Проект строительства земляного полотна для железной дороги в Бурятии

зависимости от устройства водоотводной канавы


t2=28,42/8*1*2=1,78 2 дня


Количество дней в зависимости от устройства временной грунтовой дороги


t3=120,91/8*2*2=3,78 4 дня.


Планировка первого и второго участка


t4=7,343/8*1*2=1 день

t5=1175,3/8*3*3=16 дней.


10. Подсчет потребного количества машин, комплектация бригад и звеньев


Количество землеройной техники и машин определяется заданными сроком строительства и суммарным количеством однотипных машин по участкам.

Потребное количество машин определяется по формуле:


N = ΣMί / 0,71 · zk · n · R · 8,2,


где ΣMί – суммарное количество работ маш-ч, однотипных машин;

0,71 – коэффициент учитывающий количество рабочих дней в неделю;

zk – календарный срок выполнения работ дня из условия что на подготовительно-отделочные работы отводится 30% (43,4);

n – количество смен в сутки;

R – климатический коэффициент учитывающий не рабочие дни(0,95);

8,2 – продолжительность рабочих смен в часах с учетом рабочих суббот.

Суммарное количество работ маш-ч, однотипных машин определяется по формуле:


ΣMί = (Vр / 1000) *М,


где М – затраты труда маш-ч, берется из СНиП;

Vр – рабочий объем.

Время работы машин на каждом участке определяется по формуле:


t = ΣMί / 0,71*N *n *R *8,2,


I участок

N = 582,60/ 0,71*43,4*2*0,95*8,2 = 2 маш.

ΣMί = (35963 / 1000) *16,2 = 582,60 маш-ч

t = 582,60 / 0,71*3 *2 *0,95 *8,2 = 18 дня.


II участок


N = 429,97/ 0,71 *43,4 *2 *0,95 *8,2 = 1 маш.

ΣMί = (30067,71 / 1000) *14,3 = 429,97 маш-ч

t = 429,97/ 0,71 *1 *2 *0,95 *8,2 = 39 дней.


Таблица10

Подсчет потребного количества машин

Комплекс Кол-во маш Состав бригад 1 2 3
1 уч Экскаватор 2 2 2 4

Автосамосвал 24 24 2 44

Уплотнитель грунта 1 1 2 2

Рыхлитель прицепной 1 1 2 2

Пневмокаток 1 1 2 2
2уч Скрепер 1 1
2

Рыхлитель прицепной 1 1
2

Пневмокаток 1 1
2

Тягач Т180 1 1
2

11. График движения звеньев и рабочей силы


Для построения графика используется время работы звена на каждом участке, который изображается в виде прямоугольников высотой равной сроку работы звена на участке. Количество дней, 1 день – 5мм. На графике наклонными линиями указываются подготовительные работы и планировочно-отделочные работы с условными знаками.

График для движенья звеньев соблюдается тот же масштаб календарных дней, а количество рабочих принимается в масштабе 1 чел – 1 мм. На этом же графике указывается количество рабочих, занятых на работах в определенный день.


12. Требования безопасности при сооружения земляного полотна


Правила безопасности при буровзрывных работах. При разработке грунтов для установки крупных камерных зарядов должны соблюдаться правила безопасности. Для безопасности людей под землей с целью удержания грунтовых масс устраиваются крепи в зависимости от грунта и размеров выработки. В крепких скальных грунтах выработки проходят без крепления. Подъем грунта из выработки и опускание материалов проводятся в бадье при помощи крана или ручного ворота с тормозным устройством.

Для безопасности работающих в шурфе устраиваются укрытия в виде козырьков. При работе с краном сечение шурфа делится пополам, в одном отсеке проводится подъем грунта, а в другом устраиваются лестницы для людей. Рабочие в подземных выработках должны носить каску. Для вентиляции выработок используются деревянные короба или брезентовые рукава, по которым подается воздух. Электрическое освещение устраивается с надежной изоляцией проводов, заключенных в деревянные короба. Транспортировка и хранение взрывчатых веществ и средств взрывания, объединенных общим наименованием «взрывчатые материалы», выполняются в строгом соответствии с требованиями «Единых правил безопасности при взрывных работах».

Для хранения взрывных материалов устраиваются специальные склады — базисные и расходные, которые бывают постоянными, временными или кратковременными. Все склады должны охраняться круглосуточно вооруженной охраной.

Взрывчатые материалы перевозятся в сопровождении ответственного лица, имеющего соответствующие права. К производству взрывных работ допускаются лица, сдавшие экзамен в квалификационной комиссии и имеющие «Единую книжку взрывника».

