Бизнес-план
Рязанский государственный технологический колледж
Бизнес-план
Выполнил:
студент группы № 211-К
Мишин Олег
Юрьевич
Рязань 2002г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Резюме……………...……………………………………………………… |
2 |
2. Описание товара......………………………………………………………. |
3 |
3. Рынки сбыта……………………………………………………………….. |
5 |
4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………… |
6 |
5. Планирование производства……………………………………………... |
7 |
6. Расчёт затрат………………………………………………………………. |
10 |
- на материалы и комплектующие на единицу изделия……………….. |
10 |
- на оплату труда при изготовлении единицы продукции…………….. |
11 |
- на электроэнергию для единицы товара………………………………. |
12 |
7. Расчёт себестоимости единицы продукции.…………………………….. |
13 |
8. Определение цены на единицу изделия…………………………………. |
14 |
9. Финансовый план…………………………………………………………. |
15 |
10. Реклама…..……………………………………………………………….. |
16 |
11. Оценка рисков……………………………………………………………. |
16 |
РЕЗЮМЕ.
Современное производство искусственных волокон нельзя представить без высокоэкономичного и высокотехнологичного оборудования, поскольку существующее положение в отечественной экономике ставит перед производителями задачу максимального снижения затрат на выпуск продукции.
Поскольку резервы снижения затрат на выпуск искусственных химических волокон заключены частично в применяемом оборудовании, то представляется актуальной задача производства обладающего высокими технико- экономическими показателями и низкими стоимостными показателями электродвигателя, используемого для приведения во вращение рабочих органов машин по производству химических волокон.
Исходя из вышесказанного, предлагается наладить выпуск синхронных гистерезисных двигателей (СГД), которые и являются объектом данного бизнес-плана.
Использование в машинах по производству химических волокон данного двигателя позволит снизить не только накладные затраты, но и снизить переменные затраты в части расхода электроэнергии за счет полного согласования режимов работы источника питания с электродвигателем, что в конечном счете приведет к увеличению конкурентоспособности продукции.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА.
Синхронный гистерезисный электродвигатель (СГД) представляет собой машину переменного тока, электромагнитный момент которой связан с гистерезисом активной части ротора. Конструкция СГД выполняется по нормальной схеме, в которой статор располагается снаружи ротора. Быстровращающийся ротор представляет собой вал с насажанным на него пустотелым цилиндром из магнитотвердого материала, а статор ничем не отличается от обычного статора машины переменного тока.
Технические характеристики:
Напряжение питания - 365 В
Частота - 200 Гц
Номинальная частота вращения - 6000 об/мин
Номинальный момент - 40 Нм
Коэффициент полезного действия - 80 %
Пусковой ток - 11 А
Масса - 4 кг
Габаритные размеры :
РЫНКИ СБЫТА.
Маркетинговые исследования показали, что рынок электрооборудования состоит из различных сегментов. Специфика выпускаемой нами продукции (СГД) состоит в том, что эти двигатели лучше всего использовать при работе с высоко инерционной нагрузкой. Это становится возможным благодаря уникальным свойствам механической характеристики двигателя. Работа с высоко инерционной нагрузкой наиболее характерна для предприятий химической промышленности, которые составляют 15 % от общей емкости рынка.
И поэтому работа по сбыту продукции будет проводиться именно для этого сегмента рынка электрооборудования.
Предполагаемый объем продаж СГД по годам приводится в таблице 1:
Таблица 1.
Год |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
Объем продаж, шт. |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА.
Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы «Сименс», «Бармаг» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в химической промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому синхронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигателям этих фирм и имеет низкую себестоимость, будет с успехом конкурировать на данном рынке сбыта.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.
Прогнозируемый годовой объем продаж продукции ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем продукции составляет плановый объем выпуска (Табл.2).
Таблица 2.
Год |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
Объемы выпуска, шт. |
0 |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
6720 |
В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.
Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска необходимо привлечь определенное количество людей и техники. Рассчитаем потребность в рабочей силе и оборудовании.
Нам понадобится следующее оборудование :
плавильная печь
токарный станок
намоточный станок
вольтметр
омметр
паяльник
Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:
Токарь
Литейщик
Намотчик
Сборщик
Монтажник
Лудильщик
Комплектовщик
Контролер
Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 единицы продукции, представлено в таблице 3:
Таблица 3.
Исполнитель |
Время, час |
Токарь |
8 |
Литейщик |
2 |
Намотчик |
2 |
Лудильщик |
3 |
Монтажник |
1 |
Сборщик |
1 |
Комплектовщик |
0,5 |
Контролер |
1 |
Исходя из того, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов , а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны проработать в по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе, и соответственно, количество оборудования необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.
Количество исполнителей необходимое для выполнения работ представлено в таблице 4:
Таблица 4.
Исполнитель |
Количество, чел. |
Токарь |
27 |
Литейщик |
8 |
Намотчик |
8 |
Лудильщик |
9 |
Монтажник |
4 |
Сборщик |
4 |
Комплектовщик |
2 |
Контролер |
4 |
Количество оборудования необходимое для выпуска планового количества изделий представлено в таблице 5:
Таблица 5.
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Токарный станок |
27 |
Плавильная печь |
8 |
Намоточный станок |
8 |
Вольтметр |
4 |
Омметр |
4 |
Паяльник |
9 |
Оборудование можно приобрести или взять в лизинг, а рабочих нанять на работу.
Расчет затрат
на материалы и комплектующие на единицу изделия.
В таблицах приводятся расход материалов и комплектующих на единицу изделия.
