Организация производства лесосеки
строительстве усов используют местные строительные материалы (песок, гравий, порубочные остатки, низкокачественную древесину), а также колейные деревянные покрытия в виде щитов, лент, а иногда и железобетонные плиты. Деревянные и железобетонные покрытия после освоения делянок переносят на следующие усы при освоении новых лесосек (делянок).Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении норм выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта.
Таблица 3. Номинальное время вывозки леса
Показатели | Год | В т.ч. по кварталам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Номинальное время | 305 | 74 | 76 | 78 | 77 |
Время, когда дорога не работает | 37 | - | 22 | - | 15 |
Число эффективных дней работы дороги | 268 | 74 | 54 | 78 | 62 |
Сменный график вывозки | 1082 | 1257 | 963 | 744 | 1403 |
Коэффициент сменности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Коэффициент готовности | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 |
Число эффективных дней работы дороги:
За год:305-37=268
За 2 квартал:76-22=54
За 4 квартал:77-15=62
Сменный график вывозки:
За год:290000:268=1082
За 1 квартал:93000:74=1257
За 2 квартал:52000:54=963
За 3 квартал:58000:78=744
За 4 квартал:87000:62=1403
Таблица 4. Расчет количества машин на вывозке леса
Наименование показателя | Единица измерения | Механизированный участок |
Объем вывозки | М3 | 290000 |
Средняя вывозка на рейс | М3 | 26 |
Число рейсов | шт | 11154 |
Общий пробег | км | 1561560 |
Выработка на машино/смену | М3 | 53 |
Отработано машино/смен | смен | 14732 |
Коэффициент сменности | 2 | |
Коэффициент технической готовности | 0,76 | |
Требуется отработать машино/смен | Машино/смен | 7366 |
Число дней работы дороги | дней | 268 |
Потребное число рабочих машин на вывозке | шт |
27 |
Списочное количество машин без резерва | шт | 36 |
Списочное количество машин с резервом | шт | 42 |
Выработка на одну списочную машину | М3 | 6905 |
Число рейсов 290000 :26=11154
Общий пробег 70*2*11154=1561560
Расчет сменной выработки на вывозке
[ 480 – (tп.з. + lо * tо)]
Нв=---------------------------- *Q, (6)
Lм * Т1 + Т2
где480 – продолжительность рабочей смены, в мин.,
tп.з. – подготовительно-заключительное время, 20 мин.(согласно ЕНиР по лесозаготовкам),
lо – нулевой пробег, км,
tо – время пробега 1 км нулевого пробега, 4 мин.(согласно ЕНиР по лесозаготовкам),
Lм – расстояние вывозки, км,
Т1 – время пробега 1 км в грузовом и порожнем направлении, 2,5 мин. (согласно ЕНиР по лесозаготовкам),
Т2 – время простоя под погрузкой и разгрузкой, 41,2 мин .(согласно ЕНиР по лесозаготовкам),
Q – нагрузка на рейс.
[ 480 – (20 + 5 * 4)]
Нв=--------------------------*26 = 53 м3
70 * 2,5 + 41,2
1561560 : 2
Отработано машино/смен ---------------- = 14732
53
14732
Требуется отработать машино/смен --------- = 7366
2
7366
Потребное число рабочих машин на вывозке ------- = 27
268
27
Списочное количество машин без резервных ------- = 36
0,76
Резервные машины планируются на 6 работающих машин одна резервная: 36+36:6 = 42
290000
Выработка на одну списочную машину --------- = 6905
42
Рабочий парк прицепов принимается по численности рабочего парка автомобилей – 42 прицепа.
Организация работы лесовозной дороги заключается в создании условий, обеспечивающих рациональное использование тягового и прицепного состава, погрузочных и разгрузочных средств, а также безопасности движения. Кроме своего основного назначения лесовозные дороги служат для перевозки рабочих к месту работы и обратно, для доставки ГСМ, инструмента, запасных частей и машин к местам работы или ремонта. Для организации хозяйственного или пассажирского сообщения между центральными и лесными поселками леспромхозов.
