Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания в Смоленске
VALIGN=TOP>После этого производим расчет среднесуточного расхода сырья на приготовление необходимого количества блюд (Таблица 6).
На основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т.д.
Таблица 6. План-меню на 01.02.2011
Выход, г | Наименование блюд и закусок | Кол-во блюд за день | Стоимость полуфабрикатов и сырья, руб. | Среднесуточный расход на сырье и посуду, руб. | Среднесуточный расход на ком. услуги, руб. |
Закуски мясные |
110 |
1605,3 |
254,5 |
||
150 | Сосиска, запеченная в тесте | 8 | 11,2 | 89,6 | 18,48 |
150 | Беляш | 11 | 12,7 | 139,7 | 25,41 |
200 | Пицца | 22 | 18,2 | 400,4 | 50,82 |
150 | Чебуреки | 18 | 13,9 | 250,2 | 41,58 |
100 | Котлета жареная «По-киевски» | 16 | 15,7 | 251,2 | 36,96 |
90 | Котлета пареная | 6 | 14,6 | 87,6 | 13,91 |
80 | Тефтели мясные | 11 | 14,2 | 156,2 | 25,41 |
150 | Хот-дог в соусе и майонезе | 18 | 12,8 | 230,4 | 41,58 |
Закуски овощные |
66 |
629,1 |
235,62 |
||
20/5 | Яйца под майонезом | 15 | 6,1 | 91,5 | 53,55 |
110/40 | Драники с овощами | 7 | 10,7 | 74,9 | 24,99 |
120/30 | Драники в грибном соусе | 12 | 10,3 | 123,6 | 42,84 |
120/30 | Драники в сметане | 13 | 11,2 | 145,6 | 46,41 |
200 | Картофель-фри | 10 | 9,6 | 96 | 35,7 |
170/30 | Картофель-фри с сыром | 9 | 10,8 | 97,2 | 32,13 |
Салаты |
88 |
491,8 |
107,36 |
||
100 | Салат из свежей капусты | 12 | 3,8 | 45,6 | 14,64 |
100 | Винегрет овощной | 6 | 4,6 | 27,6 | 7,32 |
100 | Салат из морской капусты | 20 | 6,8 | 136 | 24,4 |
100 | Салат «Летний» | 18 | 4,9 | 88,2 | 21,96 |
100 | Салат «Грибной» | 20 | 7,2 | 144 | 24,4 |
80/20 | Салат из моркови со сметаной | 12 | 4,2 | 50,4 | 14,64 |
Мучные изделия |
132 |
1066,9 |
245,52 |
||
120/30 | Блинчики со сгущенкой | 26 | 8,4 | 218,4 | 48,36 |
120/30 | Блинчики с творогом | 6 | 8,8 | 52,8 | 11,16 |
120/30 | Блинчики со сливовым джемом | 10 | 8,8 | 88 | 18,6 |
120/30 | Блинчики с яблочным повидлом | 12 | 8,8 | 105,6 | 22,32 |
120/30 | Блинчики с картошкой | 6 | 7,4 | 44,4 | 11,16 |
100/20 | Пирожки с капустой | 7 | 6,6 | 46,2 | 13,02 |
100/20 | Пирожки с картошкой | 12 | 6,8 | 81,6 | 22,32 |
100/20 | Пирожки с грибами | 10 | 8,7 | 87 | 18,6 |
100/20 | Пирожки с повидлом | 25 | 8,1 | 202,5 | 46,5 |
100/20 | Пирожки со сгущенкой | 18 | 7,8 | 140,4 | 33,48 |
Горячие напитки |
110 |
391,7 |
189,2 |
||
200 | Чай с сахаром | 37 | 2,7 | 99,9 | 63,64 |
100 | Кофе черный со сливками | 12 | 5,0 | 60,0 | 20,64 |
100 | Кофе черный | 61 | 3,8 | 231,8 | 104,92 |
Холодные напитки |
44 |
263,2 |
19,8 |
||
150 | Сок апельсиновый | 16 | 7,0 | 112 | 7,2 |
150 | Сок мультивитаминный | 14 | 7,0 | 98 | 6,3 |
150 | Газированная вода | 14 | 3,8 | 53,2 | 6,3 |
ИТОГО |
550 |
4448,0 |
1052,0 |
5500,0 |
Таким образом, произведенный расчет показывает объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд в день.
