Расчет давления подкрановых балок
align="BOTTOM" border="0" /> – расчётное сопротивление по временному сопротивлению стали
–
расчётное
сопротивление
усталостному
разрушению
α – коэффициент учитывающий количество циклов загружения
→Выносливость
балки обеспечена.
Расчет поперечной рамы с шарнирным прикреплением ригеля к колоннам
Здание
однопролетное,
отапливаемое
с мостовыми
кранами
среднего режима
работы.
Пролет
цеха –
;
Уровень
головки кранового
рельса –
.
Компоновка рамы
Основные величины:
–
наименьшая
отметка головки
кранового
рельса, которая
задается из
условия необходимой
высоты подъема
крюка над уровнем
пола,
–
расстояние
от головки
кранового
рельса до низа
несущих конструкций
покрытия
,
где
–
вертикальный
габарит крана;
–
зазор, установленный
по требованиям
техники безопасности;
–
размер, учитывающий
прогиб конструкции
покрытия
.
Окончательно
(кратно
).
Внутренний габарит цеха
Принимаем
(кратно
).
Высота верхней части стойки
,
где
–
из расчета
подкрановой
балки;
–
высота кранового
рельса КР 120.
Высота нижней части стойки
Высота стойки рамы
Высота фермы на опоре
.
Высота покрытия от низа ригеля до конька кровли
.
Определяем
размер элементов
рамы по горизонтали
,
,
.
Привязка
наружной грани
колонны к разбивочной
оси
,
т.к.
.
Ширина верхней части колонны
.
Необходимо,
чтобы
,
имеем
.
Ширина нижней части колонны
,
где
,
т.к.
.
Условие необходимой жесткости колонны
Габарит безопасности движения крана
.
-условие
свободного
прохода крана
обеспечивается.
Рис. Конструктивная схема рамы
Нагрузки, действующие на раму
Постоянные нагрузки
Покрытие принято по стальным прогонам и профилированному настилу.
Таблица Сбор нагрузок
№ | Вид нагрузки |
Нормативная
нагрузка,
|
Коэффициент
надежности
по нагрузке,
|
Расчетная
нагрузка,
|
1. | Защитный слой 15 мм из гравия, втопленного в мастику | 0,3 | 1,3 | 0,39 |
2. | Водоизоляционный ковер из трех слоев рубероида | 0,1 | 1,3 | 0,13 |
3. |
Утеплитель
100 мм из плитного
пенопласта
( |
0,05 | 1,2 | 0,06 |
4. | Пароизоляция из одного слоя рубероида | 0,05 | 1,2 | 0,06 |
5. | Стальной профилированный настил | 0,155 | 1,05 | 0,16 |
6. | Стальной каркас комплексной панели | 0,13 | 1,05 | 0,14 |
7. | Стропильные фермы со связями | 0,2 | 1,05 | 0,21 |
Итого общая нагрузка |
0,985 |
1,15 |
Постоянная линейная нагрузка на ригель
,
где
– угол ската
кровли.
Для покрытий
промзданий
принимается
из-за малости
угла ската.
Расчетное давление на колонну от покрытия
Расчетный сосредоточенный момент в уровне уступа
,
где
– расстояние
между осями
надкрановой
и подкрановой
части колонны.
.
Рис. К расчету расстояния между осями колонны
Нагрузки от стенового ограждения
Стены приняты из ребристых панелей толщиной 300 мм. Нагрузка от них передается на фундаментные балки и при расчете рамы не учитывается.
Снеговая нагрузка
Снеговой район – IV.
т.к.
т.е.
Расчетная поверхностная снеговая нагрузка на покрытие
т.к.
см. СНиП «Нагрузки
и воздействия».
Расчетная линейная снеговая нагрузка на ригель
.
Расчетное давление на колонну от снеговой нагрузки
.
Расчетный сосредоточенный момент в уровне уступа
.
