Особенности радиорекламы
октябре 2008 года на 6,5%, а за IV квартал могут упасть на 10-30%. Радиореклама первой пострадала от кризиса.По данным TNS, в октябре общее число рекламных выходов на радио в Москве выросло на 3% по сравнению с октябрем 2007 г. - до 171 655, по России - на 0,7% до 246 640. На основе данных TNS агентство "Медиа плюс" (продает рекламные возможности "Европейской медиа группы") заключило, что уже в октябре валовая выручка от рекламы на радио в Москве упала по сравнению с октябрем 2007 г. на 6,5% без учета скидок.4
Заключение
В нашей работе, посвященной радиорекламе, мы изучили специфику современной рекламы, выявили основные факторы эффективности радиоспота и рассмотрели типы и элементы радиорекламы, в результате чего мы выделили некоторые особенности создания, трансляции и восприятия рекламы на радио.
Основной задачей рекламиста является создание эффективного рекламного обращения, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге, люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.
Поэтому вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву.
Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат. В противном случае работа по созданию аудиоспота превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя.
Таким образом, говоря о практической значимости данной работы, следует подчеркнуть, что в процессе формирования имиджа PR-специалист прибегает к использованию различных форм маркетинговых коммуникаций. Реклама является самой яркой и эффективной формой носителя образа товара или услуги, его укрепления в глазах целевой аудитории. Кроме того, в радиорекламе часто используются музыкальные элементы фирменного стиля, что является основным элементом брендинга.
Можно сделать вывод, что радиореклама является одной из важных составных частей PR-кампании.
Список использованной литературы
Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. / Изд-во: "Феникс", 2001. - 315 с.: ил.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. / СПб: "ТРИЗ-ШАНС", 2004. - 384 с.
Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине "Реклама. Интернет-реклама". / М.: Московский государственный университет экономики, статистики, информатики, 2002. - 170 с.
Валладарес Дж.А. Ремесло копирайтинга. / СПб: Питер, 2005. - 270 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. / М: Фаир-Пресс, 2002. - 624 с.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / СПб: Питер, 2002. - 384 с.
Ценёв В. Психология рекламы. - М., 2003. - 95 с.
Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Издательство Дашков и Ко, 2004. - 388с.
Приложение 1
Звучит музыкальная заставка "МЧС"
"В прошлом году в России при пожарах погибло 17 тыс. человек. Более 70 % пожаров произошло по вине самих граждан. Народ отреагировал на это мудро: "Чтобы не сгореть в квартире и соседей не спалить, нужно просто меньше квасить и в постели не курить. Покурил в постели я, оказался без жилья". Помнить должен каждый гражданин телефон спасения 01".
Музыкальная заставка "МЧС"
В данном случае имеет место комбинация приемов. Вначале звучит музыкальная заставка, которая позволяет понять, на что направлен данный аудиоспот. Статистика пожаров в России сообщается размеренным, четким голосом, что подчеркивает значимость данной проблемы. Она сменяется пением мужчины под гитару. Такое чередование музыки и речи помогает слушателю быстро переключать внимание с одной информации на другую и, тем самым, поддерживает его интерес. Номер телефона МЧС звучит в исполнении мужских и женских голосов. В конце вновь повторяется музыкальная заставка, напоминающая о целях рекламы.
" - Здравствуй, Дедушка Мороз, я хочу на Новый Год новые коньки,
Ручку с золотым пером,
Книгу по биодизайну
И такое платье, чтобы Ленка обзавидовалась
(хором) Пожалуйста!"
В "Меге" у каждого свой Дед Мороз!
Звучит новогодняя мелодия.
В данной рекламе задействовано 4 персонажа. Перебивая друг друга, они просят подарок у Деда Мороза. Создается впечатление, что фразы были вырезаны из какого-то контекста, а резкая смена тембра голосов постоянно привлекает внимание к содержанию аудиоспота.
"Бриллиантовый дизайн…
Ringo - российская ювелирная марка.
Все грани твоего совершенства"
Текст рекламы накладывается на современную компьютерную музыку. Завершается аудиоспот слоганом компании. Построение рекламы, тон диктора создают впечатление величия, значимости, известности данной ювелирной марки.
" (Мужчина что-то напевает, входя в свою квартиру, потом спотыкается и раздаются звуки падающих предметов, битого стекла)
Да сколько можно?! Когда же это все закончится?!
