Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: « Экономика и управление на железнодорожном транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ»
тема:
«ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО»
Выполнил: студентка 5 курса
гр. Э - 01- 4 - 90 Михалёва Л.В.
Проверил: к.э.н., доцент Рудакова Т.В.
г. Иркутск 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи курсового проекта………..………………………………......……..……3
Исходные данные……………………………..…………………………..………4
Разработка производственно-финансового плана основного локомотивного депо………………………..……………………………………….……..…..…...5
Планирование объема работы депо…………………………………..…..….5
Показатели эксплуатационной работы………………………………………5
Показатели ремонта локомотивов…………………………………….…..…8
Расчет технико-производственных показателей работы депо………...…11
Составление плана по труду………………………………………………15
3.1. Расчет численности заработной платы локомотивных бригад………….15
3.2. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов………………………………………………………..…………....21
План эксплуатационных расходов…………………………………………30
Калькуляция плановой себестоимости…………………………………….34
Разработка бюджетов производства и затрат…………………………...…35
Заключение…………………………………………………………………....…36
Приложение 1……………………………………………………......................37
Приложение 2……………………………………………………......................40
Приложение 3……………………………………………………......................43
Приложение 4……………………………………………………......................44
Приложение 5……………………………………………………......................49
Литература……………………………………………………..………………...54
ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает определение всех плановых показателей работы депо
При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо расчеты следует производить в следующем порядке:
1.Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и по ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплуатационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.
2.Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотивов, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте).
3.Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд заработной платы по основным группам:
локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания. Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.
4.Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.
5.Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое.
6.На основании проведенных расчетов разработать бюджеты продаж, производства, затрат.
7. Сделать вывод по курсовому проекту.
Кроме указанных разделов профинплана, депо разрабатывает план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участка 200 км.
2.Грузовое движение обслуживается электровозами ВЛ-80Р; пассажирское - ВЛ-65.
3.Скорость на электрифицированных участках:
пассажирских поездов – техническая 67 км./час, участковая- 62 км./ час;
грузовых поездов - техническая 55 км./час, участковая- 50 км./ час.
4.Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10% одиночный пробег и 5% условный пробег; в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3%.
5.Маневровая работа на участках с тепловозной тягой выполняется тепловозами ЧМЭ-3 в количестве 25 единиц. Время работы тепловоза в течение суток- 23, 5 ч.
6.Число локомотивов, обслуживаемых в «одно лицо» 8 штук.
7.Средний вес пассажирского поезда 1200 т; грузового поезда 3600 т.
8.Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм брутто:
в пассажирском движении: электроэнергии – 140 кВт-ч, условного топлива – 47 кг;
в грузовом движении: электроэнергии – 137,3 кВт-ч, условного топлива – 44 кг;
условного топлива на 1 ч маневровой работы – 25 кг.
9.Цена электроэнергии – 4,38 руб. за 10 кВт-ч, дизельного условного топлива – 7 950 руб. за 1 т.
10.Годовой фонд рабочего времени – 2000 часов, месячный- 166,7 ч. Празднично-выходных дней 115. Рабочих дней 250.
11.Размер пассажирского движения – 20 пар поездов.
12.Объем работы грузового движения в депо - 30 млрд. ткм брутто.
СХЕМА
участков обслуживания локомотивных бригад и участков обращения локомотивов
С Б В Д
Участки обслуживания локомотивных бригад
Участки обслуживания локомотивных бригад
А- основное депо; Б, В – пункты смены локомотивных бригад; С, Д- пункты оборота локомотивов
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;
локомотиво-километры во главе поездов;
общие локомотиво-километры по видам движения;
линейный пробег в локомотиво-километрах;
локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
локомотиво-километры одиночного следования локомотивов;
парк локомотивов в распоряжении депо;
количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
1.1 Показатели эксплуатационной работы
Локомотиво-километры в главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении рассчитываются по формуле:
,
где Qбр – вес поезда.
В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле:
,
где N - число пар пассажирских поездов в сутки;
l - длина участка обслуживания локомотивными бригадами;
Т - число дней курсирования пассажирских поездов в году (365);
а - число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а=2)
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:
где ; и т.д. – пробеги локомотивов (вспомогательный, одиночный и т.д.) в грузовом и пассажирском движениях.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении рассчитывается по формулам:
;
;
;
;
где - линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движениях.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается: в пассажирском движении – в 2 раза, в грузовом движении – на 50% от рассчитанной величины.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и в локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле:
где Mм – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
Т - локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т=24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы Т=23,5 ч. и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1 000 локомотиво-ч).
