Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"

джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"" width="14" height="14" align="BOTTOM" border="0" /> 12,4

2,5

13.

Вспомогательная точка 3 П53

чертёж чертёж

14.

Вспомогательная точка 4 34 0,7 – 1 см 1 1
Построение талиевых вытачек.

1.

Положение линии бока Г1Г5 1 1 1

2.

Суммарный раствор вытачек

(Сг3 + Пг) – (Ст + Пт) (44 + 2) – (34 + 2) 10

3.

Раствор боковой вытачки

30%

30% 10

3

4.

Раствор передней вытачки

25%

25% 10

2,5

5.

Раствор задней вытачки

45%

45% 10

4,5

2.6 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.


Основные этапы моделирования:

Женская куртка.

Проводим модельные линии кокеток, рельефных швов на полочке и на спинке;

Построение линии борта и воротника:

Таблица 2.7.

Участок конструкции

Обозначение на чертеже

Расчётная формула

Расчёт, см

Результат, см

1

2

3

4

5

6

1.

Углубление линии горловины А5А6 модель 4,5 4,5

2.

Линия края борта Т3Т7 одноборт. 2 2

3.

Уровень верхней петли Г3Г8 модель 2 2

4.

Начало перегиба лацкана Л1Л Г3Г8 - 1 2 -1 1

5.

Высота стойки А4В hстойки – 0,5 2,5 – 0,5 2

6.

Точка втачивания воротника в горловину полочки А4А4’ 0,5 0,5 0,5

7.

Длина линии втачивания воротника в горловину спинки А4’В1

АА2

чертёж чертёж

8.

Стойка воротника в области втачивания его в горловину спинки

В1В2

В2В3

hстойки В1В2 = В2В3 = 2,5 2,5

9.

Ширина отлёта воротника В3В4 модель 4,5 4,5

10.

Уступ воротника Л2А7 модель 6,5 6,5

Переносим раствор плечевой вытачки на спинке в линию кокетки. Но так как линия кокетки находится на значительном расстоянии от вершины вытачки, то раствор плечевой вытачки дополнительно переносим в посадку по пройме и в посадку кокетки.

Закрываем нагрудную вытачку на полочке. Сделать небольшие надрезы в средней части полочки на уровне глубины проймы. Закрываем оставшуюся часть нагрудной вытачки и талиевую вытачку в средней части полочки, открывая, таким образом, небольшие вытачки на месте надрезов. Эти вытачки заменить посадкой по рельефным швам полочки. Уравнять длину рельефных швов центральной, средней и боковой частей полочки.

Отметить линию низа на всех частях левой полочки и спинки параллельно линии талии.


Женская юбка.

Провести новую линию талии параллельно прежней. Понижение 4 см.

Провести линии кокетки на переднем и заднем полотнищах. Провести фигурную линию отрезного бочка на переднем полотнище.

Закрыть талиевую вытачку на заднем полотнище, переводя её раствор в линию кокетки.

Закрыть талиевую вытачку на переднем полотнище, переводя её в линию кокетки. Но так как линия кокетки находится на расстоянии от вершины вытачки, то талиевую вытачку переводим дополнительно в посадку кокетки.

Провести линию низа правого переднего и заднего полотнищ параллельно линии низа.


Женский топ.

Провести модельные линии рельефов на полочке и спинке.

Углубить пройму на 2 см. Новая линия проймы повторяет старую.

Совместить боковые части полочки и спинки по боковым швам. Получаем единую деталь боковой части полочки и спинки.


Нанесение модельных линий и построение воротника и лацкана куртки на рис. 2.2, 2.3 и 2.4.


2.7 РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖЕЙ ЛЕКАЛ ДЕТАЛЕЙ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.


Чертежи лекал деталей куртки представлены на рис. 2.5 и рис. 2.6 . Чертежи лекал деталей юбки представлены на рис. 2.7 и рис. 2.8 . Чертежи лекал топа представлены на рис. 2.9 .


