Сущность федерального бюджета

Министерство образования Российской Федерации

Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова

Нижневартовский филиал


РЕФЕРАТ

Дисциплина: Государственные и муниципальные финансы

Тема: Сущность федерального бюджета


Выполнил:


Научный руководитель:


р.п. Излучинск 2004 г.


Оглавление


Введение 3

1. Утверждение федерального бюджета 4

2. Содержание, формирование и исполнение Федерального бюджета 6

3. Краткий анализ федерального бюджета на 2004 год 8

Заключение 12

Список использованной литературы 13

Приложение 5 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" 14

Приложение 6 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" 20

Приложение. Отчет об исполнении бюджета на 1 октября 2003 года 26


Введение


Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Федеральный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Следовательно, бюджет - квинтэссенция политики, выработанной не только правительством как органом исполнительной власти, а всей правящей элитой.

Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом. Бюджет - это финансовый план действий правительства на год. Бюджет - это источник информации, позволяющий видеть истинную суть провозглашаемых политических лозунгов. Таким образом, бюджет осуществляет три основные функции:

  • абсорбирует интересы различных сообществ и групп, перераспределяет расходы, обеспечивая социальную стабильность в обществе;

  • осуществляет управление (прямыми и непрямыми способами) экономикой страны;

  • обеспечивает оперативную жизнедеятельность государства.


1. Утверждение федерального бюджета


В любой демократической стране утверждение бюджета - прерогатива представительного органа страны. В России - Федерального Собрания. Причем главная роль в этом процессе принадлежит нижней палате, т.е. Государственной Думе как самому широкому представительному органу страны, члены которого избраны народом, т.е. налогоплательщиками-избирателями, которые делегировали своим избранникам право согласия или несогласия с политикой своего государства, с намеченными приоритетами, получившими выражение в денежных суммах.

Хотим мы этого или нет, знаем мы об этом или нет - бюджет является важным документом для каждого человека в стране, потому что все люди испытывают его воздействие на себе, на жизни своей семьи.

Бюджет - это деньги налогоплательщиков. Если мы хотим, чтобы наши интересы были учтены и наши ценности были отражены в бюджете, мы сами должны быть ответственны. А это значит, что в демократическом обществе ответственность за правильный социально справедливый бюджет лежит не только на правительстве, но и на нас, т.е. тех, кто платит деньги. Следовательно, мы должны и вправе отслеживать и контролировать бюджетный процесс.

Чтобы избиратели могли пытаться оказывать свое влияние на бюджет, важна прозрачность процесса распределения и использования бюджета, т.е. широкая общественность должна иметь полную информацию на каждом этапе этого процесса.

Даже не владея достоверной информацией, которая, кстати, недоступна российскому обывателю, можно утверждать, что пока беднеет преобладающее большинство - совсем маленькая часть "присваивает" себе результаты труда и несказанно богатеет.

Формирование проекта федерального бюджета происходит по принципу «объединение-вверх», т.е. сначала муниципальные, затем региональные и областные, после чего Минфин готовит на основании полученных данных проект федерального бюджета. После чего он поступает в Государственную думу, где принимается в три чтения с учетом внесенных изменений. Между первым и вторым чтениями бюджета депутатам дается месяц на согласование основных направлений бюджета. Принятие бюджета во втором чтении означает согласие Государственной думы с политическими и экономическими тенденциями, предполагаемыми правительством. Срок для обсуждения между вторым и третьим чтением составляет 15 дней. Это время, в основном, тратится лоббистскими группами депутатов на деление бюджета между лоббируемыми ими интересами. Таким образом, принимаемый бюджет, как правило, является ранжированным в порядке убывания отражением интересов различных группировок Государственной думы. За период строительства демократии и рыночных реформ в России еще ни разу не принимался бюджет, который был бы ориентирован на интересы большинства населения страны. Даже нынешний состав думы в большинстве своем состоящий из членов фракции «Единая Россия» не является действующим в интересах народа. Если проанализировать состав верхнего эшелона «Единой России», оказывается что большинство нынешнего законодательного органа власти – это чиновники, пришедшие во власть задолго до образования упомянутой фракции. То есть, логически можно заключить, что Госдума на текущий момент являет собой концентрат бюрократии получившей образование в условиях отсутствия и неизучения рынка и имеющая весьма смутные представления о себестоимости, рентабельности и прочих категориях рыночного механизма1. И как следствие ближайшие четыре года бюджет будет ориентирован, в основном, на нужды госвласти разных уровней и не будет отличаться стратегической дальновидностью и грамотностью. Иными словами, государство будет вновь оторвано от народа и его нужд.

