Средства массовой информации: информирование и предвыборная агитация (законодательные дозволения и запреты)
решение которых очень затруднительно. Поэтому имеют место нарушения ведения предвыборной агитации при отсутствии у субъектов вины или умысла.Как бы то ни было, выборы и СМИ всегда будут неразлучны. Участники выборов всегда будут и враждовать со СМИ и в тоже время сотрудничать. Одним СМИ они будут пытаться перекрыть доступ к информации и аудитории, другим, как бы это дорого не было, будут платить за политическую рекламу (Приложение 3). Это будет всегда, если пользоваться математическим языком, то это аксиома.
Делая реферат, читая и обрабатывая информацию, я все больше и больше уверялся в том, что пока нашим СМИ недостает профессионализма в своей деятельности, это в наш то век, который считается информационным. Пока почти нет тех профессиональных журналистов, которые могут в корне поменять ситуацию. А если появляется настоящий профессионал, то СМИ, где он работает, становиться гораздо полезней для аудитории и для участников выборов, которые уважают Закон.
Необходимо максимально продвинуть закон в том направлении, чтобы, с одной стороны, поставить заслон «черному пиару», а с другой - предоставить СМИ возможность действовать свободно, без оглядки на избирательные комиссии. Но судя по-нынешнему законодательству нам до этого довольно далеко (хорошо если я ошибаюсь). Акцентирую внимание, что речь о СМИ, выполняющих свои социальные функции, а не о деятельности журналистов-пиарщиков. Это люди, отличающиеся по целям, которые они преследуют в предвыборной кампании. Одни хотят заработать денег, пиарщики, другие делают ту работу, которая им нравится, они-то и дают нам возможность сделать правильный выбор.
Функция журналиста - информировать других не менее умных, просто занятых в данный момент времени другими делами, людей по актуальным вопросам действительности. И не больше.
Формула идеальных выборов так же проста, как и сложна: кандидаты, уважающие Закон + независимые СМИ = Демократические выборы.
Очень скудно в законе регламентируется ответственность СМИ за нарушения, допускаемые ими в ходе осуществления предвыборной агитации.
Все перечисленное говорит о том, что в настоящий момент деятельность СМИ в предвыборной агитации определена законодателем весьма поверхностно, имеет много недостатков и требует дополнительного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Федеральный закон об основных гарантиях);
Положения Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Федеральный закон о выборах депутатов) или Федерального закона от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Федеральный закон о выборах Президента) соответственно;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» Закон о (СМИ);
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП);
Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Глисков А.А., Н.Д., Прокопорский Г.М., «СМИ и Выборы». – М., ТЕИС, 1999
М.В. Гришина, А.Г. Головин. Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы.– Центризберком, Москва 2007;
Черотайкин Б.Е. СМИ и выборы (юридические рекомендации);
Шевердяев С. Усиление ответственности СМИ за нарушение правил проведения предвыборной агитации. Законодательство и практика СМИ. 1999. №12(64);
www.izbirkom
www.cikrf
www.egd
Приложение 1
Предвыборная агитация на телевидении и радио
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях
Приложение 3
Расценки на политическую рекламу в газете “Аргументы и Факты-Урал” по выборам мэра г. Екатеринбурга, назначенным на 7 декабря 2003 года.
Модуль |
Доля полосы |
Площадь в кв.см |
Цена, $ |
1 | 1/48 | 15,2 | 3290 |
2 | 1/24 | 32,3 | 6070 |
3 | 1/16 | 49,0 | 8855 |
4 | 1/12 | 68,0 | 11600 |
6 | 1/8 | 103,7 | 15685 |
8 | 1/6 | 139,4 | 18975 |
9 | 1/6 | 157,3 | 21500 |
10 | 1/5 | 174,2 | 24035 |
12 | 1/4 | 211,5 | 30870 |
14 | 1/4 | 244,0 | 36430 |
15 | 1/4 | 264,4 | 39215 |
16 | 1/3 | 280,0 | 42000 |
18 | 1/3 | 317,2 | 46046 |
20 | 1/3 | 355,8 | 51610 |
21 | 1/3 | 372,1 | 54395 |
24 | 1/2 | 428,0 | 60215 |
48 | 1 полоса | 864,5 | 99800 |