Раскрой и пошив зимнего пальто
Описание модели.
Женское зимнее пальто.
Пальто зимнее: силуэт трапеция малого объёма, из гладкокрашеной ворсовой ткани, темно зеленого цвета на шерстяной основе. При наличии одного слоя ватина. На полочках фигурная кокетка, проходящая через центр груди.
Застёжка комбинированная: на кокетке прорезные петли, на основном изделии супатная застёжка.
Карманы прорезные в настрочную листочку.
Спинка неразрезная, среднего объёма, в верхней части фигурная кокетка.
Рукав покроя полуреглан отвесной формы, среднего объёма.
По воротнику, по борту, по кокетке, по верхнему шву рукава, по листочке проходит отделочная строчка на 1,5 см.
Введение.
Я не открою для Вас тайну, если напишу, что девять месяцев в году у нас бывает прохладно, а иногда и очень холодно.
Именно поэтому в каждой новой коллекции уже более тридцати лет, уделяют особое внимание разработке различных по силуэту и объёму пальто. Казалось бы, существует всего четыре силуэта – прямой, полуприлегающий, приталенный и трапеция. Но внутри этих силуэтов «живет» бесконечное многообразие интерпретирующих в виде различных тканей – драпа, твида, букле, пёстроткани, искусственного меха, верблюжьей шерсти, кашемира и т.д.
Я предлагаю Вам силуэт – трапеция малого объёма. Он более подходит к полной фигуре, одновременно скрывает недостатки и подчёркивает её достоинства.
Вот с чем я посоветовала бы поэкспериментировать модницам:
различной проекции формы воротников, лацканов, длины пальто;
формы карманов (прорезные, накладные с клапаном, в листочку);
застежки (однобортная, полуторная, двубортная, с асимметричным запахом (на специальных креплениях, завязках), комбинированную);
использованию подкладок (многоцветных с геометрическим рисунком, стёганные, утеплённые, съёмные).
Не бойтесь фантазировать, иногда достаточно изменить лишь длину пальто, и оно заиграет «по-новому».
Я считаю, что предложенная мной модель полностью отвечает направлению моды «зима» 2000 года.
6. Выбор материалов.
Выбор ткани требует внимания, тщательного продумывания.
Мы так хотим быть любимыми, востребованными, замеченными, и конечно же, стремимся к совершенству, гармония содержания и формы – «первая ласточка» в предисловии к роману, к развитию желанных отношений.
Для данной модели я предлагаю пальтовую гладкокрашеную ворсовую ткань с содержанием синтетического волокна, которая удобна при обработке и эксплуатации изделия, хорошо поддается влажно тепловой обработке и стойкая к истиранию.
Так же у этой ткани есть и отрицательные свойства, так как ткань рыхлая, и поэтому, я предлагаю продублировать изделие и вставить ещё один слой ватина, после этого будет меньше продуваемость пальто. Ткань тяжела при крое, так как ткань ворсовая, нужно чтоб ворс был в одном направлении.
Для дублирования пальтовой ткани, я порекомендую трикотажный прокладочный дублерин с регулярным точечным покрытием для улучшения внешнего вида изделия.
Подкладочная ткань обладает высокой стойкостью к истиранию и имеет хорошую прочность окраски к действию трения, но так же имеет небольшую усадку по основе, и способность плавится при высокой температуре нагрева утюга.
Для стачивания пальтовой ткани я предлагаю использовать лавсановые нитки, положительной стороной которых является , то что они прочные, эластичные, не выгорают на солнце, следовательно их можно применять для отделочной строчки.
7.2. Анализ фигуры клиента.
7.2.1. Измерение фигуры клиента.
Мерки
Р-164 Сб-54 Дтс2-43
Сш-18,0 Шг1-16,0 Вг2-30,0
Сг1- 47,0 Шп-14,5 Дтп2-45
Сг2- 54,0 Оп-33,0 Шс-18,2
Сг3-50 Озап-16,0 Впрз-23,3
Ст- 37,0 Впк-44,0 Дизд-120
Цг- 10,5 Др- 59,5 Вппк-29
7.2.2. Анализ, выбор прибавок и предварительный расчёт.
