Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Содержание
Задание на курсовую работу
1 Введение
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
2.6 Определение суточных программ по ТО
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
2.9 Определение количества постов в зонах ТР
2.10 Распределение рабочих по постам зоны ТО
2.11 Подбор технологического оборудования для моторного участка
3 Организационная часть
3.1 Организация управлением производства ТО и ТР на участке
3.2 Организация технологического процесса ремонта агрегатов
3.3 Расчет освещения
3.4 Расчет вентиляции
3.5 Пожарная безопасность
3.6 Техника безопасности
4 Список используемых источников
1 Введение
Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.
2 Расчётно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для расчёта
В разделе приводятся все необходимые для расчёта данные на основе анализа предприятия и учёта перспективы развития. Исходные данные представлены в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1-Характеристика подвижного состава
Марка, модель автомобиля |
Число автомобилей имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр |
Общее число автомобилей данной марки (ед.) |
||||
До 0,25 |
От 0,25 до 0,5 |
От 0,5 до 0,75 |
От 0,75 до 1,0 |
1,0 до 1,25 |
||
КамАЗ-5320 | 26 | 26 | 26 | 26 | 28 | 132 |
КамАЗ-54118 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ТР принимаем по «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1], 1986 г. Принятые нормативы заносим в таблицы 2.2 и 2.3.
Таблица 2.2-Удельные нормативы трудоёмкости ТР (табл. 2.2., приложение 4, табл 4.4 [1])
Марка, базовая модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-54118 |
Трудоёмкость на 1000 км, чел/ч | 8,5 | 9,6 |
Таблица 2.3- Исходные нормативы трудоёмкости и периодичности ТО.
Наименование показателей | Значения показателей | |
КамАЗ-5320 | КамАЗ-54118 | |
Периодичность, км | ||
ТО-1 | 2200 | 2200 |
ТО-2 | 11000 | 11000 |
КР | 300000 | 300000 |
Трудоемкость, чел ч | ||
ЕО | 0,9 | 0,9 |
ТО-1 | 6,3 | 6,3 |
ТО-2 | 27,6 | 27,6 |
2.2 Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:
К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]);
К2 - модификация подвижного состава (табл. 2.9 [1]):
- для базового автомобиля К2=1,0;
- для седельного тягача К2=0,95;
К3 - природно-климатические условия, для холодного климата К3=0,9 (для удельной трудоёмкости К3=1,2) (табл. 2.10 [1]);
К4 - в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [1]);
К5 - в зависимости от состава парка (табл. 2.12 [1]).
Расчётная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2), КР определяется по формулам:
LТО-1 = LТО-1н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.1)
LТО-2 = LТО-2н ∙ К1 ∙ К3 , км (2.2)
LКР = LКРн ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км (2.3)
где LТО – расчётная периодичность (ТО-1, ТО-2);
LКР - расчётная периодичность до капитального ремонта;
LТО,КРн – нормативная периодичность ТО и КР;
К1 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификация подвижного состава;
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости от природно-климатических условий.
Расчёт периодичности ТО и КР ведём по таблице 2.3. с учётом коэффициентов:
LТО-1 =2200∙0,9∙0,9=1782 , км
LТО-2 =11000∙0,9∙0,9=8910 , км
LКР КамАЗ-5320=300000∙0,9∙1,0∙0,9=243000 км;
LКР КамАЗ-54118=300000∙0,9∙0,95∙0,9=231000 км
Таблица 2.4- Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР.
Модель автомобиля |
Вид пробега |
Обозначение | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректи-рованый |
Принятый к расчёту |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КамАЗ-5320 | Среднесу-точный | lCC | 185 | ||
До ТО-1 | L1 | 2200 | 1782 | 185∙10=1850=1900 | |
До ТО-2 | L2 | 11000 | 8910 | 1850∙5=9250=9200 | |
До КР | LКР | 300000 | 243000 | 231700 | |
КамАЗ-54118 | Среднесу-точный | lCC | 185 | ||
До ТО-1 | L1 | 2200 | 1782 | 185∙10=1850=1900 | |
До ТО-2 | L2 | 11000 | 8910 | 1850∙5=9250=9200 | |
До КР | LКР | 300000 | 231000 | 222800 |
Кратность с периодичностью ТО-1
=n (2.2 [2])
n2=8910/1782 =5
Кратность пробегов n= (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1)
n = 1782/185 = 9,6 = 10 дней
n2 КамАЗ-5320=243000/9250=26
n2 КамАЗ-54118=231000/9250=25
Lкр ср= L2*n2
Lкр ср КамАЗ-5320= 8910*26=231700 км
Lкр ср КамАЗ-54118= 8910*25=222800 км
Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется:
tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.4)
tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.5)
tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.6)
где tТО– расчётная трудоёмкость, чел∙ч.
