Социальная работа

VALIGN=TOP> 16з Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи чел - - - - 16к Оказание других форм срочной соц. помощи (материальная помощь, выдача талонов на бесплатный проезд по ЧР, акты обследования) чел - - - - 17 Численность лиц, получивших помощь, за счет средств, направленных из республиканского бюджета на оказание помощи к (Дню Победы, Дню пожилых, Дню инвалидов и т.п.) всего чел 573 557 -16 97,2

Как видно из данных таблицы 6, на протяжении исследуемого периода наблюдается относительная стабильность всех показателей деятельности центра социальной защиты.

Численность социальных работников, фактически работающих в отделениях, по итогам 2005 года составила 63 человека, общая численность персонала организации – 71 человек.

Численность лиц, нуждающихся в обслуживании и ожидающих своей очереди для принятия в отделение по итогам 2005 года составила 275 человек. За исследуемый период наблюдается снижение численности лиц, получивших помощь, кроме мероприятий, связанных с установленными датами (День Победы, День пожилых, День инвалидов и т.п.) с 1378 чел. в 2003 году до 1367 чел. по итогам 2005 года.

Также отмечается снижение численности лиц, получивших помощь, за счет средств, направленных из республиканского бюджета на оказание помощи к (Дню Победы, Дню пожилых, Дню инвалидов и т.п.) с 573 чел. по состоянию на конец 2004 года до 557 чел. по итогам 2005 года в связи с естественным уменьшением численности лиц, относящихся к данной категории, в муниципальном образовании.


2.2. Анализ реализации Федеральных законов по социальной поддержке населения


Работа МУ «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Новоторъяльский район» направлена на реализацию приоритетных задач по развитию социальной отрасли в соответствии с программой социально-экономического развития в МО «Новоторъяльский район».

Как и во многих других странах, в России родителям несовершеннолетних детей давно предоставляются различные денежные выплаты, которые называются детскими пособиями. В результате реформ в законодательстве была создана действующая система выплат детских пособий. Законом, принятым в 1999 году, введена проверка уровня доходов для получения ежемесячного детского пособия. В настоящее время детские пособия выплачиваются гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума.

В таблице 7 приведен перечень пособий на рождение и ежемесячных детских пособий. Пособия по беременности и родам, единовременные пособия на рождение ребенка, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), и пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет предоставляются без учета доходов. Однако ежемесячные пособия на детей предоставляются семьям со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума, несмотря на учет уровня доходов, ежемесячные пособия на детей в отличие от жилищных субсидий остаются недифференцированными. Напротив, размер пособий зависит от категории получателя. Самые большие пособия предоставляются одиноким родителям, детям, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов («разыскиваемых родителей») и семьям военнослужащих.


Таблица 7

Перечень видов пособий гражданам, имеющих детей

Виды пособий

Размер

пособий

Обоснование Основной источник финансирования
1 2 3 4

Единовременные пособия, предоставляемые без учета доходов

(получатель может получить все перечисленные ниже виды пособий)

Пособие по беременности и родам 100% от фактического заработка на период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов

Закон РФ

№ 81-ФЗ

от

19.05.95

Фонд социального

Страхования


Пособие при рождении ребенка 6000,0 рублей

Закон РФ

№ 81-ФЗ

19.05.95

Фонд социального страхования


Единовременное пособие

женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель)

300,0 рублей

Закон РФ

№ 81-ФЗ

от

19.05.95

Фонд социального страхования


Ежемесячные пособия, предоставляемые с учетом доходов

(получатель может получить одно из следующих пособий)

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) не принадлежащего ни к одной из нижеперечисленных категории, - семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума 70 рублей

Закон РМЭ

№ 50-З

от 02.12.

04г.

Бюджет

РМЭ

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) для детей одиноких матерей – семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума 140 рублей

Закон РМЭ

№ 50-З

от 02.12. 2004г.

Бюджет РМЭ
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) для детей военнослужащих, проходящих службу по призыву семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума

105 рублей


Закон РМЭ

№ 50-З

от 02.12. 2004г.