Опасные зоны при взрывных работах должны ограждаться на местности красным флажками или предупредительными транспарантами.

О начале взрывных работ оповещают специальными звуковыми сигналами. После окончания зарядки взрывчатого вещества всех рабочих удаляют из опасной зоны, экскаваторы. Компрессоры и другие механизмы выводят из забоя, а автосамосвалы выезжают за пределы опасной зоны. Только после эвакуации рабочих и механизмов взрывники приступают монтажу Взрывной сети и взрывам. При огневом взрывании на одно го взрывника приходится больше 12 запальных концов.

После зажигания огнепроводного шнура взрывники удаляются в укрытие и, находясь там, подсчитывают число взрывов. Убедившись, что отказов не было, дают сигнал отбоя, который разрешает возобновление работ.

Правила техники безопасности при работе землеройных машин.

При работе экскаваторов необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.

Запрещается:

изменять наклон стрелы экскаватора, не опустив ковш на землю;

включать механизм поворота стрелы и ходовых устройств до полного выведения ковша из грунта;

переносить ковш через кабину автомобиля, мотовоза и др.;

держать на весу, наполненный грунтом ковш, очищать ковш, не опустив его на грунт;

находиться под поднятым ковшом;

начинать погрузку транспортных средств, когда водитель не вышел из кабины за пределы зоны движения ковша;

грузить грунт на транспортные средства, на которых находятся люди;

вести земляные работы подкопом. Все образовавшиеся козырьки грунта должны быть немедленно обрушены.

В темное время суток место работы скреперов должно быть освещено, а места поворотов и бровки выемок и насыпей,

вблизи которых перемещаются скреперы, должны быть обозначены световыми сигналами. Все землеройные и транспортные машины должны иметь звуковую сигнализацию, а сигналы должны быть известны всем рабочим, связанным с работой машин.

Грунт скрепером нужно резать на прямолинейном участке, повороты скрепера при наполнении ковша запрещаются. Нельзя разрабатывать грунт скрепером при продольном уклоне более 7° и поперечном более 11°. При работе скреперов вслед один за другим расстояние между ними должно быть днем не менее 20 м, а ночью не менее 30 м.

При работе бульдозеров запрещается разрабатывать и перемещать грунт на подъем или спуск более 30°, а также при поперечном уклоне местности более 30°.


13. Охрана окружающей среды при сооружении земляного полотна


Сооружение железных дорог в районах со сложными природно-климатическими условиями, как и хозяйственное освоение этих районов, неизбежно связано с нарушением природой обстановки. С точки зрения воздействия на среду можно выделить следующие факторы: разработку, перемещение и укладку грунта с расчисткой полосы отвода, снятием и перемещением плодородного слоя грунта, почвы, устройством насыпей и т.д., а также функционирование приобъектных пунктов обслуживания, складов топлива и смазочных материалов, бытовых, управленческих и других служб. Эти факторы наносят заметный ущерб природной среде непосредственным вторжением в естественные процессы.

Для транспортного строительства особую актуальность приобретает проблема окружающей среды в районах Крайнего Севера, 3ападной Сибири, Заполярья, в районах пустынь и полупустынь. В последние годы к охране природной среды стали подходить, Комплексно уже на стадии проектных решений. Особое внимание при этом уделяется разработке методов сочетания дороги как сооружения с ландшафтом. Железная дорога как объект линейного строительства, носящий территориальный характер, рассматривается во взаимосвязи с различными территориальными аспектами, влияющими на ее строительство и будущую эксплуатацию.

Комплексная проблема охраны окружающей среды применительно к рабочим проектам, строительству и эксплуатации включает следующие направления: рациональное сочетание строящейся дороги как технического сооружения с окружающей средой; рациональное расходование земельных площадей, отводимых при строительстве, формирование надежной технологии восстановления высвобождаемых территорий, их возврат в сельскохозяйственное производство; ; комплексный подход к решению задачи снижения воздействия на среду дорожно-строительных технологических процессов, , разработка и внедрение экологически чистых технологий и системы специального экологического контроля на стадии строительства, организация мониторинга на вновь построенных участках; формирование у работников нового отношения к природе, обеспечение резкого подъёма экологической культуры, воспитание экологического сознания у людей и приобретение знаний в этой области повышение уровня научных исследований по охране окружающей среды в районах со сложными природными условиями.

