Организация учета в ООО "Агрофирма"
Факультет: экономический
Кафедра: бух учет, анализ и удит
Отчет
о производственной практике
по бухгалтерскому финансовому учету
Тема:
Организация учета в ООО «Агрофирма»
Оглавление
1. Природно–экономическая характеристика предприятия
1.1 Юридический статус и размещение предприятия
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Экономические условия производства
1.4 Структура товарной продукции
1.5 Оценка рентабельности финансово–хозяйственной деятельности предприятия
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма»
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма»
2.2 Учет денежных средств
2.3 Учет расчетных операций
2.4 Учет расчетов по оплате труда
2.5 Учет ТМЦ и готовой продукции
2.6 Учет ЖВО
2.7 Учет долгосрочных инвестиций
2.8 Учет ОС и НМА
2.9 Учет финансовых вложений
2.10 Учет затрат на производство продукции
2.11 Учет продаж
2.12 Учет капитала, резервов и финансовых результатов
2.13 Бухгалтерская финансовая отчетность
Заключение
Приложение
Природно–экономическая характеристика предприятия
Юридический статус и размещение предприятия
ООО «Агрофирма» является коммерческой специализированной сельскохозяйственной организацией по производству и реализации зерно – животноводческой продукции.
Хозяйственная деятельность данного предприятия была начата 1 июля 2006 года. Имущество, здания и сооружения, земельные участки были выкуплены у предприятия – банкрота. Все имущество, за исключением заемных средств, арендованных зданий и арендованной сельскохозяйственной техники является собственностью данного предприятия. ООО «Агрофирма» действует на основании Устава. Агрофирма является полностью самостоятельным предприятием, строит свои отношения с другими хозяйственными субъектами рынка на основе договорных отношений, осуществляет внешнюю экономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовым годом является календарный год.
Предметом деятельности является занятие сельскохозяйственным производством. Основными видами деятельности являются:
- выращивание зерновых и зернобобовых культур;
- КРС мясного и молочного направлений;
- птица мясного и яичного направления;
Целью деятельности агрофирмы является организация сельскохозяйственного производства, получение продукции растениеводства и животноводства и ее сбыт.
ООО «Агрофирма» включает в себя постоянно действующие: 5 растениеводческих бригад, кормодобывающую бригаду, молочно-товарную ферму и гаражи для легкового и грузового автотранспорта.
Основной железнодорожный пункт по грузообороту – станция Александровская – расположен в 3 километрах от центрального офиса. Дорожная сеть предприятия представлена хорошо асфальтированными дорогами, связывающие главный офис с производственными центрами, а так же небольшим. Морской торговый порт находится за 9 км от предприятия.
1.2 Природно–климатические условия хозяйственного предприятия
Территория агрофирмы, согласно схеме агроклиматического районирования Краснодарского края, относится к северо-восточному агроклиматическому подрайону. Среднегодовое количество осадков составляет 400 мм, из них в теплый период – 170 мм. Лето сухое и знойное, с недостаточными осадками. Для зимнего периода характерным является крайняя неустойчивость температурного режима при незначительном и крайне неустойчивом покрове.
Территория агрофирмы расположена в зоне типчаково–ковыльной степи. Большую роль в составе растительного покрова играют: «перекати – поле», «катран», «железняк» и так далее. Из сорной растительности распространены: «осот розовый», «молочай», «лебеда», «пырей ползучий».
Предприятие находится в зоне предкавказких черноземов, которые преимущественно карбонатные, мощные и среднемощные, по механическому составу в основном глинистые. Эти почвы имеют ряд агропроизводственных признаков: большую мощность верхнего горизонта А (до 50 см), рыхлое сложение, благоприятный водный и воздушный режим, хорошее развитие корневой системы сельскохозяйственных культур. Гумус в горизонте А содержится около 5%. Они легко поддаются обработке, относятся к высокоплодородным почвам.
