Навигационный проект перехода судна типа "Волго - Балт" по маршруту порт Одесса – порт Триест

и центральной частях моря наблюдаются антициклонические круговороты вод. Средняя скорость постоянного течения при входе в Стамбульский пролив до 1-го узла, в проливе она увеличивается с севера на юг от 1-2 до 5 узлов и более. В Мраморном море, на выходе из пролива Стамбульский, средняя скорость течения 2-4 узла, в центральной части моря до 1-го узла, у северного входа в пролив Чанаккале 1-2 узла, к югу местами увеличивается до 2-4 узлов. В прибрежной части проливов почти повсеместно скорость течения не превышает 1-го узла.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемом районе, нужно отнести сейсмическую деятельность и миражи.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом через проливы Стамбульский и Чанаккале, необязательна, однако ввиду большого количества судов, сильного течения, а также множества береговых огней, из-за которых трудно обнаружить огни средств навигационного оборудования, рекомендуется брать ночью, в плохую погоду, в ограниченную видимость, а также всем большим судам.

Заявку на лоцмана нужно подавать за 24 часа до подхода к Стамбульскому проливу и Чанаккале.

В Турции для вызова лоцмана пользуются обычными сигналами по Международному своду сигналов и по телефонной радиосвязи.

Эгейское море.

Общий обзор. Описываем Эгейское море, расположенное в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе - Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36є23΄N, 22є29΄Е) и Акьяр (36є41΄N, 28є14΄Е) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос.

Протяженность береговой линии с островами свыше 8000 миль. С севера на юг и с востока на запад Эгейское море простирается соответственно почти на 350 и 180 миль.

Берега. Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Склоны гор покрыты вечно зелеными кустарниками, местами на них разбиты фруктовые сады; выше в горах растут сосновые и дубовые леса.

Острова и проливы. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения.

Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрытся от ветров и волнения.

Течение. Режим течений Эгейского моря характеризуется циркуляцией вод против часовой стрелки. Вследствие этого в западной и центральной частях моря преобладают течения южного направления. Течение, выходящее из пролива Чанаккале, со скоростью 1,5 - 2 узла следует на юго-запад и запад. Скорость течений в районе островов и проливов весьма изменчива.

Глубины, рельеф дна и грунт.д.но Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания.

Грунт - ил, песок, глина и коралл.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

Миражи возникают в тех случаях, когда наблюдается резкое расслоение атмосферы и на границах слоев происходит скачок плотности.

Ионическое море.

Даем описание: западного берега Греческой Республики от мыса Тенарон до мыса Стило с прилегающими к этому берегу Ионическими островами; юго-восточного берега Итальянской Республики от мыса Санта-Мария-ди-Леука до мыса Пачи.

Берега. Западный берег Греции преимущественно высокий и обрывистый. Наиболее обширные низменности, местами болотистые, выходят к заливу Патраикос и к северному берегу залива Амвракикос. Некоторые ориентиры можно опознать с 60-80 миль. Многие вершины, возвышающиеся над горными массивами, большую часть года покрыты снегом и являются хорошими приметными пунктами.

Вблизи западного берега Греции лежат гористые Ионические острова. Горные хребты здесь, так же как и на Балканском полуострове, имеют в основном меридиональное направление. Высота гор 800-1000 м.

Острова и проливы. Район изобилует большими и малыми островами. Вдоль западного берега Греции на 140 миль тянутся Ионические острова. К ним относятся острова Закинф, Кефалиния, Итака, Левкас, Керкира и прилегающие к ним островки и скалы.

Берега Ионических островов сильно изрезаны, и здесь есть много укрытых от ветров бухт.

Течение. Течение Ионического моря направляется вдоль берегов Греции в Адриатическое море, совершив в нем круговорот против движения часовой стрелки, течение выходит из Адриатического моря, направляется вдоль юго-восточного берега Апеннинского полуострова. Средняя скорость постоянного течения не менее 0,5 узла, местами 0,6 - 1 узел.

Глубины, рельеф дна и грунт. Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах - почти вплотную у него.

