Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения

BORDERCOLOR="#000000" CELLPADDING=8 CELLSPACING=0> № п/п Наименование показателя 1 й кв. 2 й кв. 3 й кв. 4 й кв. 1. Выручка, тыс. руб. 1085400 1235000 2893800 1996100 2. Налоги, тыс. руб. (стр. 3 + стр. 4) 38794 54541 71661 72353 3. – постоянные налоговые платежи (ЕСН, налог на имущество, ЕНВД и т.д.), тыс. руб. 27940 42191 42723 52392 4. – переменные налоговые платежи (НДС, налог на прибыль и т.д.), тыс. руб. 10854 12350 28938 19961 5. Коэффициент общий (стр. 2: стр. 1 * 100) 3,57 4,42 2,48 3,62 6. Коэффициент по постоянным платежам (стр. 3: стр. 1 *100) 2,57 3,42 1,48 2,62 7. Коэффициент по переменным платежам (стр. 4: стр. 1 * 100) 1,00 1,00 1,00 1,00

Рассматривая динамику общего коэффициента эффективности отметим, что наблюдается незначительное увеличение налоговой нагрузки к концу 2009 года, в течение года показатель то растет, то падает. Наименьшее значение коэффициента эффективности наблюдалось в 3 квартале 2009 года, когда предприятие имело наибольшую выручку от реализации товаров. В составе переменных налоговых платежей присутствует лишь единый налог при УСН. Коэффициент по переменным платежам равен единице, так как единый налог, уплачиваемый при УСН, брался за все периоды в размере минимального платежа, т.е. его величина зависела от выручки, не принимая во внимание расходы предприятия. Для коэффициента по постоянным платежам наблюдается такая же тенденция как для общего коэффициента эффективности.

Коэффициент К1 определяли по формуле:


, (1.3)


где - общая сумма начисленных налоговых платежей, за исключением НДФЛ начисленного налоговыми агентами;

-сумма выручки брутто (Оборот по Кт счета 90/1 «Продажи»).

В целом за 2009 год коэффициент эффективности составил:


.


2. Коэффициент К2 определим в целом за 2009 год по формуле:


, (1.4)


где - доходы организации (оборот по Кт счета 90/1 «Продажи»+ оборот по Кт счета 91/1 «Прочие доходы»).

Значение К2 совпадает с К1, так как предприятие не выделяет прочие расходы в отдельную статью, не ведет бухгалтерский учет.

3. Коэффициент К3 также определим в целом за 2009 год по формуле:


, (1.5)


где - добавленная стоимость (Оборот по Кт 90/1 – стр. 020 Ф №2)


103,9%.


Теперь определим коэффициенты налогообложения в разрезе отдельных видов налогов.


, (1.6)


где - общая сумма косвенных налогов.



В составе косвенных налогов присутствует только единый налог при УСН, он занимает 1% в общей выручке за 2009 год, т.е. соответствует минимальному налогу.


(1.7)


где - общая сумма налогов, включаемых в расходы на продажу (Дт 44);

- себестоимость продукции, работ, услуг (стр. 020 Ф №2) (расходы на продажу стр. 030 Ф №2).


, (1.8)

где - общая сумма налогов, относимых на финансовые результаты (Дт 91/2);

- прибыль от продаж (стр. 050 Ф №2).

Так как ООО «Сердоликс» освобождено от уплаты налога на имущество в связи с применением УСН, а других налогов, относимых на финансовые результаты, нет, коэффициент К6 равен нулю.


, (1.9)


где - сумма налога на прибыль и заменяющих его налогов (Дт 99);

- сумма прибыли до налогообложения (стр. 140 Ф №2).

.

Доля единого налога, уплачиваемого при УСН, в сумме прибыли до налогообложения составляет 31,6%.

Также рассчитаем коэффициент эффективности налоговой политики по формуле:


, (1.10)


где - сумма налоговой экономии в результате использования льгот;

- сумма налоговых обязательств, возникающая без учета льгот.

