Управление банком в рыночных условиях

как срочные депозиты стали занимать основную часть денежного рынка. Банк в свою очередь старается работать с дешевыми и постоянными счетами до востребования. Так как технические возможности позволяют это делать оперативно и быстро. А всю прибыль реинвестировать в развитие банка и работать с серьезными клиентами на долгосрочную перспективу и имеющие бизнес за границей. А возможности банка позволяют обходиться без посредников банков т.е. непосредственно и дешевле. К тому же другие отечественные банки скорее всего будут прибегать к услугам этого банка из-за его технической оснащенности.

И появиться возможность присоединиться к международной банковской системе. Об этом красноречиво говорят корреспондентские отношения банка с другими банками стран.

Из этой диаграммы видно, что банк агрессивно пытается завладеть данным сегментом рынка. А значит он будет работать и работает здесь с юридическими лицами.

Тоже самое можно сказать и по депозитам до востребования.


Как видно основная денежная масса сосредоточена на данном направлении.

Отсюда получается что у банка есть свое ноу- хау. И банк не имеет перевеса в своей доли активов срочных и сберегательных депозитов. При этом он имеет возможность к получению дешевых межбанковских кредитов, так как у него много активов текущих с минимальной маржой. К этим займам банк обращается не однократно для покрытия требований клиентов. При этом банк удерживает хорошую ликвидность активов. И минимально рискует, основной риск связан только со счетами до востребования так, как они по специфики банка занимают основную часть его операций на денежном рынке.

К тому же обратим внимание на цели банка:

Быть проводником в деле расширения торгово-экономических связей между Кыргызстаном и странами СНГ.

Развивать новые для страны виды финансовых сервисов.

Способствовать продвижению на рынок Кыргызстана современных технологий передачи и обработки информации.

Исходя из этого банк имеет свою специфичную организацию, где упор делается на техническую оснащенность банка.

2.3 Управление активами и пассивами банка.

Теперь рассмотрим вопрос управления активами. В процессе управления ликвидностью банк должен так размещать свои средства, с одной стороны, чтобы они приносили доходы, а с другой не увеличивали риск потерять эти средства. Управление активами можно объединить в четыре большие группы, но мы рассмотрим только те с которыми работает АзияУниверсалБанк.

К первой группе относят кассовую наличность и приравненные к ним средства(корресподенские счета)

К третьей группе относят инвестиции в ценные бумаги. В настоящее время к наиболее ликвидным, можно отнести ценные бумаги банков или государственные.

В четвертую группу активов входят основные фонды банка: здания вычислительная техника, оборудование. Эти активы принято относить к низко ликвидным, хотя в данном случая необходимо учитывать конкретную экономическую ситуацию в стране.

На основе анализа структуры активов в разрезе отдельных их групп и видов как на определенную дату, так и в динамике за соответствующий период времени банк может перемещать средства с одного вида активов в другой при неизменных источниках средств или при появлении новых денежных ресурсов размещать активы с таким расчетом, чтобы обеспечить формирование наиболее приемлемой структуры активов с точки зрения надежности размещения и исходя из уровня дохода.

Однако принятие решения о размещение средств, находящихся на корреспонденском счете, в другие виды активов должны предшествовать анализ платежеспособности клиентов, обслуживаемых банком, прогноз их предстоящих доходов и расходов, поскольку в силу ряда негативных факторов возможно резкое сокращение остатков средств на корресподенском счете и возникновение с этим так называемое дебетовое сальдо по корресподенскому счету, что представляет собой заимствование банком дополнительных денежных средств.

Что касается межбанковских кредитов то с момента развития коммерческих банков они также имели устойчивую тенденцию к росту, что вызвано рядом факторов, в том числе и стремление банков повысить свою ликвидность. Однако следует сказать, что для каждого банка существуют соответствующие пределы размещение средств в межбанковские кредиты, определяемые наряду с ликвидностью еще и функциональным назначением и приоритетами деятельности банка.

К тому же АзияУниверсалБанк делает упор на четвертую группу активов, которую составляют основные средства, вложенные в развитие производсвено-технической базы банка. Однако эта часть активов является наиболее финансово-емкой. Отсюда возникает необходимость решения проблемы обеспечения сбалансированности между соответствующими капитальными затратами банка и источниками их финансирования. В случае осуществления указанных затрат без наличия соответствующих источников их покрытия, ликвидность банка начинает снижаться в связи с трудностями, которые могут возникнуть при обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами.

