Расчет роторно-поршневого двигателя
Министерство образования Российской Федерации
Тульский Государственный Университет
Курсовая работа по дисциплине:
«Ракетостроение»
Расчет роторно-поршневого двигателя
Выполнил: студент гр.131201 Мартынов М.Н.
Руководитель: д.т.н., профессор Поляков Е.П.
Тула 2005
Задание
Рассчитать РПД, при следующих исходных данных:
Скорость полёта | МН=2 |
Высота полёта | Н=6 км |
Тяга двигателя | 2*105Н |
Топливо | ТТ1 |
Режим работы | РМТ |
Допущения принятые при расчёте
Полагаем, что основное рабочее тело – идеальный газ.
Движение рабочего тела рассматривается как одномерное течение (параметры рабочего меняются только в продольном направлении).
Рис. 1 Расчётная схема РПД
Порядок расчёта
1.Определение параметров невозмущённого потока по заданным исходным данным
Исходя из заданной высоты полёта, определяем термодинамические параметры невозмущённого потока:
Высота над уровнем моря, м | 6000 |
Температура, К | 249,13 |
Давление, Па | 47214,7135 |
Плотность, кг/м3 | 6,602∙10-1 |
С помощью газодинамических функций определим параметры торможения невозмущённого потока. Для этого определим значения приведённой скорости невозмущённого потока и соответствующих газодинамических функций:
;
;
;
;
;
;
.
2.Определение параметров во входном сечении диффузора
Будем рассматривать частный случай работы двигателя – расчётный режим. При этом параметры потока во входном сечении диффузора будут равны параметрам невозмущённого потока:
;
;
;
;
;
;
.
3.Определение параметров по тракту диффузора
Скорость полёта рассчитываемого РПД Мн=2.
Принимаем
коэффициент
восстановления
давления в
диффузоре.
Диффузор
рассматриваемого
двигателя
должен обеспечивать
величину коэффициента
восстановления
давления не
менее
.
Будем рассматривать
диффузор с
системой состоящей
из двух скачков,
величина коэффициента
восстановления
давления при
этом
.
Определим параметры торможения на выходе из диффузора:
;
Температура торможения в первом приближении остаётся постоянной:
;
;
Определим значение относительной скорости в выходном сечении диффузора и величину площади входного сечения камеры:
;
где
=50ч70
.
;
;
;
площадь
входного сечения
диффузора в
данном случае
принята равной
1.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока на выходе из диффузора:
;
;
;
;
;
;
4.Определение
параметров
в сечении
.
;
;
.
Определим
значение
относительной
скорости сечении
:
.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока на выходе из диффузора:
;
;
;
;
;
.
5.Определение параметров в выходном сечении КС.
Коэффициент увеличения температуры (относительный подогрев):
,
где
Hu=3900(1,638∙107
)
– низшая теплотворная
способность
топлива;
L0=2,36 – стехиометрический коэффициент.
;
Определим температуру торможения в сечении 3-3:
;
;
Давление торможения в 3 сечении определим из уравнения равенства секундного расхода:
;
;
.
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока в сечении 3-3:
;
;
;
;
;
6.Расчёт параметров в сопловой части двигателя
Определим относительную скорость в выходном сечении сопла:
;
Определим с помощью газодинамических функций термодинамические параметры потока в сечении 4:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
Режим
максимальной
тяги (РМТ) характеризуется
значением
коэффициента
избытка окислителя
.Учитывая,
что величина
относительного
подогрева не
должна превышать
предельного
ее значения,
получаем значение
α=1,51. Это значение
коэффициента
избытка окислителя
будем использовать
в дальнейших
расчётах.
7.Расчет геометрических параметров
Рассчитаем геометрические параметры заданного двигателя:
При принятой
площади F1=1м2
тяга равна
При заданном значении тяги Рзад=2*105Н площадь входного сечения диффузора будет равна:
;
Площадь миделя в этом случае равна:
;
Считая площадь миделя от сечения 2-2 до сечения 3-3 постоянной:
,
Определим площадь выходного сечения сопла:
;
Определим параметры в критическом сечении сопла:
Площадь критического сечения сопла:
;
;
.
Построим графики распределения параметров по тракту двигателя: