Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"

определена цена на услугу во многом зависит как его спрос у потребителей так и рентабельность оказываемых предприятием услуг. Существует несколько методов определения цены. Для проектируемого изделия характерно определение цены в зависимости от издержек и планируемой прибыли. При установлении цены на изделие важно ориентироваться на спрос и сравнение с ценами конкурентов.

Известны различные каналы товародвижения (прямые, косвенные, смешанные). Так как объём сбыта проектируемых изделий малый, тесные контакты с потребителем, высокая норма прибыли, то изделие рекомендуется реализовывать без посредников в салоне авторского ателье. Возможен также сбыт и через специализированные магазины модной одежды. Делаем вывод, что распространение изделий может осуществляться по смешанным каналам.

Стимулирование продаж – деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным потребителям в выборе изделия или на создание положительного мнения о своих изделиях. Разработанный комплекс мероприятий по стимулированию продаж включает в себя: рекламу, экономические методы стимулирования сбыта (скидки, премиальная продажа), формирование общественного мнения об услугах (распространение сведений об изделиях в печати, по телевидению), использование субъективных факторов (устное представление изделий в ходе беседы с потребителем, убеждение в престижности, модности изделий). К числу мер следует отнести и обслуживание потребительниц, и создание имиджа фирмы.

Реклама должна быть целенаправленной. При нацеленном предложении, как в разрабатываемой коллекции, реализация мер по рекламе изделий происходит с учётом конкретной группы потребителей. Необходимо подчеркнуть индивидуальность предлагаемых изделий: оригинальность создаваемого образа; высокое качество; более низкая, чем у конкурентов, цена. Реклама должна удовлетворять познавательный интерес потребителей, преодолеть возникающую настороженность к новому предложению. При внедрении изделий на рынок важно разнообразие и периодичность рекламных мероприятий, то есть на ранних стадиях жизненного цикла товара. В связи с конкретной группой потребителей рекомендуется размещение рекламы в журналах о моде и культурной жизни; издание проспектов и каталогов; снятие рекламных роликов, культивирующих образ энергичной и раскованной женщины. Демонстрационные показы – незаменимый вид рекламы моделей одежды.

Без формирования общественного мнения о фирме и изделиях невозможно получить доверие постоянных и новых клиентов. Доброе имя фирмы – ценное конкурентное преимущество. Достигается оно медленно и с большим трудом и требует постоянных усилий по его поддержанию. Имея хорошее имя, престижный имидж – фирма может в известной степени продавать изделия по высокой цене. Следовательно, создание узнаваемого имиджа, подкреплённого доброй славой, должно стать целью в проведении всей работы авторского ателье, особенно при обслуживании потребителей. Внешний вид сотрудников, внутренне оформление приёмного салона - всё должно соответствовать выбранному имиджу. Репутация фирмы складывается из качества выполнения изделий, уровня обслуживания, отделки салона. Невозможно переоценить роли дизайнера в создании единого стиля, включающего в себя облик служащих, дизайн интерьера, рекламы.


3.1.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЙ.

Организационные меры – неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

Проектируемая коллекция рекомендуется для пошива в авторском ателье по индивидуальным заказам. Организационная структура ателье позволяет проанализировать профессиональный состав кадров. Во главе авторского ателье стоит директор. Главный художественный руководитель, помимо разработки изделий, осуществляет общий авторский контроль производственного процесса. Главный механик ответственен за поддержание оборудования в рабочем состоянии. Бухгалтерский учёт и ведение финансов осуществляется бухгалтером. Роль технолога сводится к контролю качества и выбору наиболее правильной технологической обработки. Конструктор, как и технолог должен иметь глубокие и разносторонние профессиональные знания, что обусловлено разнообразием фасонов и методов обработки.

Задачей руководителя является тщательный подбор сотрудников и трудового коллектива. Производство одежды в авторском ателье связано с многообразием изготовляемых изделий, сложностью, технологических процессов, большим объёмом работ по освоению производства новых изделий, что вызывает необходимость в высокопрофессиональных рабочих.

