Расчет давления подкрановых балок
width="107" height="43" align="BOTTOM" border="0" />; ; .При расчете на нагрузки, приложенные к стойкам допускается принимать , если выполняется условие
.
Рис. Расчетная схема
Статический расчет
Учитывая симметрию рамы и нагрузки, пренебрегаем горизонтальным смещением верхних узлов рамы.
Определяем изгибающие моменты в колоннах от действия моментов и , как в отдельных несмещаемых стойках.
Рис. Схема загружения рамы
Постоянная линейная нагрузка от покрытия
,
.
.
т.е.
Рис. Эпюры и от постоянной нагрузки
Снеговая нагрузка
Эпюры и от снеговой нагрузки получаем умножением ординат эпюр от постоянной нагрузки на соотношение .
Рис. Эпюры и от снеговой нагрузки
Расчет на нагрузки, приложенные к стойкам
Рис. Основная система
В расчете принято . Неизвестное смещение рамы определяем из уравнения
, где
– смещающая горизонтальная сила.
Определяем моменты от единичного смещения верхних узлов рамы .
Рис. Эпюра моментов от единичного смещения верхних узлов рамы
, где
.
Эпюра используется в расчете на крановые и ветровые нагрузки.
Вертикальное давление кранов
, и крановые моменты ,
Определяем моменты в стойках условно закрепленной рамы, когда и приложены к левой стойке, и к правой.
; .
Для левой стойки:
;
Для правой стойки:
;
Реакция в дополнительной связи условно разделенной рамы:
Горизонтальная смещающая сила
, где
– коэффициент опорного действия, учитывающий пространственность системы.
Для кровли со стальным профилированным настилом при наличии мостовых кранов грузоподъемностью , .
Определяем смещение рамы в системе каркаса
Определяем значения моментов в стойках рамы и строим эпюры и .
Для левой стойки:
;
;
;
;
.
Для правой стойки:
;
;
;
;
.
Рис. Схема загружения и эпюры и от кранового давления ,
Горизонтальное давление кранов на раму
Для упрощения расчета силу принимаем действующей в уровне уступа левой колонны.
Определяем реакцию связи и моменты в левой стойке для условно закрепленной рамы.
.
при ; .
; ;
;
.
В правой стойке .
С учетом пространственной работы каркаса смещающая горизонтальная сила в уровне ригеля
Смещение рамы в системе каркаса
Определяем значения моментов в стойках рамы и строим эпюру.
Для левой стойки:
;
;
.
Проверка .
Для правой стойки:
;
;
.
Рис. Схема загружения и эпюры и от поперечного торможения
При изменении направления силы знаки усилий меняются на обратные, поэтому в таблице усилий они вносятся со знаком ±. Продольными силами в стойках от воздействия силы пренебрегаем.
Ветровая нагрузка
Ветер слева.
Определяем значения моментов и реакций в дополнительной связи условно закрепленной рамы.
;
;
Реакция дополнительной связи
.
Считаем, что все рамы загружены одинаково и имеют равные смещения D. Из уравнения определяем перемещение рамы.
.
Моменты :
Для левой стойки:
;
.
Для правой стойки:
;
.
Определяем значения моментов и поперечных сил от ветровой нагрузки. Строим эпюры и .
Для левой стойки:
;
.
Для правой стойки:
;
.
Продольными силами от воздействия ветра пренебрегаем.
Поперечная сила в сечении 1–1 может быть определена как сумма опорных реакций
, где
– реакция в заделке левой стойки условно закрепленной рамы от активного давления ветра;
– реакция от смещения рамы на D=1, равная .
; ;
;
;
;
.
правильность определения поперечных сил в заделках стоек можно проверить тождеством
Оценим погрешность вычислений .
Поперечные силы в сечении 3–3
;
.
Рис. Схема загружения и эпюры и от ветровой нагрузки
Таблица Усилия в левой стойке рамы
№ | Нагрузка | nc | Сечение 1–1 | Сечение 2–2 | Сечение 3–3 | |||||
M | N | Q | M | N | M | N | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | постоянная | 1,0 | -3,8 | 104 | +1,5 | +17,5 | 104 | -8,4 | 104 | |
2 | снеговая |
1,0 0,9 |
-7,6 -6,8 |
207,9 187,1 |
+3,1 +2,8 |
+35,1 +31,6 |
207,9 187,1 |
-16,7 -15 |
207,9 187,1 |
|
3 | крановое вертик. давление (тележка слева) |
1,0 0,9 |
+21,3 +19,2 |
2637 2373 |
-69 -62 |
-941 -847 |
2637 2373 |
+337,5 +303,7 |
- - |
|
3* | крановое вертик. давление (тележка справа) |
1,0 0,9 |
+218,8 +196,9 |
615,3 553,8 |
-27,0 -24,3 |
-158,9 -143 |
615,3 553,8 |
+166,68 +150 |
- - |
|
4 | поперечн. торможение (сила прило – жена к левой стойке) |
1,0 0,9 |
±220,9 ±198,8 |
- - |
±24,4 ±22 |
±118,3 ±106,5 |
- - |
±118,3 ±106,5 |
- - |
|
4* | поперечн. торможение (сила прило – жена к правой стойке) |
1,0 0,9 |
±73,9 ±66,5 |
- - |
±3,8 ±3,4 |
±20,9 ±18,8 |
- - |
±20,9 ±18,8 |
- - |
|
5 | ветровая нагрузка слева |
1,0 0,9 |
-351,4 -316,3 |
- - |
+32 +28,8 |
+44,6 +40,1 |
- - |
+44,6 +40,1 |
- - |
|
5* | ветровая нагрузка справа |
1,0 0,9 |
+331,4 +298,2 |
- - |
-27,6 -24,8 |
+52,7 +47,4 |
- - |
+52,7 +47,4 |
- - |
Таблица Расчетные усилия для левой стойки
Сочетания | Усилия | Нижняя часть стойки | Верхняя часть | |||||
Сечение 1–1 | Сечение 2–2 | Сечение 3–3 | ||||||
M | N | Q | M | N | M | N | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Основные сочетания Yn=1,0 | +327,6 | 104 | -26,1 | +70,2 | 104 | +447,4 | 104 | |
|