Локомотиво-километры маневровые находятся по формуле:
где - локомотиво-часы работы на маневрах и
- простоя для смены бригад и экипировки (Траб=23,5 ч., Тэк=0,5 ч.);
К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-км (К1= 5, К2 =1).
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл.1).
Показатели работы локомотивного депо по видам движения
Таблица 1
Показатели | Расчетная формула | Расчет по формуле | Величина показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ | |||
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов, млн. | 30 000 | ||
Длина участка обращения локомотивов, км | 200 | ||
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. | 30 000 000 000/3600 | 8333,3 | |
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) | 8333300/365*2*2*200 | 28 | |
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс. | 8333,3*(1+0,1) | 9166,6 | |
Локомотиво-км одиночного следования, тыс. | 0,1*8333,3 | 833,3 | |
Локомотиво-км условного пробега, тыс. | 0,05*8333,3 | 416,6 | |
Локомотиво-км вспомогательного пробега, тыс. | 0,15*8333,3 | 1249,9 | |
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок-км | 9166,6*(1+0,05) | 9624,9 | |
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. | 9166,6*1,5 | 13749,9 | |
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 9624,9*1,5 | 14437,4 | |
ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ | |||
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. | 2*20*2*200*1200*365 | 7008 | |
Поездо-км (лок-км во главе поездов), тыс. | 7 008 000 000/1200 | 5840 | |
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок-км | 5840 | ||
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок-км | 5840*(1+0,03) | 6015,2 | |
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 2*5840 | 11680 | |
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 2*6015,2 | 12030,4 | |
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов, млн. | 2*7008 | 14016 | |
МАНЕВРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ | |||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс. | 25*24*365 | 219 | |
в том числе: | |||
на маневровой работе, тыс. | 25*23,5*365 | 214,43 | |
на экипировке, тыс. | 25*0,5*365 | 4,56 | |
Локомотиво-километры маневровые, тыс. | 214,43*5+4,56*1 | 1076,71 |
1.2 Показатели ремонта локомотивов
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.2). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
Таблица 2
Вид и серия локомотивов |
Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км | |||||
Текущий ремонт | Капитальный ремонт | |||||
ТО-3 (сут.) |
ТР-1 (мес.) |
ТР-2 (мес.) |
ТР-3 (мес.) |
КР-1 (лет) |
КР-2 (лет) |
|
ЭЛЕКТРОВОЗЫ | ||||||
ВЛ-80Р грузовой | - | 20 | 220 | 440 | 880 | 2640 |
ВЛ-65 пассажирский | - | 20 | 200 | 600 | 1200 | 2400 |
ТЕПЛОВОЗЫ | ||||||
ЧМЭ-З маневровый | 30 | 7,5 | 15 | 30 | 7,5 | 15 |
Виды ремонтов для грузового движения ВЛ-80Р:
= 14437,4/2640 = 5
= 14437,4/880-5 = 11
= 14437,4/440-11-5 = 17
= 14437,4/220-11-5-17 = 33
= 14437,4/20-11-5-17-33 = 655
= 0
Виды ремонтов для пассажирского движения ВЛ-65:
= 12030,4/2400 = 5
= 12030,4/1200-5 = 5
= 12030,4/600-5-5 = 10
= 12030,4/200-5-5-10 = 40
= 12030,4/20-5-5-10-40 = 542
= 0
Виды ремонтов для маневрового движения ЧМЭ-3:
= 25/15 = 1
= 25/7,5-1 = 2
= 25/2,5-1-2 = 7
= 25/1,25-1-2-7 = 10
=25/0,625-1-2-7-10 = 20
= 25/0,08-1-2-7-10-20 = 272
Программа технического обслуживания и ремонт локомотивов
Таблица 3
Вид и серия локомотива | Количество ремонтов | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
ВЛ-80Р | 0 | 655 | 33 | 17 | 11 | 5 |
ВЛ-65 | 0 | 542 | 40 | 10 | 5 | 5 |
ЧМЭ-3 | 272 | 20 | 10 | 7 | 2 | 1 |
РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:
средняя масса поезда (брутто), т;
скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
производительность локомотива, ткм брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и заводском ремонте, а также суммарный;
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где lлок- длина участка обращения локомотивов, км.; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад)
tосн- время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам- 2,5 и по тепловозам – 3,0 ч);
tоб- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам-2,0 ч и по тепловозам-2,5 ч);
tсм- время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт);
k- количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k=4, при обслуживании грузового движения k=2).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется:
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов Sл:
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).
