Психолого-педагогическое исследование личности с использованием специальных методик

имеет на это право ЦП
3 Не выношу, когда меня опекают и за меня всё решают
- 6 Я стараюсь слушать полезные наставления, но это не всегда у меня получается ЦЛ
7 Временами все наставления пролетают мимо моих ушей, а временами я ругаю себя за то, что не слушал людей
-

Вывод: Ц – 2 балла, П – 1 балл, П – 1 балл.


Отношение к правилам и законам

Суждения

Шифр



Наиболее характерны

Наименее характерны

1 Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение
К
3 Логически обоснованные правила я стараюсь соблюдать -
7 Всякие правила и распорядки вызывают у меня желание их нарушать -
8 Правила и законы я всегда соблюдаю
-

Вывод: К – 1 балл.


Отношение к школе

Суждения

Шифр



Наиболее характерны

Наименее характерны

1 Я любил вместо школьных занятий отправиться с товарищами погулять или сходить в кино ГЭИНН
3 В младших классах я любил школу, а потом она стала меня тяготить Ц
7 Больше всего я любил школьную самодеятельность -
9 Я стеснялся ходить в школу, боялся насмешек и грубости
И
10 Я очень не любил физкультуру
-

Вывод: Г – 1 балл, Э – 1 балл, И – 2 балла, Н – 2 балла, Ц – 1 балл.


Оценка себя в данный момент

Суждения

Шифр



Наиболее характерны

Наименее характерны

1 Мне не хватает холодной рассудочности
Г
2 Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность -
6 Я считаю, что ни чем не отличаюсь от большинства людей -
7 Мне не хватает решительности
-
9 В хорошие минуты я вполне доволен собой, а в минуты дурного настроения не доволен собой -
10 Я слишком раздражителен
-

В итоге, проанализировав все таблицы, мы получили следующее: гипертимный тип – 9 баллов, циклоидный тип – 7, лабильный тип – 6, астеноневротический тип – 4, сенситивный тип – 1, психастенический тип – 3, шизоидный тип – 6, эпилептоидный тип – 2, истероидный тип – 4, неустойчивый – 5, конформный тип – 5.

На основе этих данных строится график:



Следуя ключу теста, мы имеем


Акцентуация характера

Уровень развития акцентуации характера


низкий

средний

высокий

Гипертимность (Г)
9–18
Циклоидность (Ц) 1–8

Лабильность (Л) 1–10

Астеноневротичность (А) 1–6

Сенситивность (С) 1–10

Психастеничность (П) 1–8

Шизоидность (Ш) 1–7

Эпилептоидность (Э) 1–10

Истероидность (И) 1–10

Неустойчивость (Н) 1–5

Конформность (К)
4–7

Мы можем сделать следующие выводы:

– доминирующий тип акцентуированного характера по максимальному числу баллов, набранных – гипертимный (9 баллов), это средний уровень развития акцентуации характера. Этот тип отличается почти всегда хорошим настроением, плохо переносит одиночество. Нередко бурно реагирует на события, раздражителен;

– «тип считается неопределённым, если по шкале объективной оценки не достигнуто минимальное диагностическое число (МДЧ). МДЧ неодинаково для разных типов и равно:

МДЧ 7 6 6 5 6 6 6 6 6 6 6

Типы Г Ц Л А С П Ш Э И Н К

Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении типа К и ещё других типов, то тип К не диагностируется независимо от числа набранных в его пользу баллов».*

Таким образом, мы имеем: Г = 9 баллов, Ц = 7 баллов, Л = 6 баллов, Ш = 6 баллов – те акцентуации, которые достигли или превысили МДЧ.

Если МДЧ достигнуто или превышено в трёх или более типах, то среди этих типов отбираются два, в пользу которых получено наибольшее превышение в баллах над МДЧ. В нашем случае это гипертимный тип и циклоидный тип – диагностируются вместе. Циклоидный тип – часто меняет настроение, периоды депрессии время от времени перемежаются с активностью, свойственной гипертимному типу;

– уровень развитости конформного типа находится на среднем уровне. Это говорит о том, что испытуемый чрезмерно податлив внешним воздействиям, консервативен, не любит новое, избегает ненужных проблем;

– уровень развития остальных типов акцентуаций характера находится на низком уровне, по количеству балов здесь преобладают – лабильный и шизоидный типы (6 баллов, уровень МДЧ достигнут).


Выводы


Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации в соответствии с целью исследования даются на основе обобщения данных, получаемых в результате исследования познавательных процессов студента. А целью моего исследования, как я уже говорил выше, является выяснения особенностей индивидуального развития на момент развития, и выяснение некоторых затруднений в области эмоциональной саморегуляции.

Общие выводы удобнее делать, составив индивидуальную психологическую карту.

Карта индивидуального психологического развития: *

фамилия, имя, отчество: Афанасенков Ярослав Николаевич

возраст ребёнка: 18 лет

курс: 2


внимание

память

воображение

Определение продуктивности и устойчивости внимания Оценка распределения внимания Определение объёма кратковременной зрительной памяти Оценка оперативной слуховой памяти речевое «Вербальная фантазия» Художественно-плоскостное «Рисунок»
продуктивность внимания у Ярослава средняя, а устойчивость внимания высокая. оценка распределения внимания очень высокая. Ярослав имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память. оперативная слуховая память Ярослава в норме. высокий уровень развития речевого воображения. уровень развития художественно-плоскостного воображения – средний.

Психолого–педагогические выводы:

1. Исследование уровня познавательных процессов Ярослава позволяет мне сказать, что все показатели в норме. Кроме того, хочу заметить, что оценка распределения внимания, уровень устойчивости внимания очень высокие, Ярослав имеет высокий уровень речевого развития, и средний уровень художественно – плоскостного развития. Студент имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память, оперативная слуховая память в норме. Продуктивность внимания средняя.

2. Исследование личностной и эмоционально-волевой сферы студента показало, что Ярослав имеет сильную нервную систему, флегматический тип темперамента, гипертимный тип акцентуации характера, нормальный уровень тревожности. Школьник не агрессивен, мотивация достижения успехов преобладает над мотивацией избегания неудач.

3. Трудностей в проведении психодиагностики не возникло.

Преодоление своих недостатков возможно при сдерживании и скрытии чувств испытуемого. Но не переходить грань между сдержанностью и скованностью, иначе возможны иные отклонения. Проводить аутотренинги по сдерживании чувств и вести себя спокойнее.


Список литературы


1. Еромасова А.А., Швецова А.Д. Психологический практикум в школе. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности учащегося (для студентов 4 курса). – Южно-Сахалинск, 2003.

2. Немов Р.С. Психология: В 3 книгах. – Книга 3. – М., 1995

3. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2 томах. – Книга 1. – М., 2000.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов н/Д., 1999.


Размещено на