Общий объем и структура активов в разрезе отдельных статей баланса определяются теми источниками средств, за счет которых они сформированы, или иначе пассивами банка. Подавляющую часть пассивов банка, доходящую до 90% и выше, составляют привлеченные средства сторонних предприятий, организаций, граждан. Отставшая часть приходится на собственные средства банка, состоящие из уставного капитала, фондов специального назначения, резервов и нераспределенной прибыли.

В то же время основной удельный вес в структуре пассивов занимает, средства на расчетных и текущих счетов предприятий, организаций, т.е. средства на счетах до востребования, с которых они могут быть изъяты в любой момент. Несмотря на то, что это очень дешевые для банков кредитные ресурсы, величина их в течение времени может существенно колебаться, особенно в условиях кризисного состояния экономики, а поэтому значительную часть этих ресурсов банки объективно без ущерба для своей ликвидности не могут использовать для предоставления ссуд. Это подтверждается теми случаями , когда у коммерческих банков, дебетовые сальдо по корресподенским счетам в банках.

С учетом всех вышеуказанных факторов в настоящее время в процессе управления ликвидности банков существенно повышает роль межбанковского кредита. Удельный вес кредита , предоставляемого коммерческими банками имеет тенденцию к росту, хотя на него оказывает влияние в определенные периоды времени денежно - кредитная и финансовая политика государства. Для регулирования уровня ликвидности этот вид пассивов является наиболее приемлемым для АзиУниверсалБанка, так как его отличают надежность, значительная величина ресурсов , которую можно получить в предельно сжатые сроки, сравнительно более длительное время пользования по сравнению с другими видами ресурсов.


Одним из основных видов пассивов как по величине так и по значению являются собственные средства. Главная их функция заключается в защите интересов акционеров, вкладчиков, кредиторов банка. Наряду с этим собственные средства находящиеся в денежной форме, могут использоваться в определенной мере в качестве кредитных ресурсов. Азияуниверсалбанк владеющий крупными средствами имеет по сравнению с мелкими и средними банками, при всех прочих равных условиях, более высокий уровень ликвидности, поскольку обладает гораздо большей способностью осуществлять диверсификацию своей деятельности и, что особенно важно в области ссудных операций, переносить потерю части кредитных ресурсов, вложенных в ссуды и не возращенных заемщиками.

В мировой практике управление ликвидностью осуществляется посредством ряда методов, к которым, в частности, относится метод общего фонда средств и метод распределения активов, который был описан впереди.

Имея специфику активов и пассивов Азииуниверсалбанка, для него подходит сущность метода общего фонда средств .

Этот метод заключается в том, что в процессе управления активами банка все виды ресурсов , а это вклады и депозиты , уставной капитал и резервы . Объединяются в совокупный фонд ресурсов банка. Далее средства этого совокупного фонда распределяются между теми видами активов, которые с позиции банка являются наиболее приемлемые. При этом обязательным условием является адекватное соблюдение ликвидности средств. При использовании этого метода сначала определяется доля средств, которая может быть размещена в активы, представляющие собой резервы первой очереди, т.е. те средства, которые могут быть использованы по первому требованию клиентов для удовлетворение заявок на изъятие вкладов, получение кредитов. Применительно к банковской практике к резервам первой очереди можно отнести денежные средства на корресподенских – счетах, в кассе.



АзияУниверсалБанк
Обязательства

01.01.02

01.04.02

01.07.02

01.10.02

01.0103.

Депозиты до востребования юридичесих лиц 9 037 4 616 7 135 30 620 33 323,0
Депозиты до востребования банков и других финансовых учреждений 45 209 121 282 418 517 595 622 1 157 693,0
Сберегательные депозиты(депозиты физических лиц) 1 058 1 689 1 556 1 942 1 693,0
Срочные депозиты юридических лиц 5 160 3 144 1 040 49 858 250 071,0
Срочные депозиты банков и др.финанс.учреждени 7 587 7 625 23 910 23 644 91 729,0

Всего: депозиты

68 051

138 356

452 158

701 686

1 534 509,0

Кредиты от банков и других финансовых учреждений 109 371 85 939 96 140 158 489 404 862,0
Кредиты, полученные от НБКР
4 000

0,0
Начисленные проценты к выплате 444 608
1 276 74,0
Дивиденты к выплате



0,0
Другие долгосрочные обязательства и кредиты 2 862 2 876 2 790 12 342 0,0
Прочие обязательства 62 931 64 417 299 477 200 826 49 969,0

Всего: Обязательства

243 659

296 196

850 565

1 074 620

1 989 414,0


(пассивы АзияУниверсалБанка).


