Событийный маркетинг в стратегии продвижения бренда (на примере GSM-MAX)

упоминании;

отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы; создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие; помочь принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения; сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни и свои ценности;

обеспечить готовность потребителей платить более высокую цену за брендированный товар;

формировать долговременную лояльность потребителей, когда потребители могут даже прощать бренду определенные недостатки на качественном уровне.

Бренд GSM-MAX - это результат реализации грамотного проведения интегрированных маркетинговых коммуникаций, заключающихся в комплексном взаимодействии рекламы, PR и маркетинга и направленных на построение и укрепление имиджевой составляющей бренда GSM-MAX для завоевания целевой аудитории на рынке сотовой связи.

Выделяя событийный маркетинг, можно сказать, что он использовался на различных этапах становления бренда GSM-MAX. Причем при этом он играл в некоторых случаях ключевую, а в некоторых случаях лишь второстепенную роль, усиливая действие других средств продвижения. Соответственно - организация «Большого Дня» или организация шоу-программы в рамках рекламной кампании по выведению суббренда GSM-MAX - GSM-MAX City.

Разработанный нами специальный РR-проект для школьников по продвижению тарифа «GSM-MAX CLUB», направленный на привлечение внимания к бренду GSM-MAX и повышение информированности, должен способствовать стимулированию продаж услуг за счет расширения числа потенциальных потребителей сотовой связи – пользователей компании «Енисейтелеком».


Список литературы:


Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Бове и Аренс Современная реклама,– М.: Издат. дом. «Довгань», 1995. – 286с.

Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., «ИНФРА-М», 2001.

Владислав Балашов «Франт – офис» и бэк – офис бренда. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2004.

Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М.: Издат-во «РИП-холдинг», 2001.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – Издат-во: «Финпресс». – 1998.

Дибб С. и др. Практичекое руководство по сегментированию рынка, – Санкт-Питербург: Издательство «Питер»,2001. – С.87.

Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2001. – С.186.

Дж. Энджел Поведение потребителей. – Санкт-Петербург, 1999. – 209 с.

Девис С. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.

Дэвис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. М., 2003 ,864 стр.

Журнал "Индустрия рекламы". – 2002. – Т.6, №4.

Засурский Я.Н. и др. Система средств массовой информации России. – М.: Издат – во МГУ, 2001.

Косоруков Ю.Д., Мохов А.И. Информационные технологии в создании сотовых телефонных сетей. // Проблемы инорматизации. – 1997. – № 3.

Котлер Ф. Основы Маркетинга. – М.: Издат-во: «Ростинтер».– 1999.

Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.

Маслоу о менеджменте. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2003. – 416 с.

Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: «Армада-пресс», 2001. – 24с.

Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке

Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга // Журнал «Маркетинг успеха». – 2000. – №12. – С.21-39.

Практикум по менеджменту / Учебное пособие под ред. Подлесных В.И. – М.: Издат – во «Бизнес-пресса», 2001

Прингл Х. и др. Энергия торговой марки. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001.

Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001.

Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

Смит П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга. / Учебное пособие. – М.: Издат –во «ЮНИТИ-ДАНА», 2001.

Темпорал П. и др. Роман с покупателем. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2002.

Траут Д. Новое позиционирование. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. – М.: Издат-во «РИП-холдинг», 2001.

Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2000. – № 5. – С. 169–181.

Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. – С. 87.

Чалдини Р. Психология влияния. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 1999.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Издательство «Дело», 2003. – 496 с.

Юхимов В. BRAND стройбат. – 2001.

Event Planning: The Ultimate Guide to Successful Meetings, Corporate Events, Fundraising Galas, Conferences, Conventions, Incentives and Other Special Events Edition: Hardcover

Event Marketing How to Successfully Promote Events / Festivals, Conventions, and Expositionsby L.H. Hoyle. –Trade Show and Event Marketing Product Details Hardcover: 370 p.

Event Marketing: How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions (The Wiley Event Management Series) – 2002. - №10. – 256 p.

Planning Successful Meetings and Events: A Take-Charge Assistant Book (Take-Charge Assistant Series) // Ann J. Boehme. – 2003.

Special Events : Twenty-First Century Global Event Management (The Wiley Event Management Series) Hardcover // Publisher: Wiley; 2001 (December 28). – 488 p.

Ресурсы интернет

marketing.spb/

www.etk

brif.kz


Приложение 1.

