Расчет давления подкрановых балок

align="BOTTOM" border="0" /> – расчётное сопротивление по временному сопротивлению стали

– расчётное сопротивление усталостному разрушению

α – коэффициент учитывающий количество циклов загружения



→Выносливость балки обеспечена.


Расчет поперечной рамы с шарнирным прикреплением ригеля к колоннам


Здание однопролетное, отапливаемое с мостовыми кранами среднего режима работы.

Пролет цеха – ;

Уровень головки кранового рельса – .

Компоновка рамы

Основные величины:

– наименьшая отметка головки кранового рельса, которая задается из условия необходимой высоты подъема крюка над уровнем пола,

– расстояние от головки кранового рельса до низа несущих конструкций покрытия

, где

– вертикальный габарит крана;

– зазор, установленный по требованиям техники безопасности;

– размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия

.

Окончательно (кратно ).

Внутренний габарит цеха

Принимаем (кратно ).

Высота верхней части стойки

, где

– из расчета подкрановой балки;

– высота кранового рельса КР 120.

Высота нижней части стойки

Высота стойки рамы

Высота фермы на опоре

.

Высота покрытия от низа ригеля до конька кровли

.

Определяем размер элементов рамы по горизонтали , , .

Привязка наружной грани колонны к разбивочной оси , т.к. .

Ширина верхней части колонны

.

Необходимо, чтобы , имеем .

Ширина нижней части колонны

, где

, т.к. .

Условие необходимой жесткости колонны

Габарит безопасности движения крана

.

-условие свободного прохода крана обеспечивается.


Рис. Конструктивная схема рамы


Нагрузки, действующие на раму


Постоянные нагрузки



Покрытие принято по стальным прогонам и профилированному настилу.


Таблица Сбор нагрузок

Вид нагрузки

Нормативная нагрузка,

Коэффициент надежности по нагрузке,

Расчетная нагрузка,

1. Защитный слой 15 мм из гравия, втопленного в мастику 0,3 1,3 0,39
2. Водоизоляционный ковер из трех слоев рубероида 0,1 1,3 0,13
3.

Утеплитель 100 мм из плитного пенопласта ()

0,05 1,2 0,06
4. Пароизоляция из одного слоя рубероида 0,05 1,2 0,06
5. Стальной профилированный настил 0,155 1,05 0,16
6. Стальной каркас комплексной панели 0,13 1,05 0,14
7. Стропильные фермы со связями 0,2 1,05 0,21

Итого общая нагрузка

0,985


1,15


Постоянная линейная нагрузка на ригель


, где


– угол ската кровли.

Для покрытий промзданий принимается из-за малости угла ската.

Расчетное давление на колонну от покрытия



Расчетный сосредоточенный момент в уровне уступа


, где


– расстояние между осями надкрановой и подкрановой части колонны.

.


Рис. К расчету расстояния между осями колонны


Нагрузки от стенового ограждения


Стены приняты из ребристых панелей толщиной 300 мм. Нагрузка от них передается на фундаментные балки и при расчете рамы не учитывается.


Снеговая нагрузка

Снеговой район – IV.

т.к. т.е.

Расчетная поверхностная снеговая нагрузка на покрытие

т.к. см. СНиП «Нагрузки и воздействия».

Расчетная линейная снеговая нагрузка на ригель

.

Расчетное давление на колонну от снеговой нагрузки

.

Расчетный сосредоточенный момент в уровне уступа

.


Нагрузки от мостовых кранов


Вертикальное давление на среднюю колонну продольного ряда определяется от действия двух сближенных кранов с помощью линий влияния опорного давления.


Рис. Нагрузки от мостовых кранов


Ординаты линий влияния

Пролет крана .

По ГОСТ на краны . Масса крана с тележкой , сила тяжести .

Нагрузка от подкрановых конструкций определяется приближенно. площади пола.

Расчетное максимальное давление на колонну


, где


– коэффициент сочетаний для двух кранов легкого и среднего режимов работы,

– наибольшее давление колеса крана,

– сумма ординат линии влияния опорного давления на колонну,

– давление подкрановых конструкций.

Расчетное минимальное давление на колонну

Минимальное давление колеса крана на подкрановый путь



.

Крановые моменты

, где

– эксцентриситет, принимаемый предварительно – для крайних ступенчатых колонн.


.


Горизонтальное давление от торможения крановой тележки


Горизонтальное давление от торможения крановой тележки действует поперек цеха и определяется по формуле


, где


.


Масса тележки , сила тяжести .

Число колес с одной стороны моста крана , для крана .



Сила поперечного торможения, передаваемая на колонну

.

Сила приложена к раме в уровне верхнего пояса подкрановой балки, может действовать на одну или другую колонну, причем как вправо, так и влево. В курсовом проекте для упрощения расчета допускаем, что давление передается в уровне уступа, т.е. в месте изменения сечения колонны.

Ветровая нагрузка

Ветровой район – I. .Тип местности .

Расчетные погонные нагрузки на стойку рамы от активного давления и отсоса равны:




, , , .


Коэффициент зависит от высоты и типа местности (см. п. 6.5 СНиП 2.01.07–85*).

на отметке ; на отметке ;

на отметке .

Промежуточные значения определяем линейной интерполяцией. В уровне низа ригеля на отметке ; в верха покрытия на отметке .


Рис. Схема ветровой нагрузки на раму

а – по нормам проектирования;

б – приведенная к эквивалентной;

в-расчетная схема.

Расчетные погонные нагрузки от ветра на стойку рамы:

– на высоте до

;

.

– на высоте до

;

.

– в уровне ригеля на высоте

;

.

– в уровне верха покрытия на высоте

;

.

Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки здания, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы.

Момент в заделке стойки от ветрового напора




Эквивалентная равномерно распределенная ветровая нагрузка

;


.

Ветровая нагрузка, действующая на шатер: .






Таблица Нагрузки на элементы рамы

Элемент

рамы

Вид нагрузки

Обозначение

нагрузки

Величина нагрузки
Ригель Постоянная линейная от покрытия

6,9 кН/м

Снеговая

13,86 кН/м
Стойка Опорное давление ригеля:

от постоянной нагрузки

103,5 кН

от снеговой нагрузки

207,9 кН

Вертикальное давление колес мостовых кранов:

максимальное

2637 кН

минимальное

615,3 кН

Сила поперечного торможения:

46 кН

момент от

1318,5 кНЧм

момент от

307,65 кНЧм

Ветровая нагрузка:

активное давление

1,44 кН/м

отсос

1,08 кН/м

сосредоточенная сила

10,85 кН

Расчетная схема

Определяем соотношения моментов инерции , , при,, .






Принимаем: , , .

; .

Вычисляем погонные жесткости