Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка

предмету либо снижен, либо вовсе отсутствует; слабо развит фонематический слух. т.е. орфографическая зоркость, а также слабо развит навык орфографического самоконтроля, который является важным для формирования орфографической грамотности.

Орфографический самоконтроль — это намеренное перечитывание учеником написанного с целью нахождения возможных ошибок и их исправления.

В третьей главе мы выяснили уровень сформированности орфографического самоконтроля у учащихся экспериментального и контрольного класса. Были выявлены методы и приемы, способствующие формированию орфографического самоконтроля, которые восполняли упущенные параметры формирования данного действия в образовательной системе ««Начальная школа XXI века». Указанными методами и приемами были следующие: метод взаимопроверки, метод познавательной игры, прием какографии, прием поиска орфограмм в «чистом» тексте, прием использования алгоритмов- памяток.

С целью повышения качества орфографического самоконтроля учащихся была проведена экспериментальная работа по внедрению данных методов и приемов на уроках русского языка.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась педагогическим экспериментом. В классе, в котором проводилась специальная работа по формированию орфографического самоконтроля, были получены более качественные результаты, чем в контрольном классе. То есть анализ результатов исследования показал, что использованные нами методы и приемы обеспечивали широкие возможности по формированию орфографического самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка.

Теоретически и экспериментально было доказано, что специально разработанное и организованное, целенаправленное и систематическое педагогическое воздействие действительно способствует формированию у детей орфографического самоконтроля.

Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи реализованы.


Библиографический список


Архипова, Е.В. О методе моделирования и возможностях применения тестовых заданий при обучении орфографии./ Е.В. Архипова//Русский язык в школе. – 2003 - №2.- С. 3 – 9.

Алгазина, Н.Н. Система орфографических упражнений./Н.Н. Алгазина//Русский язык в школе. – 1988.- №2.- С.34-39.

Арет А.Я. очерки по теории самовоспитания. Фрунзе, 1961.- 1845с.

Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/Т.Н.Бакурина// Начальная школа. -2002- №2-С.56

Баранов, С.П. Принципы обучения. /С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 1981. – 241с.

Баранов, М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков/ М.Т. Баранов// Русский язык в школе. – 12986 - №6.- с. 23 – 26.

Биба, А.Г. Формирование рефлексии в процессе обучения русскому языку А.Г. Биба//Начальная школа до и после.- 2005. - №4.- С.15-18.

Беседы с учителем 2 класс 4-х летней начальной школы /Под ред. Л.Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2002. – 320с.

Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка; Кн. для учителя: Из опыта работы. 2-е изд., перераб. — : Просвещение, Учебная литература, 1996. - 304 с.

Блюз С.М. Работа над ошибками / С.М. Блюз. // Начальная школа. 2004. № 8. С. 40–45.

Варова Т.В. Самоконтроль в работе над грамотностью. Алгоритм поиска и квалификации орфографической ошибки./ Т.В.Варова // Вестник. – 2003. -№11.- С.27-30.

Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо, Т.С. Михальчик, В.М. Матюхина и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.

Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов Под ред. А.В. Петровского.- М.: просвещение, 1973. – 288с.

Вопросы психологии учебной деятельности младшего школьника / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.- М.: Изд-во академии педагогических наук РСФСР, 1962.- 288с.

Воронцов А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования// Начальная школа. -1999. №7. – с. 61-71

Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении /В.В. Давыдов. – Томск, 1992.- 457с.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996– 544 с.

Денисова, Р. рефлексия как механизм личностного развития /Р.Денисова// Дошкольное воспитание.-2007.-№4.-С.10-13.

Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов/Л.В.Двухжилова// Начальная школа. -1998. №2

Дьяченко, Н.И., Кандыбович, Л.А. Психологический словарь -справочник./Н.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович. – М.: АСТ, 2001. – 576 с.

Ераткина В.В.Работа над непроверяемыми написаниями /В.В.Ераткина// Начальная школа. -1999. №6

Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. -М.: Просвещение. 1992-306с.