Разработка коллекции невозможна без конструкторско-технологической подготовки производства. Проектирование и изготовление коллекции проводилось по следующим этапам:

Разработка творческих и технических эскизов.

Утверждение эскизов на художественном совете (утверждена мини-коллекция из десяти моделей женских повседневных костюмов).

Выбор и обоснование материалов для изготовления изделий (в качестве основных выбраны деним и трикотаж).

Подготовка технической документации.

Установка технологической последовательности и организационных операций.

Выбор применяемого оборудования и инструментов (стачивающая машина челночного стежка, четырёх -ниточный оверлок, ножницы, утюг).

Разработка норм расхода материала и труда на единицу изделия.

Построение технологического процесса с компоновкой оборудования.

Авторский надзор.

Для обеспечения эффективности производства разработанных моделей бригадным методом необходимо обеспечить согласованность работы всех производственных участков и выполнение изделий в установленные сроки.


3.1.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ РИСКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ.

Изменения моды накладывают свой отпечаток на всё. Особенно ярко это демонстрирует нам одежда. Основной риск в её создании обусловлен именно этой особенностью. Существуют вещи, ставшие классикой, их срок службы по сравнению с основным ассортиментом довольно продолжителен. Обычно мы носим вещи очень недолго, это происходит из-за того, что моральный износ наступает быстрее чем физический. Если модель устаревшая, то вероятность, что её купят, сводится практически к нулю.

Для избежания этого риска необходимо быстрое реагирование на изменение модных тенденций, изучение и внедрение новых технологий, чему немало способствует профессионализм сотрудников и отличная организованность трудового коллектива.


РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕЙ МОДЕЛИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА – «ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ»


1. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Таблица 1.

Наименование сырья и материалов

Единицы измерения

Цена, рубли

Норма расхода

Сумма, рубли

1

2

3

4

5

Клеевая м 45 0,4 18

Итого




18


2. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ.

Таблица 2.

Наименование усложняющего элемента

Количество усложняющих элементов

Стоимость, рубли

Сумма, рубли

1

2

3


Куртка женская

Юбка женская

Топ женский

Деним

Трикотаж


490

350

150

120

100

490

350

150

120

100

Куртка.

Дублирование воротника

Дублирование подборта

Прямая кокетка на полочке

Двойная отстрочка кокетки полочки

Рельефный шов на полочке

Двойная отстрочка рельефного шва полочки

Прямая кокетка спинки

Двойная отстрочка кокетки спинки

Рельефный шов спинки

Двойная отстрочка рельефного шва спинки

Двойная отстрочка плечевого шва

Двойная отстрочка бокового шва

Обработка борта и лацкана подбортом

Двойная отстрочка борта и лацкана

Обработка воротника

Двойная отстрочка воротника

Втачной рукав

Бахрома из ниток в рельефном шве полочки

Бахрома из ниток по низу рукава

Обработка полосы для бахромы из ткани

Двойная отстрочка низа рукава

Обработка косой бейкой низа изделия

Двойная отделочная строчка по низу изделия

Юбка.

Прямая кокетка

Настрачивание полосы ткани на кокетку

Рельефный шов переднего полотнища

Двойная отстрочка рельефного шва переднего полотнища

Двойная отстрочка бокового шва

Двойная отстрочка среднего шва заднего полотнища

Молния в среднем шве переднего полотнища

Двойная отстрочка среднего шва переднего полотнища

Двойная отстрочка кокетки

Обработка полосы для бахромы из ткани

Обработка косой бейкой низа изделия

Двойная отстрочка по низу изделия

Отстрочка пояса

Бахрома из ниток по низу изделия

Топ.