В связи с тем, что лесовозные дороги в основной своей массе являются однопутными, без перебоев их работа возможна при наличии и строгом соблюдении графика движения автомобилей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА
Подготовка лесозаготовительного производства имеют целью создание необходимых условий для дальнейшего развертывания основного производства. Подготовка лесосек к эксплуатации проводится в соответствии с планом подготовительных работ, который является составной частью плана организации производства, при этом подготовительные работы в планируемом периоде проводятся, как правило, для выполнения основных работ. План подготовки производства включает:
а) лесозаготовительную подготовку (подбор лесосечного фонда, отвод его в рубку),
б) технологическую подготовку (уборку опасных деревьев, устройство погрузочных площадок),
в) лесотранспортную подготовку (строительство лесовозных веток и усов),
г) прочую подготовку (строительство временных помещений для обогрева рабочих, сушки одежды и т.д.).
Подготовительные работы (все или часть) могут выполняться бригадами, ведущими разработку лесосек или специализированными (по видам работ) бригадами, которые могут объединяться в мастерские участки или подчиняться руководству лесопунктов предприятия. В курсовой работе рассматриваются отдельные виды подготовки производства, при этом определяется объем подготовительных работ, потребность выполнения в заданные сроки, с учетом сезонности проведения этих работ.
Подготовка лесосек к разработке
В ходе подготовки лесосек к эксплуатации осуществляется уборка опасных деревьев (при использовании на валке деревьев бензопил). Объем работ соответствует площади лесосек, отводимых в рубку и определяется исходя из количества лесосек и площади конкретной лесосеки. Трудоемкость на уборке опасных деревьев в чел-днях определяется: трудоемкость 1000 м3 древесины составляет 21 чел-день.
Рассчитываю трудоемкость производственной программы:
290000*21
Те = ----------------- = 6090 чел.-дней
1000
На подготовительных работах рабочие работают 250 дней в году. Определяю необходимое количество рабочих:
Те 6090
r = ----- = ------- = 24 человека (7)
Д 250
Рассчитываю состав работ и оснащение:
а) валка – бензопила,
1) вальщик – 1 человек (6 разряд),
2) помощник вальщика – 1 человек (4 разряд),
б) трелевка – трактор ТТ-4,
тракторист – 1 человек (6 разряд),
чокеровщик – 1 человек (4 разряд),
в) земляные работы – бульдозер Т-130
бульдозерист – 1 человек (6 разряд)
г) разные работы – 2 человека
Итого: состав бригады 7 человек. Определяю количество звеньев 24/7 = 3 звена.
Количество машино-смен, отрабатываемых на уборке опасных деревьев можно рассчитать исходя из нижеприведенных нормативов использования машин и оборудования.
а) производительность бензопилы 1000м3
290000:1000 = 290 машино-смен (на 3 бригады)
290:3 = 97 машино-смен(на одну бригаду)
б) трелевочные тракторы 0,7 машино-смен на 1000м3
290000*0,7
---------------- = 203 машино-смены
1000
203:3 = 68 машино-смен в каждом звене
Подготовка лесосек и разработка включает также устройство погрузочных площадок, их количество зависит от принятой технологии разработки лесосеки, состава применяемых машин, объемов хранимой на них древесины и ряда др. факторов.
Трудозатраты на устройство погрузочных площадок в чел.-днях определяются по следующей формуле:
Тп = Пп * Нд, (8)
гдеНд – норматив трудозатрат на обустройство погрузочной площадки,
Пп – количество погрузочных площадок.
Тп = 13 * 5,2 = 67,6 чел.-дней
Количество машино-смен, отработанных на устройстве погрузочных площадок определяется из следующего условия: бензопила и трелевочный трактор отрабатывает 1 машино-смену в расчете на 1 погрузочную площадку.
Строительство лесовозных усов
Строительство лесовозных усов начинается с прорубки дорожной полосы, ширина которой принимается 8м. Древесина, заготовленная в процессе прорубки трассы, частично используется для строительства дороги и необходимых сооружений, а остальная часть укладывается вдоль трассы будущего уса для последующей отгрузки ее на нижний склад. Протяженность подлежащих строительству усов определяется в соответствии со схемой лесотранспортного освоения лесосечного фонда по следующей формуле:
Kp * Qсезон.
L = ---------------------, (9)
2 Lтр * d
где Kp – коэффициент развития трассы,
Qсезон.- сезонный объем древесины,
2 – расстояние между усами, км,
Lтр – расстояние трелевки, км,
d – запас на 1 га.
