Минимизация холостых пробегов автотранспортного предприятия
А1 5км Б13км
АТП 3км
9км
13км Б2 АТП 9км
Б7
4км
А5 А5
А6 8км 1км 1 км
Б5 А3 11км Б5
Рис.5. Схема трёхзвенного кольцевого Рис.6. Схема четырёхзвенного коль-
маршрута 5 . цевого маршрута 6.
§ 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ МАРШРУТОВ.
Рассчитаем один маятниковый и один кольцевой маршрут, а расчёты остальных маршрутов сведём в таблицу 13.
Маятниковый маршрут 1 АТП-А1-Б1-А1-АТП.
а) Объём перевозок: Qm= 189 тонн;
б) Время оборота на маршруте: to= (2lге / Vт) + tпв = (2*5 / 24) + 1,4 = 1,82 (ч);
в) Время на нулевые пробеги: tн= ( lн1+ lн2 - lx) / Vт= (3 + 8 - 5) / 24 = 0,25 (ч);
г) Время нахождения на маршруте: Тм = Тн - tн = 750 - 15 = 735 (мин);
д) Число оборотов на маршруте: Zo = Tм / to = 735 / 109 = 6,74 6 (оборотов);
е) Пробег автомобиля с грузом: Lгр = lге * Zo = 5 * 6 = 30 (км);
ж)Пробег порожнего автомобиля: Lпор = lге * (Zo - 1) + lн1 + lн2= =5*5+3+8=38(км);
з) Общий пробег автомобиля за смену: Lo= Lгр + Lпор = 30+38 = 68 (км);
и) Коэффициент использования пробега за смену: =Lгр/Lo= 30/68= 0,441;
к) Количество груза, перевозимого одним автомобилем: Qа = q**Zo= 5*0,9*6=
= 27(тонн);
л) Транспортная работа: Р = Qa * lге = 27 * 5 =135 (т*км);
м) Число потребных автомобилей для перевозки всего груза: Ам = Qм / Qa =
= 189/ 27 = 7 (а/м).
н) Количество не довезенного груза: Qост = Qм - Qa * Aм = 189 - 27 *7=189-189 = = 0 (тонн), т.е. весь груз будет вывезен.
Кольцевой маршрут 3 АТП-А1-Б1-А5-Б7-АТП на 6 оборотов.
а) Объём перевозок: Qм= 81 тонн;
б) Длина маршрута: lм = l`ге + l`х + l``ге + l``х = 14 + 4 + 9 + 5 = 32 (км);
в) Время оборота на маршруте: to=(lм/Vт) +tпв = (32 / 24) + 2 * 1,42 = 4,17 (ч);
г) Время на нулевые пробеги: tн=( l`н+ l``н2 - lx)/Vт=(3+9-14)/24 = 0,08 0,1 (ч);
д) Время нахождения на маршруте: Тм = Тн - tн = 750 - 6 = 744 = 12,4 (ч);
е) Число оборотов на маршруте: Zo = Tм / to = 12,4 / 4,17 = 2,98 3 (оборота);
ж) Фактическое время в наряде: Тн = Zo * to + tн = 3* 4,17 + 0,1= 12,6 (ч);
з) Пробег автомобиля с грузом: Lгр = (l`ге + l``ге)* Zo = (5+4) * 3 = 27 (км);
и) Пробег порожнего автомобиля: Lпор = ( l`x + l``x )Zo + l`н + l`н - l``x = =(9+14)*3+5+4-14=63 (км);
к) Общий пробег автомобиля за смену: Lo= Lгр+ Lпор= 27 + 63 = 90 (км);
л) Коэффициент использования пробега за смену: = Lгр / Lo= 27/90 = 0,3;
м) Количество груза, перевозимого одним автомобилем: Qа = q * * Zo * Ze = 5*0,9* 3 * 2 = 27 (тонн);
н) Транспортная работа: Р = Qa *( l`ге + l``ге) = 27 * (5 + 4) = 243 (т*км);
o) Число потребных автомобилей для перевозки всего груза: Ам = Qм / Qa =
= 81/ 27= 3 (а/м).
п) Количество не довезенного груза: Qост=Qм-Qa*Aм=81- 27 *3 = 0 (тонн), т.е. весь груз будет вывезен.
Аналогичным образом производится расчёт всех составленных маятниковых и кольцевых маршрутов.
ТАБЛИЦА 14. Сводная таблица расчётов всех маршрутов.
|
Н а и м |
е н о в |
а н и е |
м а р |
ш р у |
т о в. |
Параметры |
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 |
Маршрут 4 |
Маршрут 5 |
Маршрут 6 |
Qм , т |
189 |
36 |
54 |
108 |
162 |
324 |
lм , км |
10 |
30 |
32 |
33 |
45 |
61 |
to , ч |
1,82 |
2,65 |
4,17 |
4,2 |
6,1 |
8,2 |
tн , ч |
0,25 |
0,125 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,33 |
Тм , ч |
12,15 |
12,33 |
12,4 |
12,4 |
12,4 |
12,17 |
Zo , ч |
6 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Тн , ч |
11,17 |
10,73 |
12,6 |
12,7 |
12,3 |
8,53 |
Lгр, км |
30 |
60 |
27 |
24 |
28 |
13 |
Lпор, км |
31 |
49 |
63 |
73 |
68 |
48 |
Lo, км |
61 |
139 |
90 |
97 |
96 |
61 |
, |
0,491 |
0,55 |
0,3 |
0,247 |
0,291 |
0,213 |
Qa , т |
27 |
18 |
27 |
27 |
27 |
18 |
Р , т*км |
135 |
270 |
243 |
648 |
756 |
864 |
Ам, шт. |
7 |
2 |
3 |
4 |
6 |
18 |
Qост , т |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
После расчёта все составленные маршруты получают сменно-суточный план перевозок, обеспечивающий заданный объём перевозок с минимальным объёмом автомобилей.
§ 7. ВЫВОДЫ.
В результате расчёта было представлено описание математической задачи и составлен план по методу потенциалов. Разработана матрица совмещённых планов и составлены маршруты перевозок груза. Обеспечен минимальный порожний пробег автомобиля. Произведён технологический расчёт, и сведён в таблицу, которая свидетельствует о том, что весь объём перевозок будет выполнен.
Литература:
Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт, 1990
Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. Л.: СЗПИ, 1986
Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.:Транспорт,1984
Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982