Расчет давления подкрановых балок
align="BOTTOM" border="0" /> – расчётное сопротивление по временному сопротивлению стали– расчётное сопротивление усталостному разрушению
α – коэффициент учитывающий количество циклов загружения
→Выносливость балки обеспечена.
Расчет поперечной рамы с шарнирным прикреплением ригеля к колоннам
Здание однопролетное, отапливаемое с мостовыми кранами среднего режима работы.
Пролет цеха – ;
Уровень головки кранового рельса – .
Компоновка рамы
Основные величины:
– наименьшая отметка головки кранового рельса, которая задается из условия необходимой высоты подъема крюка над уровнем пола,
– расстояние от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия
, где
– вертикальный габарит крана;
– зазор, установленный по требованиям техники безопасности;
– размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия
.
Окончательно (кратно ).
Внутренний габарит цеха
Принимаем (кратно ).
Высота верхней части стойки
, где
– из расчета подкрановой балки;
– высота кранового рельса КР 120.
Высота нижней части стойки
Высота стойки рамы
Высота фермы на опоре
.
Высота покрытия от низа ригеля до конька кровли
.
Определяем размер элементов рамы по горизонтали , , .
Привязка наружной грани колонны к разбивочной оси , т.к. .
Ширина верхней части колонны
.
Необходимо, чтобы , имеем .
Ширина нижней части колонны
, где
, т.к. .
Условие необходимой жесткости колонны
Габарит безопасности движения крана
.
-условие свободного прохода крана обеспечивается.
Рис. Конструктивная схема рамы
Нагрузки, действующие на раму
Постоянные нагрузки
Покрытие принято по стальным прогонам и профилированному настилу.
Таблица Сбор нагрузок
№ | Вид нагрузки |
Нормативная нагрузка, |
Коэффициент надежности по нагрузке, |
Расчетная нагрузка, |
1. | Защитный слой 15 мм из гравия, втопленного в мастику | 0,3 | 1,3 | 0,39 |
2. | Водоизоляционный ковер из трех слоев рубероида | 0,1 | 1,3 | 0,13 |
3. |
Утеплитель 100 мм из плитного пенопласта () |
0,05 | 1,2 | 0,06 |
4. | Пароизоляция из одного слоя рубероида | 0,05 | 1,2 | 0,06 |
5. | Стальной профилированный настил | 0,155 | 1,05 | 0,16 |
6. | Стальной каркас комплексной панели | 0,13 | 1,05 | 0,14 |
7. | Стропильные фермы со связями | 0,2 | 1,05 | 0,21 |
Итого общая нагрузка |
0,985 |
1,15 |
Постоянная линейная нагрузка на ригель
, где
– угол ската кровли.
Для покрытий промзданий принимается из-за малости угла ската.
Расчетное давление на колонну от покрытия
Расчетный сосредоточенный момент в уровне уступа
, где
– расстояние между осями надкрановой и подкрановой части колонны.
.
Рис. К расчету расстояния между осями колонны
Нагрузки от стенового ограждения
Стены приняты из ребристых панелей толщиной 300 мм. Нагрузка от них передается на фундаментные балки и при расчете рамы не учитывается.
Снеговая нагрузка
Снеговой район – IV.
т.к. т.е.
Расчетная поверхностная снеговая нагрузка на покрытие
т.к. см. СНиП «Нагрузки и воздействия».
Расчетная линейная снеговая нагрузка на ригель
.
Расчетное давление на колонну от снеговой нагрузки
.
Расчетный сосредоточенный момент в уровне уступа
.
Нагрузки от мостовых кранов
Вертикальное давление на среднюю колонну продольного ряда определяется от действия двух сближенных кранов с помощью линий влияния опорного давления.
Рис. Нагрузки от мостовых кранов
Ординаты линий влияния
Пролет крана .
По ГОСТ на краны . Масса крана с тележкой , сила тяжести .
Нагрузка от подкрановых конструкций определяется приближенно. площади пола.
Расчетное максимальное давление на колонну
, где
– коэффициент сочетаний для двух кранов легкого и среднего режимов работы,
– наибольшее давление колеса крана,
– сумма ординат линии влияния опорного давления на колонну,
– давление подкрановых конструкций.
Расчетное минимальное давление на колонну
Минимальное давление колеса крана на подкрановый путь
.
Крановые моменты
, где
– эксцентриситет, принимаемый предварительно – для крайних ступенчатых колонн.
.
Горизонтальное давление от торможения крановой тележки
Горизонтальное давление от торможения крановой тележки действует поперек цеха и определяется по формуле
, где
.
Масса тележки , сила тяжести .
Число колес с одной стороны моста крана , для крана .
Сила поперечного торможения, передаваемая на колонну
.
Сила приложена к раме в уровне верхнего пояса подкрановой балки, может действовать на одну или другую колонну, причем как вправо, так и влево. В курсовом проекте для упрощения расчета допускаем, что давление передается в уровне уступа, т.е. в месте изменения сечения колонны.
Ветровая нагрузка
Ветровой район – I. .Тип местности .
Расчетные погонные нагрузки на стойку рамы от активного давления и отсоса равны:
, , , .
Коэффициент зависит от высоты и типа местности (см. п. 6.5 СНиП 2.01.07–85*).
на отметке ; на отметке ;
на отметке .
Промежуточные значения определяем линейной интерполяцией. В уровне низа ригеля на отметке ; в верха покрытия на отметке .
Рис. Схема ветровой нагрузки на раму
а – по нормам проектирования;
б – приведенная к эквивалентной;
в-расчетная схема.
Расчетные погонные нагрузки от ветра на стойку рамы:
– на высоте до
;
.
– на высоте до
;
.
– в уровне ригеля на высоте
;
.
– в уровне верха покрытия на высоте
;
.
Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки здания, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы.
Момент в заделке стойки от ветрового напора
Эквивалентная равномерно распределенная ветровая нагрузка
;
.
Ветровая нагрузка, действующая на шатер: .
Таблица Нагрузки на элементы рамы
Элемент рамы |
Вид нагрузки |
Обозначение нагрузки |
Величина нагрузки |
Ригель | Постоянная линейная от покрытия | 6,9 кН/м | |
Снеговая | 13,86 кН/м | ||
Стойка | Опорное давление ригеля: | ||
от постоянной нагрузки | 103,5 кН | ||
от снеговой нагрузки | 207,9 кН | ||
Вертикальное давление колес мостовых кранов: | |||
максимальное | 2637 кН | ||
минимальное | 615,3 кН | ||
Сила поперечного торможения: | 46 кН | ||
момент от |
1318,5 кНЧм | ||
момент от |
307,65 кНЧм | ||
Ветровая нагрузка: | |||
активное давление | 1,44 кН/м | ||
отсос | 1,08 кН/м | ||
сосредоточенная сила | 10,85 кН |
Расчетная схема
Определяем соотношения моментов инерции , , при,, .
Принимаем: , , .
; .
Вычисляем погонные жесткости