0,01 * 180000
Lуса, зима = --------------------= 17 км
2 * 0,3 * 180
0,01 * 110000
Lуса, лето = --------------------- = 10 км
2 * 0,3 * 180
Трудозатраты на строительство усов (в человеко-днях на 1 км) летнего действия – 80 чел-дней, зимнего действия – 45 чел-дней (нормативно-справочная литература).
Расчет трудоемкости и численности рабочих, занятых на строительстве лесовозных усов:
Те (зима) = Lуса(зима) * Ту = 17 * 45 = 765 чел-дней (10)
Те 765
R = ---------= ---------- = 7 человек (11)
Д 117
Те (лето) = Lуса(лето) * Ту = 10 * 80 = 800 чел-дней (12)
Те 800
R = --------- = ---------- = 4 человека (13)
Д 179
Расчет состава бригады:
вальщик (бензопила) – 1 человек (6 разряд),
помощник вальщика - 1 человек (4 разряд),
тракторист (ТТ-4) - 1 человек (6 разряд),
чокеровщик - 1 человек (4 разряд),
бульдозерист (Т-130) – зимой 2 человека, летом 1 человек,
рабочий - 1 человек (3 разряд).
Итого: летом – 4 человека, зимой – 7 человек.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
Ремонтная служба лесозаготовительного предприятия (ремонтно-обслуживающая база) включает совокупность передвижных и стационарных объектов для поддержания лесозаготовительных машин и оборудования в постоянной технической готовности. В ее состав входит:
а) передвижные пункты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин на местах их работы;
б) гаражи, где осуществляется хранение и мелкий ремонт автомобилей;
в) пункты централизованно выполняющие ТО и ТР лесосечных и лесотранспортных машин агрегатным методом;
г) ремонтно-механические мастерские, предназначенные для выполнения ТР лесосечных и лесотранспортных машин, их агрегатов, узлов, изготовление деталей.
Основными задачами ремонтной службы оборудования являются:
а) предупреждение преждевременного износа машин и оборудования и поддержания их в постоянной технической готовности,
б) сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте,
в) повышение качества и сокращения затрат на выполнение ремонтных работ,
г) использование прогрессивных средств, форм и методов организации технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание исправности и работоспособности машин и оборудования.
В состав основных работ по техническому обслуживанию входит: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и крепежные операции.
Ремонт представляет собой комплекс работ по восстановлению исправности и работоспособности машин и оборудования и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные слесарные, механические, сварочные, электротехнические, малярные и др. работы, а также устранение неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машин и оборудования, выявленных при техническом обслуживании.
В основе организации и порядка проведения ремонтных работ ледит система планово-предупредительных ремонтов (ППР), которая представляет собой совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту машин и оборудования. В системе ППР работы по ТОиР носят профилактический характер, что обеспечивает постоянную техническую готовность машин и оборудования, сокращает простои, связанные с их неисправностью, увеличивает срок службы машин и позволяет снизить затраты, связанные с их эксплуатацией. Система ППР предусматривает строгую последовательность мероприятий и выполнение их в заранее установленные сроки. Для большинства лесозаготовительного оборудования установлены следующие виды ТО:
а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО),
б) техническое обслуживание № 1 (ТО-1),
в) техническое обслуживание № 2 (ТО-2),
г) техническое обслуживание № 3 (ТО-3),
д)сезонное обслуживание (СО).
Назначение ЕО состоит в подготовке машин и оборудования к работе и обеспечении и функционировании в течение всей смены.
Главная цель ТО состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов и агрегатов, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы.
Техническое обслуживание – комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности объекта при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировке. Оно предусмотрено в нормативных документах и осуществляется в плановом порядке.
Периодичность ТО – это время между проведением одного технического обслуживания до другого.
Ремонт – комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности объекта.
Текущий ремонт – ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации, для гарантированного обеспечения работоспособности объекта и состоящий в замене или восстановлении работоспособности его отдельных частей и их регулировке.
Капитальный ремонт – ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности, а также полного или близкого к полному восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением работоспособности любых частей, включая базовые, и их регулировкой.
