Анализ отчета о прибылях и убытках

величиной запаса финансовой прочности и силой воздействия операционного рычага существует обратная зависимость: чем ниже сила операционного рычага, тем выше запас финансовой прочности. Эту зависимость можно выразить формулой:

Запас финансовой прочности = 1/Сила операционного рычага (3.12)

Следовательно, в ОАО «МонтажСервис» запас финансовой прочности составляет 32% (1 / 3,1 = 0,32). Т.е. предприятие может снизить выручку от реализации своих услуг на 32%, обеспечивая при этом финансовую устойчивость предприятия.


Заключение


Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

В данной работе я провела анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «МонтажСервис».

Цель анализа состоит не только и, не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

Сложность сегодняшней ситуации состоит в том, что в ОАО «Монтажсервис», как и на многих других предприятиях, работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа или же владеют недостаточно.

В результате анализа отчета о прибылях и убытках ОАО «МонтажСервис» можно сделать следующие выводы и указать пути финансового оздоровления:

1. Так, по отчету о прибылях и убытках ОАО “МонтажСервис ”3 можно сказать, что при чистой прибыли, полученной в отчетном году (50 тыс. руб.), предприятие имело прибыль в сумме 365 тыс. руб. от реализации услуг (основной уставной деятельности), а в предыдущем отчетному году при отсутствии чистой прибыли, ОАО «МонтажСервис» получило убыток от продаж в сумме 24 тыс. руб.. Следовательно, можно отметить положительную тенденцию в развитии организации.

2. Подводя итоги по проведенному факторному анализу можно сказать, что значительное увеличение величины коммерческих расходов оказало наиболее существенное отрицательное влияние на величину прибыли. Также отрицательно повлияло изменение цен на реализованную продукцию и количество проданной продукции (работ, услуг). Из этого можно сделать вывод, что организации необходимо сокращать затраты связанные с продажей продукции, а также делать все необходимое для того чтобы предвидеть изменения цен и спроса на те или иные товары, услуги реализацией которых она занимается.

3. В анализируемых периодах ОАО “МонтажСервис ” недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю.

Кое-где просматриваются и положительные тенденции. Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное значение, т.к. предприятие имело убыток от основной деятельности.

Рентабельность текущих затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)]. В первую очередь это вызвано увеличением затрат фирмы, что безусловно связано с общей тенденцией роста цен на продукцию и услуги различных предприятий (особенно в сфере коммунального хозяйства, производства энергетических ресурсов).

Для снижения издержек предприятия необходимо сократить коммерческие расходы путем пересмотра организации труда и начисления заработной платы, подбора и расстановки персонала, приведения численности работающих в соответствие с реально осуществляемыми задачами.

4. Проведя анализ операционного рычага, который позволяет определить, как сильно изменяется прибыль при тех или иных изменениях объема реализации было выяснено, что в ОАО «МонтажСервис» сила операционного рычага равна 3,1 [(1153/365). Это означает, что если предприятие увеличит объем реализации, предположим, на 15%, то прибыль возрастет на 46,5% (15% ґ 3,1). В то же время сокращение объема реализации, например, на 10%, приведет к уменьшению прибыли на 31%(10% ґ 3,1). Таким образом, сила воздействия операционного рычага показывает, что степень предпринимательского риска у данной организации не высокая. Это обусловлено тем, что работать с высоким операционным левериджем могут предприятия, которые обеспечивают значительные объемы реализации и уверены в перспективном стабильном спросе на свою продукцию.

5. Деятельность ОАО «МонтажСервис» не отвечает современным требованиям, так как на предприятии отсутствует отдел маркетинга. В связи с данным обстоятельством можно предложить ряд мероприятий.

В первую очередь необходимо создать отдел маркетинга, в задачи которого будет входить изучение и анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия, разработка перспективных направлений деятельности фирмы. При внедрении в жизнь комплекса предлагаемых мер есть все основания полагать, что ОАО «МонтажСервис» будет иметь тенденцию к улучшению и финансовое состояние организации будет стабильным, устойчивым, а организация деятельности предприятия будет соответствовать современным требованиям.

Список использованной литературы


1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г № 34 – н.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43 н.

4. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

5.Приказ Министерства финансов РФ от 18 сентября 2006 г. №115н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

6. Приказ Министерства финансов РФ от 18 сентября 2006 г. №116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

7. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Изд – во «Дело и сервис», 2000.

8. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2004.

9. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г.Егорова и др. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Вакуленко В.В., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Издательский дом «Герда», 2001.

11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001

12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.

13. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия ЭКМОС 2002 240с.

14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. 768с

15. Ларионов А.Д., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект» - 2005 325с

16. Лупикова Е.В., Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие – М.: Кнорус, 2005 г. 215с

17. Патров В.В. и др. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. // Бухгалтерский учет. – 2005, - № 1. – с. 11-37.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 – е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2002 704с.

19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Сайфулин Р.С., Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2002 208с.


Приложение В

Расчет показателей рентабельности


Показатель Расчет показателя Формула расчета показателя по данным отчетности
Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности) Чистая прибыль от всех видов деятельности/Средняя стоимость активов Стр. 150 ф.2 / Стр. 300 ф.1
Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности) Чистая прибыль от всех видов деятельности / Средняя стоимость собственного капитала

Стр.1 150 ф.2/(Стр.490 - стр.450) ф.1

Должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств

Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности) Прибыль от продаж/ Выручка (нетто) от продаж Стр.050 / Стр.010 ф.2
Рентабельность текущих затрат Прибыль от операционной деятельности/ Себестоимость реализованной продукции

Стр.050 / (Стр.020 + + стр.030 + стр.040) ф.2

Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за с/с продукции

Рентабельность инвестированного (используемого) капитала Чистая прибыль / Сумма собственного и долгосрочного заемного капитала

Стр. 190 ф.2/ (Стр.490 -

-стр.510)ф. 1

Рентабельность инвестиций Чистая прибыль от инвестиционной деятельности / Сумма средств, инвестированных в объекты Рассчитывается по объектам реального и финансового инвестирования

1 См. Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ОАО «МонтажСервис»

2См. Приложение В Расчет показателей рентабельности

3 См. Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ОАО «МонтажСервис»