Технико-производственные показатели работы депо
Таблица 4
Показатели | Расчетная формула | Грузовое движение | Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле | Величина показателя | Расчет по формуле | Величина показателя | ||
Масса поезда, т | 3600 | 1200 | |||
Техническая скорость, км/ч | 55 | 67 | |||
Участковая скорость, км/ч | 50 | 62 | |||
Полный оборот локомотива, час | 2*200/50+2,5+2+0,5*2 | 13,5 | 2*200/62+2,5+2+0,33*4 | 12,3 | |
Среднесуточный пробег локомотива, км | 2*200*24/13,5 | 711,1 | 2*200*24/12,3 | 780,5 | |
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто |
3600*711,1/ (1+0,05) |
2438,05 |
1200*780,5/ (1+0,03) |
909,32 | |
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов) |
13749900/ 711,1*365 |
53 |
11680000/ 780,5*365 |
41 |
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:
где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;
Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.
где - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);
t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.5);
Фпл- количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 меньше на величину субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем – 250 дней).
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Таблица 5
Вид и серия локомотива | Техническое обслуживание и ремонт | |||
ТО-3, ч | ТР-1, ч | ТР-2, сут. | ТР-3, сут. | |
Поездные электровозы | 6 | 15 | 1,5 | 3,5 |
Тепловозы: | ||||
2ТЭ10В | 10 | 40 | 5 | 6 |
ТЭ3 | 8 | 36 | 5 | 5 |
ТЭП60, ТЭП70 | 10 | 36 | 4 | 5 |
ТЭМ2, ЧМЭ3 | 5 | 20 | 4 | 6 |
Парк локомотивов в распоряжении депо складывается из эксплуатируемого парка , парка локомотивов, находящихся в ремонте и в резерве .
Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, принимается в размере 10-15 % от величины эксплуатируемого парка.
Аналогичным способом определяется процент локомотивов, находящихся в заводском ремонте. Время простоя локомотивов с учетом их пересылки до базы ремонта и обратно принимается: в капитальном ремонте КР-2 для электровозов – 12 суток и для тепловозов – 15 суток. В капитальном ремонте КР-1 нормы принимаются на 20% ниже (9,6 и 12 суток соответственно).
Процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и капитальном ремонте
Таблица 6
Грузовое движение | Пассажирское движение | Маневровое движение | ||||
Расчет по формуле | Величина показателя | Расчет по формуле | Величина показателя | Расчет по формуле | Величина показателя | |
Эксплуатируемый парк, |
53 | 41 | 25 | |||
Резервный парк, |
53*0,15 | 8 | 41*0,15 | 6 | 25*0,15 | 3 |
Деповской ремонт | ||||||
Парк локомотивов, находящихся в ремонте, Мрем |
0+(17*3,5+33*1,5 +655*0,625)/250 |
2 |
0+(10*3,5+40*1,5+ 542*0,625)/250 |
2 |
272*0,21/365+ (7*6+10*4+20*0,83)/ 250 |
1 |
Парк локомотивов в распоряжении депо, |
53+8+2 | 63 | 41+6+2 | 49 | 25+3+1 | 29 |
Деповской процент неисправных локомотивов, |
100*2/63 | 3,17 | 100*2/49 | 4,08 | 100*1/29 | 3,45 |
Заводской ремонт | ||||||
Парк локомотивов, находящихся в ремонте, Мрем | (11*9,6+5*12)/250 | 1 | (5*9,6+5*12)/250 | 1 | (2*12+1*15)/250 | 1 |
Парк локомотивов в распоряжении депо, |
53+8+1 | 62 | 41+6+1 | 48 | 25+3+1 | 29 |
Заводской процент неисправных локомотивов, |
100*1/62 | 1,61 | 100*1/48 | 2,08 | 100*1/29 | 3,45 |
Общий процент неисправных локомотивов, |
3,17+1,61 | 4,78 | 4,08+2,08 | 6,16 | 3,45+3,45 | 6,9 |
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ
Основными показателями плана по труду являются: численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд заработной платы и производительность труда.
Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле: