Организация деповского ремонта пассажирского вагона
align="BOTTOM" border="0" />-коэффициент, учитывающий вид топлива ();Тотп - число часов отопительного сезона (Тотп = 3980 ч);
ςот – часовой расход тепла на м3 (ςот =0,8 Вт/м3*ч);
Vу – объем участка, м3;
tв, tн – внутренняя и наружная температура воздуха (tв = 160С, tн = -160С);
Кэксп – эксплуатационный коэффициент (Кэксп = 1,25);
Ксут – коэффициент сменности (Ксут = 0,85);
Цт – цена 1т. топлива, руб. (Цт = 1500 руб.)
Расходы электрической энергии на горячее водоснабжение.
где: fдуш – расход тепла на сетку душа (fдуш = 1500 Вт/чел.);
nсет – количество сеток душа (nсет = ), (nсет ==2,3 принимаем 3);
fст – расход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой (fст = 1800 Вт/чел.);
fгв - расход тепла на одного рабочего, связанный с потреблением горячей воды в течении рабочего дня) fгв = 2250 Вт/чел.);
Dр – количество рабочих дней в году (249);
Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)
Расходы на электрическую энергию для освещения.
где: Sу – освещаемая площадь участка, м2;
Tr – годовое количество часов осветительной нагрузки (для депо Tr = 2250 ч);
h – часовая норма расходов электроэнергии на м2 (h = 11 Вт/м2);
Ксп – коэффициент спроса (Ксп = 0,8);
Кэкс – коэффициент учитывающий экономию электроэнергии за счет использования естественного освещения с 1.04 по 1.10 (Кэкс = 0,85–0,9);
Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)
Прочие материальные затраты.
Расходы на воду для бытовых нужд.
где: а – удельный расход воды на 1 рабочего (а = 65 л);
Rяв – явочное количество работников;
Цв – цена 1 м3 воды, руб. (Цв = 10,64 руб.)
Расходы на сжатый воздух.
где: Vт – расход сжатого воздуха на полный цикл испытания автотормоза вагона (Vт = 1,2 м3);
Nr – годовая программа ремонта вагонов в депо (Nr = 1500 ваг);
Цсв – цена 1 м3 сжатого воздуха (Цсв = 180 руб.)
Расходы на электрическую энергию для работы оборудования.
где: 1,2 – коэффициент, учитывающий потери энергии в сети;
Ксп – коэффициент спроса (Ксп =0,35);
∑Nэ – суммарная мощность оборудования, кВт;
Iз – коэффициент загрузки оборудования (iз = 0,7–0,75);
Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)
4. Экономическая часть
4.1 Определение фонда заработной платы
Заработная плата – это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются – квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности.
Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер, и дополнительной, имеющей переменный характер. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.
В вагонном хозяйстве, как и на железнодорожном транспорте оплата заработной платы производится по тарифной системе оплаты труда, которая включает:
1. Тарифно-квалификационный справочник представляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные характеристики рабочих, сгруппированные по видам работ. Для каждой профессии указан тарифный разряд, который может быть присвоен рабочему данной профессии с учетом его знаний и умений.
2. Тарифная сетка – шкала определяющая коэффициент для расчета заработной платы относительно ставки I разряда.
3. Тарифная ставка – минимальный размер оплаты труда, принятый в отрасли, который устанавливает на основе генерального коллективного договора между ОАО «РЖД» и независимым профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта.
Различают две основных системы оплаты труда – повременную и сдельную. При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам. При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Различают простую повременную и повременно-премиальную. Расчет заработной платы сводится в таблицу.
Наименование профессии | Кол-во | Разряд | Час. тар. став. в руб. | Мес.тар. став. в руб. | Доплаты и надбавки | Всего 1 раб. в руб. | Всем в руб. | Фот | |
Прем. 10% | Прираб 10% | ||||||||
1. Мастер | 2 | 12 | 13500 | 27000 | 324000 | ||||
2. Бригадир | 2 | 7 | 52,39 | 9325,42 | 932,542 | 932,542 | 11190,504 | 22381,01 | 268572,1 |
3. Слесарь ПС | 5 | 3 | 40,43 | 7196,54 | 719,654 | 719,654 | 8635,848 | 43179,24 | 518150,9 |
4. Слесарь ПС | 5 | 4 | 42,61 | 7584,58 | 758,458 | 758,458 | 9101,496 | 45507,48 | 546089,8 |
5. Слесарь ПС | 5 | 5 | 49,17 | 8752,26 | 875,226 | 875,226 | 10502,712 | 52513,56 | 630162,7 |
6. Слесарь оборуд | 4 | 4 | 42,61 | 7584,58 | 758,458 | 758,458 | 9101,496 | 36405,98 | 436871,8 |
7. Маш. крана | 3 | 5 | 49,17 | 8752,26 | 875,226 | 875,226 | 10502,712 | 31508,14 | 378097,6 |
8. Сварщик | 6 | 4 | 42,61 | 7584,58 | 758,458 | 758,458 | 9101,496 | 54608,98 | 655307,7 |
9. Сварщик | 6 | 5 | 49,17 | 8752,26 | 875,226 | 875,226 | 10502,712 | 63016,27 | 756195,3 |
Всего: | 4513447,9 |
4.2 Определение производительности труда
Производительность труда – один из основных показателей эффективности работы предприятия. Производительность труда – это количество продукции выработанное или приходящее на одного работающего (выработка). Основными путями повышения производительности труда является увеличение выпуска продукции, сокращение штата работников, увеличение организации труда, автоматизация и механизация при выполнении работы, правильная расстановка кадров и повышение квалификации рабочих. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда. Плановая производительность труда – это количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за установленное время по плану:
где: Nуч - плановый объем работы, Rсп – списочное количество работников.