2.8 СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕКАЛ ДЕТАЛЕЙ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.


Таблица 2.8.

Наименование детали

Количество



лекал

деталей


Женская куртка.

1.

Центральная часть левой полочки 1 1

2.

Средняя часть левой полочки 1 1

3.

Боковая часть левой полочки 1 1

4.

Боковая часть левой спинки 1 1

5.

Средняя часть левой спинки 1 1

6.

Центральная часть правой полочки 1 1

7.

Средняя часть правой полочки 1 1

8.

Боковая часть правой полочки 1 1

9.

Боковая часть правой спинки 1 1

10.

Средняя часть правой спинки 1 1

11.

Кокетка спинки 1 1

12.

Кокетка полочки 1 2

13.

Рукав 1 2

14.

Нижний воротник 1 1

15.

Верхний воротник 1 1

16.

Подборт правой части полочки 1 1

17.

Подборт левой части полочки 1 1

18.

Полоска для бахромы низа 1 23

Женская юбка.

1.

Правое переднее полотнище 1 1

2.

Левое переднее полотнище 1 1

3.

Правое заднее полотнище 1 1

4.

Левое заднее полотнище 1 1

5.

Кокетка переднего полотнища 1 2

6.

Кокетка заднего полотнища 1 1

7.

Отрезной бочок переднего полотнища 1 2

8.

Пояс 1 1

9.

Полоса для бахромы низа 1 19

10.

Полоса для настрачивания на кокетку 1 30

Женский топ.

1.

Средняя часть полочки 1 1

2.

Боковая часть полочки и спинки 1 2

3.

Средняя часть спинки 1 1

4.

Бретель 1 2

2.9 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА РАСКЛАДКИ ЛЕКАЛ И РАСЧЁТ ПРОЦЕНТА МЕЖЛЕКАЛЬНЫХ ВЫПАДОВ.


Задача раскладки лекал заключается в нахождении наиболее рационального расположения лекал с соблюдением правильного направления нити основы, рисунка, фактуры и минимализации процента межлекальных выпадов.

Ткани, из которых выполнена предлагаемая модель – гладкая без рисунка и со слабо выраженным рисунком. Детали кроя в основном асимметричны. Исходя из перечисленных факторов используется: полный комплект лекал, настил и раскладка вразворот.

Таблица 2.7.

Наименование материала

Ширина материала, см

Длина материала при раскладке, см

Площадь раскладки, см2

Площадь лекал, найденная методом повторной раскладки, см2

1

2

3

4

5

Ткань № 1

Ткань № 2

Ткань № 3

140

150

150

84

66

39

11760

9900

5850

10602

8811

3845


Ткань № 1. Sл = Sр – Sр2 + 0,9Sр3 = 10872 (см2)

Ткань № 2. Sл = Sр – Sр2 + 0,9Sр3 = 9242 (см2)

Ткань № 3. Sл = Sр – Sр2 + 0,9Sр3 = 3853 (см2)


Ткань № 1.

Вв = = = 9,8%

Ткань № 2.

Вв = = = 11%

Ткань № 3.

Вв = = = 34%


Вывод: Раскладка лекал на ткани № 1 и № 2 экономична, поэтому рекомендована во внедрение в производство. Раскладка лекал ткани № 3 не экономична, в связи с этим рекомендуется совмещать две модели на одной раскладке.


2.10 РАСКЛАДКА ЛЕКАЛ.

На рисунке 2.10 приведена раскладка лекал на ткани № 1. На рисунке 2.11 приведена раскладка лекал на ткани № 2. На рисунке 2.12 приведена раскладка лекал на ткани № 3.


2.11 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.


Таблица 2.8.

Наименование операции

1

2

Куртка.

1.

Продублировать верхний воротник и подборта.

2.

Стачать рельефные швы полочки и спинки. Обметать их на оверлоке.

3.

Отстрочить их шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

4.