Таблица № 2
Усл. обозначение. |
К |
Т |
К-Т |
Р |
164 |
164 |
0 |
Сш |
18 |
18,9 |
-0,9 |
Сг1 |
47 |
47,4 |
-0,4 |
Сг2 |
54 |
52,4 |
2,4 |
Сг3 |
50 |
50 |
0 |
Ст |
37 |
40,1 |
-3,1 |
Сб |
54 |
54 |
0 |
Шг1 |
16 |
17,7 |
-1,7 |
Шг2 |
23 |
||
Цг |
10,5 |
||
Шп |
14,5 |
13,4 |
1,1 |
Др |
59,5 |
||
Оп |
32 |
31,7 |
0,3 |
Озап |
16 |
16,8 |
-0,8 |
Шс |
18,2 |
18,8 |
-0,6 |
Впк |
44 |
43,5 |
-0,5 |
Вппк |
29 |
||
Дтс2 |
43 |
43 |
0 |
Вг2 |
30 |
27,8 |
2,2 |
Дтп2 |
45 |
45 |
0 |
Впрз |
23,3 |
21,8 |
1,5 |
Ди |
120 |
120 |
0 |
Таблица №3
Анализ женской фигуры.
Усл. Обозначение. |
Цифровое обозначение |
Сравнение. |
||
К |
Т |
К-Т |
||
(Сг2-Сг1)- -(Шг2-Шг1) |
(54 – 47) – (23 –16) |
0 |
±1 |
0 |
Сг2-Сг1 |
54 - 47 |
7 |
5 |
2 |
Сб-Сг3 |
54 - 50 |
4 |
4 |
0 |
Сг3-Ст |
50 - 37 |
13 |
9,9 |
3,1 |
Шс-Шг1 |
18,2 - 16 |
2,2 |
1,1 |
1,1 |
Сб-Ст |
54 - 37 |
17 |
10 - 15 |
2 |
Дтп2-Дтс2 |
45 - 43 |
2 |
2 |
2 |
Впк-Дтс2 |
44 - 43 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Вывод: фигура приближена к словно пропорциональной, тип фигуры мезоморфный, имеет следующие особенности: сильно развиты грудные железы, узкая талия, высокие плечи.
Прибавки
Пг-10,8 Пдтс2-1,5
Пт- Пспр-3,5
Пб-6 Пшгор-1
Пшс-1,65 Пвгс-0,4
Пшп-1,05 Поп-12
Усл.обозначение. |
М |
П/Дтс пальто |
П/на Утеп. прокладке. |
Min Шпр |
М+П |
Max Шпр |
П/на реглан |
Шс |
18,8 |
1,4 |
0,25 |
19,9 |
|||
Шпр |
8,5 |
6,3 |
0,8 |
15,5 |
16,9 |
16,5 |
1 |
Шп |
23,0 |
0,8 |
0,25 |
24,1 |
|||
Сг3 |
50 |
8,5 |
1,3 |
60,8 |
1 |
Шп = Шг1 + (Сг2 – Сг1) = 16,0 + (54,0 – 47,0) = 23,0
MAX Шпр = (Оп + Поп) / 2 х 3 / 4 = (32,0 + 12) / 2 х ѕ = 16,5
7. Конструктивная часть.
7.1. Построение базовой конструкции.
7.1.1. Расчёт базовой конструкции.
Р – 164 – 100 - 108
Мерки
Р-164 Сб-54 Дтс2-43
Сш-18,9 Шг1-17,7 Вг2-27,8
Сг1- 47,4 Шп-13,4 Дтп2-45
Сг2- 52,4 Оп-31,7 Шс-18,8
Сг3-50 Озап-16,8 Впрз-21,8
Ст- 40,1 Впк-43,5 Дизд-120
Прибавки
Пг-10,8 Пдтс2-1,5
Пт- Пспр-3,5
Пб-6