Использование основных средств. Государственные и муниципальные финансы

BGCOLOR="#ffffff">
2.3. Прочие неналоговые доходы 26 0,2 6,1 3 Финансовая помощь из федерального бюджета и фонда финансовой поддержки регионов (трансферты) 1214 11,2 100 4 Доходы целевых бюджетных фондов, всего 2175 20,1 100
В том числе: 4.1. Территориальный дорожный фонд 2045 18,9 94,0
4.2. Другие целевые фонды 130 1,2 6,0
ВСЕГО ДОХОДОВ 10 470 100

II. Расходы

№ раздела


Наименование разделов и статей расходов


Сумма, млн. руб.


Структура



% к итогу % в разделе
1 1.1. Государственное управление и местное самоуправление 1130 10,8 100
2 Судебная власть 12 0,1
3 Правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности 453 4,3
4 Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 26 0,2
5 Отрасли хозяйства, всего 2460 23,5 100

В том числе:

5.1. Промышленность, энергетика и строительство

352 3,3 14,3

5.2. Сельское хозяйство и рыболовство 449 4,3 18,2

5.3. Охрана окружающей среды и природных ресурсов 29 0,3 1,2

5.4. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 822 7,8 33,4

5.5. Развитие рыночной инфраструктуры 10 0,1 0,4

5.6. Жилищно-коммунальное хозяйство 798 7,6 32,4
6 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций 112 1,2
7 Социальные отрасли, всего 1516 15,7 100

В том числе:

7.1. Образование

565 5,8 37,2

7.2. Культура и искусство 105 1,1 7,0

7.3. Средства массовой информации 30 0,3 2,0

7.4. Здравоохранение и физическая культура 573 6,0 37,8

7.5. Социальная политика 243 2,5 16,0
8. Обслуживание государственного долга 268 2,7
9. Субвенции городам и районам 643 6,7
10. Прочие расходы 820 8,5
11. Финансовая помощь бюджетам других уровней (дотации) 1410 14,6
12. Расходы целевых бюджетных фондов 1620 16,8

ИТОГО РАСХОДОВ 10 470 100

Вывод: Главным источником доходов областного бюджета являются налоговые доходы (более 63%). Наиболее весомые налоги — налог на добавленную стоимость— более 20%, а наименьшую лицензионные и регистрационные сборы 0,05% всех доходов бюджета, налог на прибыль составляет 21,5%. Вторую группу составляют неналоговые доходы — 3,9%, в том числе доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности, наименьшую часть составляет доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 0,06.

Поступления от целевых бюджетных фондов — 20,1%

Спецификой расходов областного бюджета является отрасли хозяйства-23.5%. Через областной бюджет проходит также финансирование правоохранительной деятельности (4,3%), предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий составляют 1,2%.

Самые малые затраты берет на себя развитие рыночной инфраструктуры 0,01


Вопрос №7


Расчет структуры доходов и расходов местного (районного) бюджета.

Рассчитать структуру доходов и расходов местного бюджета района на 2007г. на основе приведенных ниже данных (таблица).


Таблица. Расчет структуры доходов и расходов местного (районного) бюджета на 2007г

I. Доходы


№ раздела


Наименование разделов и статей


Сумма, млн. руб.


Структура



% к итогу

%

в разделе

1 Налоговые доходы, всего 208,0
100

В том числе:

1.1. Налог на прибыль предприятий и организаций

28,7


1.2. Подоходный налог с физических лиц 64,9


1.3. Налог на добавленную стоимость 55,0


1.4. Акцизы 4,2


1.5. Лицензионные и регистрационные сборы 1,4


1.6. Платежи за пользование природными ресурсами 8,4


1.7. Налог на имущество 22,5


1.8. Сбор на нужды образовательных учреждений



1.9. Целевые сборы на содержание милиции 2,3


1.10. Земельный налог 7,2


1.11. Прочие налоги и сборы 13,4

2 Неналоговые доходы, всего 9,5
100

В том числе:

2.1. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

6,7


2.2. Доходы от продажи имущества


2.3. Доходы от продажи земли 1,3


2.4. Прочие неналоговые доходы 1,5

3 Финансовая помощь из областного бюджета и фонда финансовой поддержки (субвенции) 2,5

4 Доходы целевых бюджетных фондов, всего


В том числе:

4.1. Территориальный дорожный фонд





4.2. Другие целевые фонды


ВСЕГО ДОХОДОВ 220,0 100

II. Расходы

№ раздела


Наименование разделов и статей расходов


Сумма,

млн. руб.