1.3 Экономические условия производства
Размер сельскохозяйственного предприятия можно рассматривать с двух сторон: через объем реализованной продукции в рублях и через размер сельскохозяйственных угодий. В свою очередь объем реализованной продукции характеризуется товарной продукцией.
Кроме того, для характеристики размеров предприятия так же используются дополнительные показатели. Такие, как среднегодовая численность работников, стоимость основных производственных фондов, величина чистой прибыли, численность поголовья и другие показатели.
Рассмотрим показатели, характеризующие размер предприятия ООО «Агрофирма» в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Основные показатели размера ООО «Агрофирма» в 2006 – 2008 гг.
Вывод:
Данные таблицы 1.3 говорят о том, что в 2008 году общая земельная площадь хозяйства уменьшилась на 3,9 % по сравнению с 2006 и 2007 годами при сохранении площади сельхозугодий и пашни. Так же в 2008 году наблюдается сокращение среднегодовой численности по сравнению с 2006 годом на 50,47% и на 42,7% по сравнению с 2007 годом. В том числе и сократилась среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве по сравнению с 2006 годом на 49% и 41,6% по сравнению с 2007 годом. Это связано с тем, что ООО «Агрофирма» начала уделять больше внимания подбору квалифицированных кадров, их обновлению. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивается на 6,4% по сравнению и с 2006 годом и 6,96% по сравнению с 2007 годом. Это связано с приобретение и введением в эксплуатацию новых основных средств в 2007 году, а в 2008 – в связи с их дооценкой. Поголовье скота резко сокращается. В 2008 году по сравнению с 2006 уменьшение произошло на 56,78%, а по сравнению с 2007 годом – на 36,43%. Это связано с тем, что руководство ООО «Агрофирмы «Александровская» решило постепенно ликвидировать отрасль животноводства, т.к. она является малодоходной. Себестоимость валовой продукции снижается на 26,86% по сравнению с 2007 годом и на 1,2%, что свидетельствует о снижении издержек производства, а значит, и о повышении эффективности производства. Однако мы наблюдаем снижение выручки от продаж по сравнению с 2007 годом 14,86%. Но если сравнивать этот же показатель в 2008 году с 2006 годом, то мы наблюдаем увеличение на 32,2%. Такими перепады связаны с изменениями цен на продукцию, выпускаемую в ООО «Агрофирма».
Таким образом, на основе среднегодовой численности работников ООО «Агрофирма» - среднее по размеру хозяйство.
1.4 Структура товарной продукции
Рассмотрим структуру товарной продукции в ООО «Агрофирма» в 2006 – 2008 гг в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Структура товарной продукции.
Вывод:
На сегодняшний день ООО «Агрофирма» является специализированным, так как имеет одну основную отрасль –зерновую, которая в общей структуре товарной продукции составляет 80,05%. Таким образом, ООО «Агрофирма» специализируется на выращивание зерновых культур.
Коэффициент специализации (Кс), рассчитываемый по формуле
Кс= ___100____
∑Уi(2i – 1)
равен 0,21 т.к. хозяйство производит многие виды продукции. Данный коэффициент показывает, что уровень специализации средний.
1.5 Оценка рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Оценим рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма» в таблице 1.5.
Вывод:
На основании таблицы 1.5. можно сделать вывод, что рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрофирма» очень низок. Об этом свидетельствуют все показатели рентабельности, приведенные в данной таблице. Это связано с небольшой чистой прибылью при большой среднегодовой величине активов предприятия, с большой себестоимостью производимой продукции при относительно небольшой выручке (разница между ними слишком мала) и так далее. Но вместе с тем мы наблюдаем постепенное повышение всех видов рентабельности и снижение периода окупаемости собственного капитала. Так рентабельность продукции в 2008 году по отношению к 2006 и 2007 увеличилась на 11,5% и 0,62% соответственно, рентабельность основной деятельности – на 12,01% и 0,69, рентабельность собственного капитала – на 8,53% и 0,12%, рентабельность продаж – на 17,33% и 0,33%, рентабельность активов – на 2,65% и 0,73%, рентабельность оборотных активов – на 17,92% и 0,19%. Такое постепенное увеличение уровня рентабельности свидетельствует об укреплении предприятием своего финансового положения и положения на рынке, хотя показатели рентабельности все равно очень низки.