Большой удельный вес в объеме ТО машин, особенно транспортных, занимают крепежные и контрольно-регулировочные работы. Основные операции по видам ТО таковы:
а) очистка, мойка после работы – ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3,
б) заправка - ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3,
в) контрольный осмотр перед началом смены (общая диагностика) – ЕО,
г) контрольные осмотры в процессе работы – ЕО,
д) смазка, крепеж с диагностикой состояния – ТО-1, ТО-2,
е) диагностика всех основных устройств, регулировка – ТО-2, ТО-3,
Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся период эксплуатации объекта, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды ТО, предусмотренные в нормативной документации.
СО предназначено для подготовки оборудования к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего сезона. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ различают капитальный и текущий ремонты. Для некоторых видов оборудования предусматривается также мелкий, средний и др. ремонты. Лесозаготовительные предприятия своими силами и средствами проводят все виды ТО и ТР. Проведение ТОиР должно быть организовано так, чтобы обеспечивались минимальные простои оборудования, минимальные затраты труда, запасных частей и ремонтных материалов.
Порядок выполнения ТОиР, а также нормативы и периодичности, затраты времени и труда по каждому виду регламентируются “Положением о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности”.
Расчет объемов ремонтных работ продолжительности простоя в них машин и оборудования, трудозатрат на их выполнение ведутся в определенной последовательности.
4.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования
Суммарная плановая наработка моточасов для лесосечных машин и тракторов определяется по следующей формуле:
Qвыв. * t см.* Kпер.
Нлс. =----------------------, (14)
Псм
где Qвыв.- объем вывезенной и заготовленной древесины, м3,
t см. – количество часов в смене, 8ч,
Kпер. – коэффициент перевода машино-часов в мото-часы, 0,65,
Псм – сменная производительность машины.
290000*8*0,65
Нлс.ЛП-19 =------------------- = 6855 мото-час
220
290000*8*0,65
Нлс.ЛТ-157 =------------------- = 10053 мото-час
150
290000*8*0,65
Нлс.ЛП-33 =------------------- = 8378 мото-час
180
290000*8*0,65
Нлс.ЛТ-65 =------------------- = 4309 мото-час
350
Для автомобилей на вывозке древесины наработка в км определяется по следующей формуле:
Qвыв. * 2 * Lср.
Нв =-----------------, (15)
Qср.
где Lср. – среднее расстояние вывозки, км,
Qср. – рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.
290000*2*70
Нв =------------------ = 1561538 км
26
Каждое ТОиР выполняется после определенной наработки в мото/часах на лесосечных работах, в машино/часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины.
Расчет количестка ТОиР ведется от более сложного к менее сложному, т.к. работы, выполняемые при проведении более сложного ремонтаи ТО включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте.
Определение объема работ по ремонту и ТО для тракторов производится в соответствии с данными существующей системы, по которой предусматриваются ТО, СО,КР и ТР.
Рассчитаю количество ремонтов и ТО для ЛП-19:
М
КР = ------- , (16)
N кр
где М – отработанное количество мото/часов,
N кр – отработанное количество мото/часов между очередными, капитальными ремонтами (справочные данные).
6855
КР = -------- = 2
3840
6855
ТР = ----------- = 69
100
М 6855
ТО-3 = ------- - КР = ------- - 2 = 5 (17)
N ТО-3 960
где ТО-3 – количество технических обслуживаний № 3,
N ТО-3 – отработанное количество моточасов между очередными ТО-3 (справочные данные).
М
ТО-2 = ---------- - КР – ТО-3 (18)
N ТО-2
где ТО-2 – количество технических обслуживаний № 2,
ТО-2 – отработанное количество моточасов между очередными ТО-2
6855
ТО-2 = ---------- - 2 – 5 = 22
240
М
ТО-1 = ---------- - КР – ТО-3 – ТО-2 (19)
N ТО-1
где ТО-1 – количество технических обслуживаний № 1,
N ТО-1 – отработанное количество моточасов между очередными ТО-1
6855
ТО-1= ---------- - 2 – 5 – 22 = 85
60
Сезонное обслуживание согласно норматива производится 2 раза в год. Текущий ремонт проводится по потребности.