Бюджет РМЭ

Ежемесячные пособия, предоставляемые без учета доходов

(могут быть получены помимо вышеперечисленных пособий)

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 500 рублей

Закон РФ

№ 81-ФЗ


Фонд социального страхования
Ежемесячное пособие на неработающих граждан, ухаживающих за детьми - инвалидами в возрасте до 18 лет 120 рублей

Указ Президента РФ № 551 от

17.03.94

Пенсионный фонд России

Таким образом, большое значение органами социальной защиты населения уделяется реализации Федерального закона от 19.05.95 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Закону РМЭ от 02.12. 2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в РМЭ».

В Республике Марий Эл в 2005 году назначено и выплачено ежемесячного пособия на ребенка в среднем 80 тыс. граждан, это на 110 тыс. детей. В республиканском бюджете РМЭ на 2006 год предусмотрено средств на выплату ежемесячного детского пособия 3048,0 млн. руб.

Проведем анализ реализации ФЗ от 19.05.95 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за 2002-2004 г. г. по Новоторъяльскому району. В таблице 8 приведены данные получателей государственных пособий и сумма денежных выплат.


Таблица 8

Численность получателей государственных пособий и сумма денежных выплат

Показатели 2003 г. 2004 г.

Отклонения

(+,-)

2004/2003

2005 г.

Отклонения

(+,-)

2005/2004

Число получателей детский пособий, всего 2297 2109

- 188

1139

- 970

В них детей 3330 3052 - 278 1595 - 1457
Получателей пособий на детей – одиноких матерей 317 326

+ 9

268 -59
В них детей 370 327 -43 318 -9
Сумма начисленных пособий, всего (тыс. руб) 3479 3207

- 272

3048 -159

В том числе –

одиноким матерям

671 680

+ 9

661 -19

Объем финансирования 2005 года ниже по сравнению с 2003 г. на 431.0 тыс. рублей., а 2004 г. на 159,0 тыс. рублей. Снижение объема финансирования произошло из-за уменьшения получателей детских пособий. Из таблицы 6 видим, что, в общем, идет снижение получателей детских пособий, численность получателей пособий как одинокие матери – уменьшается. Увеличивается и сумма выплат одиноким матерям, так как ежемесячное детское пособие данная категория получает в размере 140 рублей на одного ребенка. Это хорошо видно из рисунка 2 выплата ежемесячных детских пособий за 2003-2005г.

Рис.4. Выплата ежемесячных детских пособий за 2003-2005 гг.


Для осуществления социальной защиты ветеранов и инвалидов создана база данных льготных категорий граждан. Специалисты проводят огромную работу по формированию федерального и республиканского реестров льготников для Ежемесячных Денежных Выплат (ЕДВ).

По состоянию на 01.01. 2006 г. в Новоторъяльском районе проживает 4642 пенсионера, из них пенсию по старости получают 3076 человек.

Согласно Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на льготы:

Инвалидов и участников ВОВ – 66 чел; членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ – 130 чел; тружеников тыла – 680 чел; ветеранов труда – 1280 чел.

В рамках празднования 60-летия Победы инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников обороны Ленинграда, Курской дуги, Сталинградской битвы выплачены единовременные денежные компенсации на сумму 9450,0 рублей. За неиспользованные санаторно-курортные путевки в 2003-2005 годах получили денежную компенсацию в сумме 7965,0 рублей. Проведен мониторинг социально – экономического положения условий жизни ветеранов и по его итогам на каждого инвалида и участника ВОВ заведены индивидуальные «учетные карточки», в которых отражены сведения о нуждаемости ветеранов в конкретном виде помощи.

На 1 января 2006 года на учете в отделе социальной защиты населения состояло 1190 инвалидов, в том числе 103 ребенка – инвалида. Количество инвалидов увеличилось на 117 человек по сравнению с тем же периодом 2004 года (или на 10%).

Отделом социальной защиты населения реализуются программы социальной защиты инвалидов, отработаны механизмы, обеспечивающие адресность оказываемой помощи.

Инвалиды и дети–инвалиды с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются кресло колясками (таблица 9), на приобретение которых направлено 1,3 млн. руб. что позволило обеспечить данными средствами реабилитации 332 инвалида, в том числе 20 детей-инвалидов (данные по Республике Марий Эл).

Обеспеченность инвалидов кресло колясками.


Таблица 9


2000 2001 2002 2003 2004 2005 Итого Отклоне-ние 2005/2000

По РМЭ


117 145 132 161 244 332 1131 +215

По Новоторъ-

яльскому району


-


-


2


6


6


4


18


+ 18


Предоставление кресло колясок в 2005 году по сравнению с 2000 годом выросло на 215 единиц в целом по республике, а в частности по Новоторъяльскому району увеличилось на 18 единиц. В 2006 году выдачей кресло колясок занимается Фонд социального страхования.