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма».
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма»
В ООО «Агрофирма» бухгалтерский учет ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях.
Рабочим планом счетов является Новый План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000г №94н. Учет ведется как на синтетических, так и на аналитических счетах.
Первичные учетные документы принимаются к учету, составленные по форме унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, по которым не утверждены типовые бланки, должны соответствовать перечню реквизитов, перечисленных в статье 9 ФЗ от 21 ноября 1996г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Все хозяйственные операции, производимый ООО «Агрофирма», оформляются оправдательными документами.
Учет ведется на компьютере.
На должность главного бухгалтера принимается лицо с высшим экономическим образованием. Так же желательно, чтобы человек, принимаемы на должность главного бухгалтера, пошел аттестацию на звание профессионального бухгалтера и имел опыт работы по профессии не менее 5 лет.
Права и обязанности главного бухгалтера оговорены в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ:
Главный бухгалтер организации назначается или освобождается от должности руководителем предприятия и подчиняется напрямую и непосредственно ему.
Главный бухгалтер организации руководствуется законодательством и несет ответственность за соблюдением содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета (за формированием учетной политики, ведением бухгалтерской учета, своевременное предоставление полной и своевременной бухгалтерской отчетности).
Дисциплинарное взыскание на главного бухгалтера налагается в порядке подчиненности соответствующим вышестоящим органам (например, директору предприятия)
Главный бухгалтер несет ответственность за обеспечение сохранности первичных документов, регистров бухгалтерского учета и ответственности в период передачи их в архив.
Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству.
С главным бухгалтером целесообразно согласовать назначение, увольнение и перевод в другие подразделения материально-ответственных лиц.
Движение первичных документов в бухгалтерском учете организации – документооборот – регламентируется графиком, который разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем агрофирмы. Работники предприятия (начальники подразделений, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии) создают и предоставляют документы, относящиеся к их сфере деятельности, по данному графику. Для этого каждому из них вручается выписка из графика документооборота. В ней перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности данного исполнителя, сроки их предоставления, а также подразделения, куда данные документы должны быть предоставлены.
Для примера обязанности некоторых работников агрофирмы и время сдачи документов представлены в таблице 2.
Должность | Обязанность | Время сдачи документов |
Старший рабочий склада | Создание документов по приходу и расходов материалов, ведение табелей учетного времени рабочих, трактористов на ремонте техники | Ежемесячно 24 числа |
Заведующий складом запасных частей | Создание документов по приходу и расходу запасных частей, составление нарядов по ремонту техники и сдача их для начисления заработной платы | Ежемесячно 25 числа |
Зоотехник | Составление материальный отчета по забою поголовья, создание отчета о движении КРС и птицы, предоставление сведений по приплоду, осеменению животных, заполнение всех необходимых зоотехнических форм отчетности. | Материальный отчет – ежемесячно 24 числа, отчет о движении скота – ежемесячно 25 числа |
Ветеринарный врач | Приходование ветеринарных медикаментов по счетам-фактуры, составление расходных документов на ветеринарные медикаменты, использованные на лечение животных, выписывание актов на выбытие скота и основного поголовья | Ежемесячно 25 числа |
Бухгалтер | Ведение табелей учета рабочего времени рабочих и специалистов агрофирмы, производить начисление заработной платы, составление материальных отчетов, создание документов на приход и расход продукции растениеводства и животноводства, составление расчетно-платежной ведомости, производственного расчета. Проверка отчетов, которые сдают ему на проверку. Ведение налоговых карточек, индивидуальных сведений, форму 2 НДФЛ. Заполнение форм годовой отчетности, выдача справок, составление журнала-ордера №11 | Ежемесячно 30 числа |
В штате ООО «Агрофирма» 6 бухгалтеров. Должностные функции распределяются так, что каждый бухгалтер ведет учет только по своему отделу: по движению ТМЦ и НМА, по движению животных, по движению готовой продукции, по начислению заработной платы, по расчету с поставщиками, подрядчиками и покупателями и по расчету с материально ответственными лицами. В конце отчетного периода все ведомости сверяются и передаются на проверку главному бухгалтеру, который составляет по ним промежуточные балансы.
