Проектирование внутригородских почтовых сообщений

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:


«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКИХ

ПОЧТОВЫХ СООБЩЕНИЙ»


Выполнила: Хасанова Екатерина


Студенческий билет № ЗЭ001-022


Проверил:


НОВОСИБИРСК

2004


Решение.

Введение.


Особенностью эксплуатации автомобильного транспорта в почтовой связи является возможность отправки его в любое удобное для органов связи время, а также непосредственный обмен с предприятиями связи, что позволяет избежать дополнительных этапов перегрузки почты.

К преимуществам автомобильного транспорта следует отнести также высокую маневренность подвижного состава, разнообразие типов автомашин по грузоподъемности, возможность приспособления кузовов машин к требованиям почтовой перевозки, относительно высокую скорость.


  1. Выбор и расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.

Выбор машин зависит от технико-эксплуатационных данных, структуры и объема почтовой нагрузки, характера маршрутов.

Для расчета потребного парка автомашин необходимо, прежде всего, определить годовой пробег почтового транспорта по каждому маршруту.


    1. Определим годовой пробег:

Годовой пробег определяется с учетом протяженности маршрута, частоты обслуживания в течение суток и количества дней обслуживания в году.


ВАЗ: (5 * 16 * 4 * 312) = 99840 (км).


ГАЗ: (6 * 16 + 3 * 9 * 2) * 4 * 312 = 187200 (км),

(5 * 8 + 10 * 4) * 312 = 24960 (км),

итого ГАЗ: 187200 + 24960 = 212160 (км).


    1. 1.2 Определим потребный рабочий парк автомобилей:

Потребный рабочий парк автомашин по каждой марке в отдельности рассчитывается на основании общего пробега автомашин по отдельным маршрутам и планируемого годового пробега одной списочной машины.


Апотр.= Lгод./Lплан.год.


ВАЗ: 99840 / 30000 = 3,33 (а/м).


ГАЗ: 212160 / 30000 = 7,1 (а/м).


1.3. Определим потребный инвентарный парк автомобилей:

Потребный инвентарный парк автомашин может быть определен с учетом заданного коэффициента использования транспортного парка (Кисп), величина которого зависит от времени простоя подвижного состава в ремонте по организационным причинам.


Аинв.= Апотрисп


ВАЗ: 3,33 / 0,85 = 3,9 (а/м), => 4 (а/м).

ГАЗ: 7,1 / 0,85 = 8,4 (а/м), => 9 (а/м).


Таблица 1.- Расчет количества автомашин, необходимых для выполнения плана по каждому виду перевозки и обслуживания.


Автомашина

Годовой пробег, (км)

Потребный рабочий парк, (а/м)

Потребный инвентарный парк, (а/м)

ВАЗ

99840 3,33 4

ГАЗ

212160 7,1 9

  1. Расчет объема годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.

2.1. Определим затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2:


2.1.1. Затраты на материалы:


ВАЗ:(99840 * 54,43) / 1000 = 5434,3 (руб.).

ГАЗ:(212160 * 65,97) / 1000 = 13996,2 (руб.).


2.1.2. Заработная плата ремонтных рабочих:


ВАЗ:

ФОТ: (99840 * 42,83)/1000 = 4276,2 (руб.),

В т.ч.: ФОТ с премиями: 4276,2 * 0,1 = 427,6 (руб.),

ЕСН: 4276,2 * 0,356 = 1522,3 (руб.),

СС: 4276,2 * 0,003 = 12,8 (руб.),

Итого:6238,9 (руб.).


ГАЗ:

ФОТ: (212160 * 58,19) / 1000 = 12345,6 (руб.)

В т.ч.: ФОТ с премиями: 12345,6 * 0,1 = 1234,6 (руб.),

ЕСН: 12345,6 * 0,356 = 4395,1(руб.),

СС: 12345,6 * 0,003 = 37,1 (руб.).

Итого: 18012,4(руб.).


