Иностранный экономический и зарубежный сектор в Соединенных Штатах Америки: сравнительный анализ
padding:0cm 2.0pt 0cm 2.0pt;height:14.15pt;">4,0Отраслевая структура исследуемых секторов во многом обусловливает их географическую структуру. Проведенный анализ позволяет выделить одну общую для обоих секторов черту. С одной стороны, это значительная географическая диверсификация, а с другой - достаточно высокая географическая концентрация. Но между этими секторами имеются и значительные отличия, региональные особенности и особенности по отдельным странам (см. табл. 4).
Среди отличительных особенностей географической структуры рассматриваемых экономических секторов необходимо выделить следующие. Во-первых, зарубежные секторы США по абсолютным показателям превосходят в целом каждый из шести региональных иностранных секторов в США. Однако по отдельным категориям абсолютных показателей иностранные секторы некоторых стран и регионов выше соответствующих показателей американских секторов в этих странах. В частности, европейский сектор в США в целом опережает американский сектор в Европе по такому показателю, как внешнеторговый оборот. В 2005 г. у первого он составлял 275,5 млрд. дол., а у второго - около 112 млрд. дол.10. Кроме того, немецкий сектор в США превосходит американский сектор в Германии по объему активов (на 224 млрд. дол.), по объему продаж (на 71 млрд. дол.), но отстает по сумме чистой прибыли (на 4,1 млрд. дол.) и по вновь созданной стоимости (на 9,2 млрд. дол.); французский сектор превосходит по активам, объему продаж и чистой прибыли, а отстает - по другим показателям; нидерландский сектор впереди по объему продаж, вновь созданной стоимости и численности занятых; японский сектор превосходит по всем показателям, кроме чистой прибыли; иностранный сектор в США стран Ближнего Востока опережает американский сектор в этих странах по объемам продаж и вновь созданной стоимости, и т. д.
Таблица 4 - Географическая структура зарубежного сектора США (А) и иностранного сектора в США (Б) по состоянию на 2005 г. (%)
Регионы, страны | Активы | Продажи | Чистая прибыль | Вновь соданная стоимость | ||||
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | |
Европа | 63,9 | 75,3 | 52,0 | 60,1 | 56,4 | 67,2 | 54,8 | 64,9 |
в том числе: | ||||||||
Великобритания | 25,2 | 17,9 | 13,6 | 15,0 | 6,9 | 23,5 |