Железная, Л.М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку /Л.М.Железная// Начальная школа.- 2003.-№4.-С43-46.

Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии младших школьников А.З. Зак Вопросы психологии.- 1978.-№2.- С.102-109.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов.- М.: Логос, 2001. – 388с.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки./ Ю.Г. Илларионова.- М.,1985.- 47с.

Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии.: Орфография в ее отношении к фонетике и филологии/ С.М. Кузьмина. – М.,1981.- 265с.

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов вузов/ И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий.- М.: Сфера, 2002.- 464 с.

Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный) /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. – Ростов – на – Дону.: Март. 2005. – 447с.

Коржуев, А.В., Попков, В.А., Рязанова, Е.Л. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования /А.В.Коржуев, В.А. Попков, Е.Л.Рязанова//Педагогика.- 2002.- №1.- С.19-22.

Корешова Т.В. использование неверных написаний при обучении самопроверке // Начальная школа. – 2003.- №6.-с.82-86.

Копытова, Л.Н. Развитие умения видеть орфограммы /Л.Н. Копытова//Начальная школа до и после.- 2004.-№3.-С.46-50.

Львов, М.Р. Словарь – справочник по МПРЯ /М.Р.Львов.- М.:1999.- 269с.

Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов. – М.: академия, 2002. – 306с.

Львов М.Р. Правописание в начальных классах/М.Р.Львов. -М.: Просвещение, 1990. - 361с.

Матвеева, Н.М. Формы экспресс – контроля на уроках русского языка Н.М. Матвеева//Русский язык в школе.- 2002.- №6.-С.37-40.

Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов / В.Г.Мараллов.-М.: Академия.- 2002. – 250с

Мор Г.Я. формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся// Начальная школа. -1988. -№10. – с. 18-21

Мухина,В.С. Возрастная психология/ В.С. Мухина – М.: Просвещение. 1999. – 452с.

Назарова Л.К. Активизация обучения правописанию на основе учета индивидуальных особенностей учащихся в 3 и 4 классах. – М.: Просвещение, 1962.- 143с.

Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология психодиагностика / Р.С.Немов. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.-512с.

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – М.: Просвещение,1998. – 167.

Острикова, Т.А. Лингвометодические статьи / Т.А. Острикова.-Абакан – 2002.-56с.

Педагогическая психология: учебное пособие / Под. ред. А. И. Раева.- СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 1999.- 152с.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим – Бад.-М.:Большая Российская энциклопедия, 2003.-528с.

Психология личности, словарь - справочник: / Под. ред П.П.Горностая, Т.М. Титоренко.- К: Рута 2001.- 231с.

Программы 4-х летней начальной школы / Под. ред Л.Е.Журовой.- М.: 2004.- 144с.

Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. / Е.С.Рабунский. – М.: Педагогика, 1975. – 180с.

Рахимов А.З. Формирование творческого мышления учащихся. – Уфа, 1989. – 163с.

Рубинштейн, С.Л. основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн.- СПб: Питер, 1999.-720с.

Рудакова, В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку / В.П.Рудакова // Начальная школа 2006.- №6.-С.24-27.

Русский язык. / Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. автор – составитель С.В.Иванов.- М.: Винтана – Граф, 2004.- 160с.: ил.

Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка / В.А.Сидоренков. – М.: «Просвещение», 1996. – 271с.

Сидорова С.А. Игры в загадки на уроках русского языка/ С.А. Сидорова// Начальная школа 2004.- №10. – С.44 -47.

Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В.И. Слободчиков, Г.А.Цукерман // вопросы психологии.- 1990.- №3.-С 25-29

Слободчиков, В.И., Исаев,Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. / В.И. Слободчиков, Е.И.Исаев. – М.: «Школьная пресса», 2000. – 416с.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н Д: «Феникс», 2000. -544с.

