Этикет и имидж руководителя

работы, которые имеют самую высокую ценность, и как можно меньше всеми остальными. Реструктуризация позволяет выполнить все больше и больше ценной работы.

Пятое «R» – Reengineering (реинжиниринг). Это постоянное упрощение рабочего процесса, постоянный поиск способов делать свою работу проще и быстрее. Менеджеру целесообразно составить список всех этапов рабочего процесса. Например, первый этап – это телефонный звонок, затем назначение встречи, встреча с потенциальным клиентом и др. Руководитель должен сделать полный список шагов и постараться сократить список. Второй этап реинжиниринга – передать все малоценные дела другим людям.

Шестое «R» – Reinventing (переосмысление). Необходимо подумать, что нравиться делать, и постараться заново «изобрести» себя.

Седьмое «R» – Regain control (возврат контроля). Руководителю необходимо контролировать себя, брать на себя полную ответственность, не делась себе поблажек и не винить другого.

Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно.

Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования.

Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. В мероприятия по совершенствованию стратегии развития должны быть включены в план работы наряду с другими делами.

В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешней стратегии (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое – либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым), должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

Менеджеру следует использовать инструменты планирования рабочего дня. Рекомендуемые инструменты планирования: «держать в голове»; список дел; карта мыслей; секретарь; «метод швабры».

«Держать в голове», пользоваться этим методом следует, тогда когда на день – одна задача. Или на выходных или в отпуске. Когда не столь критичны результаты и плотность дел низка. Плюсы метода в том, что он легко применяется, ничего дополнительного кроме головы не надо. Но есть и минусы: ограниченность только одной задачей; риск потери, забытья задач; нет возможности объективно оценить «что хотел / чего достиг».

Список дел и карта мыслей. Это два структурно разных способа, представления информации на бумаге. В таблице 4 приведем сравнительные данные по каждому инструменту.


Таблица 4 – Сравнительные данные списка дел и карты мыслей


Руководителю рекомендуется обладать обоими методами, так как в его работе регулярно, встречаются задачи, требующие то «аналитики», то «творчества».

Секретарь. Его плюсы в том что: можно радикально облегчить жизнь. Но есть и минусы: дорогое удовольствие; требует времени на подбор подходящего секретаря и введение его в специфику работы.

«Метод швабры». Суть метода – составить список дел и периодически определять приоритеты, выполняя только важные. Плюсы метода в том, что он самый быстрый инструмент, ведущий к успеху. Недаром его оценили в 25 тыс. долларов. Минусы в том: сложно использовать в офисном режиме работы; требует высокой мотивации, чтобы заниматься «неинтересными» задачами в первую очередь.

Возможно использование функциональной матрицы. Этот метод наглядно представляет основные функции и этапа, ответственных людей.

Хорош метод 5W2H при построение и развитее имиджа. В соответствие с данным методом, получившим название 5W2H – аббревиатура от английских слов what (что), why (зачем), where (где), when (когда), who (кто), how (как), how much (сколько). Эти вопросы представлены в таблице 5.


Таблица 5 – Таблицная интерпретация метода 5W2H

Аспект 5W2H Описание
Суть предмета What (что)

1.Что нужно сделать?

2. Что делается?

3. Чего следует сделать?

4. Что еще можно сделать?

5. Что еще должно быть сделано?

Персонал Who (кто)

1.Кто это делает постоянно?

2. Кто это делает в настоящее время?

3. Кому следует это сделать?

4. Кто еще мог бы это сделать?

5. Кому еще следовало бы это сделать?

Размещение Where (где)

1.Где это нужно сделать?

2. Где это сделано?

3. Где это еще можно сделать?

4. Где еще это следует делать?

5. Где это следует делать?

Последовательность When (когда)

1.Когда это нужно сделать?

2. Когда это было сделано?

3. Когда это следует сделать?

4. Когда это еще можно сделать?

5. Когда это еще следует сделать?

Обоснование Why (почему)

1.Почему он это делает?

2. Почему это следует делать?

3. Почему следует это делать здесь?

4. Почему это следует делать именно

сейчас?

5. Почему это делается таким способом?

Метод How (как)

1.Как нужно это сделать?

2. Как это сделано?

3. Как это должно быть сделано?

4. Можно ли использовать такой метод в

другом месте?

5. Есть ли другой способ сделать это?

Затраты How much (сколько)

1.Сколько это стоит сейчас?

2. Сколько это будет стоить после

улучшения?


Мы рассмотрели наиболее известные методики. Нет ни одной универсальной методики, которая могла бы сразу охватить все аспекты исследуемой проблемы. Все руководители в своей деятельности должны использовать методики и инструменты формирования и развития имиджа. Ведь имидж залог успеха современного менеджера.

Таким образом, выше перечисленные инструменты и методики позволят разработать современным руководителям свой эффективный имидж.

норма этикет инструмент имидж руководитель


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Воспитанность и другие необходимые качества, этичное поведение и поступки руководителя всегда "на виду" у подчиненных.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности, образования и развития моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа.

Имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной. Имидж руководителя способствует решению многих проблем организации, помогая осуществлять эффективный менеджмент.

Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Беттжер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант / Ф. Беттжер. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. – 360с.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н.Ботавина. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

3. Горчакова Р.Р. Имидж современного руководителя // Вестник Мордовского университета. - 2009. - № 3. - С. 142-143.

4. Горчакова Р.Р. Инструменты и методы формирования и развития имиджа современного менеджера // Вестник Мордовского университета. - 2010. - № 1. - С. 81-94.

5. Добробабенко Е.В. Имидж руководителя // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 4. - С. 67-71.

6. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 368 с.

7. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н.Лавриненко. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

8. Рыщанова У.М. Трудное искусство управлять: Имидж и культура руководителя // Библиотечное дело. - 2008. - № 5. - С. 10-11.

9. Макарушкина М. Значение и способ формирования эффективного имиджа руководителя // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 4. - С. 72-75.

10. Шушкевич С.В. Личность и имидж руководителя // Управление человеческим потенциалом. - 2006. - № 3. - С. 258-262.


Размещено на

27