Разработка коллекции женской одежды в джинсовом стиле под девизом "Джинсовое путешествие"

- ткань, на обратной стороне которой ворс поднят обработкой специальными щётками, получается что-то вроде овечьей шерсти. «Волосатая джинсовка» - джинсовая ткань, у которой свободно торчащие волокна не сжигаются в процессе изготовления, после стирки или стирки с пемзой они начинают топорщиться. Изнашивание – комбинированный влажный процесс, включающий в себя суперстирку с пемзой и пескоструйную обработку по отдельным местам (низ штанин, колени, карманы). Всё это придаёт джинсам вид натурально выцветших и ношеных. Ну и совсем оригинальными способами получается к примеру простреленная джинсовка, которая буквально простреливается из дробовика, или иногда просто застирывается до дыр. В последнее время в джинсовую ткань добавляют эластан к пряже утка. Джинсы из такой ткани эластичны и лучше сидят. Появился также термо-деним (двойной деним) – к джинсовке приклеивается лёгкая ткань – простая, цветная или разрисованная. Из такой джинсовки шьются штаны и после первой же стирки эта ткань отстаёт – получаются готовые штаны с подкладкой. На джинсы также наносится – печатается рисунки в виде растений, полос и т. д. Также в последнее время появился эко-деним, при изготовлении которого применяются набор приёмов, способствующих уменьшению загрязнения окружающей среды при окраске джинсовой ткани.

Одним из ведущих производителей джинсов до сих пор продолжает оставаться фирма Levi’s. Это марка Levi Strauss & Co с 1973 года. Она известна, главным образом по модели 501, которая является центром бизнеса. Это знаменитые настоящие джинсы с застёжкой на пуговицах, садящиеся по фигуре. Сам номер модели появился в 1890-м году. В течении многих лет сохранялись основные особенности этой модели: пять карманов, вышивка в виде двойной галочки на задних карманах, кожаный лейбл с двумя лошадьми на талии и красный флаг-этикетка. Во 1959-м появились 501-у подвергнутые операции предварительной усадки. В 1964-м году Levi’s 501 стали постоянным экспонатом знаменитого Смитсониановского Института в Вашингтоне. Модель 505 выпускается с 1955 года, она снабжена замком-«молнией». Модель 550 выпускается с 1983 года. Она отличается более свободным кроем. Джинсы этой фирмы были официальными джинсами американской армии во время Второй мировой войны. После её окончания они распродавались в Европе как излишки военной амуниции, и это стало первым знакомством для многих европейцев с джинсовой одеждой. В общем потоке этой популярной одежды ей принадлежит 30% продукции. С 1991 года у Levi’s появилась линия Levi’s naturals. Эти джинсы шьются из патентованной материи, которая делается из совершенно особого хлопкового волокна – а именно, окрашенного от природы. Оно имеет коричнево-карамельный цвет, который не выцветает в процессе носки, а наоборот, становится всё интенсивнее. Название волокна Fox Fibre, оно создано фирмой Sally Fox.

Levi’s на пятки наступает фирма Wrangler, марка с 1947 года. Она была создана Blue Bell Inc. Марка прочно ассоциируется с американским Западом и ковбоями, хотя сам «ковбойский стиль» в 70-е годы потерял своё определяющее влияние, оставаясь, впрочем, источником новых идей в джинсовой одежде. Она первой стала использовать ломаную саржу, чёрный цвет джинсовки и санфоризацию, среди много прочего. Также стала одной из первых марок джинсов для женщин (в 50-м году). Ковбойская куртка относится к джинсовой классике. Носится в любое время года. У неё рубашечный воротник, видимые швы, спереди и сзади кокетка, накладные карманы с клапанами и пояс, по высоте как раз над бёдрами. Ковбойская рубашка шьётся из джинсовки или шамбри, имеет два накладных кармана с клапанами и кокетки на полочке и на спинке. Самая известная модель этой марки – модель 13MVZ. Вначале она называлась 11 MVZ, так как для неё использовалась ткань весом 11 унций. Это первая модель марки Wrangler, выпущенная ещё в 1947-м году, и с некоторыми изменениями выпускается до сих пор. Отличительными чертами являются шлёвки больших размеров, чем обычно, джинсовка из ломаной саржи, замок на «молнии» и крой по фигуре. Автор – знаменитый модельер Бен Родео. В 1978 году эта модель стала первой официальной моделью джинсов для соревнований Профессиональной ассоциации ковбоев и родео.