Структура



% к итогу % в разделе
1 Содержание органов местного самоуправления 7,2

2 Правоохранительная деятельность 12,0

3 Промышленность и строительство 9,2

4 Фундаментальные исследования 0,1

5 Сельское хозяйство и рыболовство 6,0

6 Транспорт, связь, дорожное хозяйство 8,6

7 Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий 80,0

8 Социальная сфера, всего 91,0
100

В том числе:

8.1. Образование

42,6


8.2. Здравоохранение и физическая

культура

45,0


8.3. Культура и средства массовой информации 0,8


8.4. Социальная политика 2,6

9 Обслуживание муниципального долга 0,2

10 Трансферты населению 0,4

11 Прочие расходы 5,3


ВСЕГО РАСХОДОВ 220,0 100

Ответ на вопрос №7

Расчет структуры доходов и расходов местного (районного) бюджета на 2007г.


I. Доходы


№ раздела


Наименование разделов и статей


Сумма, млн. руб.


Структура



% к итогу

%

в разделе

1 Налоговые доходы, всего 208,0 94,5 100

В том числе:

1.1. Налог на прибыль предприятий и организаций

28,7 13,0 13,8

1.2. Подоходный налог с физических лиц 64,9 29,5 31,2

1.3. Налог на добавленную стоимость 55,0 25,0 26,4

1.4. Акцизы 4,2 1,9 2,0

1.5. Лицензионные и регистрационные сборы 1,4 0,6 0,7

1.6. Платежи за пользование природными ресурсами 8,4 3,8 4,0

1.7. Налог на имущество 22,5 10,2 10,8

1.8. Сбор на нужды образовательных учреждений



1.9. Целевые сборы на содержание милиции 2,3 1,0 1,1

1.10. Земельный налог 7,2 3,2 3,4

1.11. Прочие налоги и сборы 13,4 6,1 6,4
2 Неналоговые доходы, всего 9,5 4,3 100

В том числе:

2.1. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

6,7 3,0 70,5

2.2. Доходы от продажи имущества


2.3. Доходы от продажи земли 1,3 0,6 13,7

2.4. Прочие неналоговые доходы 1,5 6,7 15,7
3 Финансовая помощь из областного бюджета и фонда финансовой поддержки (субвенции) 2,5 1,1 26,3
4 Доходы целевых бюджетных фондов, всего


В том числе:

4.1. Территориальный дорожный фонд





4.2. Другие целевые фонды


ВСЕГО ДОХОДОВ 220,0 100

II. Расходы

№ раздела


Наименование разделов и статей расходов


Сумма,

млн. руб.


Структура



% к итогу % в разделе
1 Содержание органов местного самоуправления 7,2 3,3
2 Правоохранительная деятельность 12,0 5,4
3 Промышленность и строительство 9,2 4,2
4 Фундаментальные исследования 0,1 0,04
5 Сельское хозяйство и рыболовство 6,0 2,7
6 Транспорт, связь, дорожное хозяйство 8,6 3,9
7 Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий 80,0 36,4
8 Социальная сфера, всего 91,0 41,3 100

В том числе:

8.1. Образование

42,6 19,3 46,8

8.2. Здравоохранение и физическая

культура

45,0 20,4 49,4

8.3. Культура и средства массовой информации 0,8 0,4 0,9

8.4. Социальная политика 2,6 1,2 2,8
9 Обслуживание муниципального долга 0,2 0,1
10 Трансферты населению 0,4 0,2
11 Прочие расходы 5,3 2,4

ВСЕГО РАСХОДОВ 220,0 100

Вывод: Рассмотрев структуру доходов местного бюджета из таблицы видно, что большая часть приходится на налоговые доходы – 94,5% Из этих налогов лидирующий доход идет на подоходный налог с физических лиц и налог на добавленную стоимость, что составляет более 25% . Меньше всего в местный бюджет приходит с финансовой помощи из областного бюджета и фонда финансовой поддержки -1.1%

Расходная часть приходится больше всего на социальную сферу 41.3%, чуть поменьше жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий -36.4%.

Меньше всего расходуется на фундаментальные исследования 0,04


Вопрос №8


«Расчет структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации».

Федеральным законом утвержден бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2007 г. по доходам в сумме 1566443 млн. руб. и по расходам в сумме 1489468 млн. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 76975 млн. руб. Рассчитать структуру доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по данным, приведенным в табл.


Таблица

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации



2007 г.