В целях проведения медицинской реабилитации по Республике Марий Эл 2405 инвалидов получили санаторно-куротное лечение в течение 2005 года. В том числе по Новоторъяльскому району воспользовались путевками 42 человека.

Вместе с тем, несмотря на постоянное внимание на проблемы инвалидов и принятие мер по их социальной защите, вопросы улучшения положения данной категории продолжают оставаться актуальными. Проанализируем рост численности инвалидов в период с 01.01.05 г. по 01.11.05 г. (таблица 10).

Численность инвалидов в период с 01 января по 01 ноября 2005 г.


Таблица 10

Группа инвали-дности 1 января 2005г. 1 апреля 2005г.

1 июня

2005г.

1 сентября

2005г

1 ноября

2005 г

Изменения

(+,-) с 01.11. 2005 г.

по

11.01. 2005 г.

1 174 192 204 203 201 + 27
2 564 582 587 670 697 + 133
3 351 351 353 356 365 + 14
Дети-инва-лиды 101 103 99 96 98 - 3
Всего 1190 1228 1243 1325 1361 +171

Из данных таблицы 10 следует следующий вывод: за период с 01.01.05г. по 01.11.05 г. численность инвалидов увеличилась на 171 человека, т.е. на 12,62%. Одним из факторов увеличения численности инвалидов является вступление в силу Федерального Закона № 122.

Средства, направленные на исполнение Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» представлены в таблице 11.

Из таблицы 11 можно сделать вывод, что предусмотренные лимиты 2005 года по сравнению с 2004 г. и 2003 г. уменьшились. Фактически оказано услуг больше чем произведено финансирование на 246031,92 что ведет к возникновению кредиторской задолженности.

Таблица 11

Финансирование ФЗ о защите инвалидов.

Виды услуг Предусмотрено в бюджете Финансирование Кассовые расходы Фактически оказано услуг
2003 год
Бесплатный отпуск медикаментов 111000,0 111000,0 111000,0 111000,0

Услуги слухо-, зубопро

тезирования

9000,0 9000,0 9000,0 9000,0
Итого 120000,0 120000,0 120000,0

120000,0


2004 год
Бесплатный отпуск медикаментов 120800,0 120800,0 120800,0 120800,0
Услуги слухо-, зубопротезирования 12000,0 12000,0 12000,0 12000,0
Итого 132800,0 132800,0 132800,0 132800,0
2005 год
ЖКУ (9 месяцев)
798000 798000,0 1044031,98
Итого годовые лимиты 1179000,0



Важное значение органами социальной защиты населения уделяется социальной защите граждан подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Через отдел социальной защиты осуществляются компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью инвалидам и семьям по потере кормильца (СПК). Кроме того, выплачиваются ежегодные, единовременные и ежемесячные компенсации данной категории граждан. Проведем анализ финансовых расходов, связанных с реализацией данного Федерального закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (таблица 12) В Новоторъяльском районе по состоянию на 01.05.06г. проживает 29 человек принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 г. г. Из них 7 инвалидов, участников 1986-1887 г. г.11 человек, участников 1988-1990г. г.11 человек и вдов 11 человек. Все они пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.91 г. № 1244-1. Для примера приведена таблица 11.


Таблица 12

Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона РФ

от 15.05.91 г. № 1244-1

Наименование компенсации Код стро-ки 01.01. 2003г 01.01. 2004 г 01.01. 2005

Изменения, отклонения

(+,-)

2005 г. /2003 г.