Таблица 2.5- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-5320
Вид ТО |
Нормативная трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,9 | 1,0 | 1,05 | 0,95 |
ТО-1 | 6,3 | 1,0 | 1,05 | 6,62 |
ТО-2 | 27,6 | 1,0 | 1,05 | 28,98 |
Таблица 2.6- Расчёт трудоёмкости видов ТО для КамАЗ-54118
Вид ТО |
Нормативная трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 | К5 | |||
ЕО | 0,9 | 1,1 | 1,05 | 1,0 |
ТО-1 | 6,3 | 1,1 | 1,05 | 7,28 |
ТО-2 | 27,6 | 1,1 | 1,05 | 31,9 |
Для КамАЗ-5320
tЕО = 0,9*1,0*1,05 = 0,95, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,0*1,05 = 6,62, чел∙ч;
tТО-2= 27,6*1,0*1,05 = 28,98, чел∙ч;
для КамАЗ-54118
tЕО = 0,9*1,1*1,05 = 1,0, чел∙ч;
tТО-1= 6,3*1,1*1,05 = 7,28, чел∙ч;
tТО-2= 27,6*1,1*1,05 = 31,9, чел∙ч;
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:
ТТР = t ТР н ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (2.7)
где tТРн - нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.
Коэффициент К4 определяем по средневзвешенной величине:
Для КамАЗ-5320
(2.8)
для КамАЗ-54118
(2.9)
Таблица 2.7- Расчёт трудоёмкости ТР.
Модель автомобиля |
Нормативная трудоёмкость |
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ТТР |
КамАЗ-5320 | 8,5 | 1,1 | 1,0 | 1,2 | 0,93 | 1,05 | 11,0 |
КамАЗ-54118 | 9,6 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 0,92 | 1,05 | 13,47 |
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-5320:
ТТР = 8,5*1,1*1,0*1,2*0,93*1,05 = 10,96 = 11,0 чел*ч
Определим расчётную трудоёмкость ТР на 1000 км для КамАЗ-54118:
ТТР = 9,6*1,1*1,1*1,2*0,92*1,05 = 13,47 чел*ч
2.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска
Расчётный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:
,(2.10)
где lCC – среднесуточный пробег автомобиля;
ДОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 0,55 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 0,55 дн.;
ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР (табл. 2.6 [1]), для КамАЗ-5320 нормативный простой составляет 22 дн., для КамАЗ-54118 нормативный простой составляет 22 дн.;
К4' – коэффициент корректирования зависимости простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.11 [1]), определяется по формуле:
Для КамАЗ-5320:
(2.11)
Для КамАЗ-54118:
(2.12)
Коэффициент технической готовности:
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
Коэффициент использования автомобилей определяют с учётом работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
, (2.13)
где Дрг – количество дней работы АТП в году, принимаем 255 дней (5 дней в неделю);
Дкг – количество календарных дней в году (365 дней).
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.4 Годовой пробег всех автомобилей
Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:
Lпг =Асс∙ Lcc∙ Дкг ∙ αu , км, (2.14)
где Аcc – среднесписочное количество автомобилей в парке (ед.);
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км);
Дкг – количество календарных дней в году;
αu - коэффициента выпуска автомобилей на линию.
Для КамАЗ-5320:
Lпг =132∙185∙365∙0,64=5704512 км
Для КамАЗ-54118:
Lпг =100∙185∙365∙0,64=4321600 км
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год
Количество КР для КамАЗ-5320:
Количество КР для КамАЗ-54118:
Количество ТО-2 для КамАЗ-5320:
Количество ТО-2 для КамАЗ-54118:
Количество ТО-1 для КамАЗ-5320:
(2.19)
Количество ТО-1 для КамАЗ-54118:
(2.20)
Количество ЕО для КамАЗ-5320:
(2.21)
Количество ЕО для КамАЗ-54118:
(2.22)
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-5320:
NСО = 2∙АСС=2∙132=264 обслуж (2.23)
Количество сезонных обслуживаний для КамАЗ-54118:
NСО = 2∙АСС=2∙100=200 обслуж (2.24)
2.6 Определение суточных программ по ТО
Суточных программа по ТО определяется по формуле:
, ед , (2.25)
где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО);
Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2. Принимаем для ЕО – 365 дней; ТО-1 и ТО-2 – 255 дней.