Статьи бюджета


сумма, млрд. руб. структура, % к итогу

2 3
Источники доходов бюджета Фонда

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 720,6
Мобилизация просроченной задолженности 6,1
Доходы от размещения средств Пенсионного фонда (ПФ) 4,6
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1,9
Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду 833,2
Прочие поступления

ИТОГО

1566,4


Расходы Фонда



Выплата базовой части трудовой пенсии 485,5
Выплата страховой части трудовой пенсии 680,3
Выплата пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета 87,8
Расходы ПФ на дополнительное пенсионное обеспечение 1,1
Расходы на ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан 182,5
Содержание аппарата органов ПФ 37,7
Средства пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах 4,6
Оказание социальной помощи 2,0
Прочие расходы 8,0

ИТОГО

1489,5


Превышение доходов над расходами 76,9

По результатам таблицы сделать выводы.


Ответ на вопрос №8

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации



2007 г.

Статьи бюджета


сумма, млрд. руб. структура, % к итогу

2 3
Источники доходов бюджета Фонда

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 720,6 46,0
Мобилизация просроченной задолженности 6,1 0,4
Доходы от размещения средств Пенсионного фонда (ПФ) 4,6 0,3
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1,9 0,1
Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду 833,2 53,2
Прочие поступления

ИТОГО

1566,4

100

Расходы Фонда



Выплата базовой части трудовой пенсии 485,5 32,6
Выплата страховой части трудовой пенсии 680,3 45,7
Выплата пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета 87,8 5,9
Расходы ПФ на дополнительное пенсионное обеспечение 1,1 0,07
Расходы на ежемесячные денежные выплаты ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан 182,5 12,3
Содержание аппарата органов ПФ 37,7 2,5
Средства пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах 4,6 0,3
Оказание социальной помощи 2,0 0,1
Прочие расходы 8,0 0,5

ИТОГО

1489,5

100
Превышение доходов над расходами 76,9

Вопрос №9


Расчёт структуры доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Рассчитать структуру доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования на основе нижеприведенных данных (табл.) и написать комментарии.


Таблица

Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

Статьи бюджета

2007 г.

сумма,

млрд. руб.

структура, % к итогу

Доходы



Сумма единого социального налога 133,1
Страховые взносы организаций на обязательное страхование от несчастных случаев 35,5
Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 3,9
Мобилизация просроченной задолженности 0,6
Доходы от размещения средств фонда 0,14
Неналоговые поступления 1,74
Средства федерального бюджета и др. бюджетов бюджетной системы 32,0

ИТОГО

207,0


Расходы



Финансирование выплат населению пособий 120,4

В том числе:

по временной нетрудоспособности

83,7
по беременности и родам 15,9
по уходу за ребенком до 1,5 лет 8,6
при рождении ребенка 11,4
прочие пособия 0,8
Санаторно-курортное обслуживание (оплата путевок и проезда) 12,6
Капитальные вложения на развитие санаториев 0,6
Оздоровление детей 13,4
Ежемесячные страховые выплаты 22,6
Финансирование исполнительной дирекции Фонда 10,0
Оплата диспансеризации работающих и медицинской помощи женщинам в период беременности и родов 17,5
Расходы на медицинскую и проф. реабилитацию 8,4
Прочие расходы 8,0

ИТОГО

213,0


Превышение расходов над доходами 6,0

По результатам таблицы сделать выводы.


Ответ на вопрос №9


Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

Статьи бюджета

2007 г.

сумма,

млрд. руб.

структура, % к итогу

Доходы



Сумма единого социального налога 133,1 64,3
Страховые взносы организаций на обязательное страхование от несчастных случаев 35,5 17,1
Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 3,9 1,8
Мобилизация просроченной задолженности 0,6 0,3
Доходы от размещения средств фонда 0,14 0,2
Неналоговые поступления 1,74 0,8
Средства федерального бюджета и др. бюджетов бюджетной системы 32,0 15,5

ИТОГО

207,0

100

Расходы



Финансирование выплат населению пособий 120,4 56,5

В том числе:

по временной нетрудоспособности

83,7
по беременности и родам 15,9
по уходу за ребенком до 1,5 лет 8,6
при рождении ребенка 11,4
прочие пособия 0,8
Санаторно-курортное обслуживание (оплата путевок и проезда) 12,6 5,9
Капитальные вложения на развитие санаториев 0,6 0,3
Оздоровление детей 13,4 6,3
Ежемесячные страховые выплаты 22,6 10,6
Финансирование исполнительной дирекции Фонда 10,0 4,7
Оплата диспансеризации работающих и медицинской помощи женщинам в период беременности и родов 17,5 8,2
Расходы на медицинскую и проф. реабилитацию 8,4 3,9
Прочие расходы 8,0 3,7