Стачать средний шов спинки, не доходя до линии низа на 3 см. Обметать его на оверлоке также, не доходя 3 см до линии низа.

5.

Притачать кокетку к спинке и к полочке. Обметать запасы швов на оверлоке.

6.

Отстрочить кокетку шириной шва 0,1 и 0,7 см.

7.

Стачать плечевые и боковые швы. Обметать их на оверлоке.

8.

Отсрочить боковые и плечевые швы шириной шва 0,1 и 0,7 см.

9.

Обметать полосы для бахромы вдоль продольных срезов на оверлоке. Заутюжить обмётанный припуск наизнанку с двух сторон. Отсрочить на 0,1 см от заутюженного края.

10.

Наложить полосы к линии низа левой полочки и спинки лицом к лицу через каждые 0,5 см, располагая их вверх, и приметать.

11.

Припуск на подгиб низа вместе с примётанными полосками заутюжить наизнанку.

12.

Обтачать верхний воротник нижним. Вывернуть налицо и проутюжить со стороны нижнего, выпуская кант из верхнего воротника.

13.

Отсрочить воротник шириной шва 0,1 и 0,7 см.

14.

Обметать на оверлоке внутренний срез подборта.

15.

Обтачать уступ и край борта подбортом.

16.

Отогнуть подборт наизнанку и проутюжить его с изнанки, выпуская кант из полочки.

17.

Отстрочить край борта и уступ шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

18.

Втачать воротник в горловину полочек от точек уступа до плечевых швов, накрывая его подбортами

19.

На уровне горловины спинки втачать только нижний воротник, заутюжить запасы швов на воротник, подогнуть внутрь срез верхнего воротника и настрочить сгиб на горловину спинки на расстоянии 0,1 см от края.

20.

Притачать подборт к левой полочке по линии низа, одновременно притачивая полосы ткани к низу изделия.

21.

Наложить на линию низа с изнанки косую бейку и настрочить её шириной шва 0,1 см и 0,8 см.

22.

Оставшийся нестаченным участок среднего шва спинки стачать, одновременно прихватывая настроченную косую бейку. Обметать оставшийся участок среднего шва на оверлоке, одновременно обмётывая и низ правой спинки и полочки.

23.

Стачать нижний шов рукавов. Обметать их на оверлоке.

24.

Отсрочить нижний шов рукава шириной шва 0,1 и 0,7 см.

25.

Обметать низ рукавов на оверлоке и заутюжить припуск на подгиб низа рукава наизнанку.

26.

Отстрочить низ рукава двойной строчкой шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

27.

Втачать рукава в проймы. Обметать запасы швов со стороны изделия.

28.

Заутюжить обмётанный низ правой полочки и спинки наизнанку.

29.

Отсрочить средний шов спинки шириной шва 0,1 см и 0,7 см, одновременно отстрачивая низ правой полочки и спинки.

30.

Нашить бахрому из ниток на рукава и полочку.

31.

Обметать петли на правой полочке, пришить пуговицы.
Юбка.

1.

Продублировать пояс.

2.

Притачать отрезной бочок к переднему полотнищу. Обметать запасы швов на оверлоке.

3.

Отстрочить шов притачивания бочка шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

4.

Стачать средний шов заднего полотнища, не доходя до линии низа на 3 см. Обметать запасы швов на оверлоке, также, не доходя на 3 см до линии низа изделия.

5.

Стачать боковые швы переднего и заднего полотнищ. Обметать запасы швов на оверлоке.

6.

Отстрочить боковые швы шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

7.

Стачать боковые швы кокетки. Обметать запасы швов на оверлоке.

8.

Продольные срезы полос ткани заутюжить на 0,7 см от срезов.

9.

Наложить заготовленные полосы на кокетку через 1 см. Настрочить на 0,1 см от сгиба с двух сторон.

10.

Притачать кокетку к переднему и заднему полотнищу, одновременно притачивая нижние срезы настроченных полос. Обметать запасы швов на оверлоке.

11.