Тепишкина, Е.Ю. Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Е.Ю.Тепишкина. // Начальная школа.- 2003.- №2.- С.45-48.

Танина, О.Ю. К вопросу Об оценке знаний на уроке русского языка / О.Ю.Танина // Начальная школа.-2001.-№4 .- С. 57-60

Тупичкина Е.А. Играем с детьми в загадки/ Е.А. Тупичкина// Начальная школа.-1990.- №6.- С.33 – 35.

Харченко О.О. Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения./ О.О. Харченко// Русский язык.- 2006.- №8.- С. 16 – 18.

Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. — Таганрог, 1969. – 173с.

Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов Г.А. Цукерман.- Рига: ПЦ эксперимент, 1997.- 224с.

Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. 560с.


Приложение


Приложение А


Структура учебной деятельности
- учебная задача; - учебное действие; - действие контроля; - действие оценки. Структурные моменты: - субъект; - предмет; - средство; - процедура; - внешние условия; - продукт. - учебная мотивация (учебная ситуация); - учебная задача; решение учебной задачи, посредством учебных действий; - контроль преподавателя, т.е. контрольные действия, переходящие в самоконтроль; - оценка преподавателя, т.е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку
Определение «учебной деятельности» Это ведущая деятельность младшего школьного возраста, в коей происходит контролируемое присвоение основ опыта социального и когнитивного, прежде всего в виде основных операций интеллектуальных и понятий Это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий. Это деятельность, преднамеренно направленная на приобретение опыта одним из ее участников. Обеспечивая познание, она дает его в качестве прямого или главного продукта Это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Источник Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 2003. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Педагогика, 1974. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства.- М.: Изд-во Московского университета, 1988. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2001
Автор Словарь психолога – практика/ Сост. С.Ю. Головин Д.Б. Эльконин Т.В. Габай И.А.Зимняя


Приложение В


Тест №1


1) Зачеркните неверную букву


ш т ш д з в

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка тра..ка

ж д ж т с ф


2) Зачеркните неверную букву


т ж д д г

кро.. чи.. са.. площа..ь сне..

д ш т т к


3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель.




4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


б..реза, вет..р, в..робей, гор..д, з..вод, м..шина.




Тест №2


1) Зачеркните неверную букву


з з п ф ш ж

ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка

с с б в ж ш


2) Зачеркните неверную букву


д з т б г д

лё.. моро.. сле.. сугро.. дру.. тор.

т с д п к т


3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


(длинные) нож.., (мышь) шурш..т, ч..лок, дач.., щ..пальце, чащ..




4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


..зык, з..яц, к..пуста, к..рова, м..дведь, с..бака.




Приложение Г


Анкета для учителей начальных классов


1. Что вы понимаете под понятием орфографическая грамотность? Что она включает в себя?

2. Какие причины низкой орфографической грамотности вы можете выделить?

3. Насколько актуальна проблема формирования орфографического самоконтроля в начальной школе, по вашему мнению?

4. Как вы оцениваете уровень орфографического самоконтроля ваших учащихся?

5. Какие методы и приемы работы над формированием орфографического самоконтроля вы используете в своей работе?

6. Какие способы для формирования орфографического самоконтроля Вы знаете?

а) работа над ошибками; б) карточки с орфографическими заданиями; в) орфографические задачи; г)тестирование с элементами самоконтроля.

7. Какие из них, на Ваш взгляд, дают наиболее эффективный результат?

8. Какие из них Вы чаще всего используете в своей работе? (Назовите не более 2-х вариантов).

9. По каким причинам Вы редко используете не названные Вами методы самоконтроля?