В расстоянии около 10 миль от берега глубины резко увеличиваются до 1500 м, а дальше рельеф дна становится относительно ровным.

Грунт вдоль берегов Ионического моря преимущественно песок и ил; местами глина и камень. В открытом море грунт состоит из серого, желтого и коричневого ила.

Адриатическое море.

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Апеннинским полуостровами.

Адриатическое море вытянуто с SЕ на NW почти на 430 миль; его ширина 40-120 миль. Вход в Адриатическое море, называемый проливом Отранто, расположен между островом Керкира (39є40΄N, 19є50΄Е), лежащим у юго-западного берега Балканского полуострова, и мысом Санта-Мария-ди-Леука (39є48΄N, 18є22΄Е), выступающим от Апеннинского полуострова. Проливом Отранто Адриатическое море соединяется с Ионическим морем.

Берега. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист и только к северу от пролива Отранто, между заливом Влёра и устьем реки Дрин, лежит Албанская низменность, шириной 5-12 миль.

Горы на северо-восточном берегу моря сложены из известняка. Из прибрежных гор наиболее высоки горы хребта Велебит, который опоясывает большую часть северо-восточного берега залива Кварнер. Высота отдельных вершин этого хребта превышает 1700 м. В 25-30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000-2500 м. Низменные участки и склоны гор, от подножия до высоты 200-400 м, поросли вечнозелёным кустарником, дубовыми и сосновыми лесами, а выше преобладают оливковые, апельсиновые и лимонные рощи и виноградники.

В северо-восточный берег моря вдаётся несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделённые друг от друга возвышенным полуостровом Истрия.

Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42є39΄N, 18є04΄Е) и полуостровом Истрия, на расстоянии до 65 миль от береговой черты, расположены многочисленные острова. Проливы между островами ведут к берегу. Они широки и глубоководны.

Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из всех морей, входящих в Средиземноморский бассейн. Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5-20 милях от береговой черты. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м грунт глина, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.

Особые физико-географические явления. Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения силой 6-9 баллов происходят у побережий Италии, Албании и Югославии.

Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удалённых от побережья островах установлены маяки и светящие знаки, с дальностью видимости 15 миль и более. Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять её режим, о чём мореплавателям не даётся никаких извещений.

Порты и якорные места. На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это Дурес, в Югославии - порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.

У северо-восточного берега моря расположены многочисленные якорные места. Лучшие якорные места для больших судов, защищённых от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Колоченский, Шибенский и Задарский и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.

Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).


Таблица 1.4.1 - СНО

Наименование

маяка (знака)

Место установки

Дальность

Мили

Открытие

Закрытие

Примечание (стр)



Широта

N

Долгота

Е


Пеленг

Время

Пеленг

Время


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Одесский

46є22,8ґ

30є44,9ґ

21

-

-

347є

14.24

33

2

Воронцовский

46є28,8ґ

30є45,7ґ

15

-

-

336є

12.44

34

3

Днестровско - Цареградский

46є04,5ґ

30є28,4ґ

16

268є

14.00

318є

15.30

22

4

Будаки

45є55,3ґ

30є17,3ґ

17

280є

14.00

309є

16.37

21

5

Змеиный

45є15,3ґ

30є12,3ґ

17

232є

18.44

165є

22.11

16

6

Сфынтул-Георге

44є53,9ґ

29є36,1ґ

19

293є

23.34

338є

01.48

165

7

Мангалия

43є48,7ґ

28є33,6ґ

22

256є

07.41

298є

09.46

163

8

Калиакра

43є21,8ґ

28є28,0ґ

21

275,5є

11.46

335,5є

14.13

163

9

Емине

42є42,1ґ

27є54,0ґ

20

257є

16.26

303є

18.33

161

10

Анадолу

41є13,0ґ

29є09,0ґ

21,5

350,5є

02.06

-

-

38

11

Сивриада

40є52,0ґ

28є58,0ґ

14,5

-

-

273є

09.43

44

12

Сигри

39є13,0ґ

25є50,0ґ

21,5

151є

04.53

78,5є

07.53

57

13

Литари

38є47,0ґ

24є41,0ґ

23,5

253є

09.33

338є

13.06

107

14

Фаса

37є58,0ґ

24є42,0ґ

20,5

194є

13.46

237є

18.28

114

15

Мандили

37є56,0ґ

24є32,0ґ

16,5

243є

15.54

220є

19.00

114

16

Айос-Эорьос

37є28,0ґ

23є56,0ґ

11,5

226є

19.57

14є

22.35

121

17

Белопуло

36є56,0ґ

23є27,0ґ

16,5

229є

23.42

11є

03.32

140

18

Малеас

36є27,0ґ

23є12,0ґ

18,5

218,5є

02.39

-

-

142

19

Заволо

36є26,0ґ

23є06,0ґ

9,5

347є

15.57

12є

18.47

142

20

Спати

36є23,0ґ

22є57,0ґ

19

277є

19.33

73є

05.47

143

21

Тенарон

36є29,0ґ

22є29,0ґ

15

272є

07.21

106є

11.05

145

22

Сапьендза

36є45,0ґ

21є42,0ґ

22

307є

11.25

131,5є

16.56

173

23

Кери

37є39,0ґ

20є49,0ґ

17

339є

20.03

125,5є

21.55

176

24

Скинари

37є56,0ґ

20є42,0ґ

22

72є

22.22

115,5є

00.09

176

25

Ерогомбос

38є11,0ґ

20є20,0ґ

26

335є

21.22

170,5є

03.45

178

26

Андипакси

39є08,0ґ

20є15,0ґ

12

355є

05.32

104є

08.08

196

27

Волуица

42є05,0ґ

19є04,0ґ

16

20,5є

03.37

70є

05.31

207

28

Свети-Андрия

42є39,0ґ

17є57,0ґ

24

351є

09.08

59є

12.20

218

29

Глават

42є46,0ґ

17є09,0ґ

20

329є

12.40

38є

15.32

223

30

Струга

42є43,0ґ

16є53,0ґ

27

306,5є

12.33

-

-

223

31

Сушац

42є45,0ґ

16є29,0ґ

24

314є

15.12

157є

20.21

224

32

Стончица

43є04,0ґ

16є15,0ґ

30

321є

17.02

122є

23.54

226

33

Муло

43є31,0ґ

15є55,0ґ

21

330є

21.21

82є

01.38

247

34

Блитвеница

43є38,0ґ

15є35,0ґ

24

324,5є

22.41

106,5є

04.08

248

35

Сестрица

43є51,0ґ

15є12,0ґ

20

343є

01.48

108є

06.14

259

36

Вели-Рат

44є09,0ґ

14є49,0ґ

22

342є

04.31

103є

09.08

259

37

Сусак

44є31,0ґ

14є18,0ґ

27

337є

07.21

101є

12.38

271

38

Свети-Иван-на-Пучини

45є03,0ґ

13є37,0ґ

24

358є

12.55

135є

18.07

303

39

Савудрия

45є29,0ґ

13є30,0ґ

30

19є

15.08

-

-

306

40

Виттория

45є41,0ґ

13є46,0ґ

30

267є

17.55

-

-

314


Таблица 1.4.2 - Радиомаяки

Название и № по РТСНО

Позывной

Частота

(l) кГц

Характеристика

Даль ность

(мили)