Рельефный шов полочки

Двойная отстрочка рельефного шва полочки

Рельефный шов спинки

Двойная отстрочка рельефного шва спинки

Обработка горловины и проймы косой бейкой

Двойная отстрочка низа изделия

Обработка бретели


1

2

2

2

4

4

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

19

316

23

2

1

1


1

29

2

2


2

1


1

1


1

19

1

1

1

127


2

2

2

2

1

1

2


2

2

6

2,5

7,5

5

4

4

4

2,5

1,5

3,5

4

4,5

4

4,5

55

0,3

0,3

2

4

8

3,5


8

2

6

4


3,5

4


7,5

3


7

2

9

4

2,5

0,3


4

3

3

2,5

3,5

2,5

3,5


2

4

12

5

30

20

4

4

8

5

3

7

8

9

4

4,5

110

5,7

94,8

46

8

8

3,5


8

58

12

8


7

4


7,5

3


7

38

9

4

2,5

38,1


8

6

6

5

3,5

2,5

7

Итого



812,45

3. РАСЧЁТ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА.

Расчёт фонда заработной платы осуществляется по бестарифной системе:

Фпр. = Фпр. на раскрой + Фпр. на пошив

Фпр. на раскрой; пошив = , где C – прейскурантная цена изделия;

% - процент на раскрой; на пошив.

Фпр. на раскрой = = 148,77 (руб.)

Фпр. на пошив = = 334,73 (руб.)

Фпр. = 148,77 + 334,73 = 483,5 (руб.)


4. РАСЧЁТ ЧАСОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

Часовой фонд заработной платы включает:

Прямой фонд заработной платы – 483,5 руб.;

Премию – 13%;

Доплаты – 8%.

Фчас. = Фпр. + Премия + Доплаты

Премия = = = 62,86 (руб.)

Доплаты = = = 38,68 (руб.)

Фчас. = 483,5 + 62,86 + 38,68 = 585,04 (руб.)


5. РАСЧЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ.

Дополнительная заработная плата производственных рабочих Авторского ателье составляет 11% от часового фонда заработной платы.

Доп. З/п = = = 64,35 (руб.)


6. РАСЧЁТ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ.

Отчисления на соцстрах рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы.

Осн. З/п + Доп. З/п = 585,04 + 64,35 = 649,39 (руб.)

Отчисления данного Авторского ателье на социальное страхование составляет 32%, из них:

Фонд социального страхования – 4%;

Пенсионный фонд – 28%.

Отчисл. на соцстрах = = 207,80 (руб.)


7. РАСЧЁТ ОТЧИСЛЕНИЙ НА МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ.

Отчисления на медстрах данного Авторского ателье составляют 3,6% от суммы основной и дополнительной заработной платы.

Отчисл. на медстрах = = 23,38 (руб.)


8. РАСЧЁТ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ.

В данном Авторском ателье расходы на содержание и эксплуатацию оборудования составляют 13% от основной заработной платы.

Расходы на оборудование = = 76,06 (руб.)


9. РАСЧЁТ ЦЕХОВЫХ РАСХОДОВ.

Цеховые расходы Авторского ателье составляют 48% от основной заработной платы.

Цех. расходы = = 280,82 (руб.)


10. РАСЧЁТ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ.

Общехозяйственные расходы Авторского ателье составляют 25% от основной заработной платы.

Общехоз. расходы = = 146,26 (руб.)


11. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Производственная себестоимость состоит из суммы (рубли):

Стоимости вспомогательных материалов 18

Основной заработной платы 585,04

Дополнительной заработной платы 64,35

Отчислений на социальное страхование 207,80

Отчислений на медицинское страхование 23,38

Расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 76,06

Цеховых расходов 280,82

Общехозяйственных расходов 146,26

Итого: 1401,71


12. РАСЧЁТ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ.

На данном предприятии внепроизводственный расходы составляют 1% от производственной себестоимости.

Внепроизв. расходы = =14,02 (руб.)


13. РАСЧЁТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Полная себестоимость проектируемой модели состоит из суммы производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Полн. себестоимость = 1401,71 + 14,02 = 1415,73 (руб.)


14. РАСЧЁТ ПРИБЫЛИ.

Прибыль рассчитывается из разницы прейскурантной цены и полной себестоимости.

Прибыль = 1859,6 – 1415,73 = 443,87 (руб.)

НДС составляет 20% от полной себестоимости.

НДС = = 283,15 (руб.)

Цена разрабатываемой модели с учётом НДС складывается из прейскурантной цены и НДС.

Цена с учётом НДС = 1859,6 + 283,15 = 2142,75 (руб.)


15. РАСЧЁТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

Рентабельность выражается отношением прибыли к полной себестоимости, умноженными на 100%.

Рентабельность = = 31,35%


16. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА 1 РУБЛЬ РЕАЛИЗОВАННЫХ УСЛУГ.

Затраты на 1 рубль реализованных услуг определяются отношением полной себестоимости к прейскурантной цене.

Затраты на 1 р. реализ. услуг = = 0,76 (руб.)


17. РАСЧЁТ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ С УЧЁТОМ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Таблица 3.

Наименование материалов

Единицы измерения

Цена, рубли

Норма расхода

Сумма, рубли

1

2

3

4

5

Ткань № 1

Ткань № 2

Ткань № 3

Молния

Нитки шёлк

Косая бейка

м

м

м

штуки

катушка

м

360

500

220

15

10

15

0,84

0,66

0,39

1

5

1,95

302,4

330

85,8

15

50

29,25

Итого




812,45

Стоимость проектируемого изделия с учётом основных материалов определяется из суммы цены изделия с учётом НДС и стоимости основных материалов.

Стоимость с учётом основных материалов = 2142,75 + 812,45 = 2955,2 (руб.)


ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ НА ВЕДУЩУЮ МОДЕЛЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА – «ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ».

Таблица 4.

Наименование статей расходов

Сумма, рубли

1

2

Вспомогательные материалы

Основная заработная плата производственных рабочих

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

Отчисления на социальное страхование

Отчисления на медицинское страхование

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Цеховые расходы

Общехозяйственные расходы

18

585,04

64,35

207,80

23,38

76,06

280,82

146,26

Производственная себестоимость

1401,71

Внепроизводственные расходы

14,02

Полная себестоимость

1415,73

Прибыль

443,87

Прейскурантная цена

1859,6

НДС

283,15

Цена изделия с учётом НДС

2142,75


ВЫВОД: Этот женский костюм оригинального покроя с эффектными деталями, по цене, которая доступна тем слоям населения, для которого предназначена эта коллекция.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Задача модельера – создавать, а общества – выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно принимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольные взгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем на полное безразличие к тому как и во что одеты молодые люди.

Сегодня на русскую культуру большое влияние оказывают зарубежные страны. И, опять же, ярче всего это проявляется у молодежи – люди пытаются выглядеть как звезды Голливуда.

Характер человека проявляется, прежде всего в том что он делает, его стиль выражается в том, во что он одет. Наша одежда – это, прежде всего, застывший на целый день жест.

На молодую женщину именно таких взглядов, обладательницу хорошего вкуса, и рассчитана данная коллекция: она энергична и демократична, хочет выглядеть оригинально и стильно, носит то, что нравится, таким образом внося новую моду в массы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


Жердев Е. В. «Художественное осмысление объекта дизайна» М., 1993

Доброхотова И. А. «Беседы о моде, или зеркало, которое не лжёт» М., 2000

Волевич Г. К. «Красиво и модно. Одежда для молодёжи» М., 1998

Мартынова А. И. «Конструктивное моделирование одежды» М., 1999

Горбачёва Л. М. «Костюм XX века от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро» М., 1997

Н. А. Коробцева «Истоки имиджа» М., 1999

The Jeans Encyclopedia of Legend, Past and Present by Sportswear International NY 2001-2002

Живопись XX века. Галерея «Мастер» (журнал) М., 2001

Гофман А. Б. – “Мода и люди: Новая теория моды и моделей поведения”, М. 1994

Директор (журнал) 6’2002

ЛегПромБизнес (журнал) 2’2003

Козлова Т. В. – “Художественное проектирование костюма”, М. 1982.

Горина Г. С. – “Моделирование формы одежды”, М. 1991

Стриженова Т. К. «Из истории советского костюма» М., 1972

L’Officiele (журнал) 1998-2003

Vogue (журнал) 1998-2003

Kennedy Alan «JeansStyle of my Life», LA 2001

Paulson John – “Woman’s fashion”, NY 1997

Ермилова Д. Ю. «История Домов Моды» М., 2003


44