Что касается АзияУниверсалБанка то данный метод хорошо увязывается со структурой пассивов где большой объем текущих счетов.

К резервам второй очереди можно отнести межбанковские кредиты , и высоко ликвидные ссуды с небольшим сроком погашения. Величина резервов второй очереди зависит от диапазона колебаний вкладов и спроса на кредит, чем они выше, тем больше по величине требуются резервы.

При использовании метода распределения активов, или метода конверсии средств, учитывается зависимость ликвидных средству от источников привлеченных средств и устанавливается между ними определенное соотношение.

В частности по вкладам до востребования необходимо устанавливать более высокую норму обязательных резервов. Отсюда большая доля средств, привлеченных в виде вкладов до востребования, должна помещаться в резервы первой и второй очереди, что позволит обеспечить выполнение обязательств АзияУниверсалБанка перед вкладчиками.

В соответствии с этим методом определяется несколько центров ликвидности. Такими центрами являются: вклады до востребования, срочные вклады и депозиты, уставной капитал и резервы. Из каждого такого центра средства могут размещаться только в определенные виды активов с тем расчетом, чтобы обеспечить их соответствующие ликвидность и прибыльность. Так, поскольку вклады до востребования требуют самого высокого уровня обеспечения, то большая их часть направляется в резервы первой очереди.

Теперь можно посмотреть как это выглядит у АзияУниверсалБанка за 2002 год.

Структурный анализ АзияУниверсалБанка


01.01.02 01.04.02 01.07.02 01.10.02

КАЧЕСТВО АКТИВОВ





Доходные активы

247 063

426 691

770 864

476 608

Доходные активы/Активы всего

57,3%

58,1%

68,7%

77,3%

Кредиты/Доходные активы

14,8%

7,5%

4,4%

5,5%

РППУ/Кредиты клиентам

-10,7%

-11,5%

-3,2%

-2,6%

Ценные бумаги/Доходные активы

70,2%

33,0%

13,3%

9,0%

ЛИКВИДНОСТЬ





Ликвидные активы

221 850

405 583

749 967

458 827

Ликвидные активы/Обязательства всего

82,2%

70,7%

77,9%

85,4%

Ликвидные активы/Депозиты всего

215,0%

137,4%

130,0%

130,8%

Коррсчет в НБКР/Обязательства всего

3,3%

1,3%

0,9%

1,1%

Коррсчет в НБКР/Депозиты всего

8,8%

2,5%

1,4%

1,6%

КАЧЕСТВО ДЕПОЗИТОВ





Депозиты до востребования / Депозиты всего

87%

93%

91%

89%

Депозиты/Обязательства всего

38%

51%

60%

65%


Данная таблица красноречиво говорит о том что банк в 2002 году умело работал в области ликвидности, и качество депозитов и активов было на высоком уровне.

Также здесь имеет место одно преимущество. Банк использует кредитные карточки, которые как правило привлекает больше вкладчиков, т.е. имеет преимущество в привлечение ресурсов на кредитном рынке.

2.4 Анализ безналичных расчетов на международном уровне АзияУниверсалБанка.


В Кыргызской Республике по состоянию на 1 января 2002 года девять коммерческих банков заниматься обслуживанием карт международных систем VISA International, Europay/Master Card International через коммерческие банки СНГ. Из них четыри коммерческих банка республики (,,Аманбанк,, ,,Бакай,, Кыргызстан,, ,,АзияУниверсалБанк,,) осуществляют эмиссию указанных карт.

В последнее время интерес к рынку банковских карт заметно возрос.

Коммерческие банки активизировали деятельность в этом направлении с целью расширения спектра предоставляемых услуг и привлечения клиентов.