Для КамАЗ-5320:
Для КамАЗ-54118:
2.7 Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам:
ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32)
ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33)
ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34)
ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35)
ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37)
Для КамАЗ-5320:
ТЕО=0,95∙30835=29293 чел∙ч;
ТТО-1 =6,62∙2357=15603 чел∙ч;
ТТО-2 =28,98∙620=17967 чел∙ч;
ТТР =5704512∙11,0/1000= 62749,6 чел∙ч;
ТСО =0,2∙17967=3593,4 чел∙ч
Для КамАЗ-54118:
ТЕО=1,0∙23360=23360 чел∙ч;
ТТО-1 =7,28∙1785=12994,8 чел∙ч;
ТТО-2 =31,9∙470=14993 чел∙ч;
ТТР =4321600∙13,47/1000= 58212 чел∙ч
ТСО =0,2∙14993 =2998,6 чел∙ч
Определяем средневзвешенные значения ТТО-1срвзв и ТТО-2срвзв
Трудоёмкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии ОНТП – 01 – 86 (табл. 2.8 [2]).
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
чел , (2.38)
где Т – трудоёмкость работ участка;
Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 2070 час.
Количество штатных рабочих определяется по формуле:
чел , (2.39)
где Т – трудоёмкость работ участка;
Ф – эффективный фонд рабочего времени, Ф = 1840 час.
Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле:
Рвсп = 0,2Росн.т.н. (2.40)
Данные расчётов заносим в таблицы 2.8, 2.9, 2.10, 2.11
Таблица 2.8-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-5320
Виды работ | Трудоёмкость | Количество рабочих, чел. | ||||
% | чел/ч |
Технологически необходимое |
Штатное | |||
Расчётное | При-нятое | Расчётное | При-нятое | |||
|
|
|
|
|
|
|
Диагностические | 8 | 1248,24 | 0,603 | 1 | 0,678 | 1 |
Крепёжные | 34 | 5305,02 | 2,56 | 3 | 2,88 | 3 |
Регулировочные | 10 | 1560,3 | 0,75 | 0,85 | 1 | |
Смазочные, заправочно-очистительные | 26 | 4056,78 | 1,95 | 2 | 2,205 | 3 |
Электротехнические | 10 | 1560,3 | 0,75 | 1 | 0,85 | 1 |
По системе питания | 3 | 468,09 | 0,226 | 0,25 | ||
Шинные | 9 | 1404,27 | 0,678 | 1 | 0,763 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 15603 | 7,52 | 8 | 10 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Таблица 2.9-Примерное распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-54118.
Виды работ |
Процент трудоём- кости |
Трудоём-кость чел/ч |
Количество рабочих, чел. | |||
Технологически необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное | При-нятое | Расчётное | При-нятое | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностические | 8 | 896,78 | 0,43 | 1 | 0,5 | 1 |
Крепёжные | 34 | 3811,33 | 1,8 | 2 | 2,1 | 3 |
Регулировочные | 10 | 1121,0 | 0,54 | 0,6 | 1 | |
Смазочные, запрочно-очистительные | 26 | 2914,55 | 1,4 | 2 | 1,6 | 2 |
Электротехнические | 10 | 1121,0 | 0,54 | 1 | 0,6 | 1 |
По системе питания | 3 | 336,29 | 0,16 | 0,2 | ||
Шинные | 9 | 1008,9 | 0,49 | 1 | 0,5 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 12994,8 | 5,4 | 7 | 6,1 | 9 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-1 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 2.10- Примерное распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ |
Процент трудоём- кости |
Трудоём- кость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | |||
Технологически необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное |
При- нятое |
Расчётное |
При- нятое |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Диагностические | 7 | 1257,69 | 0,608 | 1 | 0,68 | 1 |
Крепёжные | 37 | 6647,79 | 3,21 | 4 | 3,6 | 4 |
Регулировочные | 17 | 3054,39 | 1,48 | 1,66 | ||
Смазочные, заправочно- очистительные |
18 | 3234,06 | 1,56 | 2 | 1,76 | 2 |
Электротехнические | 12 | 2156,04 | 1,04 | 1 | 1,17 | 2 |
По системе питания | 7 | 1257,69 | 0,608 | 1 | 0,68 | 1 |
Шинные | 2 | 359,34 | 0,17 | 1 | 0,2 | 1 |
ИТОГО: | 100 | 17967 | 8,7 | 10 | 11 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-5320) принимаем равным 2.
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТО-2 (КамАЗ-54118) принимаем равным 2.
Таблица 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320.