Если бы ООО «Сердоликс» находилось на общей системе налогообложения, то помимо отчислений в ПФ, в ФСС от НС и ПЗ, НДФЛ и единого налога, нужно было платить также НДС, ЕСН и налог на имущество. Вместо единого налога предприятие бы уплачивало налог на прибыль.

Рассчитаем налоговые обязательства, возникающие без учета льгот:

НДС = 7210300 · 18% – 20007 = 1277847 руб.

ЕСН = 1163705 · (26% – 14%) = 139645 руб.

Налог на имущество будет равен нулю, так как на балансе организации не числятся основные средства.

Налог на прибыль = 227835 · 20% = 45567 руб.

Итого налоговые обязательства, возникающие без учета льгот равны:

1277847 + 139645 + 45567 – 72103 = 1390956 руб.

Рассчитаем коэффициент эффективности налоговой политики:



ООО «Сердоликс» экономит за счет использования льгот 85,4% от налоговых обязательств, возникающих без учета льгот.

Это еще раз доказывает эффективность использования специального налогового режима в виде УСН для оптимизации налогообложения.


2. Планирование и методика проверки единого налога при упрощенной системе налогообложения


2.1 План и программа налоговой проверки предприятия


Рассмотрим порядок проведения выездной налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения.

В настоящее время основным документом, регламентирующим порядок осуществления налоговых проверок, является Налоговый кодекс РФ.

В настоящее время основным документом, регламентирующим порядок осуществления налоговых проверок, является Налоговый кодекс РФ.

Налоговый кодекс РФ предоставляет должностным лицам налоговых органов при проведении выездных проверок довольно обширные полномочия, а именно: проводить инвентаризацию имущества, производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов, привлекать экспертов, специалистов, истребовать необходимые для проверки документы, изымать у налогоплательщика или иного обязанного лица документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений, проводить встречные проверки. Перечисленные мероприятия налогового контроля регламентируются в ст. ст. 90–98 НК РФ.

В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов проверяют документы, позволяющие сделать вывод о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и перечисления налогоплательщиком налогов и сборов.

Как правило, изучаются учредительные документы налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры, банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, главная книга и т.д. [9, c. 68]

Проверка в ООО «Сердоликс» будет проводится на основании решения руководителя ИФНС по Советскому району г. Красноярска. Форма решения установлена приказом МНС РФ от 08.10.1999 г. №АП 3–16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок».

Наличие решения – это единственное основание для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.

Решение о проверке было вручено проверяющим генеральному директору ООО «Сердоликс» лично 15.01.2010 г.

Одновременно с вручением решения генеральному директору ООО «Сердоликс» вручили требование о представлении документов в порядке, предусмотренном ст. 93 НК РФ. В требовании содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. В частности, представить первичные документы, кассовые и банковские расчетные документы, книгу учета доходов и расходов, налоговые декларации по единому налогу по УСН.

Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования. Все документы были представлены ООО «Сердоликс» для проверки без нарушения сроков, в течение трех дней. Проверка проводилась в период с 15.01.2010 г. по 31.01.2010 г. План выездной налоговой проверки по единому налогу при применении УСН представлен в таблице 2.


Таблица 2. План выездной налоговой проверки по единому налогу при применении УСН

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения
1 2 3
1 Знакомство с учетной политикой, учредительными документами, проверка обоснованности права применения УСН (наличие уведомление налогового органа) 15.01.2010
2 Проверка расчетных документов по банку и кассе 16.01.10 – 17.01.10
3 Проверка правильности оформления первичных документов, соответствие данных документов и книги доходов и расходов 18.01.10 – 20.01.10
4 Проверка правомерности отнесения расходов в уменьшение налоговой базы по УСН 21.01.10 – 24.01.10
5 Проверка начислений заработной платы и налогов по заработной плате 25.01.10 – 27.01.10
6 Проверка правильности заполнения налоговой декларации по единому налогу 28.01.10 – 30.01.10
7 Составление акта по итогам проверки 31.01.10

Программа выездной налоговой проверки по единому налогу при применении УСН представлена в таблице 3.


