Стратегический менеджмент
продукции , т.е.С реал = Стп * 20/ 100 .
Полная себестоимость реализованной ( товарной) продукции определяется
С р.пр.= С тп + С реал.
Определим доходы от реализации продукции или стоимость реализованной продукции:
Таблица. Доходы от реализации продукции.
Наименование продукции |
Количество проданной продукции |
Цена единицы продукции руб/ед |
Доходы от реализации, руб. |
1. 2. 3…. Сумма доходов Рп |
Определим прибыль от реализации продукции ( валовая прибыль)
Пр.пр.= Рп - С р.пр., где
Пр.пр.- прибыль от реализации продукции (валовая), руб,
Рп.- стоимость реализованной продукции, руб
Ср.пр.- себестоимость реализованной (товарной) продукции, руб
Определим рентабельность производства
Рпр = Пр.пр*100/Ср.пр. , где
Пр.пр.- прибыль от реализации продукции, руб.
Ср.пр. – полная себестоимость реализованной продукции, руб
Определим чистую прибыль
П чист = П вал.- Н , где
П чист.- чистая прибыль. Руб
Пвал.- валовая прибыль,руб.,
Н – налоги, руб.
Сумма налогов определяется
Н сум = Нприб. + НДС + Нцел.сб.+ Н соц.культ.+ Нобр.
Налог на прибыль Н приб.= Пр.пр*35/100, гдеПр.пр- прибыль от реализации ( валовая),
35- ставка налога,%
Налог на добавленную стоимостьНДС = 20*(Рп - НДСпост.)/100, где
Рп- стоимость реализованной продукции ,
НДС пост.- НДС,уплаченный поставщикам ( 80% от Рп), руб.
Целевой сбор на нужды муниципальной милиции,благоустройство города ,соц.защиту населения.
Н цел.сб. = 3*(Зmin *n)/100 , где
3- ставка налога. %
3 min –минимальная зарплата в РФ
n – численность работников.
4) Налог на содержание социально-культурной сферы , 1,5 % от объема реализации
Н соц.культ. = 1,5*Рп / 100
Налог на нужды образовательных учрежденийН обр. = V*1/ 100, где
V – затраты на оплату труда,
- процентная ставка, %,Сумма налогов : Н сум =
ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
Финансовый план
Таблица. План доходов и расходов.
Наименование |
1 год |
2 год |
3 год |
1.Доходы от реализации товарной продукции,руб. 2. Себестоимость,руб. 3. Валовая прибыль,руб. 4. Налоги, руб. 5. Чистая прибыль,руб. 6. Рентабельность. % |
Определим срок окупаемости
Сок = Квл./ Агод + Пгод., где
Сок – срок окупаемости, лет,
Квл.- необходимые капиталовложения, руб.
Агод.- годовая амортизация, руб.
Пгод. – годовая прибыль, руб.
5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ .
В разделе “Выводы и предложения” формулируются основные рекомендации с указанием экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий и выбора стратегии .Отражается личный вклад студента , рекомендации относительно возможностей
использования материалов работы.
6.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Буров В.П. “Бизнес-план”,методика составления,ЦИПКК ,Москва 1995
Е.П. Голубков “Маркетинг: стратегии, планы , структуры”,М. “Дело”,1995г.
П.Доиль “Менеджмент: стратегия и тактика”,Санкт-Петербург, “Питер”,1999г.
Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,1999г.
“Маркетинг в АПК” под редакцией Абрамовой Г.П.,М. “Колос” 1997г.
Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М.
“Дело”,1992г.
Пелих А.С. “Бизнес-план или как организовать собственный бизнес”, М. издательство “Ось – 89”,1996г.
Фатхутдинов Р.А. “Стратегический менеджмент” , М. ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез 1999г.
7. ПРИЛОЖЕНИЕ.
В приложении помещается инструктивный ,информационный ,методический материал, который послужил базой для расчета технико- экономических показателей. Например, формы статистической отчетности ,данные годовых отчетов предприятий и т.д.. Также помещаются таблицы ,графики ,диаграммы .
Приложения начинаются с новой страницы , имеют тематический заголовок , а в правом верхнем углу указывают слово “Приложение” и арабскими цифрами порядковый номер, например “Приложение 1”. В тексте курсовой работы на приложения делаются ссылки ,например ( см. приложение 2).
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Данная методическая разработка способствует закреплению изученного теоретического материала по предмету “Стратегический менеджмент” и вырабатывает практические умения и навыки использования необходимых литературных источников, работы с материалами отчетов предприятия , применением собранной информации в необходимых разделах , расчетной части .
Выполняя курсовую работу по предмету “Стратегический менеджмент” студенты применяют знания таких предметов как
“Менеджмент”, “ Агромаркетинг”, “Экономика АПК”, “Финансовый
менеджмент” , т.е. обобщают и систематизируют знания по нескольким
изучаемым курсам , разрабатывают конкретную программу мероприятий
для успешной деятельности предприятия .
Представленная методическая разработка облегчит студентам написание курсовой работы , а преподавателям поможет на хорошем методическом уровне проводить занятия по курсовому проектированию.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Буров В.П. “Бизнес-план”,методика составления,ЦИПКК ,Москва 1995
Е.П. Голубков “Маркетинг: стратегии, планы , структуры”,М. “Дело”,1995г.
П.Доиль “Менеджмент: стратегия и тактика”,Санкт-Петербург, “Питер”,1999г.
Люкшинов А.Н. “Стратегический менеджмент на предприятиях АПК”,М., “Колос” ,1999г.
“Маркетинг в АПК” под редакцией Абрамовой Г.П.,М. “Колос” 1997г.
Мескон М.Х.,Альберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, М.
“Дело”,1992г.
Пелих А.С. “Бизнес-план или как организовать собственный бизнес”, М. издательство “Ось – 89”,1996г.
Фатхутдинов Р.А. “Стратегический менеджмент” , М. ЗАО “Бизнес школа” Интел-Синтез 1999г.
Метод написания курсовых работ по экономическим дисциплинам, авторы: преподаватели Лебедева В. Г., Артамонова Т. А., Марксовский с/х техникум, 1998