Календарный план рекламной и PR – кампании GSM-MAX

Дата проведения Название рекламных и PR – мероприятий
1. 12 сентября 2002 г. Событийное мероприятие - появление GSM-MAX на выставке «Связь - Инфоком»
2. 14,23 февраля, 8 марта 2003 г. Рекламная кампания «Лучший подарок по лучшей цене»
3. Март- май 2003 г. Специальная акция «Фиолетовая весна GSM- MAX»
4. 30 мая 2003 г. Рекламная кампания «Последний звонок в школе? Первый звонок с мобильного!»
5. 27 июня – 15 сентября 2003 г. Совместная акция «Flash & GSM-MAX- Двойная энергия!»
6. 15 сентября 2003 г. Появление специального развлекательного sms - проекта Max Life
8. 25-27 ноября 2003 г. Событийное мероприятие на выставке «Связь – Инфоком 2003»
9. 8 декабря 2003 г. Вывод нового суббренда GSM-MAХ - GSM – MAX ULTRA
10. 1 февраля 2004 г. Рекламная кампания «Теперь все карты козырные»
11. 9 мая 2004 г. Рекламная кампания «В летние ночи – говори сколько хочешь»
12
Рекламная компания «Займи своё место под солнцем»
13. 18 сентября 2004 г. Событийное мероприятие «Большой День»
14. 15 октября 2004г. Событийное мероприятие – участие на выставке «Связь. Инфоком — 2004»
15. С 23 по 26 ноября 2004 г. Вывод нового суббренда GSM-MAХ - GSM-MAX City
16. С 6 по 12 декабря 2004г. Вывод нового суббренда GSM-MAХ - GSM-MAХ GOLD
17. 14 марта 2005г. Вывод нового суббренда GSM-MАХ Club
18. 2–3 апреля 2005 г. «Фестиваль Сибири по экстремальным видам спорта»

Рис.1. План мероприятий на выставке «Связь – Инфоком 2003»



Рис. 2. Макеты рекламных щитов суббрендов GSM – MAX


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Цель анкетирования: изучить интересы, запросы и мнения школьников для создания привлекательного для них тарифа в рамках GSM-MAX

Задачи:

Провести анализ интересов, увлечений и пожеланий школьников для определения характера планируемых PR-мероприятий;

Оценить реальные возможности школьников для создания для них оптимально приемлемого тарифного плана;

Определение средств и способов продвижения бренда GSM-MAX CLUB

АНКЕТА

(положительный ответ обведите в анкете кружком)

Абонентом какого оператора сотовой связи Вы являетесь?

«Енисейтелеком»

«Билайн»

«МТС»

«Мегафон»

Не являюсь

2. Какие тарифы сотовых компаний Вы знаете?

Джинс

Микс

GSM-MAX

«Тайм»

3. Абонентом какого тарифа Вы являетесь?

«Джинс»

«Микс»

«GSM-MAX»

«Тайм»

4. Довольны ли Вы своим оператором сотовой связи?

Доволен полностью

Устраивает с некоторыми замечаниями

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Полностью не доволен

5. Планируете ли вы в дальнейшем смену оператора сотовой связи?

нет

да, на «MTS»

да, на«Мегафон»

да, на«Билайн»

да, на «Енисейтелеком»

6. Чем Вы руководствовалиcь при выборе оператора сотовой связи (отметьте тех, кто повлиял на Ваш выбор) ?

Советом друзей

Мнением родителей

Удобством тарифных планов

Широтой зоны охвата (связь доступна в отдаленных районах края)

Мероприятиями, проводимыми Вашей компанией

Чем то еще (напишите)

7. Для разговоров с кем Вы чаще используете Ваш сотовый телефон?

С друзьями

С родителями

С родителями и родственниками

В равной мере с друзьями, родителями и родствениками

8. Какую связь Вы используете чаще ?

Входящие звонки

Исходящие звонки

В равной мере – входящие и исходящие

Чаще пользуюсь sms сообщениями

В равной мере – входящие и исходящие + sms

9. Сколько Вы в среднем тратите в месяц на мобильную связь?

100 руб. и менее

150-300 руб.

300-500руб.

500 руб.и выше

10. Назовите предпочтительные для Вас FM - радиостанции, которые Вы обычно слушаете.

Maximum

Динамит FM

Европа Плюс

Радио Зебра

Русская Волна

Love-радио

Русское Радио

Авторадио на 102.8 FM

Радио Шансон

Радио не слушаю

11. Какие мероприятия Вы любите посещать в качестве участника или зрителя ?

КВНе

Командных играх

Викторинах и олимпиадах

Спортивных соревнованиях

Школьных концертах

Вечеринки, дискотеки

Другое (напишите)

12. Как Вы предпочитаете проводить свободное время ?

Хожу в театры, музеи, на выставки

Посещаю вечеринки и дискотеки

Хожу в кино

Много времени провожу в чатах

Гуляю с друзьями

Занимаюсь спортом

Другое (напишите)

У меня крайне мало свободного времени

13. Ваш пол

Мужской

Женский

14. Ваш возраст

До 10 лет

11-14 лет

15-17 лет


Размещено на

1 Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2000. – № 5. – С. 169–181

2 Дж. Энджел "Поведение потребителей", Санкт-Петербург, 1999, стр. 209

3Дано на основе определения из книги: Девис С. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер,2001

4 Владислав Балашов «Франт – офис» и бэк – офис бренда. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2004.

5 Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR – текстов. –СПб.: Питер, 2005. –144 с.

6 Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001.

7 Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг.- 2000.- № 1.- С. 69 –75.- Библиогр.: 18 назв.

8 Траут Д. Новое позиционирование. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

9 Засурский Я.Н. и др. Система средств массовой информации России. – М.: Издат – во МГУ, 2001.

10 Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

11 Котлер Ф. Основы Маркетинга. – М., Издат-во: «Ростинтер».– 1999

12 А.Н. Чумиков "Связи с общественностью" Издательство: Дело М. 496 стр., 2003 г.

13 Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. – С. 87.

14 Маслоу о менеджменте. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2003. – 416 с.

15 Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: «Армада-пресс», 2001. – 24с.

16 Журнал "Индустрия рекламы". – 2002. – Т.6, №4.