Организация деповского ремонта пассажирского вагона

align="BOTTOM" border="0" />-коэффициент, учитывающий вид топлива ();

Тотп - число часов отопительного сезона (Тотп = 3980 ч);

ςот – часовой расход тепла на м3 (ςот =0,8 Вт/м3*ч);

Vу – объем участка, м3;

tв, tн – внутренняя и наружная температура воздуха (tв = 160С, tн = -160С);

Кэксп – эксплуатационный коэффициент (Кэксп = 1,25);

Ксут – коэффициент сменности (Ксут = 0,85);

Цт – цена 1т. топлива, руб. (Цт = 1500 руб.)

Расходы электрической энергии на горячее водоснабжение.



где: fдуш – расход тепла на сетку душа (fдуш = 1500 Вт/чел.);

nсет – количество сеток душа (nсет = ), (nсет ==2,3 принимаем 3);

fст – расход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой (fст = 1800 Вт/чел.);

fгв - расход тепла на одного рабочего, связанный с потреблением горячей воды в течении рабочего дня) fгв = 2250 Вт/чел.);

Dр – количество рабочих дней в году (249);

Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)



Расходы на электрическую энергию для освещения.


где: Sу – освещаемая площадь участка, м2;

Tr – годовое количество часов осветительной нагрузки (для депо Tr = 2250 ч);

h – часовая норма расходов электроэнергии на м2 (h = 11 Вт/м2);

Ксп – коэффициент спроса (Ксп = 0,8);

Кэкс – коэффициент учитывающий экономию электроэнергии за счет использования естественного освещения с 1.04 по 1.10 (Кэкс = 0,85–0,9);

Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)

Прочие материальные затраты.

Расходы на воду для бытовых нужд.



где: а – удельный расход воды на 1 рабочего (а = 65 л);

Rяв – явочное количество работников;

Цв – цена 1 м3 воды, руб. (Цв = 10,64 руб.)

Расходы на сжатый воздух.



где: Vт – расход сжатого воздуха на полный цикл испытания автотормоза вагона (Vт = 1,2 м3);

Nr – годовая программа ремонта вагонов в депо (Nr = 1500 ваг);

Цсв – цена 1 м3 сжатого воздуха (Цсв = 180 руб.)

Расходы на электрическую энергию для работы оборудования.



где: 1,2 – коэффициент, учитывающий потери энергии в сети;

Ксп – коэффициент спроса (Ксп =0,35);

∑Nэ – суммарная мощность оборудования, кВт;

Iз – коэффициент загрузки оборудования (iз = 0,7–0,75);

Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)


4. Экономическая часть


4.1 Определение фонда заработной платы


Заработная плата – это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются – квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности.

Заработная плата состоит из основной части, носящей постоянный характер, и дополнительной, имеющей переменный характер. Переменная часть представляет собой различные виды премий, доплат и надбавок.

В вагонном хозяйстве, как и на железнодорожном транспорте оплата заработной платы производится по тарифной системе оплаты труда, которая включает:

1. Тарифно-квалификационный справочник представляет собой сборник, содержащий тарифно-квалификационные характеристики рабочих, сгруппированные по видам работ. Для каждой профессии указан тарифный разряд, который может быть присвоен рабочему данной профессии с учетом его знаний и умений.

2. Тарифная сетка – шкала определяющая коэффициент для расчета заработной платы относительно ставки I разряда.

3. Тарифная ставка – минимальный размер оплаты труда, принятый в отрасли, который устанавливает на основе генерального коллективного договора между ОАО «РЖД» и независимым профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта.

Различают две основных системы оплаты труда – повременную и сдельную. При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам. При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Различают простую повременную и повременно-премиальную. Расчет заработной платы сводится в таблицу.


Наименование профессии Кол-во Разряд Час. тар. став. в руб. Мес.тар. став. в руб. Доплаты и надбавки Всего 1 раб. в руб. Всем в руб. Фот





Прем. 10% Прираб 10%


1. Мастер 2 12
13500


27000 324000
2. Бригадир 2 7 52,39 9325,42 932,542 932,542 11190,504 22381,01 268572,1
3. Слесарь ПС 5 3 40,43 7196,54 719,654 719,654 8635,848 43179,24 518150,9
4. Слесарь ПС 5 4 42,61 7584,58 758,458 758,458 9101,496 45507,48 546089,8
5. Слесарь ПС 5 5 49,17 8752,26 875,226 875,226 10502,712 52513,56 630162,7
6. Слесарь оборуд 4 4 42,61 7584,58 758,458 758,458 9101,496 36405,98 436871,8
7. Маш. крана 3 5 49,17 8752,26 875,226 875,226 10502,712 31508,14 378097,6
8. Сварщик 6 4 42,61 7584,58 758,458 758,458 9101,496 54608,98 655307,7
9. Сварщик 6 5 49,17 8752,26 875,226 875,226 10502,712 63016,27 756195,3
Всего:
4513447,9

4.2 Определение производительности труда


Производительность труда – один из основных показателей эффективности работы предприятия. Производительность труда – это количество продукции выработанное или приходящее на одного работающего (выработка). Основными путями повышения производительности труда является увеличение выпуска продукции, сокращение штата работников, увеличение организации труда, автоматизация и механизация при выполнении работы, правильная расстановка кадров и повышение квалификации рабочих. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда. Плановая производительность труда – это количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за установленное время по плану:



где: Nуч - плановый объем работы, Rсп – списочное количество работников.

