Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания в Смоленске

VALIGN=TOP> Горячие напитки 220 0.5 ст. 110 Холодные напитки 220 0,2 ст. 44 Мучные изделия 220 0,6 бл. 132

После этого производим расчет среднесуточного расхода сырья на приготовление необходимого количества блюд (Таблица 6).

На основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т.д.


Таблица 6. План-меню на 01.02.2011

Выход, г Наименование блюд и закусок Кол-во блюд за день Стоимость полуфабрикатов и сырья, руб. Среднесуточный расход на сырье и посуду, руб. Среднесуточный расход на ком. услуги, руб.

Закуски мясные

110


1605,3

254,5

150 Сосиска, запеченная в тесте 8 11,2 89,6 18,48
150 Беляш 11 12,7 139,7 25,41
200 Пицца 22 18,2 400,4 50,82
150 Чебуреки 18 13,9 250,2 41,58
100 Котлета жареная «По-киевски» 16 15,7 251,2 36,96
90 Котлета пареная 6 14,6 87,6 13,91
80 Тефтели мясные 11 14,2 156,2 25,41
150 Хот-дог в соусе и майонезе 18 12,8 230,4 41,58

Закуски овощные

66


629,1

235,62

20/5 Яйца под майонезом 15 6,1 91,5 53,55
110/40 Драники с овощами 7 10,7 74,9 24,99
120/30 Драники в грибном соусе 12 10,3 123,6 42,84
120/30 Драники в сметане 13 11,2 145,6 46,41
200 Картофель-фри 10 9,6 96 35,7
170/30 Картофель-фри с сыром 9 10,8 97,2 32,13

Салаты

88


491,8

107,36

100 Салат из свежей капусты 12 3,8 45,6 14,64
100 Винегрет овощной 6 4,6 27,6 7,32
100 Салат из морской капусты 20 6,8 136 24,4
100 Салат «Летний» 18 4,9 88,2 21,96
100 Салат «Грибной» 20 7,2 144 24,4
80/20 Салат из моркови со сметаной 12 4,2 50,4 14,64

Мучные изделия

132


1066,9

245,52

120/30 Блинчики со сгущенкой 26 8,4 218,4 48,36
120/30 Блинчики с творогом 6 8,8 52,8 11,16
120/30 Блинчики со сливовым джемом 10 8,8 88 18,6
120/30 Блинчики с яблочным повидлом 12 8,8 105,6 22,32
120/30 Блинчики с картошкой 6 7,4 44,4 11,16
100/20 Пирожки с капустой 7 6,6 46,2 13,02
100/20 Пирожки с картошкой 12 6,8 81,6 22,32
100/20 Пирожки с грибами 10 8,7 87 18,6
100/20 Пирожки с повидлом 25 8,1 202,5 46,5
100/20 Пирожки со сгущенкой 18 7,8 140,4 33,48

Горячие напитки

110


391,7

189,2

200 Чай с сахаром 37 2,7 99,9 63,64
100 Кофе черный со сливками 12 5,0 60,0 20,64
100 Кофе черный 61 3,8 231,8 104,92

Холодные напитки

44


263,2

19,8

150 Сок апельсиновый 16 7,0 112 7,2
150 Сок мультивитаминный 14 7,0 98 6,3
150 Газированная вода 14 3,8 53,2 6,3

ИТОГО

550


4448,0

1052,0

5500,0


Таким образом, произведенный расчет показывает объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд в день.

Учитывая график работы кафе-бистро «Гринвич» (без выходных), можно определить годовой объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд:

5500х365=2007500 руб.

Исходя из полученных данных, составляем таблицу текущих расходов кафе-бистро «Гринвич» (Таблица 7).


Таблица 7. Планируемые текущие расходы на год работы (руб.)

Вид расходов

первый год

2-5 год работы

ПРЯМЫЕ

По производству:



закупка одноразовой посуды и сырья

1623520

1623520*1,2=1948224

оплата энергоресурсов и воды

383980

383980*1,2=460776

заработная плата (4 повара + уборщик)

12*((6500*4+4000)+1*(1963*4+924))=ок. 465310

12*((6500*4+4000)+1,2(1963*4+924))=ок. 486.370

отчисления в пенсионный фонд и на страхование

0,14*465310+0,002*465310=ок. 66070

0,14*486370+0,002*486370=ок. 69060

текущий ремонт оборудования

20000

форма, одноразовое белье

5*2000=10000

5*1200=6000

По торговле:


заработная плата (2 кассира+2администратора)