2. Содержание, формирование и исполнение Федерального бюджета


Федеральный бюджет содержит множество разделов, подразделов и статей, характеризующих поступление денежных средств и расходы государства по источникам образования и целям расходования соответственно. Так, оборона государства целиком находится на федеральном финансировании. Обобщенное поступление доходов в федеральный бюджет 2004 года содержится в приложении 5 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год». Обобщенное распределение распределение расходов федерального бюджета на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержится в приложении 6 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год».

Так же, федеральный бюджет включает и обслуживание государственного долга.

Однако, цели, заявляемые в федеральном бюджете, не всегда совпадают с целями реального расходования субсидий на местах. Так, например, на 2004 год в федеральном бюджете предусмотрена субсидия на проведение оздоровительной компании детей и подростков в 2004 году в размере 11 070 000 рублей2 для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Но это не означает полностью целевое использование средств в соответствии с законом. Как правило, местные органы власти трактуют законодательство, в частности закон о бюджете, через призму своих интересов.

Принятый бюджет на 2004 год, по мнению счетной палаты, выделяется следующим:

«Характерной особенностью законопроекта является достижение бюджетной сбалансированности в условиях изменения налогового законодательства, направленного на снижение налоговой нагрузки на экономику, ограничения роста непроцентных расходов, продолжения реализации реформы межбюджетных отношений в рамках Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, необходимости оптимизации и существенного повышения эффективности бюджетных расходов, внедрения современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов.

В соответствии с заявленными Правительством Российской Федерации подходами доходы проекта федерального бюджета на 2004 год сформированы в сумме 2 742,9 млрд. рублей, исходя из мировой цены на нефть марки URALS 22,0 доллара США за баррель, расходы проекта федерального бюджета на 2004 год рассчитаны в объеме 2 659,4 млрд. рублей на основе мировой цены на нефть марки URALS 20,0 доллара США за баррель и профицит проекта федерального бюджета определен в объеме 83,4 млрд. рублей»3.


3. Краткий анализ федерального бюджета на 2004 год


Анализ законопроекта позволяет сделать вывод о том, что законопроект сформирован не в полном соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.

Законопроект не основывается на Плане развития государственного и муниципального секторов экономики, как это установлено статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг по главным распорядителям средств федерального бюджета, и, соответственно, объем и качество предоставляемых государственных услуг не предопределяют размеров бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в 2004 году.

Кроме того, отсутствие плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, установление которых предусмотрено статьями 176 и 178 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведет к тому, что в составе отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2004 год не будет представлен, как и в предыдущие годы, сводный отчет о выполнении плановых заданий, что, в свою очередь, не соответствует статье 276 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Законопроектом не предусмотрено утверждение источников финансирования федерального бюджета по основным видам привлеченных средств, что не соответствует статьям 93 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В законопроекте не установлены предельные объемы обязательств по государственным гарантиям, что не соответствует пункту 4 статьи 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям на 2004 год отражает не долговые обязательства иностранных государств перед Российской Федерацией, а расходы по предоставляемым кредитам, в ней не указаны цели предоставления кредитов, наименования получателей кредитов, объем кредитов, предоставленных в 2003 году.

В расчетах доходов проектов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на 2004 год учтены изменения налогового законодательства в части водного налога, единого сельскохозяйственного налога, налога на имущество организаций, налога на наследование, которые по состоянию на 26 августа 2003 года не введены в действие. Проекты федеральных законов "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" в части главы 29 "Водный налог", главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", главы "Налог на имущество организаций", главы 31. "Сборы за право пользования объектами животного мира и за право пользования водными биологическими ресурсами" приняты в первом чтении.

Это противоречит статьям 53 и 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

Нормами 9 статей законопроекта предполагается увеличение поступлений и расходов федерального бюджета сверх сумм, установленных законопроектом, при этом не определены суммы данных поступлений и расходов, что нарушает принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов. В представленном законопроекте не учтены доходы бюджетных учреждений, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.

