Проблемы и пути развития потребительской кооперации региона

продукции (работ, услуг) 0,32 9 Платные услуги, всего 0,54 10 Ремонт и пошив одежды и обуви 0,46 11 Организация досуга населения (библиотеки) 0,39 12 Создано новых рабочих мест 0,55 13 Предоставлено рабочих мест в организациях п/к 0,73

Полученные выше данные наглядно демонстрируют наличие зависимости между величиной товарооборота и приведенными показателями, что позволяет провести регрессионный анализ. Результаты взаимосвязи объема товарооборота в целом и объема товарооборота, приходящегося на 1 человека, от показателей 1-5 представлены в таблице 4, от показателей 6-10 в таблице 5, от показателей 11-13 в таблице 6.

Таблица 4

Уравнение регрессии R F
Объем товарооборота y=9488,5+0,9x1+3,8x2+1,8x3-0,5x4+41,3x5 0,98 68
Объем товарооборота, приходящегося на 1 человека y=1941,2+0,02x1+0,1x2+0,3x3-9,6x4-0,8x5 0,87 8

Таблица 5

Уравнение регрессии R F
Объем товарооборота y=26672,4+39,1x1+467,8x2+2,8x3+16,4x4+441,9x5 0,87 8
Объем товарооборота, приходящегося на 1 человека y=2075,7+3,4x1+20,3x2-0,003x3-0,2x4+3,6x5 0,76 4

Таблица 6

Уравнение регрессии R F
Объем товарооборота y=17706,7-2283,4x1+5765,3x2-1407,5x3 0,77 7
Объем товарооборота, приходящегося на 1 человека Y=2192,5-123,5x1+188,2x2-65,9x3 0,70 5

Таким образом, на основе полученных результатов можно сделать вывод, что увеличение собственной продукции общественного питания, товарных запасов, закупок основных видов сельхозпродуктов, в том числе овощей и плодов у населения, расширение количества пунктов по оказанию бытовых услуг населению, а именно: ремонт и пошив одежды и обуви, создание новых рабочих мест приведет к увеличению как объема товарооборота в целом, так и к увеличению объема товарооборота, приходящегося на 1 человека.

Целенаправленное развитие потребительской кооперации возможно на основе разработки детальных программ, в которых будут учтены выявленные перспективные направления деятельности. Это, в свою очередь, требует более детального анализа, что является предметом дальнейших исследований.