12*((10000*2+5000*2)+1*(2887*2+1386*2))=ок. 462550

12*((10000*2+5000*2)+1,2(2887*2+1386*2))=ок. 483060

отчисления в пенсионный фонд и на страхование

0,14*462550+0,002*462550=ок. 65680

0,14*483060+0,002*483060=ок. 68600

текущий ремонт оборудования

20000

форма, одноразовое белье

4*2000=8000

4*1200=4800

управленческие и коммерческие

канцелярские товары

10000

расходные материалы

10000

заработная плата (управляющий + бухгалтер)

12* ((12000+8000)+1*(4620+1155))=309300

12*((12000+8000)+1,2(4620+1155))=323160

отчисления в пенсионный фонд и на страхование

0,14*309300+0,002*309300=43920

0,14*323160+0,002*323160=ок. 45900

аренда

(20+16) кв.м.х1000руб./мх12мес.=432000

коммунальные платежи

50000

реклама

50000

30000

амортизация

28200+(162500*1/5)=60700

162500*(1/5)=32500

непредвиденные расходы

20000

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

расчетно-кассовое обслуживание

500+0,005*6.424.000=32620

500+0,005*1,2(6.424.000)=39040

проценты по кредиту

45255

35000

ИТОГО

Около 4’188’900

Около 4’594’500


7. Планирование текущих доходов


Задачей данного раздела является оценка потенциальных доходов создаваемого предприятия. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле:


,


где Цi – цена i-го вида товара; Кi- количество реализованного товара i –го вида.

С учетом того, что кафе-бистро обладает достаточно широким ассортиментным перечнем реализованной продукции, объем доходов будет учитываться исходя из совокупных данных (по всем товарным группам), определенным в разделе 6 курсовой работы.

При этом, мною были определены цены на каждый вид продукции на основании методов сравнения цен конкурентов (раздел 1 курсовой работы), и исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход).

Учитывая тот факт, что в настоящее время основной спрос на соответствующие услуги удовлетворяют именно продавцы-разносчики блюд, для формирования цен на производимую продукцию необходимо учитывать цену, по которой сбывают свою продукцию именно продавцы-разносчики:

- чай в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;

- кофе черный в одноразовом стаканчике – 13-15 рублей;

- газированная вода в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;

- чебуреки – 35-40 рублей;

- пицца 200г. – 40-50 рублей;

- пирожки – 16-20 рублей;

- салат – 16-22 рубля;

- хот-дог – 40-45 рубля.

Именно по таким ценам следует предлагать продукцию кафе-бистро потребителям. Только в этом случае возможен быстрый выход на постоянно эффективный объем продаж своей продукции, что позволит удержаться кафе на рынке и спустя непродолжительный период функционирования повысить уровень продаж на 20%.

Анализируя статистику продаж подобного вида продукции продавцами-разносчиками, было установлено, что средний объем покупки подобных блюд составляет 2,5-2,7 блюда на один заказ. При этом практически в каждом заказе (92%) встречается питье (чай, кофе, сок или минеральная вода).

Таким образом, условно можно определить корзину заказа потенциального потребителя кафе-бистро в данном районе в 2-3 блюда среди которых:

- напиток (обязательно);

- мясное либо овощное блюдо (обязательно);

- салат или мучное изделие (в 1 случае из 2-х).

Если полученные данные соотнести с ценой на изделия можно получить среднюю сумму чека потенциального потребителя услуг кафе-бистро «Гринвич» в этом районе.

10р. (напиток)+40р. (мясное или овощное блюдо)+1/2*20р. (салат либо мучное изделие)=10+40+10=60 рублей.

Теперь, благодаря полученным результатам можно определить объемы реализации услуг кафе-бистро «Гринвич» в конкретно определенный срок.

Так, часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;

Суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;

Месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;

Годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.

В подтверждение этому и на основании разработанного ассортиментного минимума и таблицы расчёта количества блюд составляем план-меню. При его составлении учитываем сезон, тип и специализацию предприятия, форму обслуживания, спрос потребителей и т. Д (Таблица 8).

В последующем, по истечении одного года работы планируется привлечение дополнительной аудитории кафе за счет жителей города, знающих о его существовании и просто «проезжающих мимо». Такое увеличение планируется на втором году функционирования кафе в размере 20% от первоначальной аудитории. Этот объем является статичным, поскольку зависит от численности населения в городе (Таблица 9).


Таблица 8. Расчет текущего дохода

Наименование блюд и закусок Кол. блюд за день Ср.-суточный расход на сырье и посуду, руб. Ср.-суточный расход на ком. услуги, руб.

Розн. цена на ед. продукц., руб.

Ср.-суточная выручка от реализации, руб.

Закуски мясные

110

1605,3

254,5

-----

4303

Сосиска в тесте 8 89,6 18,48 37 296
Беляш 11 139,7 25,41 34 374
Пицца 22 400,4 50,82 45 990
Чебуреки 18 250,2 41,58 37 666
Котлета «По-киевски» 16 251,2 36,96 38 608
Котлета пареная 6 87,6 13,91 32 192
Тефтели мясные 11 156,2 25,41 35 385
Хот-дог 18 230,4 41,58 44 792

Закуски овощные

66

629,1

235,62

-----

2764

Яйца под майонезом 15 91,5 53,55 26 390
Драники с овощами 7 74,9 24,99 42 294
Драники в грибном соусе 12 123,6 42,84 48 576
Драники в сметане 13 145,6 46,41 48 624
Картофель-фри 10 96 35,7 43 430
Картофель-фри с сыром 9 97,2 32,13 50 450

Салаты

88

491,8

107,36

-----

1964

Салат из свежей капусты 12 45,6 14,64 10 120
Винегрет овощной 6 27,6 7,32 20 120
Салат из мор. капусты 20 136 24,4 28 560
Салат «Летний» 18 88,2 21,96 22 396
Салат «Грибной» 20 144 24,4 30 600
Салат из моркови 12 50,4 14,64 14 168

Мучные изделия

132

1066,9

245,52

-----

2419

Блинчики со сгущенкой 26 218,4 48,36 20 520
Блинчики с творогом 6 52,8 11,16 23 138
Блинчики с джемом 10 88 18,6 21 210
Блинчики с повидлом 12 105,6 22,32 21 252
Блинчики с картошкой 6 44,4 11,16 18 108
Пирожки с капустой 7 46,2 13,02 15 105
Пирожки с картошкой 12 81,6 22,32 14 168
Пирожки с грибами 10 87 18,6 18 180
Пирожки с повидлом 25 202,5 46,5 18 450
Пирожки со сгущенкой 18 140,4 33,48 16 288

Горячие напитки

110

391,7

189,2

-----

1292

Чай с сахаром 37 99,9 63,64 7 259
Кофе со сливками 12 60,0 20,64 20 240
Кофе черный 61 231,8 104,92 13 793

Холодные напитки

44

263,2

19,8

---

458

Сок апельсиновый 16 112 7,2 12 192
Сок мультивитаминный 14 98 6,3 12 168
Газированная вода 14 53,2 6,3 7 98

ИТОГО

550

4448,0

1052,0





5500,0


13200,0


Таблица 9. Расчет прибыли в 1-ы и последующие годы

Наименование блюд

1-ый год

2-5 года


Суточное кол-во блюд

Суточный расход, руб.

Суточный доход, руб.

Суточное кол-во блюд

Суточный расход, руб.

Суточный доход, руб.

Закуски мясные 110 1859,8 4303 132 2231,8 5164
Закуски овощные 66 864,72 2764 79 1038 3317
Салаты 88 599,16 1964 106 718,8 2357
Мучные изделия 132 1312,42 2419 158 1574,9 2903
Горячие напитки 110 580,9 1292 132 697,1 1550
Холодные напитки 44 283 458 53 339,4 549
ИТОГО 550 5500 13200 660 6600 15840
ИТОГО в год 200750 2007500 4818000 240900 2409000 5781600

Таким образом, в соответствии с этими расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит:

- часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;

- суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;

- месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;

- годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.

В свою очередь на 2-5 году существования текущий доход кафе-бистро «Гринвич» составит:

- часовой торговый оборот кафе составит 24*60 = 1440 рублей;

- суточный оборот – 11*24*60=15840 рублей;

- месячный оборот – 30*11*24*60=475.200 рублей;

- годовой оборот – 365*11*24*60=5718.600 рублей.


8. Планирование финансовых результатов


Используя знания, полученные в курсе «Налоги и налогообложение», а также исходя из малочисленного персонала и небольшого товарооборота (выручка до 15млн. рублей) при создании юридического лица и открытии кафе-бистро «Гринвич» был использован единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении такого вида предпринимательской деятельности как «оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания».

Ст. 346.29 НК РФ устанавливает базовую доходность в месяц для организаций, оказывающих услуги общественного питания через объекты общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей в размере 1000 рублей.

Таким образом, сумма налога ЕНВД в месяц в нашем случае определяется по формуле:


,


К1 – коэффициент, который учитывает:

особенности ведения бизнеса (ассортимент товаров, месторасположение магазина и т.п.);

количество проработанных дней (если предприятие или предприниматель работали неполный месяц).