Шесть статей законопроекта не соответствуют статье 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой доходы бюджета и поступления из источников его финансирования не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.

Отсутствие законодательно установленных объемов дополнительных поступлений и расходов федерального бюджета в федеральном законе о бюджете на 2004 год в соответствии с текстовыми статьями не только свидетельствует о недостаточной прозрачности бюджета и бюджетных процедур, но и не позволит осуществить комплексный анализ исполнения данных поступлений и расходов федерального бюджета.

Счетная палата полагает необходимым установить в законопроекте объемы неучтенных поступлений, а также обеспечить законодательное распределение дополнительных расходов федерального бюджета по ведомственной и функциональной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.

Ряд статей законопроекта расширяет полномочия Правительства Российской Федерации в ходе исполнения бюджета по сравнению с правами, предоставленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Особенно это касается статьи 35 законопроекта, нормы которой позволяют отходить от требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения ограничений на перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

При формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" нарушены нормы 44 статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации. Всего из 146 статей законопроекта 28 статей (19 % от общего количества статей) частично или полностью не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.

В законопроекте не зафиксированы макроэкономические показатели, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются исходными для составления проекта федерального бюджета на 2004 год: объем ВВП, темп его роста и уровень инфляции.

На протяжении ряда лет в федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год включаются нормы, противоречащие действующему законодательству. При этом вместо внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты действие этих актов приостанавливается федеральными законами о федеральном бюджете.

Законопроектом, как и в предыдущие годы, предлагается приостановить полностью или частично нормы действующих законодательных актов в связи с отсутствием средств на их реализацию, что, по мнению Счетной палаты, требует более тщательного и взвешенного подхода, так как эффективное исполнение законодательных актов возможно лишь при условии комплексного применения всей совокупности их норм и положений.

Законопроект содержит 34 статьи, нормы которых полностью или частично применялись в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на 2001, 2002, 2003 годы. При этом отдельные нормы изменяют или дополняют бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации.

Отдельные статьи содержат нормы, затрагивающие сферу действия иного законодательства, не относящиеся к предмету регулирования федеральным законом о федеральном бюджете.

По мнению Счетной палаты, целесообразно привести статьи представленного законопроекта в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.


Заключение


Как следует из вышесказанного, кратко сущность федерального бюджета заключается в:

  • перераспределении средств;

  • регулировании экономики;

  • обеспечения финансовой дееспособности государства.

Основными принципами бюджета являются:

  • плановость;

  • единство бюджетной системы;

  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

  • самостоятельность бюджетов;

  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов;

  • сбалансированность;

  • эффективность, экономность использования бюджетных средств;

  • совокупное покрытие расходов;

  • гласность;

  • адресность и целевой характер.


Список использованной литературы


  1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 28 ноября 2003 года с приложениями.

  2. Извлечение из бюджетного кодекса Российской Федерации о рассмотрении и утверждении федерального закона о федеральном бюджете (глава 22) .

  3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" (основные положения).

  4. Шведова Н. А. Федеральный бюджет как зеркало национальных приоритетов. a-z/women/texts/budzhetnpor.htm

  5. Материалы Министерства финансов. minfin


Приложение 5 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"


Объем поступлений доходов в федеральный бюджет в 2004 году


(тыс. рублей)


Код

бюджетной классифи-кации

Российской

Федерации


Наименование налога (сбора)



Сумма


1000000 Налоговые доходы 2 071 384 500,0
1010100 Налог на прибыль организаций 164 587 400,0
1010101 Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет

158 457 000,0


1010108 Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

6 130 400,0


1010401 Налог на игорный бизнес, зачисляемый в федеральный бюджет (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)

178 200,0


1020000 Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

1 088 389 600,0


1020100 Налог на добавленную стоимость 988 368 200,0

1020101


Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации

709 472 900,0


1020111 В том числе возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов

258 000 000,0


1020102


Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

278 895 300,0


1020200 Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

94 357 700,0


1020201 -

1020203

Этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащая продукция

4 510 800,0


1020204 Табачные изделия 23 944 700,0
1020206 Бензин автомобильный 30 959 200,0
1020208 Легковые автомобили и мотоциклы 356 300,0
1020209 Природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)