Учитывая график работы кафе-бистро «Гринвич» (без выходных), можно определить годовой объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд:
5500х365=2007500 руб.
Исходя из полученных данных, составляем таблицу текущих расходов кафе-бистро «Гринвич» (Таблица 7).
Таблица 7. Планируемые текущие расходы на год работы (руб.)
Вид расходов |
первый год |
2-5 год работы |
ПРЯМЫЕ |
||
По производству: |
||
закупка одноразовой посуды и сырья |
1623520 |
1623520*1,2=1948224 |
оплата энергоресурсов и воды |
383980 |
383980*1,2=460776 |
заработная плата (4 повара + уборщик) |
12*((6500*4+4000)+1*(1963*4+924))=ок. 465310 |
12*((6500*4+4000)+1,2(1963*4+924))=ок. 486.370 |
отчисления в пенсионный фонд и на страхование |
0,14*465310+0,002*465310=ок. 66070 |
0,14*486370+0,002*486370=ок. 69060 |
текущий ремонт оборудования |
20000 |
|
форма, одноразовое белье |
5*2000=10000 |
5*1200=6000 |
По торговле: |
||
заработная плата (2 кассира+2администратора) |
12*((10000*2+5000*2)+1*(2887*2+1386*2))=ок. 462550 |
12*((10000*2+5000*2)+1,2(2887*2+1386*2))=ок. 483060 |
отчисления в пенсионный фонд и на страхование |
0,14*462550+0,002*462550=ок. 65680 |
0,14*483060+0,002*483060=ок. 68600 |
текущий ремонт оборудования |
20000 |
|
форма, одноразовое белье |
4*2000=8000 |
4*1200=4800 |
управленческие и коммерческие |
||
канцелярские товары |
10000 |
|
расходные материалы |
10000 |
|
заработная плата (управляющий + бухгалтер) |
12* ((12000+8000)+1*(4620+1155))=309300 |
12*((12000+8000)+1,2(4620+1155))=323160 |
отчисления в пенсионный фонд и на страхование |
0,14*309300+0,002*309300=43920 |
0,14*323160+0,002*323160=ок. 45900 |
аренда |
(20+16) кв.м.х1000руб./мх12мес.=432000 |
|
коммунальные платежи |
50000 |
|
реклама |
50000 |
30000 |
амортизация |
28200+(162500*1/5)=60700 |
162500*(1/5)=32500 |
непредвиденные расходы |
20000 |
|
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
||
расчетно-кассовое обслуживание |
500+0,005*6.424.000=32620 |
500+0,005*1,2(6.424.000)=39040 |
проценты по кредиту |
45255 |
35000 |
ИТОГО |
Около 4’188’900 |
Около 4’594’500 |
7. Планирование текущих доходов
Задачей данного раздела является оценка потенциальных доходов создаваемого предприятия. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле:
,
где Цi – цена i-го вида товара; Кi- количество реализованного товара i –го вида.
С учетом того, что кафе-бистро обладает достаточно широким ассортиментным перечнем реализованной продукции, объем доходов будет учитываться исходя из совокупных данных (по всем товарным группам), определенным в разделе 6 курсовой работы.
При этом, мною были определены цены на каждый вид продукции на основании методов сравнения цен конкурентов (раздел 1 курсовой работы), и исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход).
Учитывая тот факт, что в настоящее время основной спрос на соответствующие услуги удовлетворяют именно продавцы-разносчики блюд, для формирования цен на производимую продукцию необходимо учитывать цену, по которой сбывают свою продукцию именно продавцы-разносчики:
- чай в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;
- кофе черный в одноразовом стаканчике – 13-15 рублей;
- газированная вода в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;
- чебуреки – 35-40 рублей;
- пицца 200г. – 40-50 рублей;
- пирожки – 16-20 рублей;
- салат – 16-22 рубля;
- хот-дог – 40-45 рубля.