Фактическая производительность труда – это фактическое количество продукции, выработанное одним или группой рабочих в установленное время, фактически:
где: Nуч - плановый объем работы, Rяв – явочное количество работников.
Оперативная производительность труда – это отношение фактической производительности к плановой производительности:
4.3 Определение расхода материала и запасных частей
Материалы и запчасти вагонное депо получает в соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется на основе утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работ по эксплуатации, ремонту и содержанию здания и сооружения, а также оборудования предприятия.
Номы расхода материалов – это количество материала, которое необходимо затратить на производство единицы изделия или на выполнение единицы работы при установленном технологическом процессе и соответствующей организации производства. Норма запасов материалов – это их минимальное количество, находящееся на складе и в кладовых и необходимое для обеспечения ритмичной работы производства в условиях принятой периодичности завоза материалов и запчастей, а также режима их потребления.
Материалы и запасные части
Наименование материала | Единица измерения | Норма расхода | Кол-во на программу | Стоим. Единицы в руб. | Общ. Стоим. В руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Балка надрессор. | Шт. | 0,02 | 22,50 | 7374,00 | 165915,00 |
2. Втулка резин. | Шт. | 16,00 | 24000,00 | 2,20 | 52800,00 |
3. Колодка тормоз. | Шт. | 8,00 | 12000,00 | 41,95 | 503400,00 |
4. Чека | Шт. | 8,00 | 12000,00 | 15,20 | 182400,00 |
5. Втулка фенопл. | Шт. | 3,00 | 4500,00 | 15,07 | 67815,00 |
6. Башмак торм. колод. | Шт. | 0,16 | 240,00 | 83,79 | 20109,60 |
7. Валик подвески башмака | Шт. | 0,16 | 240,00 | 38,00 | 9120,00 |
8. Подвеска торм. башм. | Шт. | 0,30 | 450,00 | 12,20 | 5490,00 |
9. Мыло | Кг. | 2,40 | 3600,00 | 25,00 | 90000,00 |
10. Проволока | Кг. | 0,01 | 15,00 | 75,00 | 1125,00 |
11. Краска черн. | Кг. | 0,35 | 525,00 | 110,00 | 57750,00 |
12. Спецдежда | Шт. | 0,21 | 315,00 | 3000,00 | 945000,00 |
Всего: | 2100924,6 |
4.4 Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуатационные расходы вагонного дело планируются со статьям расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления, материалы, запчасти, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата. По экономическому содержанию расходы классифицируются на основные и общехозяйственные.
1. Основные расходы – расходы, включающие зарплату производственных рабочих, затраты на силовую электроэнергию, материалы и запчасти, воду для обмывки деталей и узлов вагона, сжатый воздух и т.д.
2. Основные расходы общие для всех содержат данные о расходах на социальное страхование работающих, дополнительную зарплату (отпускные), амортизационные отчисления, бытовые расходы.
3. Общехозяйственные расходы содержат данные на содержание АУР.
Эксплуатационные расходы
Наименование расходов | Сумма (руб.) | Примечания |
1. Основные расходы | ||
1. Заработная плата | 4513447,9 | Производственные работы |
2. На запасные части | 2100924,6 | 20% от ФОТ |
3. Электроэнергия | 219365,12 | На производство |
4. Вода | 74434,81 | На производство |
5. Сжатый воздух | 324,00 | На производство |
6. Прочие | ||
Итого: | 6908496,43 | |
2. Основные расходы, общие для всех | ||
1. Дополнительная заработная плата | 225672,39 | 2–5% от ФОТ |
2. Социальное страхование | 243726,2 | 5,4% от ФОТ |
3. Техника безопасности | 135403,4 | 3% от ФОТ |
4. Амортизационные отчисления | _ | 12% от стоимости оборудования |
5. Электроэнергия | 164460,06 | На бытовые нужды |
6. Вода | 6027,29 | На бытовые нужды |
7. Отопление | 1,684409 | На бытовые нужды |
Итого: | 2459698,34 | |
3. Общехозяйственные расходы | ||
1. Зарплата АУР | 592572,1 | Мастер |
2. Социальные нужды | 31999 | 5,4% от АУР |
3. Подготовка кадров | 5925,70 | 1% от АУР |
4. Изобретательство и рационализация | 5925,70 | 1% от АУР |
Итого: | 636422,5 | |
Всего: | 10004617,27 |
4.5 Определение себестоимости ремонта вагона (его узла или детали)
Себестоимость – это затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции.
Себестоимость является одним из показателей эффективной работы предприятия, она показывает то, что необходимо предприятию изготовление, ремонт или обслуживание вагона.
Себестоимость зависит от:
технической оснащенности предприятия;
степени использования оборудования;
правильной организации технологического процесса;
производительности труда;
роста зарплаты;
эффективности использования материалов, запасных частей и т.д.
Основной метод расчета себестоимости – это метод определения эксплуатационных расходов приходится на единицу программы.
Плановая себестоимость определяется по формуле:
Где: Эр – эксплуатационные расходы;
Nуч – программа участка.
Литература
В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, А.Ф. Сузова «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства», Москва «Транспорт» 1980.
А.И. Попов, А.Н. Королев «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства».
В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.Э. Криворучко «Вагонное хозяйство», Москва «Транспорт» 1988.
В.Д. Быков «Технология ремонта вагонов», Москва «Транспорт» 2000 г.
В.С. Крутяков «Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве», Москва «Транспорт» 1993.
Р.П. Стрекалина «Экономика вагонного хозяйства» Москва 2004 г.