Таблица «Расход материалов на единицу изделия»
Материал |
Расход, $ |
Постоянный магнит |
5 |
Ферромагнитный материал |
6 |
Сталь |
0,4 |
Провод монтажный |
0,4 |
Провод обмоточный |
3 |
Алюминиевый сплав |
1,8 |
Лак |
0,24 |
Эмаль |
0,1 |
Стеклотекстолит |
0,4 |
Прочие материалы |
3 |
ИТОГО |
20,34 |
Таблица «Расход комплектующих при изготовлении единицы изделия»
Комплектующие |
Расход, $ |
Конденсаторы |
0,1 |
Резисторы |
0,2 |
Подшипники |
5 |
Прочие комплектующие |
3 |
ИТОГО |
8,3 |
Суммарные затраты на материалы и комплектующие составляют: Смат=28,64$.
на оплату труда при изготовлении единицы продукции.
Затраты на оплату труда состоят из заработной платы основных производственных рабочих, дополнительной заработной платы основных производственных рабочих и отчислений на социальное страхование. При этом принимается, что первый разряд тарифной сетки оплачивается из расчета 0,16 $/ час.
Таблица «Зарплата основных производственных рабочих»
Исполнитель |
Разряд |
Тарифный коэффициент |
Время работы, час |
Кол-во |
Зарплата $ |
Токарь |
7 |
2.76 |
8 |
1 |
3.53 |
Литейщик |
6 |
2.44 |
2 |
1 |
0.78 |
Намотчик |
8 |
3.12 |
2 |
1 |
0.98 |
Сборщик |
5 |
2.16 |
4 |
1 |
1.38 |
Монтажник |
6 |
2.44 |
5 |
1 |
1.95 |
Лудильщик |
6 |
2.44 |
3 |
1 |
1.17 |
Комплектовщик |
7 |
2.76 |
0.5 |
1 |
0.22 |
Контролер |
9 |
5.10 |
1 |
1 |
0.82 |
ИТОГО |
10.9 |
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы, что составляет 1.5 $ . А уровень отчислений на социальное страхование примем равным 40 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, то есть 4.9 $ . Таким образом суммарные затраты на оплату труда составляют: СЗ.П.= 17.3 $.
на электроэнергию для единицы товара.
Таблица «Затраты на электроэнергию при производстве единицы товара»
Оборудование |
Мощность, кВт |
Время, час. |
Расход электроэнергии, $ |
Токарный станок |
6 |
8 |
2.88 |
Намоточный станок |
1 |
2 |
0.12 |
Плавильная печь |
10 |
3 |
1.8 |
Паяльник |
0.05 |
3 |
0.01 |
Вольтметр |
0.01 |
4 |
0.01 |
Омметр |
0.01 |
4 |
0.01 |
ИТОГО: |
4.8 |
Таким образом суммарные затраты электроэнергии при изготовлении единицы изделия составили 4.8 $.
Расчет себестоимости единицы продукции.
Себестоимость представляет собой расчет фактической себестоимости изделия, то есть включения в структуру цены всех затрат связанных и не связанных с производством продукции.
Произведем расчет фактической себестоимости единицы изделия, то есть включим в структуру цены все затраты, которые несет наше производство за отчетный период.
В этом случае себестоимость единицы продукции будет совпадать со средними валовыми затратами и составлять 70 $.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЕДИНИЦУ ИЗДЕЛИЯ.
Обычно цену устанавливают, используя метод «себестоимость + наценка». Пусть наценка составляет 25% от себестоимости изделия. Тогда цена изделия будет определяться себестоимостью изделия, 25% наценкой и НДС. Будем также считать, что по такой цене мы полностью реализуем произведенный годовой объем продукции. Тогда цена изделия без учета НДС составит 87,5$ (себестоимость 70$ и наценка 17,5$). Отпускная цена включать в себя себестоимость изделия, наценку и НДС в размере 20% от некоторой базы. Базой для НДС будет являться не цена изделия без учета НДС, а так называемая добавленная стоимость, которая представляет собой себестоимость и наценку за вычетом стоимости приобретенных материалов и комплектующих, цена на которые была скалькулирована нашими поставщиками с учетом НДС, то есть 87,5$--28.6$=58,9$. Откуда размер НДС составит 11,8$. Таким образом, назначенная нами цена будет составлять 100$.
Финансовый план.
Для осуществления проекта в 1996 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 142250$. Будем считать, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. В 1998 и 2000 году оборудование, относящееся к 2-х летней группе, полностью изнашивается и списывается. Поэтому необходимо в 1998 и 2000 году приобрести оборудования на сумму 50$. Кроме этого необходимо иметь оборотные средства в размере 441376$
Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 143000$. Если годовая ставка процента составляет 12%, срок 5 лет, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце 5 года необходимо будет выплатить 252015$.
Кроме этого каждый год необходимо брать краткосрочный кредит на 1 год в размере 442000$ для покрытия дефицита оборотных средств. При годовой ставке процента 6% и при погашении в конце года кредита и процентов необходимо выплачивать 442000$ кредита и 26520$ процентов.
Проценты по краткосрочным кредитам мы будем выплачивать из прибыли, после уплаты налогов и поэтому прибыль после уплаты налогов и процентов по кредитам будет составлять 49920$.
Реклама.
Образцы произведенной продукции будут демонстрироваться на выставках «Химтек» и «Инлегмаш», а также будут выпущены проспекты и сделаны публикации в центральных и отраслевых журналах.
Оценка рисков.
Рассмотрим возможные основные риски:
Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность этого риска оценит трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация «обмена» нашей продукции на продукцию химкомбинатов, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев. Также существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 50%, производство- 10%, сбыт- 40%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.