На территории Кыргызской Республики эквайринг и расчетно-кассовое обслуживание клиентов с использованием банковских карт предоставляют 11 финансово-кредитных учреждений (Таблица 1). Из них шесть АООТ РСК, АООТ Аманбанк, АООТ Банк Бакай, АКБ "Кыргызстан", АК АзияУниверсалбанк (только для юридических лиц и нерезидентов Кыргызской Республики), Казкоммерцбанк Кыргызстана осуществляют эмиссию карт.

В течение 2002 года наблюдалась общая тенденция к увеличению количества эмитированных карт (на 43,98%), транзакций (на 32,8%), оборотов (на 69,8%), платежей с использованием пластиковых карточек в торговых точках (на 14,2%).

 В целях увеличения доли безналичных расчетов, а также для  обеспечения выплат заработной платы работникам в государственном секторе (министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях), развития сферы услуг, оплаты таможенных платежей и налогов Правительством КР и НБКР было принято совместное постановление № 13 от 11.01.2002 г. "О мерах по совершенствованию порядка выплаты заработной платы служащим в государственном секторе и оплаты таможенных платежей и налогов через счета в коммерческих банках в КР".

Состояние рынка пластиковых карт (на 1.03.2003 г.).


Наимено вание Вид карт Кол-во карт Расчетный агент Кол-во терми-налов Торговые и сервисные точки

АООТ РСК

(эмитент)

Алай-Кард 3 043 АООТ РСК 57

Супермаркеты (Европа, Евроазия, Beta Stores);

Магазины (Береке, Молдова, Раритет, Алтын тор,  Рубин, Асанбай, Али-баба); Ареопаг Трейд (оргтехника, электроника); АзияИнфо (интернет),

Аптеки (№2, 93, 106, Гедеон Рихтер, Неман);

Кафе и бар (Мадина, Штайнброй, Сибирская Корона, Виктория, Bread Way, Classic);

АЗС (Тянь-Шань нефтяной, 2 станции ШНОС, УДС МИД, Авто мир, 3 станции НК Альянс)

АООТ Банк Visa 322 Народный 13

Осоо «Continent”, магазин Эсквайр, САТ (турагентство), ОСОО Главтур (турагентство), гостиницы (Silk Road, Pinara)

обналичивание в головном офисе, магазине Ареопаг, торговом доме Кара-Балта, Мос-Совете,  филиале Кара-Балта, ОШ, САТ (Ош)

Бакай

(эмитент)


Master Card

45 Сберегательный банк (НСБ) Казахстана

АК Азия- Visa 9 Victoria 31

Интернет-кафе "On-Line", кафе (Тайм Аут, Mac burger, Bread Way), ОСОО (Эви Классик, Наталья, Сейлер,  Трамфлюг),

рестораны (Адмирал, Matsu, Salt&Bepper, Charles check Point, Primovara ), супермаркет Евразия, мини маркет Молдова,

санаторий Иссык-куль, гостиница Иссык-куль, Гуливер и Ко, Элкат, Паб LTD, Эви Авто Центр, Книжный мир,

магазин (Омега плюс, Ареопаг IT, Intera DC, Logica, Optex Shop),

обналичивание в головном офисе и в филиале г. Чолпон-Ата.

Универсал банк

(эмитент только для юридических лиц и нерезидентов КР)

Master Card 10

Bank

(Молдова)



АООТ Аманбанк

(эмитент)

Visa

Master Card

68

ОАО АКБ Автобанк г. Москва (эмиссия)

Казкоммерцбанк (эквайринг)

8 Супермаркет "Европа"; Представительство ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", CAT (турагентство); ОсОО Авиакомпания "Lucky Start".
Казкоммерц банк Visa 18 Казком мерцбанк 2

VIP зал в аэропорту Манас

обналичивание в головном офисе

Кыргызстан

(эмитент)

MasterCard 6


Демир

Кыргыз Интернэшнл

банк

Visa

Master Card

- Halyk Bank (Казахстан) 16 гостиница Пинара; Temic-Bishkek (казино); ЧП Калчекеева «Манас аэропорт»;Турецкие Авиалинии (терминал в головном банке и в аэропорту Манас); Kyrgyz Travel Agency; (тур.агентства) Express Air, Executive Air, Roots International, London Bishkek club (казино), Discovery (туристическая компания), АЗС Ата Турк Петроль, ОСО "Генис", HYATT Regency Bishkek (казино)

