Проблемы и пути развития потребительской кооперации региона
продукции (работ, услуг)Полученные выше данные наглядно демонстрируют наличие зависимости между величиной товарооборота и приведенными показателями, что позволяет провести регрессионный анализ. Результаты взаимосвязи объема товарооборота в целом и объема товарооборота, приходящегося на 1 человека, от показателей 1-5 представлены в таблице 4, от показателей 6-10 в таблице 5, от показателей 11-13 в таблице 6.
Таблица 4
Уравнение регрессии | R | F | |
Объем товарооборота | y=9488,5+0,9x1+3,8x2+1,8x3-0,5x4+41,3x5 | 0,98 | 68 |
Объем товарооборота, приходящегося на 1 человека | y=1941,2+0,02x1+0,1x2+0,3x3-9,6x4-0,8x5 | 0,87 | 8 |
Таблица 5
Уравнение регрессии | R | F | |
Объем товарооборота | y=26672,4+39,1x1+467,8x2+2,8x3+16,4x4+441,9x5 | 0,87 | 8 |
Объем товарооборота, приходящегося на 1 человека | y=2075,7+3,4x1+20,3x2-0,003x3-0,2x4+3,6x5 | 0,76 | 4 |
Таблица 6
Уравнение регрессии | R | F | |
Объем товарооборота | y=17706,7-2283,4x1+5765,3x2-1407,5x3 | 0,77 | 7 |
Объем товарооборота, приходящегося на 1 человека | Y=2192,5-123,5x1+188,2x2-65,9x3 | 0,70 | 5 |
Таким образом, на основе полученных результатов можно сделать вывод, что увеличение собственной продукции общественного питания, товарных запасов, закупок основных видов сельхозпродуктов, в том числе овощей и плодов у населения, расширение количества пунктов по оказанию бытовых услуг населению, а именно: ремонт и пошив одежды и обуви, создание новых рабочих мест приведет к увеличению как объема товарооборота в целом, так и к увеличению объема товарооборота, приходящегося на 1 человека.
Целенаправленное развитие потребительской кооперации возможно на основе разработки детальных программ, в которых будут учтены выявленные перспективные направления деятельности. Это, в свою очередь, требует более детального анализа, что является предметом дальнейших исследований.