Фактическая производительность труда – это фактическое количество продукции, выработанное одним или группой рабочих в установленное время, фактически:



где: Nуч - плановый объем работы, Rяв – явочное количество работников.

Оперативная производительность труда – это отношение фактической производительности к плановой производительности:




4.3 Определение расхода материала и запасных частей


Материалы и запчасти вагонное депо получает в соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется на основе утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работ по эксплуатации, ремонту и содержанию здания и сооружения, а также оборудования предприятия.

Номы расхода материалов – это количество материала, которое необходимо затратить на производство единицы изделия или на выполнение единицы работы при установленном технологическом процессе и соответствующей организации производства. Норма запасов материалов – это их минимальное количество, находящееся на складе и в кладовых и необходимое для обеспечения ритмичной работы производства в условиях принятой периодичности завоза материалов и запчастей, а также режима их потребления.


Материалы и запасные части

Наименование материала Единица измерения Норма расхода Кол-во на программу Стоим. Единицы в руб. Общ. Стоим. В руб.
1 2 3 4 5 6
1. Балка надрессор. Шт. 0,02 22,50 7374,00 165915,00
2. Втулка резин. Шт. 16,00 24000,00 2,20 52800,00
3. Колодка тормоз. Шт. 8,00 12000,00 41,95 503400,00
4. Чека Шт. 8,00 12000,00 15,20 182400,00
5. Втулка фенопл. Шт. 3,00 4500,00 15,07 67815,00
6. Башмак торм. колод. Шт. 0,16 240,00 83,79 20109,60
7. Валик подвески башмака Шт. 0,16 240,00 38,00 9120,00
8. Подвеска торм. башм. Шт. 0,30 450,00 12,20 5490,00
9. Мыло Кг. 2,40 3600,00 25,00 90000,00
10. Проволока Кг. 0,01 15,00 75,00 1125,00
11. Краска черн. Кг. 0,35 525,00 110,00 57750,00
12. Спецдежда Шт. 0,21 315,00 3000,00 945000,00
Всего:



2100924,6

4.4 Расчет эксплуатационных расходов участка


В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр. Эксплуатационные расходы вагонного дело планируются со статьям расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления, материалы, запчасти, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата. По экономическому содержанию расходы классифицируются на основные и общехозяйственные.

1. Основные расходы – расходы, включающие зарплату производственных рабочих, затраты на силовую электроэнергию, материалы и запчасти, воду для обмывки деталей и узлов вагона, сжатый воздух и т.д.

2. Основные расходы общие для всех содержат данные о расходах на социальное страхование работающих, дополнительную зарплату (отпускные), амортизационные отчисления, бытовые расходы.

3. Общехозяйственные расходы содержат данные на содержание АУР.


Эксплуатационные расходы

Наименование расходов Сумма (руб.) Примечания
1. Основные расходы
1. Заработная плата 4513447,9 Производственные работы
2. На запасные части 2100924,6 20% от ФОТ
3. Электроэнергия 219365,12 На производство
4. Вода 74434,81 На производство
5. Сжатый воздух 324,00 На производство
6. Прочие

Итого: 6908496,43
2. Основные расходы, общие для всех
1. Дополнительная заработная плата 225672,39 2–5% от ФОТ
2. Социальное страхование 243726,2 5,4% от ФОТ
3. Техника безопасности 135403,4 3% от ФОТ
4. Амортизационные отчисления _ 12% от стоимости оборудования
5. Электроэнергия 164460,06 На бытовые нужды
6. Вода 6027,29 На бытовые нужды
7. Отопление 1,684409 На бытовые нужды
Итого: 2459698,34
3. Общехозяйственные расходы
1. Зарплата АУР 592572,1 Мастер
2. Социальные нужды 31999 5,4% от АУР
3. Подготовка кадров 5925,70 1% от АУР
4. Изобретательство и рационализация 5925,70 1% от АУР
Итого: 636422,5
Всего: 10004617,27

4.5 Определение себестоимости ремонта вагона (его узла или детали)


Себестоимость – это затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции.

Себестоимость является одним из показателей эффективной работы предприятия, она показывает то, что необходимо предприятию изготовление, ремонт или обслуживание вагона.

Себестоимость зависит от:

технической оснащенности предприятия;

степени использования оборудования;

правильной организации технологического процесса;

производительности труда;

роста зарплаты;

эффективности использования материалов, запасных частей и т.д.

Основной метод расчета себестоимости – это метод определения эксплуатационных расходов приходится на единицу программы.

Плановая себестоимость определяется по формуле:


Где: Эр – эксплуатационные расходы;

Nуч – программа участка.


Литература


В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, А.Ф. Сузова «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства», Москва «Транспорт» 1980.

А.И. Попов, А.Н. Королев «Экономика организация и планирование вагонного хозяйства».

В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.Э. Криворучко «Вагонное хозяйство», Москва «Транспорт» 1988.

В.Д. Быков «Технология ремонта вагонов», Москва «Транспорт» 2000 г.

В.С. Крутяков «Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве», Москва «Транспорт» 1993.

Р.П. Стрекалина «Экономика вагонного хозяйства» Москва 2004 г.