Отстрочить шов кокетки шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

12.

Стачать средний шов переднего полотнища, оставляя нестаченным участок 15 см сверху (молния) и 3 см снизу. Обметать запасы шва на оверлоке.

13.

Притачать тесьму-молнию к среднему шву переднего полотнища.

14.

Заготовить пояс и притачать его к юбке.

15.

Отстрочить пояс по всему периметру шириной шва 0,3 см.

16.

Полоски ткани для бахромы обметать на оверлоке вдоль продольных срезов, заутюжить обмётанные срезы полосок наизнанку. Отстрочить на 0,1 см от сгиба.

17.

Наложить заготовленные полоски на правые переднее и заднее полотнище лицом к лицу через каждые 0,5 см, располагая их вверх. Приметать.

18.

Заутюжить припуск на подгиб низа правого переднего и заднего полотнищ наизнанку вместе с примётанными полосками.

19.

Наложить на заутюженный низ косую бейку и притачать её шириной шва 0,1 и 0,7 см.

20.

Стачать оставшийся нестаченным участок среднего шва переднего и заднего полотнищ, одновременно прихватывая косую бейку. Обметать оставшийся участок среднего шва на оверлоке, одновременно обмётывая и низ левого переднего и заднего полотнищ.

21.

Заутюжить обмётанный низ левого переднего и заднего полотнищ наизнанку.

22.

Отсрочить средний шов переднего и заднего полотнищ шириной шва 0,1 см и 0,7 см, одновременно отстрачивая низ левого переднего и заднего полотнища.

23.

Нашить бахрому на правое переднее и заднее полотнище.

24.

Обметать петлю на поясе и пришить пуговицу.
Топ.

1.

Стачать рельефные швы полочки и спинки. Обметать запасы швов на оверлоке.

2.

Отстрочить рельефные швы шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

3.

Обработать косой бейкой проймы и верх топа.

4.

Обметать на оверлоке припуск на подгиб низа топа и проутюжить его наизнанку.

5.

Отстрочить низ топа шириной шва 0,1 см и 0,7 см.

6.

Обметать продольные срезы бретелей на оверлоке. Заутюжить обмётанные срезы наизнанку на 0,5 см.

7.

Отстрочить продольные срезы бретелей на расстоянии 0,1 см от сгиба.

8.

Притачать бретели к топу.

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


3.1 БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ.


3.1.1. ВВЕДЕНИЕ

На пороге XX и в начале XXI веков время сжалось, распространяя свои по-новому жесткие требования на всё. Изменения обгоняют друг друга, особенно это заметно в экономической сфере. В лёгкой промышленности и торговле мы наблюдаем как мода, стиль становятся ведущими факторами успешной реализации одежды и аксессуаров.

После падения “железного занавеса” российские производители текстильной и швейной продукции оказались не готовыми к борьбе за отечественного покупателя со своими конкурентами с Запада и Востока. Если первые предлагали дорогие изделия высокого качества, то вторые выигрывали благодаря низкой цене.

В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет эстетического вкуса и качества. Общеизвестен факт, что Китай держит лидерство по количеству произведенных в нем поддельных товаров, в том числе и в швейной промышленности.

В основном используются дешевые, некачественные ткани, что в целом “убивает” изначальную идею модельера и отрицательно влияет на имидж подделываемой марки. Такая участь постигла в частности Versace, D&G, MaxMara и ряд других.

Одним из основных рынков сбыта китайской продукции является Россия. Можно заключить, что в целом обилие и низкая стоимость китайской одежды, отрицательно повлияла на вкусы отечественного потребителя, т.к. люди в основном приобретали изделия наиболее похожие на дорогостоящие оригиналы. При этом, не редко сочетая не сочетаемое.

В нашей стране в течении длительного времени пропагандировалась преимущества крупного производства. При определённых положительных сторонах такая абсолютизация приводила к отсутствию условий для формирования конкурентных отношений. Что касается швейной отрасли, то результат был на лицо: подавляющая масса сограждан одевалась в одинаковые вещи, не радуя глаз разнообразием фасонов и расцветок.

