Стратегический менеджмент

продукции , т.е.

С реал = Стп * 20/ 100 .

Полная себестоимость реализованной ( товарной) продукции определяется

С р.пр.= С тп + С реал.

Определим доходы от реализации продукции или стоимость реализованной продукции:

 

 

Таблица. Доходы от реализации продукции.

Наименование

продукции

Количество

проданной

продукции

Цена единицы

продукции

руб/ед

Доходы от реализации,

руб.

1.

2.

3….

Сумма доходов Рп

Определим прибыль от реализации продукции ( валовая прибыль)

Пр.пр.= Рп - С р.пр., где

Пр.пр.- прибыль от реализации продукции (валовая), руб,

Рп.- стоимость реализованной продукции, руб

Ср.пр.- себестоимость реализованной (товарной) продукции, руб

Определим рентабельность производства

Рпр = Пр.пр*100/Ср.пр. , где

Пр.пр.- прибыль от реализации продукции, руб.

Ср.пр. – полная себестоимость реализованной продукции, руб

Определим чистую прибыль

П чист = П вал.- Н , где

П чист.- чистая прибыль. Руб

Пвал.- валовая прибыль,руб.,

Н – налоги, руб.

Сумма налогов определяется

Н сум = Нприб. + НДС + Нцел.сб.+ Н соц.культ.+ Нобр.

Налог на прибыль Н приб.= Пр.пр*35/100, где

Пр.пр- прибыль от реализации ( валовая),

35- ставка налога,%

Налог на добавленную стоимость

НДС = 20*(Рп - НДСпост.)/100, где

Рп- стоимость реализованной продукции ,

НДС пост.- НДС,уплаченный поставщикам ( 80% от Рп), руб.

Целевой сбор на нужды муниципальной милиции,благоустройство города ,

соц.защиту населения.

Н цел.сб. = 3*(Зmin *n)/100 , где

3- ставка налога. %

3 min –минимальная зарплата в РФ

n – численность работников.

4) Налог на содержание социально-культурной сферы , 1,5 % от объема реализации

Н соц.культ. = 1,5*Рп / 100

Налог на нужды образовательных учреждений

Н обр. = V*1/ 100, где

V – затраты на оплату труда,

- процентная ставка, %,

Сумма налогов : Н сум =

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

 

 

Финансовый план

Таблица. План доходов и расходов.

Наименование

1 год

2 год

3 год

 

1.Доходы от реализации товарной продукции,руб.

2. Себестоимость,руб.

3. Валовая прибыль,руб.

4. Налоги, руб.

5. Чистая прибыль,руб.

6. Рентабельность. %

 

Определим срок окупаемости

Сок = Квл./ Агод + Пгод., где

Сок – срок окупаемости, лет,

Квл.- необходимые капиталовложения, руб.

Агод.- годовая амортизация, руб.

Пгод. – годовая прибыль, руб.

5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

В разделе “Выводы и предложения” формулируются основные рекомендации с указанием экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий и выбора стратегии .Отражается личный вклад студента , рекомендации относительно возможностей

использования материалов работы.

6.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Буров В.П. “Бизнес-план”,методика составления,ЦИПКК ,Москва 1995

Е.П. Голубков “Маркетинг: стратегии, планы , структуры”,М. “Дело”,1995г.

П.Доиль “Менеджмент: стратегия и тактика”,Санкт-Петербург, “Питер”,1999г.

Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,1999г.

“Маркетинг в АПК” под редакцией Абрамовой Г.П.,М. “Колос” 1997г.

Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М.

“Дело”,1992г.

Пелих А.С. “Бизнес-план или как организовать собственный бизнес”, М. издательство “Ось – 89”,1996г.

Фатхутдинов Р.А. “Стратегический менеджмент” , М. ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез 1999г.

7. ПРИЛОЖЕНИЕ.

В приложении помещается инструктивный ,информационный ,методический материал, который послужил базой для расчета технико- экономических показателей. Например, формы статистической отчетности ,данные годовых отчетов предприятий и т.д.. Также помещаются таблицы ,графики ,диаграммы .

Приложения начинаются с новой страницы , имеют тематический заголовок , а в правом верхнем углу указывают слово “Приложение” и арабскими цифрами порядковый номер, например “Приложение 1”. В тексте курсовой работы на приложения делаются ссылки ,например ( см. приложение 2).

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Данная методическая разработка способствует закреплению изученного теоретического материала по предмету “Стратегический менеджмент” и вырабатывает практические умения и навыки использования необходимых литературных источников, работы с материалами отчетов предприятия , применением собранной информации в необходимых разделах , расчетной части .

Выполняя курсовую работу по предмету “Стратегический менеджмент” студенты применяют знания таких предметов как

“Менеджмент”, “ Агромаркетинг”, “Экономика АПК”, “Финансовый

менеджмент” , т.е. обобщают и систематизируют знания по нескольким

изучаемым курсам , разрабатывают конкретную программу мероприятий

для успешной деятельности предприятия .

Представленная методическая разработка облегчит студентам написание курсовой работы , а преподавателям поможет на хорошем методическом уровне проводить занятия по курсовому проектированию.

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Буров В.П. “Бизнес-план”,методика составления,ЦИПКК ,Москва 1995

Е.П. Голубков “Маркетинг: стратегии, планы , структуры”,М. “Дело”,1995г.

П.Доиль “Менеджмент: стратегия и тактика”,Санкт-Петербург, “Питер”,1999г.

Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,1999г.

“Маркетинг в АПК” под редакцией Абрамовой Г.П.,М. “Колос” 1997г.

Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М.

“Дело”,1992г.

Пелих А.С. “Бизнес-план или как организовать собственный бизнес”, М. издательство “Ось – 89”,1996г.

Фатхутдинов Р.А. “Стратегический менеджмент” , М. ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез 1999г.

Метод написания курсовых работ по экономическим дисциплинам, авторы: преподаватели Лебедева В. Г., Артамонова Т. А., Марксовский с/х техникум, 1998