Именно по таким ценам следует предлагать продукцию кафе-бистро потребителям. Только в этом случае возможен быстрый выход на постоянно эффективный объем продаж своей продукции, что позволит удержаться кафе на рынке и спустя непродолжительный период функционирования повысить уровень продаж на 20%.
Анализируя статистику продаж подобного вида продукции продавцами-разносчиками, было установлено, что средний объем покупки подобных блюд составляет 2,5-2,7 блюда на один заказ. При этом практически в каждом заказе (92%) встречается питье (чай, кофе, сок или минеральная вода).
Таким образом, условно можно определить корзину заказа потенциального потребителя кафе-бистро в данном районе в 2-3 блюда среди которых:
- напиток (обязательно);
- мясное либо овощное блюдо (обязательно);
- салат или мучное изделие (в 1 случае из 2-х).
Если полученные данные соотнести с ценой на изделия можно получить среднюю сумму чека потенциального потребителя услуг кафе-бистро «Гринвич» в этом районе.
10р. (напиток)+40р. (мясное или овощное блюдо)+1/2*20р. (салат либо мучное изделие)=10+40+10=60 рублей.
Теперь, благодаря полученным результатам можно определить объемы реализации услуг кафе-бистро «Гринвич» в конкретно определенный срок.
Так, часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;
Суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;
Месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;
Годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.
В подтверждение этому и на основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т. Д (Таблица 8).
В последующем, по истечении одного года работы планируется привлечение дополнительной аудитории кафе за счет жителей города, знающих о его существовании и просто «проезжающих мимо». Такое увеличение планируется на втором году функционирования кафе в размере 20% от первоначальной аудитории. Этот объем является статичным, поскольку зависит от численности населения в городе (Таблица 9).
Таблица 8. Расчет текущего дохода
Наименование блюд и закусок | Кол. блюд за день | Ср.-суточный расход на сырье и посуду, руб. | Ср.-суточный расход на ком. услуги, руб. |
Розн. цена на ед. продукц., руб. |
Ср.-суточная выручка от реализации, руб. |
Закуски мясные |
110 |
1605,3 |
254,5 |
----- |
4303 |
Сосиска в тесте | 8 | 89,6 | 18,48 | 37 | 296 |
Беляш | 11 | 139,7 | 25,41 | 34 | 374 |
Пицца | 22 | 400,4 | 50,82 | 45 | 990 |
Чебуреки | 18 | 250,2 | 41,58 | 37 | 666 |
Котлета «По-киевски» | 16 | 251,2 | 36,96 | 38 | 608 |
Котлета пареная | 6 | 87,6 | 13,91 | 32 | 192 |
Тефтели мясные | 11 | 156,2 | 25,41 | 35 | 385 |
Хот-дог | 18 | 230,4 | 41,58 | 44 | 792 |
Закуски овощные |
66 |
629,1 |
235,62 |
----- |
2764 |
Яйца под майонезом | 15 | 91,5 | 53,55 | 26 | 390 |
Драники с овощами | 7 | 74,9 | 24,99 | 42 | 294 |
Драники в грибном соусе | 12 | 123,6 | 42,84 | 48 | 576 |
Драники в сметане | 13 | 145,6 | 46,41 | 48 | 624 |
Картофель-фри | 10 | 96 | 35,7 | 43 | 430 |
Картофель-фри с сыром | 9 | 97,2 | 32,13 | 50 | 450 |
Салаты |
88 |
491,8 |
107,36 |
----- |
1964 |
Салат из свежей капусты | 12 | 45,6 | 14,64 | 10 | 120 |
Винегрет овощной | 6 | 27,6 | 7,32 | 20 | 120 |
Салат из мор. капусты | 20 | 136 | 24,4 | 28 | 560 |
Салат «Летний» | 18 | 88,2 | 21,96 | 22 | 396 |
Салат «Грибной» | 20 | 144 | 24,4 | 30 | 600 |