Сейчас, в условиях рыночной экономики возможности малых предприятий велики, они обладают высокой динамичностью, маневренностью. В швейном производстве это отражается прежде всего на появлении большого разнообразия ассортимента изделий, на возможности удовлетворять индивидуальные потребности в самовыражении. Положительные черты малого бизнеса включают в себя и ускоренное внедрение новых технологий, и быстрое освоение прогрессивного оборудования, и возможности безболезненной переориентации производства в связи с изменениями моды, и способность создавать одухотворённую одежду, несущую на себе авторский отпечаток.

В современных условиях рыночной экономики важно обеспечить конкурентный характер производства. Основными стратегическими задачами являются: способность найти свою «хозяйственную нишу», изучение состояния рынка, внедрение моделей, пользующихся спросом. В разработке конкурентоспособных изделий ведущая роль отводится дизайнеру художнику. Возлагаемая на него ответственность подразумевает гибкое реагирование на изменения моды, профессионализм, постоянно анализирование и учёт сложившейся на рынке ситуации.

Помимо отечественной одежды люди получили возможность покупать импортную. С одной стороны это позволило удовлетворить спрос, но с другой такая одежда создала серьёзную конкуренцию нашим производителям, имеющим ещё небольшой опыт существования в условиях рынка. Эта ситуация обострилась особенно сегодня, в период кризиса. Множество потребителей осталось не в состоянии покупать качественную одежду из-за возникшего несоответствия между ростом цен и заработной платой. Разница в стоимости на некачественные рыночные вещи и на остромодную, качественную одежду из бутика становится всё более и более астрономической. Сейчас особенно остро стоит проблема в производстве одежды, которая будет выполнена на соответствующем уровне и при этом удовлетворять разнообразным вкусам, потребностям и возможностям потребителей.

Здесь на сцену выходит дизайнер, который должен постоянно оттачивать свои профессиональные навыки, находясь в курсе последних новинок в области моды и технологий, чутко отслеживать достижения и неудачи конкурентов.

Основная задача в производстве индивидуальной одежды с учётом возрастной группы, профессиональной деятельности, социального слоя, образа жизни, особенностей фигуры, конкурентоспособную и доступную в цене.

Предлагаемая коллекция предназначена не для масс, а для клиенток, которые хотели бы выглядеть женственно и элегантно. Коллекция городской повседневной одежды, обладающая легко узнаваемым джинсовым стилем, сшита из плотной ткани – денима. Изделия предназначены как для единичного типа производства, так и для производства малыми партиями. Индивидуальный пошив обусловлен наличием сложными в обработке деталями и ярко выраженной образности моделей (не для всех). Цена на эти изделия выше, чем при массовом производстве, но существенно ниже, чем на импортные. Покупатель, обладающий выраженным индивидуальным вкусом готов платить за оригинальность и невозможность встретить обладательницу такого же костюма.

Сегодня уровень нашего образования выпускников академий и институтов швейной отрасли и горячее желание молодых дизайнеров творить, и трудится, вселяет надежду на то, что недалеки дни, когда возможно будет приобретать стильную, модную, образную одежду не только под марками иностранных фирм, но и под логотипами с русскими именами. Одежду художников-модельеров, которые будут достойно конкурировать как друг с другом, так и со своими иностранными коллегами. Разрабатываемая коллекция стремится внести свою лепту в приближение и укрепление этих дней.


3.1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ.