Числ сумма Числ сумма Числ сумма Числен. Сумма
Расходы на предоставление мер социальной поддержки – всего (тыс. руб) 010 20 117,2 24 139,9 21 159,9

+ 1


+ 42,7


в том числе:
расходы по выплате ежегодной и единовременной компенсации на оздоровление 130 9 2,1 11 2,2 11 2,6

+ 2



0,5

расходы по ежемесячной выплате денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров – всего 140 17 53,8 18 50,0 17 42,0

-


+ 11,8

из них:








гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалидам 141 9 32,4 9 29,8 9 26,3

-



- 6,1


детям, не достигшим 14-летнего возраста, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалидов 142 3 9,1 2 6,0 1 3,6 -2 - 5,5
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах 143 5 12,0 7 14,2 7 12,1

+2



+ 0,1

расходы по выплате ежегодной и единовременной компенсаций за вред здоровью 220 9 4,1 8 5,6 8 15,3 -1 + 11,2
расходы по выплате единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца 230 - - - - 1 10,0 +1 + 10,0
Расходы по выплате денежной компенсации в размере средней стоимости путевки в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение
9 57,6 11 80,1 10 80,0 +1 22,4
расходы по выплате пособия на погребение 260 - - 2 2,0 1 1,0

+1


+1,0


Таким образом, в органы соцзащиты все чаще обращаются участники ЛПА на ЧАЭС 1988-1990 годов за единовременной, ежегодной материальной помощью (код стр.130). Это следствие того, что граждане данной категории безработные и предпенсионного возраста, или пенсионеры по возрасту. Уменьшилось количество детей, не достигших 14-летнего возраста (стр.142), рожденных после аварии на ЧАЭС. Так же видим, что растет смертность участников ЛПА на ЧАЭС, об этом свидетельствует вид компенсаций «расходы на погребение» (стр.260).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08. 2001 года № 607 «О порядке выплат денежной компенсации в возмещение вреда здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС» в установленном порядке были приняты личные дела получателей сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью (ВВЗ) граждан в связи с ликвидацией чернобыльской катастрофы от Управления пенсионного фонда РФ в органы социальной защиты. Согласно Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан денежная компенсация выплачивается:

инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 и пункта 2 части первой статьи 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее именуются – инвалиды);

нетрудоспособным членам семьи, находящихся на иждивении умершего инвалида.

Выплата денежной компенсации инвалидам осуществляется в следующих размерах: инвалидам 1 группы – 5000,0 рублей, инвалидам 1 группы – 2500,0 рублей, инвалидам 1 группы – 1000,0 рублей.

В случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящихся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого инвалида.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12. 2004 года № 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» компенсации и иные выплаты индексируются с 29.05. 2004 года с применением коэффициента 1,1 исходя из уровня инфляции, установленном ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год»

С 01.01. 2002 года отдел социальной защиты населения осуществляет выплаты по ВВЗ (таблица 13).


Таблица 13

Данные о численности и сумме по возмещению вреда здоровью

Наименование компенсации – ВВЗ 2003 год

2004 год


Отклонения (+. -),

(2004 г. / 2003 г)


Числ. Сумма Числ. Сумма Числ. Сумма
Всего, тыс. руб. 10 182,9 8 182,3 2 + 0,6
В том числе





1 группа - - - - - -
2 группа 5 139,4 6 161,8 + 1 + 22,4
3 группа 4 42,0 1 14,5 -3 - 27,5
Семьи по ПК 1 1,5 1,0 6,0 - + 4,5

Из данных таблицы 13 можно сделать следующий вывод: снижение численности инвалидов 3 группы происходит вследствие смертности, что влечет за собой уменьшение денежных компенсаций ВВЗ. Увеличение численности инвалидов 2 группы произошло за счет признания инвалидом участника ЛПА на ЧАЭС 1988 года. С 2005 года компенсация по возмещению вреда здоровью выплачивается в виде ЕДВ через Пенсионный Фонд России.

Рассмотрим финансирование закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС отражен в таблице 14.


Таблица 14. Финансирование Закона РФ

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Показатели 2003 год 2004 год

Изменения (+,-)

2004/2003

2005 год

Изменения (+,-)

2005/2004

Выделено из Федерального бюджета 182903,23 182290,32 -612,91 59000,0 -123290,32
Кассовые расходы 182903,23 182290,32 -612,91 59000,0 -123290,32
Фактические расходы 182903,23 182290,32 -612,91 50347,92

- 131942,40


% исполнения 100,0 100,0
100,0

Объем финансирования за 2005 года заметно снижен ввиду выплат ЕДВ через Пенсионный Фонд Российской Федерации.

В таблице 15 будет показано использование средств, направляемых на возмещение льгот по оплате услуг, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской АЭС.


