Финансовая политика государства на современном этапе

законодательства будет динамично изменяться.

Список используемых источников


1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.

2. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.

3. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с. - (Высшее образование)

4. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

5. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004;

6. Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. - 2006. - №7

7. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.

8. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа [gks/ 19.05.2010г. 20: 08]

9. Президент России. Режим доступа [kremlin/ 17.05.2010г.17: 02]

10. Банк России. Режим доступа [cbr/ 17.05.2010г.18: 10]

11. Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа [minfin/ 21.05.2010г.15: 30]

12. Федеральная налоговая служба. Режим доступа [nalog/ 20.05.2010г.15: 05]

Приложение 1


Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей

Январь-февраль 2010г. Справочно январь-февраль 2009г.

Общее финансирование1)

169,5

-132,5

в том числе:

источники внутреннего финансирования2)

170,5 -112,0

из него:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

-17,9 -8,1
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2) 340,4 -1073,1

из них:

увеличение остатков денежных средств Резервного фонда

-108,8 -2055,2
увеличение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния -136,5 -856,4
уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда 173,9 1216,2
уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния 220,7 462,5
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов -151,9 969,2

из них:

акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности

0,1 -
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней -0,7 -3,7
курсовая разница -150,1 995,7
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации -11,5 -1,2
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 9,9 -22,2

источники внешнего финансирования

-1,0 -20,5

в том числе:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте

-0,0 -0,0
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте -4,4 -4,7
иные источники внешнего финансирования 3,3 -15,8

1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга).

Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки денежных средств бюджетов.


Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.

Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2684,2 млрд. рублей и на 2,7%.

Приложение 2


Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей

Январь-февраль 2010г. В% к январю-февралю 2009г.

консолиди- рованный бюджет в том числе консолиди- рованный бюджет в том числе


феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
феде- ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

953,5

550,5

403,1

120,0

133,0

105,9

из них:

налог на прибыль организаций

73,6 10,6 63,0 80,6 37,9 99,6
налог на доходы физических лиц 218,2 - 218,2 105,3 - 105,3
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 283,6 283,6 - 112,7 112,7 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 68,8 19,2 49,7 137,0 177,0 126,0
налоги на имущество 43,7 - 43,7 113,4 - 113,4
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 234,8 230,4 4,4 184,8 194,8 49,7
из них налог на добычу полезных ископаемых 227,8 223,8 4,0 187,0 197,5 47,1
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 0,2 0,0 0,1 236,8 82,6 500,3

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.


1 www.gks. Федеральная служба государственной статистики

2 www.kremlin. Президент России. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах

3 www.cbr. Банк России. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 и период 2010 и 2011 годов.

4 www.minfin. Министерство финансов Российской Федерации

5 www.gks. Федеральная служба государственной статистики

6 www.nalog. Федеральная налоговая служба