Таблица 3. Программа выездной налоговой проверки по единому налогу при применении УСН

№ п/п Перечень процедур по разделам проверки Период проведения Рабочие документы
1 2 3 4
1 Знакомство с учетной политикой, учредительными документами, проверка обоснованности права применения УСН 15.01.2010 Приказ об учетной политике, учредительные документы, уведомление о применении УСН
2 Проверка расчетных документов по банку и кассе 16.01.10 – 17.01.10 Кассовые документы: приходные, расходные кассовые ордера, кассовая книга; банковские выписки
3 Проверка правильности оформления первичных документов, соответствие данных документов и книги доходов и расходов 18.01.10 – 20.01.10 Счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты оказанных услуг, товарные отчеты
4 Проверка правомерности отнесения расходов в уменьшение налоговой базы по УСН 21.01.10 – 24.01.10 Авансовые отчеты, акты списания ТМЦ, накладные, приказы на командировки, путевые листы
5 Проверка начислений заработной платы и налогов по заработной плате 25.01.10 – 27.01.10 Расчетно-платежные ведомости, Табеля учета рабочего времени, Расчеты авансовых платежей по пенсионным взносам, Декларация по пенсионным взносам, Справки по форме 1 НДФЛ.
6 Проверка правильности заполнения налоговой декларации по единому налогу 28.01.10 – 30.01.10 Декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2009 год
7 Составление акта по итогам проверки 31.01.10

2.2 Методика проверки


Выездную проверку начнем со знакомства с учредительными документами ООО «Сердоликс». Проверка обоснованности права применения УСН показала, что у ООО «Сердоликс» имеется уведомление о применении УСН от 12.07.2007 г. ООО «Сердоликс» соответствует параметрам, указанным в ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, необходимым для применения УСН.

Анализ учетной политики еще раз подтвердил правомерность применения УСН в 2009 году, так как выручка по итогам 2008 года не превысила 45 млн. рублей.

Далее приступим к проверке доходов и расходов организации.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом, учитывая это, проверим расчетные документы по банку и кассе за реализованные товары.

Проверку расчетных документов по кассе проведем путем сопоставления сумм доходов, отраженных в книге учета доходов и расходов и сумм поступлений наличных денежных средств, отраженных в кассовой книге.

Проверку расчетных документов по банку проведем путем сопоставления сумм доходов, отраженных в книге учета доходов и расходов (Приложение 4) и сумм поступивших на расчетный счет по выпискам банка.


Таблица 4. Проверка расчетных документов по банку и кассе

Проверенные документы Результата проверки
Приходные кассовые ордера, кассовая книга, книга учета доходов и расходов (Приложение 4) Расхождений в суммах и датах не выявлено
Выписки банка, книга учета доходов и расходов (Приложение 4) Не отражен в книге учета доходов и расходов аванс в сумме 25800 руб., поступивший 28.12.2009 г. в счет будущей поставки товара
Итого занижение единого налога: 25800 х 15% = 3870 руб.

При проверке правильности оформления первичных документов, проверим наличие обязательных реквизитов, правильность заполнения реквизитов, порядок внесения исправлений, правильность подсчета итогов. При проверке обязательных реквизитов первичных документов будем руководствоваться статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Для проверки правильности оформления первичных документов в ООО «Сердоликс» затребованы такие документы как индивидуальные карточки по НДФЛ, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные отчеты, учетная политика, налоговые декларации и т.д.


Таблица 5. Проверка реквизитов в первичных документах

Проверенные документы Результата проверки
Приказ об учетной политике Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Индивидуальные карточки по НДФЛ (1 НДФЛ) Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Счет-фактуры полученные Исправлений и подчисток не выявлено
Товарно-транспортные накладные поставщиков Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Налоговая декларация по единому налогу при УСН за 2009 год Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Декларация по страховым взносам в ПФ за 2009 год Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено

Закончив проверку всех реквизитов и итогов в первичных документах, приступим к анализу документов. При выездной проверке обратим внимание, нет ли противоречий между данными в различных документах организации. А именно проверим отражение в книге учета доходов и расходов (Приложение 4) первичных документов по реализации товаров (Приложение 34) и приходу товаров, работ, услуг.