Салат из моркови | 12 | 50,4 | 14,64 | 14 | 168 |
Мучные изделия |
132 |
1066,9 |
245,52 |
----- |
2419 |
Блинчики со сгущенкой | 26 | 218,4 | 48,36 | 20 | 520 |
Блинчики с творогом | 6 | 52,8 | 11,16 | 23 | 138 |
Блинчики с джемом | 10 | 88 | 18,6 | 21 | 210 |
Блинчики с повидлом | 12 | 105,6 | 22,32 | 21 | 252 |
Блинчики с картошкой | 6 | 44,4 | 11,16 | 18 | 108 |
Пирожки с капустой | 7 | 46,2 | 13,02 | 15 | 105 |
Пирожки с картошкой | 12 | 81,6 | 22,32 | 14 | 168 |
Пирожки с грибами | 10 | 87 | 18,6 | 18 | 180 |
Пирожки с повидлом | 25 | 202,5 | 46,5 | 18 | 450 |
Пирожки со сгущенкой | 18 | 140,4 | 33,48 | 16 | 288 |
Горячие напитки |
110 |
391,7 |
189,2 |
----- |
1292 |
Чай с сахаром | 37 | 99,9 | 63,64 | 7 | 259 |
Кофе со сливками | 12 | 60,0 | 20,64 | 20 | 240 |
Кофе черный | 61 | 231,8 | 104,92 | 13 | 793 |
Холодные напитки |
44 |
263,2 |
19,8 |
--- |
458 |
Сок апельсиновый | 16 | 112 | 7,2 | 12 | 192 |
Сок мультивитаминный | 14 | 98 | 6,3 | 12 | 168 |
Газированная вода | 14 | 53,2 | 6,3 | 7 | 98 |
ИТОГО |
550 |
4448,0 |
1052,0 |
||
5500,0 |
13200,0 |
Таблица 9. Расчет прибыли в 1-ы и последующие годы
Наименование блюд |
1-ый год |
2-5 года |
||||
Суточное кол-во блюд |
Суточный расход, руб. |
Суточный доход, руб. |
Суточное кол-во блюд |
Суточный расход, руб. |
Суточный доход, руб. |
|
Закуски мясные | 110 | 1859,8 | 4303 | 132 | 2231,8 | 5164 |
Закуски овощные | 66 | 864,72 | 2764 | 79 | 1038 | 3317 |
Салаты | 88 | 599,16 | 1964 | 106 | 718,8 | 2357 |
Мучные изделия | 132 | 1312,42 | 2419 | 158 | 1574,9 | 2903 |
Горячие напитки | 110 | 580,9 | 1292 | 132 | 697,1 | 1550 |
Холодные напитки | 44 | 283 | 458 | 53 | 339,4 | 549 |
ИТОГО | 550 | 5500 | 13200 | 660 | 6600 | 15840 |
ИТОГО в год | 200750 | 2007500 | 4818000 | 240900 | 2409000 | 5781600 |
Таким образом, в соответствии с этими расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит:
- часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;
- суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;
- месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;
- годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.
В свою очередь на 2-5 году существования текущий доход кафе-бистро «Гринвич» составит:
- часовой торговый оборот кафе составит 24*60 = 1440 рублей;
- суточный оборот – 11*24*60=15840 рублей;
- месячный оборот – 30*11*24*60=475.200 рублей;
- годовой оборот – 365*11*24*60=5718.600 рублей.
8. Планирование финансовых результатов
Используя знания, полученные в курсе «Налоги и налогообложение», а также исходя из малочисленного персонала и небольшого товарооборота (выручка до 15млн. рублей) при создании юридического лица и открытии кафе-бистро «Гринвич» был использован единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности как «оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания».
Ст. 346.29 НК РФ устанавливает базовую доходность в месяц для организаций, оказывающих услуги общественного питания через объекты общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей в размере 1000 рублей.
Таким образом, сумма налога ЕНВД в месяц в нашем случае определяется по формуле:
,
К1 – коэффициент, который учитывает:
особенности ведения бизнеса (ассортимент товаров, месторасположение магазина и т.п.);
количество проработанных дней (если предприятие или предприниматель работали неполный месяц).