Марка Lee на рынке с 1889 года. Является первой по величине производителем джинсов для женщин. Производит знаменитые Lee Rider (с 1924 года), куртки Storm Rider, классические пятикарманные джинсы (это классические джинсы с двумя карманами спереди, двумя сзади и маленьким «часовым» в правом переднем кармане, шестью заклёпками, простроченные нитками контрастного цвета, 5-7 шлёвками и застёжкой на «молнию» или на пуговицах), линию Rough Riders – традиционного стиля. «Настоящие Ли» - это Lee Clothes, куртка Lee Loco и Boss Road. Lee Clothes появилась в 1889 году – ассортимент рабочей одежды от H. D. Lee, включая первые в мире джинсовые куртки и джинсы на «молнии». Куртка Lee Loco появилась в начале 20-х годов прошлого века и скоро полюбилась железнодорожным машинистам. Они были длинными, со специальным кроем рукавов, не стесняющим движений, и носкими вельветовыми воротниками. Была перевыпущена в Европе в 1991 году. Boss Road появились в то же время. Предназначались для инженеров-строителей железных дорог. С удобным просторным кроем и практичными карманами для инструментов. Тройная строчка, казалось, делала эту одежду вечной. Традиционная куртка Storm Rider выпущена в 1946 году. Это была очень функциональная куртка из жёсткой нестиранной джинсовки. Имела подкладку, воротник был с подворотничком из вельвета. Модель выпускается до сих пор, но с середины 70-х уже стирается изделием и с пемзой. Lee Rider – одна из самых успешных моделей этой марки – ковбойские штаны из джинсовки плотностью 13 унций, запущена в 1924 году. Через 2 года стали первыми джинсами с застёжкой – «молнией» (модель 101Z). В 30-м году на них впервые появился лейбл, который со временем стал логотипом фирмы Lee. Позднее джинсы Lee Rider стали делать из джинсовки плотностью 11 унций, подвергнутой операции санфоризации и со специальными «нецарапающими» заклёпками на карманах. В 1949 году вышел вариант для женщин Lady Lee Rider.

Старейшей немецкой джинсовой маркой является Mustang. Зарегистрирована в 1958 году, хотя производство компанией джинсов началось ещё в начале 50-х. Основа коллекций – классические пятикарманные джинсы с разделением на классику и современную классику. Основные рынки – германия, Бенилюкс и Франция. С 1992 года ещё и Италия. Самая известная модель № 357 – первая ковбойская куртка, сделанная в Германии. Произведена в 1957 году из американской санфоризированной джинсовки весом 13 ѕ унции. Куртка имела тройные швы – редкость в то время в Германии.

Lee Cooper – англо-французская марка с 1951 года, принадлежит Lee Cooper International. Ультра классические джинсы для мужчин и женщин с хорошим отношением цена – качество. Родительская компания, основанная Морисом Купером на стыке веков, первая в Европе переместила «молнию» на женских джинсах сбоку вперёд в 50-х, что вызвало скандал. В конце 80-х уже всё производство было сосредоточено в Тунисе.

Big Star – Германия, основана в 1970-м году. Марка принадлежит швейцарской фирме. В начале 80-х это была самая продающаяся швейцарская марка. Модные джинсы для молодёжи и спортивная одежда делались «под Америку».

Ну а Япония представлена в джинсовом мире маркой Edwin с 1969 года. Джинсовая классика и современная классика, в виде набора моделей, не связанных в коллекции. Почти все джинсы шьются из веретенной джинсовки. Фирма является одним из лидеров японской джинсовой промышленности. Хотя все разработки велись только на её собственных фабриках, она стала пионером стирки с пемзой. Фирма Edwin International поддерживает марку Фиоруччи, Италия 1970-й год. В своём крое Элио Фиоруччи подчёркивал фигуру женщины, применял яркие цвета, пластмассовые детали, «резиновую» ткань. Он первым стал использовать ткани с набивным рисунком и вышивку.

Марка Pioneer Jeans-Bekleidung GmBh из Германии, основана в 1977 году. Чтобы выделиться на рынке была сделана ставка на исключительность и индивидуальность. Каждая пара джинсов имела свой порядковый номер, на специальной металлической пластинке. В 1978 году вышли джинсы по номером миллион, для такого случая его выбили на золотой пластинке. В целом марка тяготеет к классике (скорее, изысканной классике) и адресована мужчинам от 22 до 45 лет.

