Иностранный экономический и зарубежный сектор в Соединенных Штатах Америки: сравнительный анализ

padding:0cm 2.0pt 0cm 2.0pt;height:14.15pt;">4,0 9,5 8,8 0,6 1,6 6,3 6,1 компьютеры и электронные продукты........................................... 2,0 _ 6,9 2,3 3,1 0,8 4,7 3,3 пищевая............................................. 1,0 1,3 3,2 2,3 1,2 3,6 2,8 2,5 машиностроение............................... 0,9 u 2,6 1,9 U 1,6 2,8 2,2 металлургическая............................. 0,7 1,0 1,6 2,8 0,8 3,8 1,9 3,1 электрооборудование....................... 0,5 0,8 1,1 1,8 0,3 0,8 1,2 2,2 остальные.......................................... 3,7 5,8 11,7 11,9 5,6 12,5 17,3 14,4 Финансы, страхование......................... 39,4 58,1 7,4 9,2 9,3 13,5 3,8 6,7 Оптовая торговля................................. 5,8 8,2 25,2 30,9 7,5 21,4 14,3 17,4 Профессиональные, научные, технические услуги.............................. 2,1 1,5 3,3 2,2 2,8 0,5 5,8 3,7 Информационные услуги.................... 1,9 3,0 3,2 2,9 1,5 2,9 4,1 5,4 Добывающие отрасли.......................... 4,1 — 4,8 — 7,6 - 13,0 - Остальные............................................. 31,8 11,2 10,9 15,4 53,8 28,8 13,3 23,4 Всего...................................................... 100 100 100 100 100 100 100 100

Отраслевая структура исследуемых секторов во многом обусловливает их географическую структуру. Проведенный анализ позволяет выделить одну общую для обоих секторов черту. С одной стороны, это значительная географическая диверсификация, а с другой - достаточно высокая географическая концентрация. Но между этими секторами имеются и значительные отличия, региональные особенности и особенности по отдельным странам (см. табл. 4).

Среди отличительных особенностей географической структуры рассматриваемых экономических секторов необходимо выделить следующие. Во-первых, зарубежные секторы США по абсолютным показателям превосходят в целом каждый из шести региональных иностранных секторов в США. Однако по отдельным категориям абсолютных показателей иностранные секторы некоторых стран и регионов выше соответствующих показателей американских секторов в этих странах. В частности, европейский сектор в США в целом опережает американский сектор в Европе по такому показателю, как внешнеторговый оборот. В 2005 г. у первого он составлял 275,5 млрд. дол., а у второго - около 112 млрд. дол.10. Кроме того, немецкий сектор в США превосходит американский сектор в Германии по объему активов (на 224 млрд. дол.), по объему продаж (на 71 млрд. дол.), но отстает по сумме чистой прибыли (на 4,1 млрд. дол.) и по вновь созданной стоимости (на 9,2 млрд. дол.); французский сектор превосходит по активам, объему продаж и чистой прибыли, а отстает - по другим показателям; нидерландский сектор впереди по объему продаж, вновь созданной стоимости и численности занятых; японский сектор превосходит по всем показателям, кроме чистой прибыли; иностранный сектор в США стран Ближнего Востока опережает американский сектор в этих странах по объемам продаж и вновь созданной стоимости, и т. д.


Таблица 4 - Географическая структура зарубежного сектора США (А) и иностранного сектора в США (Б) по состоянию на 2005 г. (%)


Регионы, страны Активы Продажи Чистая прибыль Вновь соданная стоимость
А Б А Б А Б А Б
Европа 63,9 75,3 52,0 60,1 56,4 67,2 54,8 64,9
в том числе:
Великобритания 25,2 17,9 13,6 15,0 6,9 23,5