Таблица 6. Проверка документов по реализации и поступлению товаров, работ, услуг

Проверенные документы Результата проверки
Полученные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (Приложения 21 и 23) Расхождений в суммах и датах не выявлено
Выданные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (Приложение 22) Расхождений в суммах и датах не выявлено

Отдельный этап выездной проверки – это проверка обоснованности включения расходов в Книгу доходов и расходов.


Таблица 7. Проверка документов, подтверждающих понесенные расходы

Проверенные документы Результат проверки
Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры Расходы на хоз. инвентарь и инструмент в сумме 6500 руб. не подтверждены оригиналами приходных документов
Акты на списание ТМЦ Расхождений в суммах и датах не выявлено
Путевые листы Расхождений в суммах и датах не выявлено
Итого занижение единого налога: 975 руб.

В ходе проверки уделили внимание всем налогам, исчисляемым на предприятии, проверили суммы взносов в ПФ и в ФСС от НС и ПЗ, суммы налога на доходы физических лиц: удержанного, перечисленного и указанного в справках о доходах по форме 1 НДФЛ.

В заключении необходимо проверить правильность заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.


Таблица 8. Проверка правильности заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год (Приложение 5)

Направление проверки Результат проверки
Правильность отражения доходов Нарушений не выявлено
Правильность отражения расходов Нарушений не выявлено
Правильность расчета единого налога Нарушений не выявлено
Правильность расчета минимального налога Нарушений не выявлено
Срок представления декларации Нарушений не выявлено
Правильность заполнения налоговой декларации Исправлений и подчисток не выявлено

2.3 Обобщение выявленных нарушений


В ходе проверки ООО «Сердоликс» были выявлены следующие нарушения:

1. Обнаружена неотраженная в книге учета доходов и расходов за 2009 год сумма денежных средств, поступивших в счет аванса за будущую поставку товара на расчетный счет ООО «Сердоликс» 28.12.2009 г. на сумму 25800 рублей, акт и счет-фактура на оказанные услуги выписаны только в 2010 году. Но согласно ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств (кассовый метод). Соответственно занижен единый налог на сумму 3870 рублей.

2. Согласно данным книги учета доходов и расходов 17.05.2009 г. в состав расходов были включены расходы на хоз. инвентарь и инструмент на сумму 6500 руб. лишь на основании платежного поручения и требования-накладной. Расходами согласно НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. На предприятии отсутствует оригинал товарно-транспортной накладной на поступившие хоз. инвентарь и инструмент от поставщика. Платежное поручение лишь подтверждает факт оплаты, а требование-накладная используется для передачи ТМЦ в эксплуатацию.

Следовательно, занижен единый налог на сумму 975 рублей.

Таким образом, за 2009 год выявили лишь два нарушения в учете ООО «Сердоликс», которые привели к занижению единого налога на 4845 рублей.


3. Оформление результатов проверки


3.1 Составление акта налоговой проверки по нарушениям, выявленным на предприятии


По окончании проверки ООО «Сердоликс» проверяющим была составлена справка о проведенной проверке, в которой зафиксированы предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов был составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации.

Акт выездной налоговой проверки представлен в Приложении 3. Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 г. №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 г. №АП 3–16/138.

В акте налоговой проверки указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки был вручен директору ООО «Сердоликс» лично. Со стороны директора акт проверки был подписан независимо от наличия возражений, так как, неподписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При неподписании акта он будет направлен налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта будет считаться шестой день, начиная с даты его отправки.

Проверенной организации предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки [8, c. 94].

По истечении срока на представление возражений в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Необходимо отметить еще одно обстоятельство: налоговый орган обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта только в случае представления налогоплательщиком возражений. Если возражения не представлены, то обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта проверки у налоговых органов не возникает и, соответственно, возможно рассмотрение материалов проверки без налогоплательщика. Такая ситуация на практике встречается достаточно редко, так как рассмотрение акта проверки обычно совпадает с моментом вынесения решения. Тогда встает вопрос о вручении решения и привлечении должностных лиц организации-налогоплательщика к административной ответственности и т.д.