Италия представлена наиболее известной маркой Rifle, принадлежащей с 1958 года Rifle-Italia. Это первая итальянская джинсовая марка. Классика, высококачественные итало-американские джинсовые изделия, среди отличительных черт суперстирка и тщательные заключительные операции, большой выбор хорошо сидящих моделей. Приобрела мировую известность с 1986 года благодаря введению кислотной стирки.

Модельные или дизайнерские джинсы стали в моде с конца 70-х годов. Началось всё с США, в 80-х феномен добрался и до Европы.

Келвин Кляйн – ведущий американский модельер занялся джинсами в 1977 году и стал инициатором бума модельных джинсов. Простые по стилю, но с оригинальными дополнениями и с автографом модельера на заднем кармане, они выглядели привлекательно.

Джорджио Армани – всемирно известный итальянский модельер. Прославился в начале 80-х своим новым подходом к крою курток. Его стиль, очень экспрессивный, стали называть «итальянским джинсовым стилем». «Джинсы Армани» проложили путь модельным джинсам в Европе. Типичные джинсы Армани хорошо сидят на талии и бёдрах, свободны на ногах, подчёркивают фигуру.

Стивен Брюс – «Джинсовый Дали». Отбеливанием и декорированием он превращал джинсы в нечто фантастическое. Такие джинсы он продавал только Очень Важным Персонам.

Джанни Версаче – знаменитый итальянский модельер. Его имя носит марка джинсовой одежды Versace Jeans Couture. Является законодателем мод итальянских джинсов и молодёжной одежды.

Ив Сен-Лоран – французский кутюрье джинсовку впервые применил в своей коллекции «Рив Гоше» в 1969 году. Это была куртка-редингот с обувью в тон и тесным жакетом. Его джинсовые брюки коллекции YSL неотделимы от периода середины 70-х годов.

Кэтрин Хэмнит – английский модельер. В своих коллекциях она всегда как-то изменяет джинсовую ткань. Хэмнит красила её пастелью, украшала блёстками и хрусталём, политическими лозунгами и психоделическими изображениями. В коллекции осени 1985 года она разрезала джинсы в клочья в порядке утверждения антимоды.


Направления в джинсовой моде на весну-лето 2003 года.


В этом сезоне куртка из денима есть практически у всех дизайнеров одежды. Blumarine представил классическую отстроченную куртку в стиле Дикого Запада, каких мы навидались уже немало. Зато у Marithe & Francois Girband мы видим почти клубный изысканный пиджак с белым кантом, а у Moschino – короткий жакет-болеро с искусно сделанной бахромой.

Но большим мастерам тесно и скучно в рамках традиционных моделей. Мода на стиль хиппи вызвала особенное изобилие вышивки. У BCBG незатейливые футуристические рисунки выполнены нитками в тон узеньким брючкам. У Keita Maruyama на штанинах пышные пальмы, у Anna Sui вышивка становится более изысканной и многоцветной, напоминая своими мотивами восточные утончённые рисунки.

К вышивке для пущего эффекта можно добавить ещё стразы, бусинки, блёстки, пайетки, бахрому и прочие декоративные элементы – как в современной линии Joomi Joolz. Новая джинсовая линия от Cappopere поражает красным, терракотовым, салатовым денимом. Хитом летнего сезона от Benetton стали джинсы «грязного» цвета с эффектом поношенности.

Junya Watanabe и Levi’s впервые представили совместную коллекцию. Итог превзошёл все ожидания. Одна линия подготовлена из тканей, подобранных Watanabe по традиционным лекалам Levi’s, из-за чего классические джинсовые вещи выглядят очень ново и свежо. Другая линия коллекции представлена из классических тканей Levi’s по радикальному дизайну Watanabe, что породило некий новый стиль в джинсовой одежде. А треть коллекции представляет собой полный разгул фантазии Watanabe на тему денима. В частности, одна из новинок – тексты стихов и афоризмов, придуманных сотрудниками Watanabe и размещённых на разных частях созданных ими же моделей.

Дизайнер компании Paper Denim & Cloth Скотт Моррисон утверждает, что весенняя мода легко играет с контрастностью ткани, напоминая знаменитую «варёнку» прошлых лет.