Расписание работы

Приме-

чания

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Воронцовский 565

ВР

309,5

А2А

100

ВР (4 раза) 20с

Тире 25с

ВР (2 раза) 10с

Пауза 305с

№3003 стр.117

2

Одесский 560

ОД

309,5

А2А

150

ОД (4раза) 20с

Тире 25с

ОД (2 раза) 10с

Пауза 305с

№3003 стр.117

3

Ильичёвский 555

ИЧ

318,5

А1А

25

ИЧ (5 раз) 18,75с

Тире 25с

ИЧ (2 раза) 7,5с

Пауза 308,75с

№3003 стр.117

4

Змеиный 2400

ЗМ

291,5

А2

150

I

№ 3001 стр.131

5

Сфынтул-Георге 2403

СГ

291,5

А2

50

II

№3001 стр.132

6

Констанца 2405

ЦТ

291,5

А2

100

III

№ 3001 стр.132

7

Эмине 2415

ЕИ

291,5

А2

100

V

№3001

стр.132

8

Калиакра 2411

КЛ

291,5

А2

100

IV

№3001 стр.132

9

Маслен-Нос 2420

МН

291,5

А2

100

VI

№ 3001 стр.132

10

Тюркели

РБ

301,1

А2А

150

I, II

№ 3001 99

11

Стамбул АРМк 1715

ТОП

370,0

А2А

50

Н24

№ 3001 стр.101

12

Кумкале 8000 (отв)

Т

-

-

13-23

360є

№ 3001 стр.259

13

Лемнос 1775

ЛМН

429

А2А

150

Н24

№ 3001 стр.102

14

Каристос АРМк 1800

КРС

285

А2А

50

Н24

№ 3001 стр.103

15

Сунион АРМк 1805

СУН

319

А2А

50

Н24

№ 3001 стр.103

16

Каламата АРМк 1835

КТА

348

А2А

45

HJ

№ 3001 стр.104

17

Андравира АРМк 1840

АМЛ

367

А2А

100

HJ

№ 3001 стр.104

18

Превенза АРМк 1850

ПРЖ

353

А2А

50

Н24

№ 3001 стр.104

19

Керкира АРМк 1855

КЕК

403

А2А

25

Н24

№ 3001 стр.104

20

Санта Мария-ди-Леука 2020

МЦ

287,5

А1А

100

I, II

№ 3001 стр.108

21

Триват АРМк 1865

ТАЗ

345

А2А

50

Н24

№ 3001 стр.104

22

Молунат 1870

ЫЦ

305,7

А2А

100

Туман непр. Ясно Н+10, 16, 40, 46

№ 3001 стр.105

23

Сплит АРМк 1890

ДЖН

418

А2А

50

Н24

№ 3001 стр.105

24

Мовар 1900

ЫЖ

289,6

А2А

100

Туман непр. Ясно Н+16, 22, 46, 52

№ 30001 стр.105

25

Каменяк 1915

ЫП

298,8

А2А

100

Туман непр. Ясно Н+20, 26, 50, 56

№ 3001 стр.106

26

Виттория 1945

РД

299

А1А

100

-

№ 3001 стр.106

27

Триест 8015

ТС

-

-

6

360є

№ 3001 стр.259


Таблица 1.4.3 - РНС

№ п/п

Название РНС

Название цепочки

Номер цепочки

Стр. РТСНО

1

2

3

4

5

1

Кантандзоро (Италия)

Лампедузы (Италия)

Средиземное море

SL1-X

SL1-X

18

18

2

Кантандзоро (Италия)

Карча (Турция)

Средиземное море

SL1-Y

SL1-Y

18

18

3

Кантандзоро (Италия)

Эль-Этартит (Испания)

Средиземное море

SL1-Z

SL1-Z

19

19


Вывод: При переходе из п. Одесса в п. Триест количество береговых маяков, светящих знаков и радиомаяков достаточное, что позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Что касается Радионавигационных систем, то на переходе встречается система Кантандзоро (Италия) - Карча (Турция). Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Эгейском, Ионическом море, и также обеспечит определение места судна с требуемой точностью и периодичностью.


1.5 Сведения о портах


ПОРТ ОДЕССА

Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины.

Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46є29΄N, 30є46΄Е) и находящимся в 4,9 мили к NNE от него мысом Северный Одесский. Берег вершины залива низкий и песчаный, но по направлению к входным мысам он постепенно повышается. Северный берег высокий и обрывистый. Глубины в северо-восточной части залива менее 10 м. В центральной и северной частях залива есть банки и подводные препятствия.

С Е порт защищен Карантинным молом, его продолжением - Рейдовым молом, Новым и Заводским волноломами, а с N - молом Нефтяной гавани и Старым волноломом.