Коэффициент-дефлятор К1 применяется при расчёте единого налога на вменённый доход (ЕНВД). В 2010 году он равен 1,295. На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год" 2011 год коэффициент-дефлятор для ЕНВД установлен в размере 1,372».
К2 – используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
В соответствии с Решением 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148) К2 для кафе-бистро «Гринвич» как предприятия, осуществляющего организацию общественного питания через закусочные и столовые, не осуществляющими реализацию алкогольной продукции и пива и исходя из места расположения кафе будет равен 0,36.
Отсюда можно рассчитать ЕНВД в месяц в нашем случае = 16 х 1000 х 1,372 х 0,36 х 15% = 1185 рублей.
Чистая прибыль определяется по формуле:
Таким образом, чистая прибыль на первом году кафе-бистро «Гринвич»:
4818000–4188.900–1185*12=4818.000–4.188.900–14.220=614.880 руб.
Чистая прибыль на втором- пятом годах кафе-бистро «Гринвич»:
5.781.600–4.594.500–1185*12=1.172.880 руб.
Далее необходимо оценить эффективность производства, которую характеризует показатель рентабельности (от рента – доход).
Рентабельность продукции и услуг – характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции):
Рпрод = П/С*100%.
Рпрод = 4.818.000/4.188.900*100% = 115,02% (1-ый год).
Рпрод = 5.781.600/4.594.500*100% = 125,84% (2-ой год).
Показателем, характеризующим доходность работы предприятия в целом является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и налог на прибыль):
Ррасч=ЧП/(С+Рвнереал + Нприб)*100%.
Рпрод=614.880/(4.188.900+14.220)*100%=14,63% (1-ый год)
Рпрод=1.172.880/(4.594.500+14.220)*100%=25,45%(2-ой год)
Эффективность использования отдельных видов ресурсов оценивается соответственно показателями:
Фондоотдача:
ФО=ВП/ОФ,
где ВП – выпуск продукции за год, ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
ФО=4.818.000/60.700=79,37руб. (1-й год)
ФО=5.781.600/60.700=95,25руб. (2-й год)
Выработка среднегодовая на одного работающего определяется как:
В=ВП/Ч,
где Ч – среднегодовая численность работающих.
В1=4.818.000/11=438.000 рублей (1-й год)
В2=5.781.600/11=525.600 рублей (2-й год)
Коэффициент оборачиваемости:
Коб=РП/ОС,
где РП – полная себестоимость реализованной продукции, ОС – среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия.
Коб.=4.188.900/2.007.500=2,087 (1-й год).
Коб.=4.594.500/2.409.000=1,907 (2-й год).
9. Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности инвестиционного проекта – очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок – прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики.
Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, делаем грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени).
Для этого произведем расчет следующих показателей:
Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):
ЧДЧПi -К,
где Т – количество лет действия проекта – 5 лет; ЧПi – чистая прибыль в i-ом году реализации проекта; К – сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта (501.700 рублей).
ЧД=(614.880-501.700)+4*1.172.880=113180+4691520=4.804.700 руб.
Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:
ИД ЧПi / К.
ИД=4.804.700/501.700=9,58 руб.
Срок окупаемости (pay back) – число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:
Ток = К / ЧПср,
где ЧПср – среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).
Ток.=501.700/(5.306.400/5)=501.700/1.061.280=0,47 г.
Заключение
Рынок быстрого питания, как и вообще весь рынок общественного питания в России, сейчас переживает период бурного развития. Поэтому моим проектом открытия нового бизнеса является открытие кафе-бистро «Гринвич» на ул. Кашена в г. Смоленске.
Среди посетителей продукции кафе-бистро «Гринвич» (согласно проведенный собственным исследованиям) предположительно будут следующие группы потребителей:
- посетители городского рынка – 45%;
- продавцы на рынке (для приобретения еды на вынос) – 15%;
- ожидающие на железнодорожном вокзале – 8%;
- прибывающие в Смоленск (для приобретения еды на вынос) – 7%;
- работники торговых компаний и офисов – 12%;
- посетители АЗС (для приобретения еды на вынос) – 2,5%;
- туристы (для приобретения еды на вынос) – 3%;
- другие категории – 7,5%.