Таблица 15

Возмещение льгот

Виды услуг Финансирование Кассовые услуги Фактически оказано услуг
2003 год
Топливо для населения 1588,4 1588,4 1588,4
Жилищно-коммунальные услуги 31740,6 31740,6 31740,6
Итого 2003 год 33329,0 33329,0 33329,0
2004 год
Топливо для населения 3016,2 3016,2 3016,2
Жилищно-коммунальные услуги 39837,69 39837,69 39837,69
Итого 2004 год 42853,89 42853,89 42853,89
2005 год
Жилищно-коммунальные услуги 59000,0 50347,92 50347,92

Топливо для населения в 2003 году было выделено в размере 1588,40; в 2004 г - 3016,2 – в 2 раза больше, а в 2005 году не предусмотрены такие расходы. На возмещение льгот по жилищно-коммунальным услугам за 2003 год выделено средств в размере - 31740,60; 2004 г - 39837,69, а в 2005 году – 59000. Финансирование жилищно-коммунальных услуг с каждым годом имеет тенденцию к увеличению. С 31740,60 до 59000,00.

Рис.5. Динамика средств, направляемых на возмещение льгот за 2003-2005 года


Следующим вопросом для рассмотрения стоит финансирование Федерального Закон «О ветеранах». Для сравнения представлена таблица 16.


Таблица 16

Финансирование ФЗ «О ветеранах»

Виды услуг Предусмотрено лимитом Финансирование Кассовые расходы Фактически оказано услуг Текущая кредиторская задолженность
2003 год
Топливо 21000,0 21000,0 21000,0 21335,76 335,76
Жилищно-коммунальные услуги 75000,0 75000,0 75000,0 671032,63 596032,63
Бесплатный отпуск медикаментов 35000,0 35000,0 35000,0

Услуги слухо-, и зубопротезирования 56000,0 56000,0 56000,0

ИТОГО

за 2003 год

187000,0 187000,0 187000,0 783368,39 596368,39
2004 год
Топливо для населения 21000,0 21000,0 21000,0 21000,0
Жилищно-коммунальные услуги 100000,0 100000,0 100000,0 981600,0 881600,0
Бесплатный отпуск медикаментов 31000,0 31000,0 31000,0 31683,43 683,43
Услуги слухо, - зубопротезирования 58000,0 58000,0 58000,0 58000,0

Итого

за 2004 год

210000,0 210000,0 210000,0 1092238,43 882238,43
2005 год

Ветераны труда
ЖКУ 1704000 1144000 1138579,43 1138579,43 -
Компенсация за телефон 460000 417000 394291,31 394291,31 -



Продолжение таблицы 16
Компенсация за радио 0
3309,71 22578,17
ЕДВ (120 руб) 4251000 2039000 2038339,92 2038339,92 -

Труженики тыла
Медикаменты 15000 23000 21477,01 21477,01 -
ЕДВ (120 руб) 0 34000 33954,08 33594,08 -
Всего 15000 57000 55431,09 55431,09

Реабилитированные
ЖКУ 18000 6195,29 4470,89 4470,89 -
Компенсация за установку 4000 8000 3400 3400
Медикаменты 7000 4000 631,13 631,13 -
ЕДВ (120 руб) 56000 10957,51 7667,05 7667,05 -
Всего 85000 29152,80 16169,04 16169,04 -
Пострадавшие от политических репрессий
ЖКУ
804,71 804,71 804,71 -
Медикаменты




ЕДВ (120руб)
3042,49 3042,49 3042,49
Всего
3847, 20 3847, 20 3847, 20

ФЗ «О ветеранах» (федеральные полномочия)
ЖКУ 264000 181000 178389,92 178389,92
Всего 264000 181000 178389,92 178389,92

Финансирование расходов на топливо населению в 2003 и 2004 г. г. осталось на одном и том же уровне; ЖКУ в 2004 году были профинансированы на 25,0 тыс. рублей больше чем в 2003 году; финансирование статьи расходов на медикаменты уменьшилось на 4,0 тыс. рублей с 35,0 тыс. рублей до 31,0 тыс. рублей; финансирование статьи расходов на зубопротезирование увеличилось на 2,0 тыс. рублей с 56,0 тыс. рублей до 58,0 тыс. рублей.

В связи с введением с 1 января 2005 года ФЗ № 122 финансирование по данному закону с 1 января имеет ряд особенностей, а именно выплата ЕДВ.

С 2003 года Министерством и муниципальными органами социальной защиты населения осуществляется возмещение расходов предприятий на предоставление отдельными категориям граждан льгот, предусмотренных на реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политике» и ряда законов направленных на социальную защиту граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне.