Особенно актуальны потёртые джинсы, которые можно найти в винтажных бутиках. Некоторые модельеры специально обходят магазины старой одежды в поисках вдохновения. В июле на рынке появится новый товар – так называемый «бумажный деним», от одного года до четырёх лет «ветхости». Отличаться эти джинсы будут главным образом цветом – от глубокого синего (один год тёртости), до нежно-голубого (четырё года). Кроме того, в последнем обязательно будут присутствовать и другие элементы «ветхости» - порванные карманы и протёртые до дыр коленки.

Флагманом новой моды стала известная фирма Levi’s, прославившаяся в своё время стилем хиппи. Её основным мотивом является возвращение к истокам, ко временам, когда джинсы были рабочей одеждой низших слоёв общества. Наиболее привлекательным элементом новой коллекции фирмы являются обтягивающие брюки, визуально увеличивающие ноги. Среди других производителей, работающих на рынке денима, можно отметить Филиппа Лима, являющегося, кстати, большим поклонником винтажных джинсов Levi’s. Его собственная коллекция «Dirty Rose» отличается необычными расцветками, милыми петельками и кокетками в самых неожиданных местах. Другая линия Лима «Midnight Blue» стала настоящим прорывом: голубой деним с желтоватыми оттенками выглядит просто изумительно.

Ещё одно громкое имя Earl Jean – Дом Моды, который произвёл настоящую сенсацию в середине 90-х годов своими необычными и очень стильными творениями из денима. Весенняя коллекция Дома выглядит довольно утилитарно, однако в ней было достаточно новых идей и интересных деталей, вроде скрытых пуговиц на карманах, необычных ремней и вышивки. Самой необычной и дерзкой интерпретацией моды на деним является коллекция Йоши Ямамото. Как всегда японский дизайнер сотворил маленькое чудо, соединив чёрную шерстяную ткань и джинсу, создав тяжёлые жакеты, летящие юбки и суперширокие брюки.

Bacirubati предлагает спортивный стиль в белье в виде забавных гарнитуров с джинсовыми вставками. Dior и Max & Co представили открытые босоножки с верхом из разнообразного денима и отделкой белым шнуром, металлическими заклёпками, шлёвками и ремешками. А TJ Collection с успехом применяет деним в почти классических лодочках с узким носком и изящным каблучком рюмочкой.

Деним используется не только в одежде и обуви, но и в аксессуарах. Компания Inter Step – ведущий производитель аксессуаров для мобильных телефонов представила ультрамодные сумочки для мобильных телефонов в джинсовом стиле.


Учитывая все тенденции в моде вообще и в джинсовой моде в частности, разработана данная коллекция под девизом «Джинсовое путешествие». Джинсы и деним – источники вечных творческих идей и предлагаемый дипломный проект является этому подтверждением.


2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


2.1 ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ.


Предлагаемая модель является частью коллекции городской повседневной одежды для молодой женщины. Коллекция адресована демократичной, энергичной, уверенной в себе женщине. Атмосферу практичности и универсальности костюма создают ткани: серая с золотистым блеском джинса и серовато-голубой трикотаж. Разработанная модель выполнена из денима серого с блеском и тёмно-серого с золотыми ромбами, в сочетании с трикотажем практически классического джинсового оттенка.


Описание внешнего вида модели:


Женская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки, юбки и топа.

Куртка.


Куртка весеннее-летняя полуприлегающего силуэта выполнена из тканей № 1 и № 2. Линия плеча на естественном месте. Пройма обычная для втачного рукава Линия талии на естественном месте.

Полочка. На полочке: кокетка на расстоянии 12 см от ярёмной впадины; рельефные швы по центру полочки образуют геометрическую фигуру – трапецию. Эта трапеция выполнена из ткани № 2. Низ полочек ассиметричен: правая длиннее левой на 8 см. На левой полочке по линии низа нашита бахрома из полос ткани № 2 длиной 8 см.

Спинка. На спинке: кокетка от шейной точки отстоит на 12 см, а от плечевой на 6 см; средний шов; рельефные швы. Низ частей спинки ассиметричен: правая длиннее левой на 8 см. На левой части спинки по низу изделия нашита бахрома из полос ткани № 2 длиной 8 см.

Рукав. Втачной, до линии локтя, заужен к низу на 1,5 см с каждой стороны.