Рассчитываю количество ремонтов для ЛТ-157:
10053
КР = --------- = 2
4800
10053
ТР = ---------- = 101
100
10053
ТО-3 = -------- - 2 = 8
960
10053
ТО-2 = --------- - 2 – 8 = 32
240
10053
ТО-1 = -------- - 2 – 8 – 32 = 126
60
Рассчитываю количество ремонтов для ЛП-33:
8378
КР = --------- = 2
3840
8378
ТО-3 = -------- - 2 = 7
960
8378
ТО-2 = --------- - 2 – 7 = 26
240
8378
ТО-1 = -------- - 2 – 7 – 26 = 105
60
Рассчитываю количество ремонтов для ЛТ-65:
4309
КР = --------- = 1
3840
4390
ТР = ------- = 43
100
8378
ТР = --------- = 84
100
4309
ТО-3 = -------- - 1 = 3
960
4309
ТО-2 = --------- - 1 – 3 = 14
240
4309
ТО-1 = -------- - 1 – 3 – 14 = 54
60
Рассчитываю количество ремонтов для КрАЗ–255Л:
1561538
КР = --------- = 12
130000
1561538
ТО-2 = ------------ - 12 = 162
9000
1561538
ТО-1 = ------------- - 12 – 162 = 694
1800
СО = 2*Сп = 2*42=84
Рассчитываю количество ремонтов для лесовозного роспуска ТМЗ-803:
1561538
КР = --------- = 20
78000
1561538
ТО-2 = -------- - 20 = 175
8000
1561538
ТО-1 = -------- - 20 – 175 = 601
1600
4.2 Определение продолжительности простоя в ТОиР
Продолжительность простоя в каждом виде ТОиР для парка машин данной марки машино-часов определяется из полученного количества и нормативов простоя в единице ТОиР. Норматив простоя в КР установлен в календарных днях.
Продолжительность простоя в КР составит:
ПКР = NКР *Пс (20)
где NКР – количество КР,
Пс – нормативные простои в ТР (справочные данные)
Простои в ТР составят:
М * Путр
Птр = ----------- (21)
100
где М – мото-часы на данную марку машины,
Путр – удельные простои в ТР.
М*Пн
Пто-3 = --------- (22)
100
Продолжительность простоев для ЛП-19 составит:
ПКР = 2*30=60
Путр = 69 * 15 = 1035 час.
6855 * 1035
Птр = ----------------- = 70949 час.
100
Ч = 255 * 8 = 2040 часов работы в год
70948 2040 = 35 дней продолжительность простоя
6855*21
Пто-3 = ----------- = 1439 час.
100
1439 2040 = 1 день
6855 * 14
П то-2 = --------------- = 960
100
960 2040 = 0,5 дня
6855 * 7
П то-1 = --------------- = 480
100
480 2040 = 0,2 дня
Псо = 2*7 = 14 час
14 2040 = 0,007 дня
Продолжительность простоев для ЛТ-157 составит:
ПКР = 2*25=50
Путр = 101* 9 = 909 час.
10053 * 909
Птр = ----------------- = 91382 час.
100
Ч = 255 * 8 = 2040 часов работы в год
91382 2040 = 45 дней продолжительность простоя
10053*14
Пто-3 = --------------- = 1407
100
1407 2040 = 0,7 дня
10053*14
Пто-2 = --------------- = 1407
100
1407 2040 = 0,7 дня
10053*4
Пто-1 = --------------- = 402
100
402 2040 = 0,2 дня
Псо = 2*7 = 14 час
14 2040 = 0,007 дня
Продолжительность простоев для ЛП-33 составит:
ПКР = 2*30=60
Путр = 84 * 13 = 1092 час.
8378 * 1092
Птр = ----------------- = 91488 час.
100
Ч = 255 * 8 = 2040 часов работы в год
91488 2040 = 45 дней продолжительность простоя
8378*14
Пто-3 = --------------- = 1173
100
1173 2040 = 0,6 дня
8378*14
Пто-2 = --------------- = 1173
100
1173 2040 = 0,6 дня
8378*7
Пто-1 = --------------- = 586
100
586 2040 = 0,3 дня
Псо = 2*14 = час
14 2040 = 0,007 дня
Продолжительность простоев для ЛТ-65 составит:
ПКР = 1*25=25
Путр = 43* 10 = 430 час.
4309 * 430
Птр = ----------------- = 18529 час.