Под учетной политикой понимается совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявленных предприятием, исходя из правил и особенностей своей деятельности и действующего законодательства.
Для реализации учетной политики агрофирмы используются следующая система правил:
- в бухгалтерском учете отражаются абсолютно все хозяйственные операции (принцип полноты)
- каждая операция учитывается в том периоде, в котором она была совершена, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств (принцип своевременности)
- данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета (принцип непротиворечивости)
- затраты на ведение бухгалтерского учета осуществляются соразмерно условиям хозяйственной деятельности и количеству работников (принцип рационализации)
- принятая учетная политика применяется последовательно из года в год (принцип последовательности)
- изменения в учетной политики вводятся с начала финансового года (принцип сопоставимости)
- готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств больше, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (принцип осмотрительности)
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходит не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания (принцип приоритета содержания над формой)
- активы и обязательства агрофирмы существуют обособленно от активов и обязательств других организаций (принцип имущественной обособленности)
- предприятие продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения своей деятельности, и обязательства будут погашаться в установленном порядке (принцип допущения непрерывности деятельности)
В своей деятельности агрофирма применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.
Изменения в учетной политики предприятия могут произойти в результате:
Изменения законодательства РФ или нормативных актов по ведению бухгалтерского учета.
Разработки новых способов ведения бухгалтерского учета
Существенного изменения условий деятельности.
2.2 Учет денежных средств
Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.
Работу с кассой осуществляет кассир, на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.
Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации.
Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:
1) Соблюдение лимита остатка кассы. Лимит кассы в ООО «Агрофирма» 50 000 рублей. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).
2) Использование наличной выручки. Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.
3) Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами. Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Т.е. по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными деньгами запрещены. К расчетам с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями данное ограничение не применяется.
4) Применение контрольно-кассовой техники. При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.
Нарушение правил работы с наличными деньгами влечет административную ответственность должностных лиц организации в размере от 4000 до 5000 рублей и организации как юридического лица - 40000 - 50000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).
Наличные деньги поступают в кассу организации несколькими путями: с банковских счетов организации, от покупателей (выручка от продаж), от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм), в оплату за денежные документы, от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба), от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.
Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу.
Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги нужно оформлять с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю должен быть выдан кассовый чек. Если в течение дня таких операций совершается несколько, то покупатель получает только чек, а в конце дня на сумму общей выручки оформляется один приходный ордер.
Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).
Корреспонденция счетов по приходу денежных средств.
Содержание операции | Д | К |
Поступили деньги с расчетного счета | 50 | 51 |
Поступили деньги от покупателей | 50 | 62 |
Возвращен остаток подотчетных сумм | 50 | 71 |
Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации.
К правилам по обеспечению сохранности наличных денег относят следующее:
1)Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери кассы должны быть закрыты
2)В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен
3)Наличные деньги хранятся в специальном сейфе, ключи от которого имеются у ограниченного количества лиц (оригиналы у кассира, дубликаты - у директора).
4)Помещения кассы ежедневно опечатывается кассиром.
5)Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.
6)При транспортировке денег кассир должен быть обеспечен транспортом и охраной.
В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность. Разрешается заключать договора инкассации с банками и договора страхования со страховыми компаниями.
Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве организации 5 лет.
При выдаче денежных средств из кассы кассиром составляется расходный кассовый ордер (унифицированная форма № КО-2).
Типичные проводки при выдаче денежных средств из кассы.