Приложение Д


Тест №1


1) Зачеркните неверную букву


ш т ш д з

мы..ка пли..ка но..ка зага..ка ска..ка

ж д ж т с


2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −»


ель деревья вьюга листья осень











3) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


(веселые) чиж.., верш..на, ч..жой, ч..йник, щ..риться (на солнце), щ..вель














4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово


л…сок - з…мля - в…да - тр…ва - гр…бы –











5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»


(Т, т) юбик краски художник (Т, т) юбик

 ловкие (К,к)узнецы  деревня (К,к)узнецы


6) Рядом с предлогом поставь знак «+»


спрятаться  (от) мороза;  (от) морозить нос


7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


б..реза, в..робей, з..вод, м..шина, одежда












Приложение Е


Учет усвоения знаний учениками 2 –го класса (контрольный класс)

Имена учащихся отлично хорошо удовлетворительно
1 Катя Г. +

2 Егор С.
+
3 Кристина Ф.
+
4 Рашид С.
+
5 Алена М.
+
6 Коля Ш.

+
7 Кристина К. +

8 Андрей Х.

+
9 Сергей Г. +

10 Марина М.

+
11 Максим Т.
+
12 Данил Б. +

13 Вова Ф.
+
14 Маша П.
+
15 Настя А.
+

Экспериментальный класс

Имена учащихся отлично хорошо удовлетворительно
1 Карина Т. +

2 Илья К.
+
3 Ульяна И.
+
4 Алина М.
+
5 Алена Ш.
+
6 Саша К.

+
7 Таня Д. +

8 Ваня Л.

+
9 Дима Р.

+
10 Данил Д.

+
11 Максим Е.
+
12 Даша Ч. +

13 Света Ф.
+
14 Влад Б.

+
15 Вадим К.
+

Приложение Ж


Осенью


Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.


Муравей и голубка


Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.


Приложение З


Алгоритм для определения ошибкоопасного места


Определяю ошибкоопасное место


Следующие шаги выбираются из вариантов А, Б или В

Вариант А Вариант Б вариант В
2. Если нашел ошибку, то определяю, можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной позиции); 2. Если не нашел слово с ошибкой, то проверяю каждое слово по словарю. 2. Если не могу сам обнаружить ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б.
3. Если сильной позицией нельзя определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится орфограмма. 3. В случае обнаружения ошибки обращаюсь к варианту А.

Вспоминаю правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической ошибки.

Устанавливаю возможную причину ошибки.

Устанавливаю способ исправления ошибки.

Запоминаю правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата редактирования.


Приложение И


Какографические упражнения


1. На уровне слова.

• Дед лучину щипал, внук котёнка щепал.

• Мать поласкала бельё. Машутка полоскала кошку.

• Старик поседел на завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.

• Мать примеряла драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.

• Дети, спишите в кино! Дети, спешите это предложение.

• Петя запевает лекарство водой. Валя запивает песню.

• На балконе дома развивается флаг. Народные промыслы развеваются.

• Коля слизал с дерева. Собака слезала ранку на лапе.

• Наколите железо докрасна. Накалите дров для печки.

• Птица свела гнездо. Девочка свила малыша вниз по лестнице.

• Щенок проживал мясо. Семья прожевала в посёлке.


2. На уровне словосочетания.


Уронила солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

Царь Салтан дивились чуду.

«Коли жив я только буду,

Чудный остров навещу

И у князя погощу».


Приложение К


Задания с выборочным ответом


Задание 1. Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы считаете неправильными и другие ответы


Слова Ответы

1 2 3
вареный маслёнка отпилить

Варенье

маслить

пилить

варит

масло

пилка

сварить намаслить

пила


Задание №2. Выпишите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. Безударные гласные подчеркните. Составьте и запишите с этими словами предложения


Слова Ответы

1 2 3
барометр доказать иллюстрация капель мизинец спешить тетрадь барометр иллюстрация мизинец тетрадь

доказать

капель

мизинец спешить барометр

барометр доказать иллюстрация мизинец тетрадь

Приложение Л


Для проверки усвоения написания е — и в словах с чередующимися гласными в корнях даются следующие словосочетания