Каждая женщина, покупая одежду, на самом деле стремится приобрести надежду. Надежду на то, что её оценят, надежду на красоту, на изменения и обновление. Она хочет выглядеть притягательно и женственно. Эта тяга к переменам может быть удовлетворена за счёт создания нового образа. Предлагаемая модель создаёт образ спортивной, энергичной и несколько раскованной женщины, которой присуща демократичность и активность. Повседневная модель костюма выполнена из тёмно-серого денима с золотистым блеском. Она предназначена для молодой женщины, имеющей стройную пропорциональную фигуру. Силуэт костюма призван подчеркнуть достоинства фигуры, что достигается с помощью конструкции: V-образный вырез куртки удлиняет шею, рельефы и кокетки подчеркивают и вытягивают фигуру, заниженная линия талии позволяет продемонстрировать подтянутый живот. Особое впечатление придаёт костюму использование бахромы (в рельефах куртки, по низу юбки и рукавов) как из самой основной ткани, так и из ниток отделки. Если более конкретно обратиться к образу, то его истоки следует искать в конце XIX-го начале XX-го столетий. Появление первых джинсов, стиль американских ковбоев с их неизменной бахромой и простота кроя таких выдающихся модельеров начала прошлого столетия как Н. П. Ламанова, В. Мухина, Е. Прибыльская – всё это можно в той или иной степени увидеть в разработанной коллекции.

Коллекция модна, но не остромодна, что позволяет ей не сразу потерять свою актуальность. Этому же способствует наличие в ней классических, типично «джинсовых» элементов: кокетки, рельефы как на ковбойских куртках, отделочные строчки. Коллекция создавалась в расчёте на тех женщин, которые ценят удобство и практичность джинсовой ткани, достаточное благородство цвета, которые стремятся подчеркнуть свою женственность. Из этого следует, что спрос на эти изделия не будет мимолётным.

Предлагаемая модель костюма имеет несколько сложную технологическую обработку. Все операции выполняются на стачивающей машине и на оверлоке.

Коллекция, а в частности, представленная модель, выполнены по авторским эскизам и под непосредственным авторским контролем. Особенность дизайна состоит в сочетании гладкой статичной поверхности ткани и динамичной, словно летящей при каждом шаге бахромы. Современный дизайн изобилует примерами сочетаний современного кроя и ретроспективных деталей, что делает модели своевременными.

Используемые ткани меланжевые, саржевого переплетения и без выявленного ворса со слабо выраженным рисунком, что позволяет располагать детали кроя в любых направлениях (ограниченных направлением долевой нити). Такая раскладка экономична, так как размер межлекальных выпадов не велик. Продуманная и технологичная обработка позволяет сократить время на пошив.

Все перечисленные выше факторы способствуют изготовлению разработанных моделей в Авторском ателье по индивидуальным заказам.


3.1.3. РЫНОК СБЫТА ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ.

Дизайнер наряду с руководителем предприятия должен иметь глубокое представление о рынке сбыта, о людях, которые приобретают предлагаемые услуги. В сфере услуг объём ожидаемой реализации во многом зависит от особенностей рынка, на котором предполагается предлагать услуги. Ведущую модель, как и всю предлагаемую коллекцию, возможно реализовать на внутреннем розничном рынке товаров и услуг.

Каждый потребитель – конкретная, неповторимая личность со своими запросами. Первым шагом к обобщённой характеристике потребителей могут стать некоторые общие черты, присущие определённой группе людей. Максимально лучший и точный результат зависит от деления рынка на более мелкие сегменты в определении потребителя. Если подразделять рынок по половозрастному признакам, то разрабатываемая коллекция адресована молодым женщинам. По критериям уровня доходов, потенциальная клиентка, скорее всего, будет иметь средний и выше достаток. Так как предлагаемая коллекция повседневная, то род занятий играет не очень важную роль – на вечеринке, в городе, на дружеском или семейном торжестве любая женщина хочет выглядеть обновлённой и красивой. Выбранный стиль отличается приятными формами и благородством цвета, его можно предложить и новаторам и консерваторам. Первых привлечёт модная фактура и палитра ткани и актуальные декоративные детали, вторым понравятся классический джинсовый крой и использование узнаваемых отделочных строчек. Если обратиться к индивидуальным характеристикам, то потенциальная потребительница обладает отличным вкусом и долей демократичности, она умна и образованна, ценит свою активность и энергичность. Сориентировавшись на конкретную группу потребителей, необходимо определить потенциальную ёмкость рынка.