ЗАО

Visa - Казкоммер 4 ГЛАВТУР (турагент); Кыргызско-Израильское СП "Мастер

ИНЭКСИМ банк

Master Card
цбанк

АООТ

Visa - Казкоммер 3 только обналичивание в головном офисе, филиале Кайрат-Юг (г. Бишкек) и в филиале г. Ош

КайратБанк

MasterCard
цбанк

ОАО

Энергобанк

Visa

MasterCard

- Казкоммерцбанк 5 только обналичивание в головном офисе

АК Кыргыз

Visa - НСБ 1 только обналичивание в головном офисе

Основной задачей постановления стала разработка "Государственной Программы мероприятий на 2003-2005 годы по внедрению системы безналичных платежей и по созданию инфраструктуры, способной обеспечить эффективное проведение платежей в Кыргызской Республике" (утверждена Правительством КР и НБКР № 916 от 31.12.2002 г.), одной из компонентов которой является формирование единой республиканской системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт.

В связи с этим, Национальным банком было разработано и утверждено  Положение "Об основных требованиях к деятельности Национального процессингового центра КР" (постановление Правления НБКР № 6/8 от 25.01.2002). Целью данного документа является определение общих требований и принципов по созданию единого платежного пространства для обслуживания населения, торгово-сервисных предприятий по пластиковым картам, эмитированным разными банками.

Ежеквартальный анализ информации, получаемой от коммерческих банков по эмиссии/эквайрингу пластиковых карт показал ответные действия рынка на вышесказанные действия Правительства КР и Национального банка.

Начиная с 2001 г. возросло количество выпущенных в обращение карточек. Так если на 1 января 2001 г. было эмитировано 104 международных и 1911 локальных карт, то на 1 января 2002 г.325 международных и 2135 локальных. В течение 2002 г. количество карточек увеличилось еще на 43,98% и составило (на 1.01.2003 г.):


по международным системам   -            Visa  -434, из них 7 корпоративных карт;

Europay/Master Card - 63 (14 корпоративных)


по локальным системам   -         Алай-Кард     - 3043  (68 корпоративные);

Union Card    - 2.


За период с начала года наблюдался значительный рост и количества транзакций (рис.1). Несмотря на то, что по международным системам количество транзакций увеличилось на 72,3%, а по локальным системам на 27,3%, тенденция преобладания большого количества мелких (розничных) платежей внутри республики в национальной валюте по-прежнему сохраняется.



Так за 2002 г. по локальным системам прошло 98 746 транзакций (Алай-Кард – 98 694, Union Card - 52), по международным  - 17 086 (Visa – 13 114, Master Card – 3 972). Для сравнения, по платежной системе на межбанковском уровне с начала года прошло 416 706 платежей.

Что касается показателей объемов транзакций, то с начала 2001 г. видна четкая тенденция увеличения оборотов по пластиковым картам.

 Если в 1-м квартале 2001 г. обороты по международным системам составляли 37,4 млн. сомов, а по локальным – 16,6 млн. сомов, то в 1-м квартале 2002 г. по международным системам прошло уже 54,6 млн. сомов, а по локальным –17,4 млн. сомов. В течение 2002 г. объемы транзакций увеличилось еще на 69,8% и составили за весь период


по международным системам283,8 млн. сом.:          Visa  -216,9 млн. сомов;

Master Card – 66,95 млн. сомов;


по локальным системам -            102,9 млн. сомов:      Алай-Кард     - 102,4 млн. сомов;

Union Card    - 0,5 млн. сомов.


Для сравнения, по платежной системе на межбанковском уровне с начала года прошли объемы порядка 75 894 млн. сом.

Наблюдаются позитивные тенденции с точки зрения потребительских свойств карт (таблицы 2 и 3). В частности, с начала года количество безналичных платежей с использованием пластиковых карточек в торговых точках неуклонно возрастает (на 14,2%), хотя в среднем только 8,94% держателей карт используют денежные средства с карт локальных систем для оплаты товаров/ услуг и 91,06% для обналичивания.

Динамика изменения выдачи наличных денежных средств по видам карт.



1 квартал 2002 г.

2 квартал 2002г.

3 квартал 2002 г.

4 квартал 2002 г.