Содержание операции | Д | К |
Выплачена зарплата из кассы | 70 | 50 |
Выдано под отчет | 71 | 50 |
Оплачена задолженность поставщикам | 60 | 50 |
Регистрация приходных и расходных кассовых ордеров ведется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), предназначенном для контроля за целевым использованием средств. Движение наличных денег учитывается в Кассовой книге (форма КО-4). ООО «Агрофирма» ведет одну кассовую книгу, прошнурованную, с пронумерованными листами, опечатанную и заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера.
Кассовую книгу ведет кассир. На данном предприятии кассовая книга ведется автоматизировано. Она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.
В ООО «Агрофирма» проведение инвентаризации обязательно при смене кассира, при выявлении недостач и хищений, перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).
Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:
Дебет 50 Кредит 91/1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира
В ООО «Агрофирма» открыт расчетный счет. Для его открытия предприятие предоставляло в банк следующие виды документов: заявление об открытии р/с, копии устава и учредительного договора, карточки с образцами подписей, свидетельство о постановлении на учет в налоговом, пенсионном и других фондах, копии протокола собрания учредителей, об избрании руководителя и главного бухгалтера, присвоенные коды, анкета
Банк не имеет права списывать средства со счета без ведома ООО «Агрофирма». При недостаточности средств на расчетном счете денежные средств списываются в следующем порядке:
1) возмещение вреда и алименты
2) выходные пособия и оплата труда
3) платежи во внебюджетные фонды
4) платежи в бюджет и по исполнительным документам
5) все остальные платежи – в порядке календарной очереди.
Операции на валютном счете и на прочих счетах предприятием не ведутся.
2.3 Учет расчетных операций
В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г. ст.6 п.1 ответственность за организацию бухгалтерского учета в “Обществе”, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.
На основании ст.6 пункта 2а учреждена бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером.
Согласно учетной политике признание прибыли от реализации продукции (работ, услуг) с целью начисления и уплаты налога на прибыль и метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) - по оплаченным счетам покупателям (наличными (сч.50); безналично: на рс (сч.51), на вс (сч.52); взаимозачетами; товарообменными операциями).
Состояние расчетов по отдельным видам платежей подробно характеризуется в аналитических оборотных ведомостях к счетам 67, 68, 69. Такие ведомости обязательно заполняются перед составлением баланса, в котором задолженность по счетам с бюджетом и внебюджетными фондами должна быть показывается развернуто, т.е. кредитовые остатки по указанным счетам отражаются в пассиве баланса, а дебетовые, означающие переплаты по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, - в активе баланса по статье “Прочие дебиторы”.
Данные налогового учета группируются в регистрах налогового учета на основании:
-первичных учетных документов, включая справки бухгалтера;
-данных регистров БУ, если правила бухгалтерского и налогового учета соответствующих доходов и расходов совпадают.
Налог на прибыль:
Для учета операций, отражаемых на счете N 80 "Прибыли и убытки", используется журнал-ордер N 15.
На лицевой стороне этого регистра отражаются обороты по кредиту указанных счетов в корреспонденции с соответствующими счетами 46(реализация товаров) – 2408,12р., 48(реализация прочих активов) – 16767,61р., 76(арендная плата) – 6753р., 60(кредиторская задолженность) – 452,92р., 62(кредиторская задолженность) – 1591,42р. Запись операций, за исключением сумм, отражаемых в корреспонденции со счетами N 50 "Касса" и N 51 "Расчетный счет", производится на основании соответствующих первичных бухгалтерских документов. Операции в корреспонденции со счетами N 50 и N 51 отражаются итогами за месяц по данным, выявившимся в ведомостях к этим счетам.
