расходов

ВАЗ: 917647,3 * 0,056 = 51388,3(руб.),

ГАЗ: 2555510 * 0,56 = 143108,6 (руб.).


Таблица 12.- Прочие расходы.



Прочие расходы, (руб.)


ВАЗ

51388,3

ГАЗ

143108,6

5. Составление сметы эксплуатационных расходов на год и калькуляция плановой себестоимости километра пробега и Машино-часа работы.


В смету затрат должны быть внесены все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного парка.

Эти расходы должны быть подразделены на две группы: постоянные и переменные.

Условно-постоянными являются те расходы, не зависящие непосредственно от объема перевозок, то есть от величины пробега.

Сюда относятся:

- заработная плата шоферов(основная и дополнительная);

- начисления на заработную плату;

- общепроизводственные и управленческие расходы.

Единицей калькуляции условно-постоянных расходов является один Машино-час работы (или 1 машино-день).


Условно-переменные расходы – расходы, непосредственно зависящие от величины пробега машин:

- расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин;

- расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- расходы на восстановление и ремонт авторезины;

- амортизационные отчисления.

Расчет себестоимости по условно-переменным расходам производится на 1 км пробега.


5.1.Калькуляция Машино-дня работы.


Таблица 13.- Условно-постоянные расходы.


Наименование расходов


ВАЗ

ГАЗ


Заработная плата шоферов:

Основная:

Дополнительная:



240000

93600

480000

187200


Начисления на заработную плату:


119762,4 239524,8

Общепроизводственные и управленческие расходы:


246447,9 492895,5

Итого:

699810,3


1399620,4



Подсчитаем 1 машино-день работы:

ВАЗ: 751198,6 / 312(дней) = 2242,9(руб./день),

ГАЗ: 1542729 / 312(дней) = 4485,9(руб./день).


Таблица 14.- 1 машино-день работы, (руб./день)


1 машино-день работы, (руб./день)

ВАЗ

2242,9

ГАЗ

4485,9

5.2. Калькуляция плановой себестоимости километра.


Таблица 15.- Условно- переменные расходы.


ВАЗ

ГАЗ

Расходы по техническому обслуживанию и ремонту автомашин: 11673,2 32008,4
Расходы на горючее, смазочные и прочие эксплуатационные материалы:

143091,6

25151,9

1200

560


718699,2

126329,2

2700

1260


Расходы на восстановление и ремонт авторезины 23290,3 157144,1
Амортизационные отчисления 12870 117748,8

Неучтенные расходы:


51388,3 143108,6

Итого


269225,3 1298998,6

Подсчитаем себестоимость километра пробега:

ВАЗ: 217837(руб.) / 99840(км) = 2,7 (руб./км);


ГАЗ: 1155890 (руб.) / 212160(км) = 6,1(руб./км).


Таблица 16.- Себестоимость километра пробега, (руб./км).


Себестоимость километра пробега, (руб./км).


ВАЗ

2,7

ГАЗ

6,1

  1. Установление зависимости километра пробега от расстояния перевозки.

Для установления этой зависимости необходимо использовать данные о себестоимости 1 км по условно-переменным расходам и себестоимости 1 машино-дня по условно-постоянным расходам.

Зависимость себестоимости 1 км пробега от расстояния перевозки можно установить с помощью расчета, сведенного в таблицу 17.

Итоговый результат зависимости себестоимости 1 км побега от расстояния перевозки может быть изображен в виде графика.


Таблица 17. - Себестоимость километра пробега.



Виды расходов
Расстояние перевозки, км
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150
Себестоимость километра пробега, рублей
ВАЗ Условно-переменные расходы 2,7 27 54 81 108 135 162 189 216 243 270 297 324 351 378 450
Условно-постоянные расходы 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9 2242,9

Итого


__ 227 114,8 77,5 58,8 47,6 40 34,7 30,7 27,6 25,1 23,1 21,4 20 18,7 18
ГАЗ Условно-переменные расходы 6,1 61 122 183 244 305 366 427 488 549 610 671 732 793 854 915
Условно-постоянные расходы 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9 4485,9

Итого


__ 454,7 227,3 155,6 118,2 95,8 80,8 70,2 62,2 55,9 50,9 46,9 43,5 40,6 38,1 36

Вывод.


После расчетов можно сделать следующий вывод:

При увеличении расстояния перевозки, себестоимость одного километра уменьшается, поэтому при небольших объемах производства расходы увеличиваются , и производство становится неэффективным.

В плане снижения себестоимости перевозок определяются абсолютное снижение себестоимости на 1 км пробега, процент снижения по сравнению с предыдущим годом и общая сумма экономии от снижения себестоимости. Основными источниками снижения себестоимости являются повышение производительности труда водителей, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, сокращение непроизводительных простоев, экономия горючего, повышение эксплуатационной скорости движения автомобилей, внедрение прогрессивных норм, распределение и распространение передовых методов работы, снижение накладных расходов и др.


17