Рассмотрим некоторые примеры решения экологических вопросов на БАМе. Например, на участке Тында – Чара для сокращения зоны строительства железной дороги в одном коридоре на минимально возможном расстоянии проложены железная и автомобильная дороги. В теле земляного полотна установлены опоры линии электроснабжения и проложен кабель связи, что также сокращает площадь полосы отвода. Составлены рациональные матрицы распределения земляных масс, предусматривающие максимальное использование грунтов выемок, что сократило размер площадей под карьеры и отвалы. Отработанные карьеры в районе поселков использованы для организованных свалки бытовых отходов и водохранилищ. Особое внимание было уделено противоэрозийным мероприятиям — максимально сохранялись почвенно-раститёльный слой и леса, сокращались продольные водоотводные сооружения: в ложбинах стока, в пазухах, на местных понижениях рельефа проектировались водопроводные трубы.

В целях охраны подземных источников и водоемов были предусмотрены централизованные системы водоснабжения и канализации. В ряде поселков и промышленных зонах были созданы очистные сооружения, в которых сточные воды перед выпуском в водоемы подвергались полной биологической очистке.

Для охраны атмосферного воздуха была предусмотрена центральная система теплоснабжения. Следует отметить, что до её осуществления, например в Тынде, действовало около 35 котельных малой мощности, что создавало повышенную загазованность воздуха в городе.

С вводом в дальнейшем в этом городе одной крупной котельной высоким коэффициентом полезного действия, оснащенной устройством по использованию вторичного тепла и современным оборудованием, было обеспечено наиболее полное сжигание топлива и улучшение экологической обстановки.

Особое внимание было уделено защите уникальной природной среды озера Байкал. Общая, стоимость работ по природоохранным мероприятиям участка Байкальский тоннель — Нижнеангарск составила 7 % общего объема Строительно-монтажных работ.

Байкальский горный хребет круто спускается к озеру. Рассматривалось четыре варианта строительства: береговой (без сооружения тоннелей), тоннельный с сооружением четырех двухпутных тоннелей общей длиной более 5 км и два комбинированных варианта с исключением некоторых тоннелей. По береговому варианту предусматривалась отсыпка насыпи в озеро и устройство волногасящих берм. Однако исследования на моделях показали, что этот вариант приведет к загрязнению озера, нарушению кормовой зоны рыб ценных пород. Он ненадежен в эксплуатации. Окончательно был принят тоннельный вариант тщательно контролировались такие работы, как разработка гравийно-галечниковых островов и отмелей, сброс скального грунта в реку взрывным способом, неупорядоченный сплав леса. Были сооружены четыре мысовых железнодорожных тоннеля на побережье озера протяженностью 5,1 км, что позволило отделить трассу от берега и избежать нарушения режима озера при строительстве и эксплуатации магистрали.

Одним из крупнейших источников загрязнения атмосферы, водоемов и почв, нарушения естественных условий обитания живых организмов являются предприятия нефтяной и газовой промышленности, для развития которой практически во всем регионе Западной Сибири, а также в Заполярье (полуостров Ямал) сооружаются транспортные артерии.

При рассмотрении природоохранных мероприятий, связанных со строительством железной дороги к газовым месторождениям Западносибирского нефтегазового комплекса на полуострове Яма; основная состояла в выборе наиболее экологически чистого варианта этой дороги, которая проходит практически через весь полуостров с севера на юг. Вопросы охраны окружающей среды рассматривались посредством формирования локальной системы «Железная дорога как подъездной путь к нефтегазовому комплексу (НГК)» с учетом обеспечения ее экологической надежности. Следует отметить важность природоохранных мер при строительстве объектов в районах с жарким климатом, районах пустынь и полупустынь. В ходе транспортного строительства в этом регионе решались вопросы борьбы с песчаными заносами. В настоящее время эта проблема значительно углубилась в связи с экологическими изменениями в регионе. Вопросы борьбы с песчаными заносами, обеспечения устойчивости земляного полотна и Эксплуатации землеройно - транспортных машин остаются особо острыми. Для их решения разработана программа, целью которой является разработка защитных и Природоохранных мероприятий на базе новых технологий и технических средств, Обеспечивающих повышение качества строительства и достижение экономического эффекта. Ее реализация ориентирует на сокращение сроков строительства в условиях пустынь в 1,2— 1,3 раза, повышение надежности защитных мероприятий и осуществления рекультивации, земель на базе комплексной механизации, обеспечивающий снижение трудоемкости в 1,5 раза и стоимости работ в 1,5-2 раза. Предусмотрена разработка и создание ряда новых машин, в том числе пескозакрепительного агрегата с комплексом сменного оборудования для воздействия канав, узких лент, стенок из песка; откоса закрепительного агрегата с высевающим устройством; гидропосевного агрегата; уплотнителя бровки земляного полотна; устройства для непрерывного контроля степени уплотнения грунтов.

Размещено на