В таблице "Аналитические данные к счету N 80" операции по дебету и кредиту указанных счетов отражаются итогами за месяц по статьям аналитического учета. На основании этих данных и сальдо на начало месяца определяется сальдо на конец месяца по каждой статье. В целях получения данных, необходимых для заполнения отчетности, в этой таблице дебетовые и кредитовые обороты приводятся, кроме того, нарастающими итогами с начала года по отчетный месяц. Полученный результат за текущий год по кредиту счета 80 (502530,8р.), согласно данным строки “Итого”, заносится в Справку о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчет налога от фактической прибыли” как убыток по данным бухгалтерского учета (-502530,8р.). Затем производится корректировка(уменьшение) полученного убытка на:
разницу между рыночной ценой и фактической ценой реализации, полученной при реализации продукции (работ, услуг) по рыночной цене ниже фактической себестоимости в сумме 468575,33 руб.
потерь от уценки сырья, материалов, готовой продукции и товаров в сумме 48517,34 руб.
В результате получаем валовую прибыль в сумме -14561,87 руб., т.е. предприятие сработало в убыток. Данную сумму вносят в строку 1 Расчета налога от фактической прибыли, но т.к. прибыли нет, то соответственно и самого налога на прибыль нет.
Налог на добавленную стоимость:
В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 ООО «Агрофирма» ведет расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок (оплаченные счета-фактуры). Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге покупок является счет-фактура № 102. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете: Д10 - К60 – на сумму 15874р., Д19 - К60 – на сумму 2421,46р., затем идет ее оплата: Д60 - К51,62,76 – на сумму 15874р., и НДС к возмещению: Д68 - К19 – на сумму 2421,46р. Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге продаж является счет-фактура № 12. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете: Д62 - К46 – на сумму 3721р., Д46 - К68 – на сумму 567,62р.
Затем ежемесячно на предприятии составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. В 1 строке в 3 графе указывается оборот за месяц по приобретенным ценностям (ядохимикаты) – 15874р., и сумма НДС (оборот за месяц по дебету счета 19) – 2421,46р., т.к. полученная продукция оплачена, то аналогично заполняется строка 1а. Стоимость реализованных товаров (ячмень) отражается в строке 3 графа 3 - 81712,98р., а сумма полученного НДС в графе 5 – 16342,60р.
В строке 6 указывается сумма НДС подлежащая к уплате.
Налог на имущество предприятия:
Согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 5, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.) производится расчет среднегодовой стоимости имущества, данные берутся из квартальной отчетности, и полученная сумма заносится в строку 1 Расчета налога на имущество предприятия. Для предприятия действует пониженная ставка налога 1,3% согласно Закону № 14 от 10.02.97. Отсюда сумма налога на имущество предприятия равна 873,4 руб. Расчет сумм льгот по налогу на имущество и отчет об использовании льгот по налогу на имущество направляются в Администрацию района, а также в государственную налоговую инспекцию.
Учет расчетов по налогу на имущество предприятияведется на счете 91 в составе внереализационных расходов.
ООО «Агрофирма» ведет расчеты с поставщиками и подрядчиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
Если завезены товары, которые руководство не хочет по каким-то причинам оплачивать, и намеревается, известив поставщика, эти товары ему вернуть, то бухгалтер составляет запись на забалансовом счете: Д 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие первичные документы, как счет-фактура, счет, различные виды накладных и так далее.
Типичные проводки по счету 60:
1) принят к оплате счет за оборудование, требующие монтировки Д 07 – К 60
2) принят счет за выполненные работы по кап. строительству Д 08 – К 60
3) за выполненные работы, услуги Д 20, 23, 25, 26, 29 – К 60
4) за услуги, при ликвидации стихийных бедствий Д 99 – К 60
5) выставлен аванс поставщику Д 60/а – К 51
Для сводного синтетического и аналитического учета используют журнал-ордер №6-АПК. Суммы НДС отражают в ведомости №32-АПК. После подсчетов итогов в журнал - ордере №6-АПК и сверки их с данными других регистров все данные переносят в главную книгу.
В ООО «Агрофирма» учет по расчету с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Учет расчетов с подотчетными лицами». Список подотчетных лиц формируется руководителем. При этом, если у подотчетного лица на конец месяца остается непогашенная задолженность перед приятием, то в следующем месяце