Вид карт

кол-во

объем

(сом)

кол-во

объем

(сом)

кол-во

объем

(сом)

кол-во

объем (сом)

Visa

904 27 280 757 1 310 32 860 628 1 601 35 730 114 2 617 49 441 113

Master Card

295 7 064 343 390 11 010 957 426 10 111 824 409 14 319 224

Алай-Кард

12 236 14 224 900 13 205 22 791 600 13 424 24 525 700 16 490 31 728 027

Union Card

4 37 331 12 154 046 30 292 968 0 0

Динамика изменения оплаты в торговых точках по видам карт



1 квартал 2002 г.

2 квартал 2002г.

3 квартал 2002 г.

4 квартал 2002 г.

Вид карт

кол-во

объем

(сом)

кол-во

объем

(сом)

кол-во

объем

(сом)

кол-во

объем (сом)

Visa

1 231 16 148 396 1 670 15 681 092 1 999 21 411 607 1 782 18 324 430

Master Card

627 4 100 766 535 6 634 181 832 7 535 117 458 6 174 418

Алай-Кард

10 038 3 100 200 10 399 1 938 800 11 025 1 960 000 11 877 2 162 500

Union Card

0 0 1 217 5 2 682 0 0

Соотношение показателей по получению наличных денежных средств и оплаты в торговых точках свидетельствует о том, что рынок пластиковых карт еще не достиг состояния зрелости. В системе Алай-Кард большинство пластиковых карт реализовано в рамках зарплатных проектов, по которым, в основном, осуществляется выдача наличных денежных средств через банкомат или кассовые терминалы.

Инфраструктура по обслуживанию пластиковых карт еще не в достаточной степени развита, хотя некоторые сдвиги уже наблюдаются. Так количество терминалов по системе Алай-Кард по сравнению с началом года увеличилось на 29,5% и составляет 56 терминалов и банкомат, в то время как по международным системам увеличилось на 42,9% и составляет 111 терминалов.

В то же время очевидно, что только совместными усилиями коммерческих банков, направленными на увеличение спроса на такой вид банковских услуг как расчеты с использованием карт, расширения сети торговых точек, обслуживающих банковские карты и можно достичь существенного роста объемов выпуска и обращения карт, при котором их количество сможет перейти в новое потребительское качество.

На сегодняшний день 29 торговых точек-партнеров АУБ принимают к оплате международные пластиковые карты VISA и MasterCard. Такими карточками теперь можно расплачиваться в супермаркете "Бишкек Сити", магазине "Али Баба", автосалоне "Барат" - официальном дилере "Мерседес" в Кыргызстане. Владельцы карт могут в круглосуточном режиме оплатить покупку товаров и услуг. Обслуживать и обналичить свои карты можно в 3 офисах АК "АзияУниверсалБанк" с 9.00 до 17.00. при этом число точек-партнеров постоянно увеличивается.

Объемы транзакций, проходящих по системе Алай-кард, составляет 71 млн.( 25% от общего объема транзакций), по международным системам VISA и Master Card – 151 и 55 млн соответственно ( 54%и 20% ).

Для увеличения доли безналичных расчетов в республике и сокращения сроков проведения платежей Национальным Банком Республики разработан комплекс мероприятий.

Согласно совместному постановлению Министерство финансов и НБКР разрабатывают государственную программу мероприятий на 2003-2005 годы по внедрению системы безналичных платежей и по созданию инфраструктуры, способное обеспечить эффективное проведение регулярных платежей (заработная плата, пенсии, коммунальные услуги и налоги). Проводимые совместные мероприятия будут способствовать дальнейшему развитию рынка пластиковых карт в нашей республике.

Международные расчеты

АзияУниверсалБанк" как один из ведущих финансовых институтов Кыргызстана, ориентирован на осуществление международных операций. В основе этого направления деятельности лежит развитая сеть банков-корреспондентов.

Банк установил корреспондентские отношения со многими банками стран СНГ. Среди корреспондентов-банка - известные российские, украинские, молдавские и казахские банки.

"АзияУниверсалБанк" предлагает денежные переводы для физических лиц в 75 стран мира без открытия банковского счета. Всего за 2%-4% от суммы перевода.

Корреспондентами банка в дальнем зарубежье являются Commerzbank AG, Germany, Union Bank of California (USA) и Centro Internationale Handelsbank, AG, Austria.