Соб…рать хворост

Заб…рать домой

Бл…стательная победа

Расст…тельная пища

Подб…рать цитату

разд…рает шкуру

Уп…реться ногой

Оп…реться на плечо

Соб…раться в школу

Зап…рать дверь

Пост…лить постель

Зам…реть от восторга

Бл…стящий лед

Прид…раться к мелочам

Бл…снул вдали

Забл…стела река

Ст…реть написанное

Зад…рать нос

Раст…рать краски

Забл…стеть на солнце

Расст…лить ковер

Выт…реть ноги

Расст…лать листы

Приж…гать рану

Заж…галл свет

Бл…стал на экзамене

Уп…рался в подставку


Если ученик во всех словах верно определил выбор гласных, то при проверке, объединив все правильные ответы, получится код. В данном случае – цифра 5



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.




И

И

И

И

И

И И


Е

Е

Е

Е

Е

Е



И

И

И

И

И

И


Е

Е

Е

Е

Е

Е



И И





Приложение М


Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне


1). Дидактическая игра «Забей гол»


На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов.


2) Игра «Волшебные яблочки»


На доску вывешивается плакат со словами. На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези).

Учитель говорит детям: «Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».


Приложение Н


Загадки и пословицы используются те, где есть нужная нам орфограмм.


Звонкие и глухие согласные.


Пословицы и поговорки


1. В зимний холод всякий молод.

2. Кошке игрушки, да мышке слёзки.

3. Каков рыбак, такова и рыбка.

4. Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.

.5. Нос вытащил - хвост увяз, хвост вытащил - нос увяз.

6. Береги нос в сильный мороз.


Загадки


1. Едет воз без колёс, колеи не оставляет. (Лодка.)

2. Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь.)

3. Полосатое ядро, кумачовое нутро,

Хвостик, как у хрюшки, в виде завитушки. (Арбуз.)

4. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней.),

5. Лежит меж грядок зелен да гладок. (Огурец.)

6. Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка.)

Загадки с безударной гласной.

1.Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)

2.Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).

3.Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).

4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).

5. Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза.)


Приложение О


Тест №1


1) Зачеркните неверную букву


з з п ф ш ж

ни..ко бли..ко ре..ка морко..ка верху..ка варе..ка

с с б в ж ш


2) Если в слове Ь знак обозначает мягкость согласного, поставьте в клетке под словом знак «+»; если Ь знак разделительный, то знак « −» птичьи апельсин камень хлопья соловьи












Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы


уж… щ...ка ч…йка ш…на рощ… ч…довище














4) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы, подбери проверочное слово


Сн…жок - б…рега- з…ма - п…левой - з…мляника











5) Если слово пишется с заглавной буквы, поставь знак «+»


(В, в)етер с моря байдарка « (В, в)етер»

 веселая (С, с)казка  торт «(С, с)казка»


6) Рядом с предлогом поставь знак «+»


спрятаться  (от) мороза;  (от) морозить нос


7) Впишите по порядку в пустые клетки пропущенные в словах буквы.


Ф…милия, с…поги, сп…сибо, п…льто, с…бака











Приложение П


Учет усвоения знаний учениками 2 –го класса (контрольный класс)

Имена учащихся отлично хорошо удовлетворительно
1 Катя Г. +

2 Егор С.
+
3 Кристина Ф.
+
4 Рашид С.
+
5 Алена М.
+
6 Коля Ш.

+
7 Кристина К. +

8 Андрей Х.
+
9 Сергей Г. +

10 Марина М.

+
11 Максим Т.
+
12 Данил Б. +

13 Вова Ф.
+
14 Маша П.
+
15 Настя А.
+

Экспериментальный класс

Имена учащихся отлично хорошо удовлетворительно
1 Карина Т. +

2 Илья К.
+
3 Ульяна И. +

4 Алина М.
+
5 Алена Ш.
+
6 Саша К.
+
7 Таня Д. +

8 Ваня Л.
+
9 Дима Р.
+
10 Данил Д.

+
11 Максим Е.
+
12 Даша Ч. +

13 Света Ф.
+
14 Влад Б.
+
15 Вадим К. +

Размещено на