Коэффициент-дефлятор К1 применяется при расчёте единого налога на вменённый доход (ЕНВД). В 2010 году он равен 1,295. На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519 «Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2011 год" 2011 год коэффициент-дефлятор для ЕНВД установлен в размере 1,372».

К2 – используемый при расчете ЕНВД корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

В соответствии с Решением 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148) К2 для кафе-бистро «Гринвич» как предприятия, осуществляющего организацию общественного питания через закусочные и столовые, не осуществляющими реализацию алкогольной продукции и пива и исходя из места расположения кафе будет равен 0,36.

Отсюда можно рассчитать ЕНВД в месяц в нашем случае = 16 х 1000 х 1,372 х 0,36 х 15% = 1185 рублей.

Чистая прибыль определяется по формуле:



Таким образом, чистая прибыль на первом году кафе-бистро «Гринвич»:

4818000–4188.900–1185*12=4818.000–4.188.900–14.220=614.880 руб.

Чистая прибыль на втором- пятом годах кафе-бистро «Гринвич»:

5.781.600–4.594.500–1185*12=1.172.880 руб.

Далее необходимо оценить эффективность производства, которую характеризует показатель рентабельности (от рента – доход).

Рентабельность продукции и услуг – характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции):


Рпрод = П/С*100%.


Рпрод = 4.818.000/4.188.900*100% = 115,02% (1-ый год).

Рпрод = 5.781.600/4.594.500*100% = 125,84% (2-ой год).

Показателем, характеризующим доходность работы предприятия в целом является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и налог на прибыль):


Ррасч=ЧП/(С+Рвнереал + Нприб)*100%.


Рпрод=614.880/(4.188.900+14.220)*100%=14,63% (1-ый год)

Рпрод=1.172.880/(4.594.500+14.220)*100%=25,45%(2-ой год)

Эффективность использования отдельных видов ресурсов оценивается соответственно показателями:

Фондоотдача:


ФО=ВП/ОФ,


где ВП – выпуск продукции за год, ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

ФО=4.818.000/60.700=79,37руб. (1-й год)

ФО=5.781.600/60.700=95,25руб. (2-й год)

Выработка среднегодовая на одного работающего определяется как:


В=ВП/Ч,


где Ч – среднегодовая численность работающих.

В1=4.818.000/11=438.000 рублей (1-й год)

В2=5.781.600/11=525.600 рублей (2-й год)

Коэффициент оборачиваемости:


Коб=РП/ОС,


где РП – полная себестоимость реализованной продукции, ОС – среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия.

Коб.=4.188.900/2.007.500=2,087 (1-й год).

Коб.=4.594.500/2.409.000=1,907 (2-й год).


9. Оценка эффективности проекта


Оценка эффективности инвестиционного проекта – очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок – прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики.

Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, делаем грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени).

Для этого произведем расчет следующих показателей:

Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):


ЧДЧПi -К,


где Т – количество лет действия проекта – 5 лет; ЧПi – чистая прибыль в i-ом году реализации проекта; К – сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта (501.700 рублей).

ЧД=(614.880-501.700)+4*1.172.880=113180+4691520=4.804.700 руб.

Индекс доходности (коэффициент benefit cost ratio) – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:


ИД ЧПi / К.


ИД=4.804.700/501.700=9,58 руб.

Срок окупаемости (pay back) – число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:


Ток = К / ЧПср,


где ЧПср – среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).

Ток.=501.700/(5.306.400/5)=501.700/1.061.280=0,47 г.


Заключение


Рынок быстрого питания, как и вообще весь рынок общественного питания в России, сейчас переживает период бурного развития. Поэтому моим проектом открытия нового бизнеса является открытие кафе-бистро «Гринвич» на ул. Кашена в г. Смоленске.

Среди посетителей продукции кафе-бистро «Гринвич» (согласно проведенный собственным исследованиям) предположительно будут следующие группы потребителей:

- посетители городского рынка – 45%;

- продавцы на рынке (для приобретения еды на вынос) – 15%;

- ожидающие на железнодорожном вокзале – 8%;

- прибывающие в Смоленск (для приобретения еды на вынос) – 7%;

- работники торговых компаний и офисов – 12%;

- посетители АЗС (для приобретения еды на вынос) – 2,5%;

- туристы (для приобретения еды на вынос) – 3%;

- другие категории – 7,5%.