100
Ч = 255 * 8 = 2040 часов работы в год
18529 2040 = 9 дней продолжительность простоя
4309*14
Пто-3 = --------------- = 6033
100
603 2040 = 0,3 дня
4309*14
Пто-2 = --------------- = 603
100
603 2040 = 0,3 дня
4309*5
Пто-1 = --------------- = 215
100
215 2040 = 0,1 дня
Псо = 2*7= 14 час
14 2040 = 0,007 дня
Продолжительность простоев для КрАЗ-255Л составит:
ПКР = 12*22=264
М*Путр
Птр = ---------- (23)
1000
1561538 * 5,5
Птр = ----------------- = 8588час.
1000
Ч = 268 * 8 = 2144 часов работы в год
8588 2144 = 4 дня продолжительность простоя
156138*14
Пто-2 = --------------- = 21862
1000
21862 2144 = 10 дней
1561538*5
Пто-1 = --------------- = 7808
1000
7808 2144 = 3,6 дня
Псо = 2*7 = 14 час
14 2144 = 0,006 дня
Продолжительность простоев для лесовозного роспуска ТМЗ-803 составит:
ПКР = 20*10=200
1561538 * 1,6
Птр = ----------------- = 2498 час.
1000
Ч = 268 * 8 = 2144 часов работы в год
2498 2144 = 1 день продолжительность простоя
156138*3
Пто-2 = --------------- = 4685
1000
4685 2144 = 2 дня
1561538*0,2
Пто-1 = --------------- = 312
1000
312 2144 = 0,1 дня
Общая продолжительность простоя машин и оборудования в ТОиР машино-смен определяется суммированием простоев в каждом виде ТоиР:
(ПТО-3 + ПТО-2 + ПТО-1 + ПСО + ПТР ) * Кпер
Побщ = Пкр + --------------------------------------------------- (24)
Тсм *Ксм
где Кпер - коэффициент, учитывающий соотношение количества календарных и рабочих дней (определяется делением общего числа дней недели к количеству рабочих дней недели 7 6 = 1,2).
(1 + 0,5 + 0,2 + 0,007 + 35) * 1,2
Побщ ЛП-19= 60+ ------------------------------------------- = 63
8*2
(0,7+ 0,7 + 0,2 + 0,007 + 45) * 1,2
Побщ ЛТ-157= 50+ ------------------------------------------- = 53
8*2
(0,6 + 0,6 + 0,3 + 0,007 + 45) * 1,2
Побщ ЛП-33= 60+ ------------------------------------------- = 63
8*2
(0,3 + 0,3+ 0,1 + 0,007 + 86) * 1,2
Побщ ЛТ-65= 25+ -------------------------------------------- = 22
8*2
(10 + 3,6 + 0,007 + 4) * 1,2
Побщ КрАЗ-255Л= 264+ ----------------------------------- = 265
8*2
(2 + 0,1 + 1) * 1,2
Побщ ТМЗ-803= 200+ ----------------------------------- = 200
8*2
4.3 Определение трудозатрат на проведение ТОиР и численности ремонтных рабочих
Трудозатраты на проведение ТОиР машин и оборудования (чел-час) определяются исходя из количества каждого вида ТОиР и нормативной трудоемкости их проведения. Трудозатраты на проведение КР не планируются, он, как правило, выполняется подрядным способом на специализированных ремонтных предприятиях.
Т = NТО-3 * Те (25)
где Т – трудозатраты,
NТО – количество ТО-3,
Те – трудоемкость единицы технического обслуживания машин и оборудования в чел-часах (справочные данные)
Трудоемкость затрат на проведение текущего ремонта рассчитывается
М * Ту ТР
Ттр = ------------ : 2040 (26)
100
где Ту ТР – удельная трудоемкость текущего ремонта на 100 отработанных моточасов.
Трудоемкость затрат на проведение сезонного обслуживания рассчитывается:
ТСО = NСО * Те * Ксп (27)
где Ксп - списочное количество машин.
Определяю трудозатраты на проведение ТОиР для ЛП-19:
ТТО-3 = 5 * 45 = 225 чел-час.
ТТО-2 = 22 * 22 = 484 чел-час
ТТО-1 = 85 * 10 = 850 чел-час
Тсо = 2 * 15 * 4 = 120 чел-час
6855 * 56
Ттр = -------------- : 2040 = 1,9 чел-дня
100
Определяю трудозатраты на проведение ТОиР для ЛТ-157:
ТТО-3 = 8* 32