В ходе анализа статистики продаж подобного вида продукции продавцами-разносчиками было установлено, что средний объем покупки подобных блюд составляет 2,5-2,7 блюда на один заказ на сумму 60 рублей. Исходя из этих данных и проводилось технико-экономическое обоснование проекта кафе-бистро, которое станет первым в указанном районе города и по этой причине сможет привлечь к себе внимание потенциальных потребителей, которые до этого такими услугами не пользовались. Кроме того, за счет своего расположения в центральной части города такое кафе способно увеличить объем обслуживаемых посетителей на 20% уже на втором году своего функционирования.
Весь персонал кафе-бистро «Гринвич» состоит из 11-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего, бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира – режим работы два дня через два), двух кассиров (режим работы два дня через два), четырех поваров (режим работы два дня через два), уборщицы (шестидневная рабочая неделя – выходной понедельник, вторник-пятница – с 14.00 до 20.00; суббота-воскресенье – с 12.00 до 20.00).
Режим работы кафе – с 08.00ч до 19.00ч – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей городского рынка, на которых, в основном и рассчитано кафе. При этом, после 19.00ч до 20.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.
Для реализации проекта мною были рассчитаны необходимые первоначальные инвестиции в размере 501.700 рублей, а также был определен механизм их финансирования:
собственный капитал – 2 члена по 100.000 руб. – 200.000 руб.;
заемные средства в банке – 301.700 руб. (кредит на 5 лет под 15% годовых).
Юридическое лицо для открытия бизнеса должно создаваться в форме общества с дополнительной ответственностью, что позволит взять банковский кредит на недостающую сумму на более выгодных условиях.
Произведенный расчет показал объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд в день.
Учитывая график работы кафе-бистро «Гринвич» (без выходных), был определен годовой объем денежных средств на первый год 2007500 рублей на эти нужды.
В целом, текущие расходы спроектированного кафе составили:
В первом году – 4.188.900 рублей; во втором-пятом годах – по 4.594.500 рублей (за счет увеличения объема производства на 20%).
В соответствии с произведенными расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит 4818.000 рублей, а на 2-5 году существования – 5718.600 рублей.
При этом чистый доход данного проекта по истечении пяти лет функционирования составит 4.804.700 рублей, что является неплохим результатом с учетом того, что в состав учредителей вошли два человека, а через пять лет будет погашен банковский кредит.
Таким образом, чистый доход для каждого из учредителей составит 2.403.850 рублей или чуть более 40 тысяч рублей в месяц.
Срок окупаемости проекта составил 0,47 года.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ.
Решение 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148).
Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006.
Гуккаев В.Б. Организации общественного питания: правила работы, учет, налогообложение: [справ. для бухгалтера] / В.Б. Гуккаев. – М.: Гросс Медиа, 2005.
Инвестиционная политика: учеб. пособие. – М.:КНОРУС, 2005, – 320 с.
Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2004.
Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 2.
Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005.
Курс экономики: учеб./Под ред. Б.А. Райзенберга – М.: ИНФРА-М, 2001.
Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.
Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Инфра-М, 2007.
Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн. – М.: Дашков и К, 2007.
Организация производства на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие / [Л.А. Радченко; Под ред. Белоусовой С.Н.]. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Павлова Ю.Н. Финансовый менеджмент: Уч. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Стаханов В. Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие: Для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: ПРИОР: Эксперт. бюро, 2001.
Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – Ф59 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.
Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004.
Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2006.
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение – М.: МЦФЭР, 2006.
Приложение 1
Карта территории обслуживания:
– место расположения кафе-бистро;
– места скопления потенциальных потребителей услуг;
– железнодорожный вокзал
Приложение 2
Схема расположения основных рабочих мест:
1 – администратор;
2 – кассир;
3 – повара
Приложение 3
Схема технологического процесса обслуживания
Приложение 4
Структура управления кафе-бистро «Гринвич»
Размещено на