Оценка потенциальной ёмкости рынка – важный этап в работе над характеристикой рынка сбыта. Необходим анализ динамики спроса, потребительских предпочтений, покупательской способности. Потребность женщины в повседневной одежде существовала всегда. Проведя маркетинговое исследование рынка (анкетирование и интервьюирование потребителей, изучение вербальных и материализованных фактов поведения потребителей, тестирование), было выявлено, что ограниченное количество фирм, которые занимаются производством стильной и оригинальной повседневной одежды из денима, а фирм, которые ставят акцент на исключительной женственности практически нет. Если прогнозировать ёмкость рынка по выявленному сегменту, то существует постоянный платёжеспособный спрос на исследуемую ассортиментную группу. Однако, предлагаемая коллекция отличается ярко выраженной образностью, отсюда следует её адресованность небольшому кругу потребителей.


3.1.4. КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ

Заниматься предпринимательством – значит конкурировать, поэтому всё более важное значение приобретает умение выделиться на общем фоне. Любое малое предприятие испытывает на себе давление конкуренции. Конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно искать и находить новые виды продукции и услуг, которые могли бы понравиться клиентам. Такая борьба за потребителя, за выживание в условиях конкуренции побуждает внедрять НТП, осваивать новые услуги, повышать эффективность производства.

Без конкурентоспособности проектируемых изделий невозможна их успешная реализация. Чтобы оценить конкурентоспособность моделей, важно определить кем являются конкуренты, какого качества и по каким ценам реализуют услуги и изделия. Конкуренты – единственный и самый лучший источник информации.

Исследование внутреннего рынка товаров и услуг позволил выявить, что наибольшую конкуренцию разрабатываемой коллекции составляют западные фирмы. Среди бутиков следует выделить Gloria Jeans, Calvin Klein и Katharine Hamnett. Дома Высокой Моды: Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Dolce & Gabbana. Одежда, представленная в перечисленных Домах, высококачественна, обладает оригинальным дизайном, в котором присутствует интересующая нас женственность и «неизбитость», но что касается цен, то они также высоки как и статус модных имён.

Разработанная коллекция предлагается молодой женщине. Модели выполнены на высоком уровне, в связи с задействованием высококвалифицированных кадров. При проектировании учитывались последние модные тенденции, отражаемые в Журналах мод («Elle», «Vogue», «Officiel»), демонстрационных показах зарубежных фирм. Вместе с этим, модели «дышат» теплом и душевностью, которые отсутствуют в западных аналогах и так необходимы русскому человеку. И что самое главное, предлагаемые изделия обладают значительно более низкой ценой. Все перечисленные факторы говорят о конкурентоспособности коллекции.


3.1.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА.

Целью маркетинга является проведение сбытовой и ценовой политики с целью получения наибольшей прибыли. Основные моменты избранной стратегии: прогнозирование объёма продаж, привлечение и обслуживание потребителей.

Необходимо организовать поступление регулярной информации о стоянии рынков сбыта, представленной на них продукции, ведущихся разработках в области совершенствующихся технологий.

Залог успешной реализации во многом зависит от дизайнера, его компетентности. Прежде всего, он должен быть профессионалом своего дела и иметь представление о потенциальных клиентах и их потребностях. В конечном счёте всё вращается вокруг клиента. Эффективная маркетинговая политика всегда ориентирована на потребителя. Маркетинговая служба малого предприятия должна отчётливо представлять, чем руководствуется потребитель, согласившийся заплатить за приобретение услуги, представляемой предприятием.

Определив нужный сегмент, мы выяснили, что потребительница предлагаемых изделий – это довольно молодая женщина с отменным вкусом, имеющая достаток не ниже среднего и потребность к выражению своей женственности и индивидуальности.

Назначение цены на товар – одна из основных проблем. От того, насколько верно