Нагрузки от мостовых кранов
Вертикальное
давление на
среднюю колонну
продольного
ряда определяется
от действия
двух сближенных
кранов
с помощью линий
влияния опорного
давления.
Рис. Нагрузки от мостовых кранов
Ординаты линий влияния
Пролет
крана
.
По ГОСТ
на краны
.
Масса крана
с тележкой
,
сила тяжести
.
Нагрузка
от подкрановых
конструкций
определяется
приближенно.
площади пола.
Расчетное максимальное давление на колонну
,
где
– коэффициент
сочетаний для
двух кранов
легкого и среднего
режимов работы,
– наибольшее
давление колеса
крана,
– сумма ординат
линии влияния
опорного давления
на колонну,
– давление
подкрановых
конструкций.
Расчетное минимальное давление на колонну
Минимальное давление колеса крана на подкрановый путь
.
Крановые моменты
,
где
– эксцентриситет,
принимаемый
предварительно
– для крайних
ступенчатых
колонн.
.
Горизонтальное давление от торможения крановой тележки
Горизонтальное давление от торможения крановой тележки действует поперек цеха и определяется по формуле
,
где
.
Масса
тележки
,
сила тяжести
.
Число
колес с одной
стороны моста
крана
,
для крана
.
Сила поперечного торможения, передаваемая на колонну
.
Сила
приложена к
раме в уровне
верхнего пояса
подкрановой
балки, может
действовать
на одну или
другую колонну,
причем как
вправо, так и
влево. В курсовом
проекте для
упрощения
расчета допускаем,
что давление
передается
в уровне уступа,
т.е. в месте
изменения
сечения колонны.
Ветровая нагрузка
Ветровой
район – I.
.Тип
местности
.
Расчетные погонные нагрузки на стойку рамы от активного давления и отсоса равны:
,
,
,
.
Коэффициент
зависит от
высоты и типа
местности
(см. п. 6.5 СНиП 2.01.07–85*).
на
отметке
;
на отметке
;
на отметке
.
Промежуточные
значения определяем
линейной
интерполяцией.
В уровне низа
ригеля на отметке
;
в верха покрытия
на отметке
.
Рис. Схема ветровой нагрузки на раму
а – по нормам проектирования;
б – приведенная к эквивалентной;
в-расчетная схема.
Расчетные погонные нагрузки от ветра на стойку рамы:
– на высоте
до
;
.
– на высоте
до
;
.
– в уровне
ригеля на высоте
;
.
– в уровне
верха покрытия
на высоте
;
.
Ветровая нагрузка, действующая на участке от низа ригеля до наиболее высокой точки здания, заменяется сосредоточенной силой, приложенной в уровне низа ригеля рамы.
Момент в заделке стойки от ветрового напора
Эквивалентная равномерно распределенная ветровая нагрузка
;
.
Ветровая
нагрузка, действующая
на шатер:
.
Таблица Нагрузки на элементы рамы
Элемент рамы |
Вид нагрузки |
Обозначение нагрузки |
Величина нагрузки |
Ригель | Постоянная линейная от покрытия |
|
6,9 кН/м |
Снеговая |
|
13,86 кН/м | |
Стойка | Опорное давление ригеля: | ||
от постоянной нагрузки |
|
103,5 кН | |
от снеговой нагрузки |
|
207,9 кН | |
Вертикальное давление колес мостовых кранов: | |||
максимальное |
|
2637 кН | |
минимальное |
|
615,3 кН | |
Сила поперечного торможения: |
|
46 кН | |
момент
от
|
|
1318,5 кНЧм | |
момент
от |
|
307,65 кНЧм | |
Ветровая нагрузка: | |||
активное давление |
|
1,44 кН/м | |
отсос |
|
1,08 кН/м | |
сосредоточенная сила |
|
10,85 кН |
Расчетная схема
Определяем
соотношения
моментов инерции
,
,
при
,
,
.
Принимаем:
,
,
.
;
.
Вычисляем погонные жесткости