АзияУниверсалБанк является лидером в области финансовых технологий.

Самый авторитетный финансовый журнал мира "The Banker", входящий в издательскую группу "Financial Times", присвоил АзияУниверсалБанку звание Банк года в Кыргызстане.

Глобальный экономический кризис и события 11 сентября прошлого года еще раз продемонстрировали, что банковское дело - это динамичный и гибкий бизнес, готовый к изменениям, соответствующим новым вызовам времени. Награды журнала "The Banker" отражают высокое качество и инновации в финансовом мире, все достигнутые результаты и позитивные изменения. Победители из 125 стран представляют "сливки" мирового банковского сообщества, отражающие все лучшее в банковской индустрии.

Журнал "The Banker" является надежным источником глобальной финансовой информации.

Выбором Банка Года занималась команда редакторов со всего мира. Основные акценты ставились не только на общие финансовые результаты, но на достижения и инициативы в развитии технологий и общей стратегии.

Делая ставку на использование высоких технологий и сети Интернет, "АзияУниверсалБанк" предоставляет своим клиентам широкий спектр банковских услуг мирового уровня.

В связи с этим АзияУниверсалБанк получил награду за новаторство в технологическом развитии банковского сектора Кыргызстана, а также за выдающиеся финансовые результаты, включая рост активов на 27,8% и прибыли на 62,1%.

АУБ, который стал одним из крупнейших банков страны, используя намного меньший штат сотрудников в сравнении с конкурентами, - единственный провайдер интернет-банкинга в Кыргызстане. АУБ обслуживает клиентов из более чем 40 стран, используя онлайновые счета. Банк представил ряд новаций, в том числе перевод денег без открытия банковского счета. Кроме того, банк активно продвигает эквайринг платежных карт и быстро занял значительную часть рынка этих услуг благодаря низким тарифам и высококачественному сервису.

"АзияУниверсалБанк" предлагает своим клиентам широкий выбор банковских услуг мирового уровня. Делая ставку на высокие технологии и являясь единственным в Кыргызстане провайдером интернет-банкинга, банк заслуженно считается технологическим лидером"

Благодаря системе удаленного доступа "Клиент-Банк" клиенты получают возможность переводить денежные средства, получать отчеты и осуществлять постоянный контроль за состоянием своего счета 24 часа в сутки и 365 дней в году из любой точки мира, где есть доступ к сети Интернет.

Применение современных технологий защиты информации, в том числе с использованием смарт-карт, позволяет клиентам банка быть абсолютно уверенными в конфиденциальности передаваемой информации и проводимых операций.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА "КЛИЕНТ-БАНК"?

Это специальная программа, которая устанавливается на Вашем компьютере. Программа позволяет подготавливать платежные документы (можно загружать их из систем бухгалтерского учета типа 1С:Предприятие 7.5(7.7), Парус, БЭСТ и др.), распечатывать их и передавать в Банк.

Из Банка система получает выписки о движении средств на счете и кредитовые извещения (если на Ваш счет поступили деньги). Их также можно распечатать и/или загрузить в Ваши программы для дальнейшей обработки.

Вся работа в системе детально протоколируется, и в случае возникновения внештатных ситуаций сотрудники Банка быстро установят причину и помогут устранить возникшие проблемы.

Каждый пользователь системы имеет свой индивидуальный пароль и уникальный цифровой ключ, который может храниться либо на компьютере, где установлена система, либо на отдельном магнитном диске.

Чтобы установить систему Вам нужно связаться с менеджером банка. В двухдневный срок специалисты Банка уточнят время установки системы. После установки Вам будут переданы магнитные диски с цифровыми ключами и дистрибутивом системы.

Если у Вас есть свой технический персонал, то специалисту Вашей компании, достаточно подъехать в Банк и получить дистрибутив с цифровыми ключами. Также Ваш специалист сможет посмотреть работу системы в демонстрационном режиме и задать интересующие вопросы.

СИСТЕМА "КЛИЕНТ-БАНК"

АзияУниверсалБанк активно внедряет систему электронного обмена документами с клиентом "Клиент-Банк". Система открывает новые возможности в управлении счетом в Банке.

Воспользовавшись этой услугой, вы получите возможность:

–более оперативно проводить операции, благодаря круглосуточному доступу к сети, что позволит Вам отправлять платежные документы в любое время суток.