Порт состоит из Карантинной, Новой, Каботажной, Практической, Заводской, Рабочей и Нефтяной гаваней. В порт ведут три входа: восточный, западный и северный. Восточный вход расположен между восточной оконечностью Старого волнолома и Рейдовым молом; при сильных ветрах от NE и Е в нем образуется толчея, сильно затрудняющая управление судном. Западный вход расположен между западной оконечностью Старого волнолома и южной оконечностью Нового волнолома; этим входом пользуются суда, идущие в Практическую и Нефтяную гавани. Северный вход расположен между северной оконечностью Нового волнолома и молом Нефтяной гавани, этим входом пользуются маломерные и служебные суда, идущие в Нефтяную гавань.

Акватория порта, заключенная между гаванями, расположенными в юго-восточной части порта, и Старым волноломом, является внутренним рейдом. С внутренней стороны Старого волнолома имеются палы. Здесь одновременно может стоять на якоре несколько судов, которые швартуются к Старому волнолому кормой. К Старому волнолому можно стать и бортом. Кроме того, с южной стороны Старого волнолома установлены три плавучих пирса для лихтеров.

Часть Одесского залива, находящаяся к N от восточного входа в порт, называется Одесским рейдом; на нем расположен район якорного места №355. Рейд открыт ветрам от NE до SSE. Глубины на рейде 7-14 м; грунт якоря держит хорошо. Внешним рейдом порта Одесса является район якорного места №354, находящийся в 3,4 мили к Е от мыса Ланжерон.

Приметные пункты. При подходе к порту Одесса и плавании по его акватории ориентирами могут служить: красная кирпичная башня высотой 20 м вблизи мыса Малый Фонтан (46є26΄N, 30є46΄Е); здание с шаром на верху высотой 46 м (46є26,4΄N, 30є46,2΄Е); телевизионная мачта высотой 199 м и красная кирпичная труба высотой 120 м в городе Одесса; труба высотой 46,5 м (46є33,6΄N, 30є49,5΄Е); обелиск белого цвета высотой 16 м у восточной окраины селения Новая Дофиновка (46є35΄N, 30є55΄Е); красные кирпичные трубы высотой 30,2 и 28,5 м, расположенные соответственно в западной и восточной частях селения Гвардейское (46є35΄N, 30є57΄Е), и мыс Северный Одесский.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. В районе порта Одесса в течении года преобладают северо-западные ветры. С марта по сентябрь часты также юго-восточные ветры. Скорость ветра с апреля по сентябрь 5 м/с.

Колебания уровня связаны в основном со сгонно-нагонными явлениями. Северо-западные ветры понижают уровень, а восточные - повышают. Наибольшая величина сгонно-нагонных колебаний уровня составляет 2,9 м.

Течения в Одесском заливе слабые; скорость их обычно 0,1-0,2 уз, и даже при сильных ветрах редко превышают 0,6 уз.

Подводные кабели (два) проложены от оконечности Карантинного мола к восточной оконечности Старого волнолома.

Лоцманская служба. Вход в порт Одесса, выход из него, а также перешвартовка судов в порту осуществляется круглосуточно и только под проводкой лоцмана.

Ремонт. В порту можно произвести капитальный ремонт корпуса и механизмов судна. У Докового пирса находится три плавучих дока.

Снабжение. В порту есть в достаточном количестве уголь и жидкое топливо, которое доставляется к судну баржами. Воду можно получить непосредственно из водопровода у причалов или же с водолеев при стоянке у причалов и на якоре. Можно приобрести продовольствие.

Навигационная информация. При входе в порт суда могут получить навигационную информацию.

Береговая радиолокационная станция (БРЛС) находится в здании поста регулирования движения судов.

ПОРТ ТРИЕСТ

Порт Триест (Trieste) оборудован в юго-восточной вершине Триестского залива и является одним из наиболее крупных портов Адриатического моря. К порту примыкает город Триест. В южной части акватории порта, занимающей обширную и глубоководную бухту Муджа, находятся небольшие гавани, причалы, верфи, а также южная из трех больших гаваней порта - гавань Порто-Франко-Нуово. Севернее бухты Муджа находятся большие гавани Порто-Франко-Веккье и Порто-Догонале. В гаванях порта выставляют швартовные бочки.

Порт Триест доступен для любых судов и может вместить их большое количество. Гавани Порто-Франко-Нуово и Порто-Франко-Веккье защищенны с запада волноломами, а гавань Порто-Доганале, за исключением её южной части, открыта западным ветрам и волнению.

Приметные пункты. При подходе к порту видны горы Юлийские Альпы высотой 1220 м, находящиеся в глубине берега. При хорошей видимости из района мыса Савудрия опознаётся гора Ре или Нанос (45є48΄N, 14є03΄Е), высотой 1299 м. Из гор, расположенных вблизи берега, приметны: гора Монте-Белло (45є38΄N, 14є49΄Е) высотой 268 м; гора Монте-Спаккато высотой 405 м, возвышающаяся в 1 миле к NNE от горы Монте-Белло; гора Монте-Калво высотой 447 м, находящейся в 1,6 мили к N от горы Монте-Белло; гора (45є41΄N, 13є48΄Е) высотой 348 м со стоящим на её вершине обелиском и сооружение маяка Виттория.

Лучшим ориентиром, хорошо видимым даже во время тумана, является телевизионная башня высотой 110 м, находящаяся на вершине горы Конконелло в 1,3 мили к WNW от горы Монте-Калво.

Гидрометеорологические сведения. В порту Триест бора бывает очень сильной. Признаки появления боры: появление над горами за городом Триест беловатых кучевых облаков и одновременные с ним повышение атмосферного давления и понижение температуры воздуха.

Лоцмана. Лоцманская проводка в порт Триест обязательна для всех судов водоизмещением более 500 т. Приём лоцмана производится в 6,5 кб к WNW от мола Фрателли-Бандьера. Лоцманская станция расположена в западной части мола Фрателли-Бандьера.

Ремонт. В порту можно произвести ремонт корпуса и механизмов любых судов. Здесь имеются три верфи.

Станции и сигналы. Сигнальная станция находится при маяке Фрателли-Бандьера. В случае приближения шторма днем на станции поднимается чёрный конус, а ночью зажигается красный огонь.

С указанного маяка даются сигналы времени. Спуск шара на мачте маяка с одновременным пушечным выстрелом означает 12ч00мин во 2 поясе. На северо-восточной стороне маяка Фрателли-Бандьера укреплён щит, на котором вывешиваются показания барометра, сменяемые два раза в день. В случае непогоды, а также при сильном ветре показания барометра сменяются несколько раз в день.

Район, запретный для якорной стоянки, находится к S от линии, проходящей через северо-западную оконечность пирса II гавани Порто-Франко-Веккье в направлении 255є.

Якорные места. Становиться на якорь в порту Триест можно как в бухте Муджа, за исключением бухточки Муджа, так и в западнее гавани Порто-Франко-Веккье. При постановке на якорь в бухте Муджа следует иметь ввиду, что в 9 кб к N от гавани Муджа лежат обломки затонувшего судна. Грунт в бухте ил, якоря держит хорошо. При усилении ветра следует отдать второй якорь. При юго-западных ветрах лучше всего становиться на якорь в средней части бухты Муджа между гаванями Сан-Сабба и Муджа. Можно становиться на якорь также западнее гавани Порто-Франко-Веккье на глубинах 19-21 м, но эти места недостаточно хорошо защищены от штормовых ветров; сильные юго-западные ветры создают здесь волнение, которое может быть опасным для стоящих на якоре судов.

Портовые правила. Все суда при входе в порт Триест и выходе из него должны уменьшать скорость хода.

Суда, проходящие мимо пирсов №1 и 2 нефтяной гавани Сан-Сабба, должны идти со скоростью не более 5 уз и не ближе чем в 1 кб от них.

Суда, прибывшие в северную часть порта Триест с SW или из бухты Муджа, должны проходить в минимально возможном расстоянии от мола Фрателли-Бандьера. Суда, следующие в обратном направлении, должны идти в расстоянии не менее 150 м от этого мола.

Суда, следующие по проходу между волноломами Луиджи-Риццо с одной стороны и пирсами V, VI и VII с другой стороны, должны держаться вблизи волноломов при входе и вблизи пирсов при выходе.

Суда, намеревающиеся стать на якоря, на рейде порта Триест, должны отдать якоря таким образом, чтобы не мешать судам, входящим в порт и выходящим из него.

Суда, стоящие на швартовных бочках в районе порта Триест, должны нести: днём - красный флаг, а ночью - красный огонь.

Все суда и плавсредства уступают дорогу танкерам, идущим по подходному фарватеру к пирсам №1 и 2 нефтяной гавани Сан-Сабба.


Таблица 1.5.1 - Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках

Наимено-вание

Адмиралтей-ский № карты

№ Лоции и стр. описания

Местные правила плавания, штормовые сигналы

1

2

3

4

5

1

Варна

33205


Лоция Чёрного моря №1244; 505-507

В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал "Q" (Кэбэк)

2

Бухта

Эрегли

38208

Лоция Мраморного моря

№1245

Суда, входящие в гавань, должны держать якоря готовыми к отдаче и не иметь на буксире или у борта никаких других судов, кроме лоцманской шлюпки. В плохую погоду портовые власти прибывают на суда после подхода их к причалам. Все суда должны входить в гавань и выходить из нее через северный вход. Пользоваться южным входом Запрещено. Глубина у западной границы гавани достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м.

3

о. Лемнос порт Мудрос в бухте Мудрос

38214

Лоция Эгейского моря №1247

В гавань входить срединым проходом. Ширина на фарватере 2 кб, глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W, оконечность о. Алого. Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730, нужно лечь на него курсом 250, приведя прямо на косу мыс Калойераки. Этим курсом следовать до тех пор, пока северная оконечность о. Алого не прийдёт на пеленг 2920.

4

Остров Лесбос

33205

38214

Лоция

Эгейского

моря № 1247


Бухта Сигри вдается в западный берег острова Лесбос между мысом, расположенным в 5,3 мили к W от мыса Ордимнос, и мысом Сарацина, отстоящем на 2,4 мили к 88^ от первого мыса. Район запретный для постановки на якорь находится в 3 - кб к 88Е от северной оконечности острова Сигри. В районе проложены подводные кабели.

5

О. Китира бухта Айос-Ниполис гавань Авлешан

33238

Лоция

Эгейского

моря № 1247


Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани Авлемон могут отмечатся от глубин, указанных на карте. Светящий знак Авлемон установлен на SE от входа в гавань.

6

О. Керки-ра


35304


Лоция Ионического моря №1248

Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани острова могут отмечаться от глубин, указанных на карте. Светящий знак Керкира установлен на NE от входа в гавань.

7

Бухта

Виесте


38352


Лоция Ионического моря №1248

Бухта Виесте хорошо защищает от ветров и волнения. Восточный берег бухты низкий и болотистый,

Окаймлен местами осыхающей илистой отмелью глубинами менее 5 м, на расстоянии от береговой линии до 6 кб. К бухте Виесте надлежит идти курсом WNW.

Войдя в бухту, нужно идти к месту стоянки, придерживаясь заданного берега. На якорь в Бухте Виесте можно становится на глубинах 13-18 м, грунт здесь вязкий ил.

8

Порт Анкона

38346

Лоция Адриатического моря №1249

В порту Анкона имеется лоцманская станция которая осуществляет проводку судов в порт, в порту можна пополнить запаси топлива и продовольствиия, якорное место находится в 1,5 мили к ESE от миса Анкона, глубины здесь 10-15м.


1.6 Выбор трансокеанского пути


Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее безопасный и экономичный путь.

Также, выполняется расчёт плавания по дуге большого круга из точки с координатами jн = 20є20,0ґS, l н = 57є40,0ґЕ в точку с координатами jк = 32є03,0ґS, lк = 115є46,0ґЕ. Для этого изобразим маршрут на рисунке 1.6.1.


N




W

Ejн =7є57,0ґS

А