ИТОГО

213,0

100
Превышение расходов над доходами 6,0

Вывод: Из таблицы видно, что расходы превышают над доходами 6.0 млрд.руб.. В разделе о доходах сумма единого социального налога лидирует над остальными и составляет 64,3%, затем идет страховые взносы организаций на обязательное страхование от несчастных случаев и средства федерального бюджета и др. бюджетов бюджетной системы – более 15%, преимущественно отстает доходы от размещения средств фонда 0,2


Вопрос №10


Расчет структуры доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Статьи бюджета

2007 г.

сумма,

млрд. руб.

структура, % к итогу

Доходы



Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 55 685
Мобилизация просроченной задолженности 61
Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 540
Средства федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования 29 084
Дотации на медицинское страхование неработающего населения (детей), неработающих пенсионеров, на денежные выплаты мед.работникам 28 010

ИТОГО

113 380


Расходы



Дотации и субвенции на выполнение территориальных программ ОМС 49 645
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами 29 084
Субсидии на ОМС неработающего населений (детей), неработающих пенсионеров 9610
Нормированный страховой запас фонда 4950
Оплата диспансеризации работающих и медицинской помощи женщинам в период беременности и родов 17500
Содержание аппарата управления фонда 123
Прочие расходы 2428

ИТОГО

113 340


Превышение доходов над расходами 40

Ответ на вопрос №10

Статьи бюджета

2007 г.

сумма,

млрд. руб.

структура, % к итогу

Доходы



Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 55 685 49,1
Мобилизация просроченной задолженности 61 0,05
Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 540 0,5
Средства федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования 29 084 25,6
Дотации на медицинское страхование неработающего населения (детей), неработающих пенсионеров, на денежные выплаты мед.работникам 28 010 24,7

ИТОГО

113 380

100

Расходы



Дотации и субвенции на выполнение территориальных программ ОМС 49 645 43,8
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами 29 084 25,7
Субсидии на ОМС неработающего населений (детей), неработающих пенсионеров 9610 8,5
Нормированный страховой запас фонда 4950 4,4
Оплата диспансеризации работающих и медицинской помощи женщинам в период беременности и родов 17500 15,4
Содержание аппарата управления фонда 123 0,1
Прочие расходы 2428 2,1

ИТОГО

113 340

100

Превышение доходов над расходами 40

ЧАСТЬ 3 (Основы банковского дела)


ЗАДАНИЕ №1

Российские банки вынуждены работать в условиях повышенных рисков, поэтому они чаще, чем их зарубежные коллеги, оказываются в кризисных ситуациях. Причем большинство таких случаев связано с неадекватной оценкой банками собственного финансового положения, а также надежности и устойчивости их основных клиентов и партнеров по бизнесу. Для российских банков в современной экономической ситуации весьма актуальным является вопрос анализа финансового состояния.

В большинстве случаев анализ финансового состояния банка строится на отчетных (чаще балансовых) данных банка.

Банк «Московская звезда» работает и обслуживает клиентов в течение 10 лет. Банк оказывает все виды банковских услуг, кроме ипотечного кредитования. Банк обслуживает юридических и физических лиц.

До недавнего времени руководители банка считали финансовое положение банка весьма устойчивым. Однако руководство банка обратилось к Вам, как независимому эксперту с предложением проанализировать финансовое положение банка. Ниже представлен баланс коммерческого банка «Mосковская звезда» на 01.01.2007 г., тыс. руб.

Проанализируйте данные баланса и составьте заключение о финансовом состоянии банка «Московская звезда». В заключении отразите следующие важные моменты, интересующие руководство банка:

1.1. Ресурсы банка.

Каков капитал банка?

Что составляет основу капитала банка?

1.2. Привлеченные средства: их объем и структура.

Дешевые или дорогие ресурсы банка?

1.3. Заемные средства.

2. Вложения всего.

Структура вложений.

3. Перечисления в ФОР ЦБ России. Есть или нет задолженности перед ЦБ России.

4. Прибыль банка и рентабельность собственного капитала.

Сравнительный анализ сумм «кредиторы» банка и объемов привлеченных средств и прибыли.


Баланс коммерческого банка «Московская звезда» на 01.01.2007