20 000 000,0


1020211 Дизельное топливо 10 093 400,0
1020213 Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

993 300,0


1020250 Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год

3 500 000,0


1020300


Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации

4 159 100,0


1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 1 504 600,0
1020411

Лицензионный сбор за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и

алкогольной продукции, зачисляемый в федеральный бюджет


593 700,0


1020431 Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет

910 900,0


1030300 Единый сельскохозяйственный налог 150 800,0
1040400 Налог на операции с ценными бумагами 824 000,0
1050000 Платежи за пользование природными ресурсами 279 381 100,0
1050300 Налог на добычу полезных ископаемых 267 910 400,0
1050360 Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении соглашений о разделе продукции

825 500,0


1050400 Платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемые в федеральный бюджет

4 005 200,0


1050802,

1050803

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

6 640 000,0


1060000 Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции

532 538 200,0


1060110 Ввозные таможенные пошлины 180 613 500,0
1060120 Вывозные таможенные пошлины 351 924 700,0
1400000 Прочие налоги, пошлины и сборы 5 335 200,0
1400100 Государственная пошлина 3 159 400,0
1400302 Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний

2 175 800,0


2000000 Неналоговые доходы 219 194 400,0
2010000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций

165 612 100,0


2010110 Дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации

12 500 000,0


2010200 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

8 700 000,0


2010300 Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета

434 600,0


2010400 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны

119 200,0


2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

62 032 200,0


2010602 Плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства

450 000,0


2010603 Средства, полученные от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области

70 000,0


2010604 Плата за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков

10 000,0


2010605 Пробирная плата (пробирный сбор) 91 000,0
2010606 Плата за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва

470 000,0


2010607 Прочие доходы от операций с государственным материальным резервом

18 460 000,0


2010608 Доходы от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации и прочие доходы системы территориальных органов государственной статистики

427 400,0


2010609 Плата за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством

150 000,0


2010612 Доходы за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов), регулируемых на федеральном уровне, на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте

6 200,0


2010615 Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

125 200,0


2010616 Доходы от оформления решений о выдаче визовых документов иностранным гражданам, оказания информационно-консультационных и иных видов услуг

245 000,0



2010617 Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан

38 583 200,0


2010618 Доходы от оказания платных услуг органами Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации

280 000,0


2010619 Средства, возмещаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и проведение экспертиз, испытаний (исследований) образцов товаров (продукции)

112 000,0


2010620 Доходы от использования лесного фонда 610 000,0
2010630 Плата за услуги (работы), оказываемые Гохраном России

633 800, 0


2010641 Прочие доходы, зачисляемые в федеральный бюджет

1 308 400,0


2010700 Перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации

32 000 000,0


2010800 Платежи от государственных и муниципальных организаций

18 612 200,0


2010810 Патентные пошлины и регистрационные сборы за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем

981 700,0


2010820 Доходы от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро"

14 300 000,0


2010831 Перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией

3 200 000,0


2010841 Прочие доходы, зачисляемые в федеральный бюджет

130 500,0


2012000 Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей

1 900 000,0


2013000 Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства

218 000,0


2015000 Платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции

25 031 400,0


2015600 Плата за негативное воздействие на окружающую среду

2 142 100,0


2017000 Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям, зачисляемая в федеральный бюджет

1 500 000,0


2018000 Доходы от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог

168 400,0


2019000 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций

254 000,0


2040000 Доходы от продажи нематериальных активов 10 900,0
2060000 Административные платежи и сборы 1 381 200,0
2060200 Исполнительский сбор 1 185 000,0
2064010 Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций, зачисляемые в федеральный бюджет

196 200,0


2070000 Штрафные санкции, возмещение ущерба 1 157 800,0
2080000 Доходы от внешнеэкономической деятельности 45 205 200,0
2080100 Проценты по государственным кредитам 8 073 700,0
2080101 Поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерацией

6 289 600,0


2080102 Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, банков и фирм

845 100,0


2080103 Поступление средств от предприятий и организаций в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций

939 000,0


2080400 Таможенные сборы 37 131 500,0
2090000 Прочие неналоговые доходы 5 827 200,0
2090100 Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана

4 954 000,0


2090210 Прочие доходы, зачисляемые в федеральный бюджет

873 200,0



Всего доходов (без доходов целевых бюджетных фондов)

2 290 578 900,0


4000000 Доходы целевых бюджетных фондов 14 061 500,0
4080000 Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии

14 061 500,0



Итого доходов 2 304 640 400,0
1010510 Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

438 210 000,0







Всего доходов 2 742 850 400,0

Приложение 6 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"


Распределение расходов федерального бюджета

на 2004 год по разделам и подразделам

функциональной классификации расходов

бюджетов Российской Федерации

(тыс. рублей)

Наименование Рз ПР Сумма


В С Е Г О


2 659 447 000,0



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


01



76 967 150,3


Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации

01


01


4 928 163,0


Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

01


02


3 901 512,7


Функционирование исполнительных органов государственной власти

01


03


66 340 514,4


Прочие расходы на общегосударственное управление

01


05


1 796 960,2



СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ


02



33 250 793,1


Федеральная судебная система 02 01 33 250 793,1

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03


45 085 221,9


Международное сотрудничество 03 01 35 614 470,8
Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества Hезависимых Государств

03


03


1 291 046,2


Международные культурные, научные и информационные связи

03


04


1 727 669,7


Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам

03


05


186 587,9


Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

03


06


6 265 447,3



НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА


04



411 472 653,4


Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

04


01


389 401 614,2


Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии

04


02


16 826 410,0


Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки

04


03


4 687 185,9


Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

04


04


214 843,3


Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны

04


07


342 600,0



ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА


05



310 577 078,1


Органы внутренних дел 05 01 116 128 089,0
Внутренние войска 05 02 21 530 505,4
Уголовно-исполнительная система 05 03 48 275 219,7
Органы государственной безопасности 05 05 49 736 602,0
Органы пограничной службы 05 06 29 993 023,0
Таможенные органы 05 07 13 983 526,9
Органы прокуратуры 05 08 14 545 797,1
Органы юстиции 05 10 8 328 938,3
Государственная фельдъегерская служба 05 11 1 074 261,1
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

05


12


6 981 115,6



ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ


06



46 200 000,0


Фундаментальные исследования 06 01 23 457 181,4
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса

06


02


22 742 818,6



ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО


07



67 598 674,3


Топливно-энергетический комплекс 07 01 6 553 500,0
Конверсия оборонной промышленности 07 04 190 000,0
Другие отрасли промышленности 07 05 588 257,0
Строительство, архитектура 07 07 52 152 134,8
Технические регламенты, стандартизация и обеспечение единства измерений

07


08


345 966,6


Воспроизводство минерально-сырьевой базы 07 09 6 679 940,0
Содержание органов специального строительства 07 10 1 088 875,9


СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО


08



29 578 678,8


Сельскохозяйственное производство 08 01 22 269 596,6
Земельные ресурсы 08 02 1 984 624,8
Рыболовное хозяйство 08 04 3 171 860,7
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 08 05 2 152 596,7


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ


09



12 392 570,0


Водные ресурсы 09 01 1 209 042,3
Лесные ресурсы 09 02 7 292 542,1
Охрана окружающей среды, животного и растительного мира

09


03


823 454,2


Гидрометеорология 09 04 2 340 911,4
Картография и геодезия 09 05 726 620,0


ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА


10



5 621 847,8


Автомобильный транспорт 10 01 133 441,0
Железнодорожный транспорт 10 02 207 000,0
Воздушный транспорт 10 03 1 034 308,0
Водный транспорт 10 04 2 963 638,8
Связь 10 06 1 280 400,0
Информатика (информационное обеспечение) 10 07 3 060,0


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


13



26 258 203,0


Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

13


02


15 704 683,0


Гражданская оборона 13 03 66 650,0
Государственная противопожарная служба 13 04 10 486 870,0


ОБРАЗОВАНИЕ


14



117 791 867,0


Дошкольное образование 14 01 802 607,3
Общее образование 14 02 2 013 440,4
Начальное профессиональное образование 14 03 24 810 237,6
Среднее профессиональное образование 14 04 15 285 091,9
Переподготовка и повышение квалификации 14 05 1 502 256,7