2.1.3. Итого затраты на ежедневное обслуживание автомашин:


ВАЗ: 5434,3 + 6238,9 = 11673,2 (руб.),


ГАЗ: 13996,2 + 18012,4 = 32008,6 (руб.).


Таблица 2.- Объем годовых эксплуатационных затрат на выполнение ремонтов и техническое обслуживание автопарка.


Автомашина

Затраты на ежедневное обслуживание автомашин ТО-1 и ТО-2

Затраты на материалы, (руб.)

Заработная плата ремонтных рабочих, (руб.)

Итого затраты, (руб.)

ВАЗ

5434,3 6238,9 11673,2

ГАЗ

13996,2 18012,4 32008,4

  1. Расчет штата шоферов и определение годового фонда основной и дополнительной заработной платы с начислениями.

3.1. Определим потребное количество шоферов:

для этого разделим общее количество часов работы шоферов в год на годовой фонд рабочего времени одного шофера:


Шпотр. = Шч.нар./ Мч.нар. ,


Где Шпотр. - потребное количество шоферов,

Шч.нар - общее количество часов работы шоферов в год,

Мч.нар. - количество машино-часов в наряде в год.


Количество часов работы шофера включает в себя время в наряде и подготовительно-заключительное, планируемое из расчета 0,3 часа в сутки на машину, вышедшую на линию.


Шч.нар = (Тн + 0,3) * 312,


Где Тн - время в наряде в сутки (час) ,


Шч.нар = (10 + 0,3) * 312 = 3213,6 (час).


Количество машино-часов в наряде определяется из выражения:


Мч.нар. = Тн * Мр *312,


Где Мч.нар. – количество машино-часов в наряде в год,

Мр - рабочий парк автомашин,

Тн - время в наряде в сутки (час),

312 - число работы дней в год.


Мч.нар. = 10 * 015 * 312 = 46800 (м-час), =>


Шпотр. = 46800 / 3213,6 = 15 (чел).


3.2. Определим фонд заработной платы:


Фонд заработной платы определяется с учетом потребного штата, месячного оклада одного работника, доплаты за классность и премий за экономию горючего, резины и др.


Оклад шоферов составляет 4000 рублей в месяц.


На предприятии работают 9 водителей 1-го класса и 6 водителей 2-го класса,

из них на ВАЗ – 3 водителя 1-го класса и 2 водителя – 2-го,

на ГАЗ – 6 водителей 1-го класса и 4 водителя – 2-го.


3.2.1. ФОТ водителей составит:


ВАЗ: (4000 * 5 * 12) = 240000(руб.),

ГАЗ: (4000 * 10 * 12) = 480000(руб.),


В т.ч.:

А) доплата за классность:


ВАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 3 * 12) = 36000 (руб.),

2-го кл.: (4000 * 0,1 * 2 * 12) = 9600 (руб.),

Итого: (36000 + 9600) = 45600 (руб.),

ГАЗ: 1-го кл.: (4000 * 0,25 * 6 * 12) = 72000(руб.),

2-го кл.: (4000 * 0,1 * 4 * 12) = 19200 (руб.),

Итого: (72000+19200) = 91200 (руб.).


Б) премии за качество работы, экономию горючего и другие показатели:


ВАЗ: (4000 * 0,2 * 5 * 12) = 48000 (руб.),

ГАЗ: (4000 * 0,2 * 10 * 12) = 96000 (руб.).


В) итого ФОТ водителей:


ВАЗ: (240000 + 45600 + 48000) = 333600 (руб.),

ГАЗ: (480000 +91200 +96000) = 667200 (руб.).


3.2.2. ФОТ с начислениями:


А) ЕСН:


ВАЗ: 333600 * 0,356 = 118761,6 (руб.),

ГАЗ: 667200 * 0,356 = 237523,2 (руб.)