В Новоторъяльском районе в 2004 году на реализацию названных законов использовано бюджетных средств 1129,2 тыс. рублей. Из них 919,2 тыс. рублей поступило из федерального бюджета, в том числе:

В соответствии с ФЗ «Об основах федеральной жилищной политике», 743,5 тыс. руб. направлено для предоставления инвалидам жилищно-коммунальных услуг;

на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение –12,1 тыс. руб. и на зубопротезирование – 12,0 тыс. руб., в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

на реализацию законов, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне использовано 42,9 тыс. руб.

Все средства были использованы в полном объеме. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» 210,0 тыс. рублей направлено на:

- бесплатный отпуск медикаментов инвалидам ВОВ, вдовам участников ВОВ и труженикам тыла с 50% скидкой –31,0 тыс. руб.;

- зубопротезирование –58,0 тыс. руб.;

- приобретение топлива (дрова) - 21,0 тыс. рублей;

- жилищно-коммунальные услуги – 100,0 тыс. рублей.

Не в полном объеме возмещены расходы МУМПКХ и Энергосбыта по Федеральному закону «О ветеранах». Кредиторская задолженность составила 881,6 тыс. рублей при затратах предприятия на льготы по жилищно-коммунальным услугам в размере 981,6 тыс. рублей компенсированы расходы на 100,0 рублей или 10%.

В 2005 году льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги по ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» сохранены как для федеральных льготников, так и для республиканских. Для компенсирования расходов предусмотрены субвенции из федерального бюджета по Новоторъяльскому району в размере 1502,0 тыс. руб.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, а также реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, установленных Законом РМЭ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в РМЭ». На предоставление мер социальной поддержки данной категории граждан утверждено бюджетных средств 6609,0 тыс. руб. в том числе:

- на жку – 1704,0 тыс. рублей.;

- на медикаменты - 22,0 тыс. рублей.

Таким образом, перед Отделом социальной защиты остаются актуальными следующие задачи:

осуществлять работу по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, в соответствии с Законом РМЭ от 02.12. 2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»; эффективно использовать средства, выделенные из республиканского бюджета на выплату ежемесячного пособия на ребенка;

обеспечить своевременное и полное освоение бюджетных средств, предусмотренных на реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»;

осуществлять систематический контроль за полным освоением и целевым использованием финансовых средств, поступающих на реализацию вышеназванных законов.


2.3. Анализ доходов и расходов по исполнению бюджета «МО Новоторъяльский район»


Исполнение бюджета по доходам в 2003 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования.

Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2003 год был утвержден Сессией Районного Собрания 18 декабря 2002 года по доходам в сумме 82616 тыс. рублей, в том числе по собственным – 11629 тыс. рублей. В течение года, по мере сверхпланового поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение вносились уточнения в сторону их увеличения.

За отчетный период в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило собственных доходов в сумме 12090 тыс. рублей, что составляет 102,8 процентов к уточненному годовому назначению. Это на 335 тыс. рублей больше планового задания, но на 355 тыс. рублей меньше уровня прошлого года.

Всего в бюджет района по всем доходным источникам поступило 96124 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному годовому назначению

Исполнение бюджета муниципального образования по расходной части за 2003 год составляет 85538 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 97109 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями – 48278тыс. рублей или 56,4%. По состоянию на 1 января 2003 года остаток невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 3271 тыс. рублей

На функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли «Социальная политика» на 2003 год планировались расходы в сумме 6985 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего уточненный бюджет составил 6502 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному разделу произведено на сумму 5954 тыс. рублей или 91,6% к уточненному плану.

Финансирование учреждений социального обеспечения за 2003 год произведено в сумме 2157 тыс. рублей. В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).

На финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов направлено средств, в сумме 1475 тыс. рублей. Из них на выплату заработной платы с начислениями на нее 1373 тыс. рублей или 93,1% к общей сумме затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 30 тыс. рублей или 2,0%.

Финансирование домов интернатов для престарелых за 2003 год составило 682 тыс. рублей. Из них на заработную плату направлено средств, в сумме 431 тыс. рублей или 63,2% все затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –208 тыс. рублей или 30,5% всех затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей на оплату текущего ремонта зданий и