Вместе с тем, рассмотрение акта проверки и вынесение решения – две различные процедуры.

Если для рассмотрения акта проверки НК РФ установлен двухнедельный срок, то срока вынесения решения в действующей редакции НК РФ нет (в предыдущей редакции НК РФ срок вынесения решения – 10 дней с момента рассмотрения материалов проверки).

Срок вынесения решения ограничен сроком взыскания штрафных санкций (шесть месяцев с момента составления акта проверки). Вынесение решения по истечении этого срока теряет смысл, так как взыскать суммы штрафных санкций с налогоплательщика будет невозможно.

Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо решать с налоговыми органами до дня рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. С возражениями необходимо представить максимально возможное количество документов в обоснование своей позиции и, по возможности, рассмотреть данные документы с проверяющими, так как от их позиции во многом зависит признание правомерными возражений налогоплательщика. Сама процедура вынесения решения достаточно формальна. Документы, в том числе проект решения, результаты рассмотрения возражений по акту, готовятся соответствующими службами налогового органа, и к руководителю (заместителю руководителя) налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данное решение выносится в случае установления налоговым органом фактов нарушения налогового законодательства.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, решение отправляется по почте заказным письмом и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после его отправки.

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.

В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Дата составления акта – это дата, указанная на титульном листе акта, а не дата вручения его налогоплательщику. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований [16, c. 312].

Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение. Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. В административном порядке жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента вынесения решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд.


3.2 Составление рекомендаций по нарушениям, выявленным в ходе проверки


В ходе проверки ООО «Сердоликс» были выявлены нарушения, которые грозят как взысканием дополнительной суммы единого налога, так и начислением пени и штрафа.

Предлагается внимательно заполнять книгу учета доходов и расходов, занося все доходы, полученные в виде зачислений на расчетный счет и поступлений в кассу организации, на дату фактического поступления денежных средств.

Обращать особое внимание на наличие документов, подтверждающих расходы предприятия. Налоговая база по единому налогу в ООО «Сердоликс» определяется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Уменьшить сумму полученных доходов можно лишь на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных в налоговом периоде. Перечень расходов строго регламентирован НК РФ.


Заключение


Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 Налогового кодекса РФ, которая была введена в действие федеральным законом №104 ФЗ от 24.07.2004 г. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В данной курсовой работе рассмотрели особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Сердоликс».

Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс» основано 07 июля 2007 года. Краткое название – ООО «Сердоликс». Занимается оптовой торговлей изделиями из пластмассы.

В ходе выполнения курсовой работы рассмотрели единый налог при применении упрощенной системы налогообложения в деятельности ООО «Сердоликс» в разрезе элементов.

Составили план и программу налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. Применили методику налоговой проверки на ООО «Сердоликс». В результате проверки были выявлены нарушения законодательно-нормативной базы в организации в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Сумма неполной уплаты единого налога при применении упрощенной системы за 2009 год в ООО «Сердоликс» по данным проверки составила 4845 руб. Нарушения, в результате которых, выявлена сумма недоимки по единому налогу, перечислены в акте выездной налоговой проверки.

Кроме того, в курсовой работе произвели расчет налоговой нагрузки предприятия, применив две методики.

В соответствии с методикой, разработанной специалистами Департамента налоговой политики Министерства Финансов Российской Федерации, оценили тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации продукции (работ, услуг) включая выручку от прочей реализации. Налоги ООО «Сердоликс» занимают всего 3,29% в общей сумме доходов. Такой низкий показатель можно объяснить отсутствием многих налогов, так как организация находится на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с Методикой М.Н. Крейниной сопоставили налог и источник его уплаты. Суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли в 3,16 раз. Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. Но при таком подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономического субъекта.

Рассматривая динамику общего коэффициента эффективности отметим, что наблюдается незначительное увеличение налоговой нагрузки к концу 2009 года, в