Виды работ |
Процент трудо- ём- кости |
Трудоём-кость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | |||
Технологи- чески необходимое |
Штатное | |||||
Расчётное |
При- нятое |
Расчёт- ное |
При- нятое |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работы, выполняемые на постах зоны: | ||||||
Диагностические | 2 | 1254,99 | 0,61 | 1 | 0,68 | 1 |
Регулировочные | 1,5 | 941,244 | 0,45 | 0,51 | ||
Разборочно-сборочные | 37 | 23217,35 | 11,22 | 12 | 12,62 |
13 |
Продолжение таблицы 2.12- Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-5320. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работы, выполняемые в цехах: | ||||||
Агрегатные: | 18 | 11294,93 | 5,46 | 6 | 6,1 | 7 |
- по ремонту двигателей | 7 | 43,92 | 2,12 | 2,39 | ||
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5 | 3137,48 | 1,52 | 1,71 | ||
- по ремонту рулевого управления | 6 | 3764,98 | 1,82 | 2,05 | ||
Слесарно-механические | 13 | 8157,45 | 3,9 | 4 | 4,43 | 5 |
Электротехнические | 4,5 | 2823,73 | 1,4 | 2 | 1,53 | 2 |
Аккумуляторные | 1,5 | 941,24 | 0,45 | 1 | 0,51 | 1 |
Ремонт приборов системы питания | 3 | 1882,49 | 0,90 | 1 | 1,0 | 1 |
Шиномонтажные | 5 | 3137,48 | 1,52 | 2 | 1,71 | 2 |
Вулканизационные | 0,5 | 313,75 | 0,15 | 0,17 | ||
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 2196,24 | 1,1 | 2 | 1,19 | 2 |
Медницкие | 1,5 | 941,24 | 0,45 | 1 | 0,51 | 1 |
Сварочные | 1,0 | 627,5 | 0,30 | 1 | 0,34 | 1 |
Жестяницкие | 0,5 | 313,75 | 0,15 | 1 | 0,17 | 1 |
Арматурные | 0,5 | 313,75 | 0,15 | 0,17 | ||
Обойные | 1 | 627,5 | 0,30 | 0,34 | ||
Малярные | 6 | 3764,98 | 1,82 | 2 | 2,1 | 3 |
ИТОГО: | 100 | 62749,6 | 35,49 | 36 | 40 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-5320) принимаем равным 8.
Таблица 2.13-Примерное распределение трудоёмкости ТР по видам работ для КамАЗ-54118.
Виды работ |
Процент трудоём- кости |
Трудоём-кость чел/ч |
Кол – во рабочих, чел. | |||
Технолог. необходимое |
Штатное | |||||
Расчёт-ное |
При- нятое |
Рас-чётное |
При- нятое |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | |
Работы, выполняемые на постах зоны: | ||||||
Диагностические | 2 | 1005,2 | 0,5 | 1 | 0,5 | 1 |
Регулировочные | 1,5 | 753,9 | 0,4 | 0,4 | ||
Разборочно-сборочные | 37 | 18596,3 | 9,0 | 9 | 10 | 10 |
Работы, выполняемые в цехах: | ||||||
Агрегатные В том числе: |
18 |
9046,8 | 4,3 | 5 | 4,9 | 5 |
- по ремонту двигателей | 7 | 3518,2 | 1,7 | 1,9 | ||
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора |
5 | 2513,0 | 1,2 | 1,4 | ||
- по ремонту рулевого управления | 6 | 3015,6 | 1,5 | 1,6 | ||
Слесарно-механические | 13 | 6533,8 | 3,2 | 4 | 3,6 | 4 |
Электротехнические | 4,5 | 2261,7 | 1,1 | 2 | 1,2 | 2 |
Аккумуляторные | 1,5 | 753,9 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 |
Ремонт приборов системы питания | 3 | 1507,8 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 |
Шиномонтажные | 5 | 2513,0 | 1,2 | 2 | 1,4 | 2 |
Вулканизационные | 0,5 | 251,3 | 0,12 | 0,13 | ||
Кузнечно-рессорные | 3,5 | 1759,1 | 0,8 | 1 | 1,0 | 1 |
Медницкие | 1,5 | 753,9 | 0,4 | 1 | 0,4 | 1 |
Сварочные | 1,0 | 502,6 | 0,24 | 1 | 0,27 | 1 |
Жестяницкие | 0,5 | 251,3 | 0,12 | 1 | 0,13 | 1 |
Арматурные | 0,5 | 251,3 | 0,12 | 0,13 | ||
Обойные | 1 | 502,6 | 0,24 | 0,27 | ||
Малярные | 6 | 3015,6 | 1,5 | 2 | 1,6 | 2 |
ИТОГО: | 100 | 58212 | 24,3 | 31 | 27,3 | 32 |
Количество вспомогательных рабочих для работ по ТР (КамАЗ-54118) принимаем равным 7.
2.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] – п.2.32).
Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.
Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.
При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.
2.8.1 Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118
Ритм производства рассчитывается по формуле:
, мин (2.41)
где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;
NсутТО – суточная программа по ТО.
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 10
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 4
Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-54118: NсутТО-1=8
Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-54118: NсутТО-2=3
Такт линии определяется по формуле:
где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 8, Рτ ТО-2 = 10.
ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,9 чел*ч, tТО-2=30,2 чел*ч - максимальная)
tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.