Анализ и стратегия развития маркетинговой среды предприятия
5.4pt 0cm 5.4pt;height:12.75pt;">0,14При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Таблицы оценок каждым менеджером приведены в Приложении 8. Усредненные данные по оценкам БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов приведены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 отражает сравнение на рынке СПК из ПВХ.
Таблица 3.3
Сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на рынке СПК из ПВХ
Ключевые факторы успеха | БЕ «Окна Хоббит | «Калева» | «Отличные окна» | «Окна Роста» | Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | 6 | 9 | 7 | 8 | 0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе | 6 | 8 | 7 | 6 | 0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе | 8 | 8 | 8 | 8 | 0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | 8 | 10 | 8 | 7 | 0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | 7 | 8 | 8 | 7 | 0,14 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации | 9 | 8 | 9 | 6 | 0,16 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей | 10 | 10 | 9 | 9 | 0,14 |
взвешенная оценка | 7.70 | 8.87 | 8.00 | 7.31 | 1 |
Таблица 3.4 отражает сравнение на рынке СПК из деревянного бруса.
Таблица 3.4
Сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на рынке СПК из деревянного бруса
Ключевые факторы успеха | БЕ «Окна Хоббит | «Фабрика «Ява» | «Окна Роста» | «Баварский дом» | Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | 5 | 9 | 6 | 9 | 0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе | 5 | 10 | 7 | 10 | 0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе | 6 | 9 | 7 | 8 | 0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | 7 | 4 | 7 | 5 | 0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | 5 | 8 | 6 | 9 | 0,14 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации | 8 | 7 | 6 | 8 | 0,16 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей | 7 | 8 | 6 | 10 | 0,14 |
взвешенная оценка | 6,21 | 7,54 | 6,35 | 8,24 | 1 |
3.2 Выявление корневых компетенций
- Высокое качество товара
- Технологическое и инновационное производство
- Опыт в эффективном сотрудничестве с клиентами
- Квалифицированный менеджмент
3.3 Выявление устойчивых конкурентных преимуществ
Проведем анализ конкурентных позиций БЕ «Окна Хоббит» на рынках исследования. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках SWOT-анализа, построения матриц BCG и GE, анализа конкурентной позиции и конкурентной силы.
Рынок СПК из ПВХ.
Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что БЕ «Окна Хоббит» занимает достаточно прочную позицию. В числовом измерении БЕ занимает третью позицию на рынке, причем числовая величина оценки незначительно меньше числовой оценки компании, занимающей второе место. Эта оценка соответствует данным, полученным в рамках анализа с использованием матрицы GE, где оценка конкурентной позиции дала значение близкое к 7 балам.
Перспективы укрепления конкурентной позиции БЕ «Окна Хоббит» достаточно велики, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и высокая мощность производства обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота.
В настоящее время, явным лидером на рынке является компания «Калева», за ней с большим отрывом следует компания «Отличные окна», сразу за ней следует БЕ «Окна Хоббит».
Две последние компании имеет высокие оценки в двух наиболее важных КФУ. Это низкая себестоимость продукции и широкое присутствие в розничных сетях. Если по второму параметру БЕ «Окна Хоббит» приблизилась к ближайшему конкуренту, то первый и самый важный параметр – низкая себестоимость продукции - еще не достижим.
Рынок СПК из деревянного бруса.
Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки КФУ, показала что БЕ «Окна Хоббит» занимает относительно слабую позицию. В числовом измерении БЕ занимает последнюю позицию среди сравниваемых компаний. Эта оценка соответствует данным, полученным в рамках анализа с использованием матрицы GE, где оценка конкурентной позиции дала значение близкое к 5 балам.
Перспективы укрепления конкурентной позиции БЕ «Окна Хоббит» относительно слабы, это, в частности, показывают данные SWOT-анализа. Существенный объем продаж происходит через специализированный офис продаж, сложность продукта тормозит его массовую реализацию через другие КТД. Низкая мощность производства и узость ассортимента ограничивают возможности по дальнейшему развитию данного направления.
4. Формирование стратегического набора («портфеля бизнеса»)
4.1 Выделение стратегических зон бизнеса
Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:
1. Выявление значимых факторов для рынков исследования
2. Определение веса каждого фактора
3. Определение цифровой величины оценки компании по данным факторам
4. Построение матрицы GE по интегральным значениям
Сбор данных в рамках первых трех этапов требует участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по