Застёжка. Однобортная, на пуговицах. Петли прорезные. Количество пуговиц – 2 штуки.

Длина изделия – до талии. Низ обработан: на левой части куртки – косой бейкой, на правой части – швом вподгибку с открытым срезом.

Воротник. Пиджачного типа. Выполнен из ткани № 2.

Отстрочка. Швы кокеток, рельефы, лацкан и воротник, низ изделия и рукавов и полосы ткани, образующие бахрому отстрочены двойной строчкой.

Бахрома. Выполнена из ниток отстрочки. В рукавах – на расстоянии 6см и 1,5 см от линии низа рукавов. Длина первой 3,5 см, второй 4 см. На полочке – на правой части полочки в «трапеции» на расстоянии 8 см и 16 см от линии низа изделия.

Юбка.


Юбка прямого силуэта, выполнена из тканей № 1, № 2 и № 3. Линия талии занижена на 4 см.

Переднее полотнище. На переднем полотнище кокетка шириной 10 см, отрезной бочок, напоминающий по месторасположению и конфигурации карман в боковом шве классических джинсов; средний шов. Низ переднего полотнища юбки ассиметричен: левое полотнище длиннее правого на 19 см. На правой части переднего полотнища по лини низа изделия нашита бахрома из полос ткани № 1 длиной 19см.

Заднее полотнище. Кокетка шириной 10 см, средний шов. Низ заднего полотнища ассиметричен: левое полотнище длиннее правого на 19см. На правом полотнище по линии низа изделия нашита бахрома из полос ткани № 1 длиной 19 см.

Кокетка. Выполнена из ткани № 3. По всей ширине настрочены полосы ткани № 1.

Застёжка. На тесьму-молнию в среднем шве переднего полотнища.

Длина юбки. От естественной линии талии 63 см. Низ изделия обработан: на правой части юбки косой бейкой, а анна левой швом вподгибку с открытым срезом.

Пояс притачной шириной 1,5 см. Пояс застёгивается на пуговицу.

Отстрочка. Швы кокеток, рельефные швы переднего полотнища, средние швы переднего и заднего полотнищ, низ изделия и полосы ткани, образующие бахрому отстрочены двойной строчкой.

Бахрома. Выполнена из ниток отстрочки. На левой части переднего и заднего полотнищ на расстоянии 7 см от линии низа изделия. Длина бахромы – 11 см.


Топ.


Топ прилегающего силуэта, выполнен из ткани № 3 и № 2. Пройма углублена на 2 см, её линия повторяет линию обычной проймы.

Полочка. На полочке рельефный шов, проходящий через центр груди. Без среднего шва.

Спинка. Рельефный шов. Без среднего шва.

Боковые части полочки и спинки соединены по боковому шву.

Длина изделия. Верхняя линия топа на расстоянии 11 см от ярёмной впадины. Длина топа 17 см. Низ изделия обработан швом вподгибку с открытым срезом.

Пройма и верх топа обработаны косой бейкой.

Отстрочка. Рельефные швы и низ изделия отстрочены двойной строчкой.

Бретели. Выполнены из ткани № 2.


Рекомендуемые размеры: 84-100


2.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.


Для изготовления разрабатываемых моделей требуется следующее оборудование:

Стачивающая машина челночного стежка для плотных тканей;

Обмётывающая машина;

Утюг.


2.3 КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА К ИЗДЕЛИЯМ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.

Таблица 2.1

Наименование изделия

Женский костюм: жакет, юбка, топ

1

2

Силуэт

Рекомендуемые размеры

Полнотно-возрастная группа

Автор

Полуприлегающий, прямой

84-100

2

Савельева С. А.


Материалы комплектующие изделия

Назначение Образец


Основная


Прокладочная


Скрепляющие


Фурнитура



ТКАНЬ № 1.


ТКАНЬ № 2.


ТКАНЬ № 3.

Рекомендуемые конструкции швов Стачные, обмёточные, настрочные, отделочные
Режимы Влажно-Тепловой Обработки (ВТО)

Температура гладильной поверхности утюга 1600С;


Усиление прессования, кПа, 15 кПа;


Масса утюга, кг, 2-3 кг;


Время воздействия утюга, с, 10-20 с;


Увлажнение, % от массы материалов =

20%;


Увлажнение производят с изнаночной стороны

Рекомендуемые способы ухода Химическая чистка

2.4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ.


