Бизнес-планирование деятельности туристской фирмы
valign="top" style="border:solid windowtext 1.0pt; border-top:none;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;">45-60 летГрафическое изображение сегментирования по социальному статусу представлено на рис. 5.
Графическое изображение сегментирования по уровню дохода представлено на рис. 6.
Рис. 3. Сегментирование по половому признаку
Рис. 4. Сегментирование по возрастному признаку
Рис. 5. Сегментирование по социальному статусу
Рис. 6. Сегментирование по уровню дохода
Таким образом, для рынка выездного туризма в Японию целевым сегментом являются люди, находящиеся в возрасте от 30 до 45 лет, занимающие должности специалистов, служащих или предпринимателей, с уровнем дохода от 30000 до 40000 руб. в месяц на 1 члена семьи. Такое сегментирование связано с тем, что стоимость туристических путёвок в Японию достаточно высока.
Анализ рынка выездного туризма в Японию позволил выявить основных конкурентов в данном направлении. Основными конкурентами на выделенном сегменте являются:
1. Туристическая фирма «ИМПЕРИАЛ», СПб., Большой пр. ПС, 82, оф. 19,
2. Туристическая фирма «Солнце Sun – ЯПОНСКАЯ КОМПАНИЯ», СПб., пер. Бойцова 7, офис 502,
3. Туристическая фирма «Олимп», СПб., В.О. Средний проспект, д. 42, оф. 15.
Для выявления конкурентных позиций фирм, представленных на данном сегменте рынка была проведена балльная оценка основных конкурентов. Фирма, внедряющаяся на рынок имеет название «Японский сад». Для проведения подобного исследования была создана экспертная комиссия – 7 человек. Членами данной комиссии являются специалисты по вопросам выездного туризма. Им было предложено выставить баллы по 5-балльной системе 4 туристическим фирмам, занимающимся выездным туризмом в Японию, по 6 параметрам оценки: имидж агентства, качество обслуживания, цена туристических путёвок, реклама, стимулирование сбыта, местоположение. Полученные средние значения баллов представлены в табл. 8.
Таблица 8.
Сравнительная характеристика конкурентов, баллы
Параметры оценки | «ИМПЕРИАЛ» | «Солнце Sun» | «Олимп» | «Японский сад» |
Имидж | 5 | 4 | 5 | 3 |
Качество обслуживания | 4 | 3 | 5 | 5 |
Цена | 3 | 4 | 4 | 5 |
Реклама | 4 | 3 | 5 | 4 |
Стимулирование сбыта | 3 | 3 | 4 | 4 |
Местоположение | 5 | 4 | 5 | 4 |
ИТОГО: | 24 | 21 | 28 | 25 |
Данные таблицы показывают, что наиболее сильным конкурентом создаваемой фирмы является туристическая фирма «Олимп». На рис. 7 графически представлена информация таблицы. Площадь многоугольника соответствующего цвета показывает уровень конкурентоспособности каждой из анализируемых фирм, чем больше площадь многоугольника, тем более сильную позицию занимает фирма на рынке выездного туризма в Японию.
Доля рынка выездного туризма в Японию, приходящайся на каждую рассматриваемую фирму представлена на рис. 8.
Согласно данным рисунка 8 потенциальная емкость рынка для туристической фирмы «Японский сад» составит 3210*11%=353 выезда в Японию.
Рис. 7. Балльная оценка позиций конкурентов
Рис. 8. Рыночные доли основных фирм-конкурентов
В табл. 9 представлена информация о прогнозных объёмах предоставления туруслуг в натуральном выражении.
Таблица составлена согласно сезонного спроса на туруслуги. 1 квартал – большое количество туристов, желаемых проводить новогодние каникулы за границей, 2 квартал и 3 квартал – это летние отпуска, и 4 квартал – снижение спроса.
Таблица 9.
Прогнозные объёмы предоставления туруслуг фирмой «Японский сад» для 2011 года (при условии 100% освоения рынка)
Показатели | Квартал | Всего за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Количество клиентов, чел. | 101 | 107 | 84 | 61 | 353 |
3. Составление финансового плана туристской фирмы «Японский Сад»
В табл. 10 представлен расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта.
Таблица 10.
Расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта
Показатели | Сумма, тыс. руб. | Структура, % |
1. Затраты на организацию | 40,0 | 2,67 |
2. Ремонт офисного помещения | 300,0 | 20,0 |
3. Приобретение элементов основных средств | 196,0 | 13,1 |
4. Приобретение нематериальных активов | 28,7 | 1,91 |
5. Затраты на рекламу | 450,0 | 30,0 |
6. Пополнение оборотных средств | 350,0 | 23,33 |
7. Прочие затраты | 135,3 | 9,02 |
Итого: | 1500,0 | 100,0 |
По данным таблицы, общая потребность в денежных средствах для создания туристической фирмы «Японский сад» составила 1500 тыс. руб.
План по источникам средств показывает, из каких источников будут браться средства, необходимые для реализации бизнес-плана. Могут быть использованы собственные средства, а также заёмные и привлечённые (табл. 11). Собственные средства составляют 500,0 тыс. руб. – это вклады в уставный капитал, следовательно, остальная потребность будет покрываться с помощью привлечения средств.
Таблица 11.
Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. руб.)
Наименование источников | Средства на начало реализации |
1. Собственные средства | |
Взнос в уставный капитал в денежной форме | 500 |
2. Привлеченные средства | |