Б) СС:


ВАЗ: 333600 * 0,003 = 1000,8 (руб.),

ГАЗ: 667200 * 0,003 = 2001,6 (руб.),


В) итого ФОТ с начислениями:


ВАЗ: (118761,6 + 1008,8) = 119762,4 (руб.),

ГАЗ: (237523,2 + 2001,6) = 239524,8 (руб.).


3.2.3. Итого расходы на содержание водителей (ФОТ + ФОТ с начислениями):


ВАЗ: (333600 + 119762,4) = 453362,4 (руб.),

ГАЗ: (667200 + 239524,8) = 906724,8 (руб.).


3.2.4. Определим накладные расходы.

Накладные (управленческие и общепроизводственные расходы) для автомобилей ВАЗ и ГАЗ принять в размере 40% от расходов на содержание водителей.


А) ФОТ:


ВАЗ: (453362,4 * 0,4) = 181345 (руб.),

ГАЗ: (906724,8 * 0,4) = 362689,9 (руб.),


В т.ч.:

Б) ЕСН:

ВАЗ: 181345 * 0,356 = 64558,8 (руб.),

ГАЗ: 362689,9 * 0,356 = 129117,6 (руб.),


В) СС:

ВАЗ: 181345 * 0,003 = 544,1 (руб.),

ГАЗ: 362689,9 * 0,003 = 1088,1 (руб.),


Г)Итого накладные расходы:

ВАЗ: (181345 + 64558,8 + 544,1) = 246447,9 (руб.),

ГАЗ: (362689,9 + 129117,6 + 1088,1) = 492895,5 (руб.).


Таблица 3.- Фонд заработной платы.


Автомобиль

ФОТ водителей


ФОТ с начислениями



Итого

Основ-ная з/п

Доплата за класс-ность

Премии за качество работы

Итого дополни-тельная з/п

ЕСН

СС

Итого ФОТ с начислениями


ВАЗ

240000 45600 48000 93600 118761,6 1000,8 119762,4 453362,4

ГАЗ

480000 91200 96000 187200 237523,2 2001,6 239524,8 906724,8

Таблица 4.- Накладные расходы.


Автомобиль

Накладные расходы

ФОТ

ЕСН

СС

Итого накладные расходы

ВАЗ

181345 64558,8 544,1 246447,9

ГАЗ

362689,9 129117,6 1088,1 492895,5

  1. Расчет годовых эксплуатационных расходов на горючее, смазочные материалы, прочие эксплуатационные материалы и резину.

4.1. Потребность в бензине:


Потребность в бензине зависит от годового пробега машин и утвержденных норм расхода горючего на 100 км пробега в литрах по маркам машин.


Бгод = Годовой пробег * стоимость бензина,


4.1.1. Определим расход бензина:

Для этого годовой пробег * на норму расхода бензина на 100 км пробега и разделим на 2, т.к. в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) нормы расхода бензина повышаются на 15%.

Удельный вес бензина – 0,76.


А) Расход бензина в летнее время:

ВАЗ: [ (99840 * 11) / 100] / 2 = 5491,2 (л),

ГАЗ: [(212160 * 26) / 100] / 2 = 27580,8 (л),


Б)Расход бензина в зимнее время:

ВАЗ: 5491,2 * 1,15 = 6314,9 (л),

ГАЗ: 27580,8 * 1,15 = 31717,9 (л).


В) Итого расход бензина в год:

ВАЗ: (5491,2 + 6314,9) = 11806,1 (л),

ГАЗ: (27580,8 + 31717,9) = 59298,7 (л).


Г) Определим дополнительный расход бензина на внутригаражные и технические надобности (1% от общего количества бензина, потребного автохозяйству).

ВАЗ: (11806,1 * 0,01) = 118,1(л),

ГАЗ: (59298,7 * 0,01) = 592,9 (л).


Цена 1 литра бензина:

- марки А-92, используемого для автомашины ВАЗ -12 рублей,

- марки А-92, используемого для автомашины ГАЗ -12 рублей.


Д) Расходы на бензин:

ВАЗ: (11806,2 + 118,1) * 12 = 11924,3 * 12 = 143091,6 (руб.),

ГАЗ: (59298,7 + 592,9) * 12 = 59891,6 * 12 = 718699,2 (руб.).


Таблица 5. - Расход бензина.



Расход бензина в год, (л)

Расход бензина в год, (руб.)

ВАЗ

11924,3 143091,6

ГАЗ

59891,6 718699,2

4.1.2. Определим потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах отдельно по каждому виду ( автол, солидол, нигрол, керосин). Норма расхода смазочных материалов устанавливается в зависимости от расхода бензина.


А) Моторное масло (автол) – 4,5%от расхода бензина:

Цена 1 литра автола – 31,5 рублей.

ВАЗ:11924,3 * 0,045 * 31,5 = 16902,7(руб.),

ГАЗ: 59891,6 * 0,045 * 31,5 = 84896,3(руб.),


Б) трансмиссионное масло (нигрол) -0,8% от расхода бензина:

Цена 1 кг солидола – 43 рубля.

ВАЗ: 11924,3 * 0,008 * 43 = 4101,9(руб.),

ГАЗ: 59891,6 * 0,008 * 43 = 20602,7(руб.),


В) консистентная смазка (солидол) – 1,01% от расхода бензина:

Цена 1 литра нигрола – 28 рублей.

ВАЗ: 11924,3 * 0,0101 * 28 = 3372,2(руб.),

ГАЗ: 59891,6 * 0,0101 * 28 = 16937,3(руб.),


Г) керосин – 0,5% от расхода бензина.

Цена 1 литра керосина – 13 рублей.

ВАЗ: 11924,3 * 0,005 * 13 = 775,1(руб.),

ГАЗ: 59891,6 * 0,005 * 13 = 3892,9(руб.).


Таблица 6.- Расход горюче-смазочных материалов.



Горюче-смазочные материалы

Итого, (руб.)

Автол

Нигрол

Солидол

Керосин

ВАЗ

16902,7 4101,9 3372,2 775,1 25151,9

ГАЗ

84896,3 20602,7 16937,3 3892,9 126329,2

4.1.3. Определим расход обтирочного материала.

Норма расхода обтирочных материалов в год на один ходовой автомобиль – 12 кг.

Цена одного кг – 25 рублей.

ВАЗ: 4 * 12 * 25 = 1200 (руб.),

ГАЗ: 9 * 12 * 25 = 2700 (руб.).


Таблица 7. - Расход обтирочного материала.



Расход обтирочного материала, (руб.)

ВАЗ

1200

ГАЗ

2700

4.1.4. Определим расходы на прочие материалы.

Расходы на прочие материалы – 140 рублей на ходовой автомобиль.

ВАЗ: 4 * 140 = 560 (руб.),

ГАЗ: 9 * 140 = 1260 (руб.).


Таблица 8. - Расходы на прочие материалы.



Расход на прочие материалы, (руб.)

ВАЗ

560

ГАЗ

1260

4.1.5. Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин

производится по установленным нормам пробега шин.


Э шин = ( Lгод i * Ц компл. i­ * N колес + зап.) / Lн i ,


Где Э шин – расход на восстановление шин по i –й марке автомашины,

Lгод i - годовой пробег i –й марки,

Ц компл. i­ - цена одного комплекта шин,

N колес + зап.- количество колес автомашины, включая запасное,

i - норма пробега шин.

Цена комплекта шин для автомобиля ВАЗ -680 рублей; для автомобиля ГАЗ – 890 рублей. Норма пробега шин указанных марок соответственно 58300 км и 75700 км.


ВАЗ: (99840 * 680 * 5 * 4) / 58300 = 23290,3 (руб.),

ГАЗ: (212160 * 890 * 7 * 9) / 75700 = 157144,1 (руб.).


Таблица 9.