Конструкция женского костюма разработана с учётом таких свойств ткани, как жёсткость, драпируемость, толщина, осыпаемость, поверхностная плотность.

Ткань № 2и 3 не имеют направленного рисунка, а ткань № 1 имеет слабовыраженный рисунок ромбами, поэтому нет необходимости подгонки деталей по рисунку.

Ткани имеют рациональную ширину 140 – 150 см. Поэтому процент межлекальных выпадов будет сведён к минимуму.

Толщина основных тканей приблизительно равна 0,1 – 0,2 мм. Она влияет на выбор конструкции швов, на режимы ниточного соединения, на выбор типа швейной машины, на схему сборки швейного изделия. Поскольку ткань небольшой толщины конструкции швов рекомендуется делать: стачные, обмёточные, настрочные, отделочно-декоративные и т. д.

Фактура тканей шероховатая, при настиле и раскрое ткань практически не сдвигается.

Осыпаемость ткани средняя, поэтому даются дополнительные припуски на обмётывание срезов деталей (машина PFAFF).

Ткань имеет усадку по основе 2%, по утку 1,5%. Поэтому при раскрое не следует предусматривать припуски на усадку и увеличение шва.

Объёмная форма изделия создаётся конструктивным путём и операциями ВТО.

Чтобы предотвратить прорубаемость ткани иглой, рекомендуется использовать иглы № 80-90, и нитки лавсановые № 45.

Стачивание деталей производят на машине марки PFAFF.


2.5 РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ ЖЕНСКОГО КОСТЮМА.

Р. 164-88-92.


АНАЛИЗ ФИГУРЫ МАНЕКЕНЩИЦЫ.

ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ПРИЗНАКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ТИПОВОЙ ФИГУР.

Таблица 2.2.

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Величина размерного признака

Величина отклонения




Конкретная фигура, см

Типовая фигура, см


1

2

3

4

5

6

1.

Полуобхват шеи Сш 18 17,7 0,3

2.

Полуобхват груди 1 Сг1 40 42,7 -2,7

3.

Полуобхват груди 2 Сг2 45,5 46,4 -0,9

4.

Полуобхват груди 3 Сг3 44 44 0

5.

Полуобхват талии Ст 34 34,4 -0,4

6.

Полуобхват бёдер Сб 46 48 -2

1

2 3 4 5 6

7.

Ширина груди Шг 17,5 16,3 1,3

8.


Длина спины до талии (от точки основания шеи)

Дтс1


39,5


41,7


-2,2


9.


Длина спины до талии (от шейной точки)

Дтс


37,5


39


-1,5


10.


Длина талии спереди (от точки основания шеи)

Дтп1


43


43


0


11.


Длина талии спереди (от шейной точки)

Дтп


52


51,5


0,5


12.

Высота груди Вг 34,5 33,6 0,9

13.


Расстояние между центрами грудных желёз

Цг


9


9,5


-0,5


14.


Высота проймы сзади (от шейной точки)

Впрз


19


17,5


1,5


15.

Высота плеча косая Впк 38,5 41,9 -3,4

16.

Ширина спины Шс 15 17,3 -2,3

17.

Ширина плечевого ската Шп 12 12,8 -0,8

18.

Обхват плеча Оп 27 27,5 -0,5

19.

Длина руки до локтя Дрлок 31 31 0

Анализируемая фигура имеет отклонения: незначительные – в полуобхватах шеи, груди 2, талии, длины талии спереди, высоте груди, расстоянии между центрами грудных желёз, ширине плечевого ската и обхвате плеча. Значительные – в полуобхватах груди 1, бёдер, ширине груди и спины, длины спины до талии, высотах проймы сзади и плеча косая. Эти отклонения являются особенностями конкретной фигуры.


ПРИБАВКИ НА СВОБОДНОЕ ОБЛЕГАНИЕ.


Для построения чертежа предлагаемой модели выбраны следующие прибавки.

Женская куртка.

к полуобхвату груди третьему ( Сг3) Пг = 7 см;

к ширине спинки (Шс) Пшс = 2,5 см;

к ширине полочки (Шг) Пшп = 1,8 см;

к полуобхвату талии (Ст ) Пт = 8 см;

к обхвату плеча (Оп) Поп = 6,5 см;

к длине спины до талии (от шейной точки) (Дтс) Пдтс = 0,8 см;

к длине талии спереди (Дтп1)