В ходе анализа статистики продаж подобного вида продукции продавцами-разносчиками было установлено, что средний объем покупки подобных блюд составляет 2,5-2,7 блюда на один заказ на сумму 60 рублей. Исходя из этих данных и проводилось технико-экономическое обоснование проекта кафе-бистро, которое станет первым в указанном районе города и по этой причине сможет привлечь к себе внимание потенциальных потребителей, которые до этого такими услугами не пользовались. Кроме того, за счет своего расположения в центральной части города такое кафе способно увеличить объем обслуживаемых посетителей на 20% уже на втором году своего функционирования.

Весь персонал кафе-бистро «Гринвич» состоит из 11-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего, бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира – режим работы два дня через два), двух кассиров (режим работы два дня через два), четырех поваров (режим работы два дня через два), уборщицы (шестидневная рабочая неделя – выходной понедельник, вторник-пятница – с 14.00 до 20.00; суббота-воскресенье – с 12.00 до 20.00).

Режим работы кафе – с 08.00ч до 19.00ч – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей городского рынка, на которых, в основном и рассчитано кафе. При этом, после 19.00ч до 20.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.

Для реализации проекта мною были рассчитаны необходимые первоначальные инвестиции в размере 501.700 рублей, а также был определен механизм их финансирования:

собственный капитал – 2 члена по 100.000 руб. – 200.000 руб.;

заемные средства в банке – 301.700 руб. (кредит на 5 лет под 15% годовых).

Юридическое лицо для открытия бизнеса должно создаваться в форме общества с дополнительной ответственностью, что позволит взять банковский кредит на недостающую сумму на более выгодных условиях.

Произведенный расчет показал объем денежных средств, необходимый на закупку необходимых полуфабрикатов и сырья, а также на весь технологический процесс (без учета заработной платы и амортизации оборудования) для производства прогнозируемого объема блюд в день.

Учитывая график работы кафе-бистро «Гринвич» (без выходных), был определен годовой объем денежных средств на первый год 2007500 рублей на эти нужды.

В целом, текущие расходы спроектированного кафе составили:

В первом году – 4.188.900 рублей; во втором-пятом годах – по 4.594.500 рублей (за счет увеличения объема производства на 20%).

В соответствии с произведенными расчетами, текущий доход кафе-бистро «Гринвич» в первом году своего функционирования составит 4818.000 рублей, а на 2-5 году существования – 5718.600 рублей.

При этом чистый доход данного проекта по истечении пяти лет функционирования составит 4.804.700 рублей, что является неплохим результатом с учетом того, что в состав учредителей вошли два человека, а через пять лет будет погашен банковский кредит.

Таким образом, чистый доход для каждого из учредителей составит 2.403.850 рублей или чуть более 40 тысяч рублей в месяц.

Срок окупаемости проекта составил 0,47 года.


Список использованной литературы


Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 №51-ФЗ от 30.1.1994г. в ред. Закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ.

Налоговый кодекс Российской Федерации ч.2 №117-ФЗ от 05.08.2000г. в ред. Закона от 28.12.2010 N 425-ФЗ.

Решение 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 № 672 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Смоленска с 01.01.2008» (в ред. решений Смоленского городского Совета от 31.10.2008 N 987, от 30.01.2009 N 1075, от 28.09.2010 № 148).

Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2006.

Гуккаев В.Б. Организации общественного питания: правила работы, учет, налогообложение: [справ. для бухгалтера] / В.Б. Гуккаев. – М.: Гросс Медиа, 2005.

Инвестиционная политика: учеб. пособие. – М.:КНОРУС, 2005, – 320 с.

Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – М.: Проспект, 2004.

Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 2.

Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005.

Курс экономики: учеб./Под ред. Б.А. Райзенберга – М.: ИНФРА-М, 2001.

Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004.

Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Инфра-М, 2007.

Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн. – М.: Дашков и К, 2007.

Организация производства на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие / [Л.А. Радченко; Под ред. Белоусовой С.Н.]. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Павлова Ю.Н. Финансовый менеджмент: Уч. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Стаханов В. Н. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие: Для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.Н. Стаханов, Д.В. Стаханов. – М.: ПРИОР: Эксперт. бюро, 2001.

Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – Ф59 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.

Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004.

Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Черник Д.Г. Налоги и налогообложение – М.: МЦФЭР, 2006.


Приложение 1


Карта территории обслуживания:

– место расположения кафе-бистро;

– места скопления потенциальных потребителей услуг;

– железнодорожный вокзал


Приложение 2


Схема расположения основных рабочих мест:

1 – администратор;

2 – кассир;

3 – повара

Приложение 3


Схема технологического процесса обслуживания


Приложение 4


Структура управления кафе-бистро «Гринвич»


Размещено на