Тесно?! Неудобно?! В Вашей квартире не развернешься?! Избавьтесь от неудобства! Воспользуйтесь ипотечными кредитами "Сбербанка" России.
Подробности во всех отделениях банка, по телефону в Москве: 974-66-77 и на сайте www.Sbrf.
"Сбербанк России" ОАО - просто, профессионально!"
В основу данной рекламы заложена "драматизация", в которой проблема решается с помощью рекламируемой услуги. Тема аудиоспота является актуальной, реальной, заземленной. Основной текст читается приятным мужским голосом, вызывающим у слушателя доверие. В конце, как положено, звучит слоган компании, что позволяет лучшему запоминанию услуги (последняя информация запоминается легче и быстрее).
" - То, под чем мы работаем, запрещено даже в Амстердаме!
(кашель) хм… Неужели?!
Это же вредно для здоровья. Надо срочно заказывать нормальные лампы Phillips Super 80"
Узнайте всё о здоровой атмосфере в офисе на Phillips, раздел "Освещение"
Phillips - разумно и просто!
Фирменный звук компании Philips
В данном примере используется тип рекламы - диалог. Двое коллег обсуждают освещение в своем офисе. Происходит частая смена голосов (мужских), а важная информация о продукте произносится женским голосом, что позволяет удерживать внимание слушателя на протяжении всего аудиоспота. Завершает рекламу фирменный слоган и звук компании Phillips, что усиливает влияние рекламы и закрепляет бренд продаваемого товара.
Приложение 2
Тарифы на размещение рекламы на "Радио России"
Действительны с 01.09.2009 по 31.12.2009.
Время трансляции (понедельник-пятница) |
Стоимость размещения в рублях, включая НДС - 18% |
|
Рекламный ролик (30 сек.) |
Материалы на правах рекламы (120 сек.) |
|
06: 00 - 06: 45 | 450 | - |
06: 46 - 07: 00 | 1 800 | 5 400 |
07: 01 - 08: 00 | 4300 | 10500 |
08: 01 - 09: 00 | 4300 | 11500 |
09: 01 - 11: 00 | 3400 | 16500 |
11: 01 - 12: 00 | 3950 | 20500 |
12: 01 - 16: 00 | 3300 | 18000 |
16: 01 - 17: 00 | 1650 | 9 000 |
17: 01 - 18: 10 | 1300 | 5 400 |
18: 11 - 21: 00 | 450 | 1800 |
21: 01 - 01: 00 | 450 | - |
Время трансляции (суббота-воскресенье) |
Стоимость размещения в рублях, включая НДС - 18% |
|
Рекламный ролик (30 сек.) |
Материалы на правах рекламы (120 сек.) |
|
06: 00 - 08: 00 | 300 | - |
08: 01 - 09: 00 | 1400 | 3800 |
09: 01 - 13: 00 | 2900 | 11300 |
13: 01 - 18: 00 | 950 | 3800 |
18: 01 - 01: 00 | 350 | - |
Размещение в блоках внутри программы " Вести" 9: 08, 11: 08, 12: 08, 13: 08, 14: 08, 16: 08, 18: 08
наценка - 10%.
Позиционирование ролика в конкретном месте рекламного блока:
первая и последняя позиция - наценка 20%,
любая другая позиция - наценка 10%.
Объемы размещения роликов и материалов на правах рекламы не суммируются.
При расчете стоимости трансляций роликов другой продолжительности действуют коэффициенты
Продолжительность, сек. | 0…15 | 16…20 | 21…30 | 31.45 | 46…60 |
Коэффициент | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,6 | 2,5 |
Предоставляются объемные скидки:
Объём размещения, в месяц, руб |
Скидка % |
Объём размещения, в месяц, руб |
Скидка % |
18 000 | 10 | 72 000 | 20 |
36 000 | 15 | 150 000 | 25 |
При одновременном размещении на "Радио Петербург" предоставляется комплексная скидка - от 3%.
1 Ценёв В. Психология рекламы. - М., 2003. - 95 с.
2 Г. Киевский «Радиореклама, психологические особенности радиорекламы», «ПСИ-ФАКТОР» (psyfactor)
3 Журнал «Практика рекламы», октябрь 2008 г.
4 «Ведомости» - «Анализ рынков», 8 декабря 2008 г.