Расчет грузоподъемных машин
VALIGN=TOP>Таблица П.10
Подшипники радиальные сферические двухрядные опор ходовых колес
Диаметр колеса |
160 | 200 | 250 | 320 | 400 | 500 | 560 | 630 |
Подшипник | 1607 | 1609 | 3610 | 3612 | 3616 | 3620 | 3622 | 3624 |
Диаметр реборд колеса , мм |
190 | 230 | 290 | 360 | 450 | 550 | 600 | 680 |
Таблица П.11
Редуктор типа ВКН
Типоразмер редуктора | Диаметр быстроходного вала | Передаточное число |
Максимальная мощность (кВт) на быстроходном валу при разных режимах работы |
|||||
мин-1 |
мин-1 |
|||||||
л | с | т | л | с | Т | |||
ВКН-280 | 25 | 10 | 4.3 | 2.0 | 1.8 | 6.0 | 2.0 | 1.9 |
16 | 3.0 | 1.4 | 1.2 | 4.0 | 1.7 | 1.5 | ||
31.5 | 1.4 | 1.0 | 0.9 | 1.9 | 1.0 | 0.9 | ||
50 | 0.9 | 0.7 | 0.6 | 1.0 | 0.8 | 0.7 | ||
ВКН-320 | 25 | 12.5 | 6.5 | 3.1 | 2.7 | 8.1 | 3.4 | 3.0 |
20 | 3.6 | 2.4 | 1.8 | 5.6 | 2.8 | 2.2 | ||
40 | 2.5 | 1.7 | 1.2 | 2.8 | 1.8 | 1.2 | ||
63 | 1.2 | 0.9 | 0.7 | 1.7 | 1.1 | 0.7 | ||
ВКН-420 | 25 | 16 | 7.8 | 5.0 | 4.8 | 9.1 | 6.0 | 6.5 |
25 | 5.0 | 3.5 | 3.0 | 6.1 | 4.9 | 4.4 | ||
50 | 2.8 | 2.1 | 1.6 | 3.5 | 2.8 | 2.2 | ||
80 | 2.3 | 1.8 | 1.3 | 3.1 | 2.2 | 1.7 | ||
125 | 1.6 | 1.2 | 1.0 | 1.7 | 1.4 | 1.2 | ||
ВКН-480 | 30 | 20 | 11.7 | 7.3 | 4.8 | 14.4 | 9.0 | 6.3 |
31.5 | 8.3 | 5.0 | 4.0 | 10.3 | 6.6 | 4.8 | ||
63 | 4.7 | 3.4 | 2.5 | 5.9 | 4.1 | 3.0 | ||
100 | 3.3 | 3.3 | 2.2 | 4.1 | 3.0 | 2.7 | ||
ВНК-560 | 35 | 20 | 19.9 | 13.3 | 9.7 | 23.1 | 16.6 | 12.1 |
25 | 15.5 | 10.6 | 8.2 | 21.9 | 14.1 | 10.3 | ||
40 | 10.7 | 7.8 | 6.5 | 13.9 | 10.0 | 7.9 | ||
50 | 8.8 | 6.5 | 5.5 | 12.1 | 8.6 | 6.7 | ||
50 | 5.9 | 4.4 | 3.9 | 7.8 | 5.5 | 4.8 |
Рисунок П.2 Эскизная компоновка подвески (а), расчетные схемы (б, в, г) и схемы подвесок типа 1 (А), 2 (Б), 3 (В), 4 (Г): 1-ось блоков, 2-блок, 3-серьга, 4-траверса.
Рисунок П.5 Типовые графики загрузки механизма подъема груза: а, б, в – соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы
Рисунок П.6 График загрузки электродвигателя механизма подъема в течении цикла
Рисунок П.7 Механизмы передвижения тележки с центральным расположением редуктора типа ВК (а) и ВКН (б): 1-электродвигателб, 2-муфта с тормозным шкивом, 3-вертикальный редуктор, 4-муфта, 5-ходовое колесо, 6-рельс, 7-тормозной шкив.
1 В схеме на рис. 1 показать свой вариант полиспаста. Схема механизма подъема и варианты полиспастов приведены на рис. П.1.
1 Эта формула справедлива при . При других значениях количество слагаемых в числителе равно кратности полиспаста.
2 Указать, при каком режиме работы. Выбрать канат по условию желательно при маркировочных группах 1568 и 1764 МПа.
1 Выбрать из ряда 260, 335, 400 и 510 мм, по условию
2 Для стали по стали МПа
1 Для метрической резьбы из конструктивных соображений
2 Для механизма подъема , передвижения
3 Выбрать по условиям (крюка),
1 На рис. 2 показать свой вариант подвески (рис.П.2), расчетные схемы элементов и эпюры механизмов
2 Рассчитать для заданной подвески. Размеры принять по ГОСТ 6636-69 [3]
3 Здесь - диаметр шейки крюка
4 Длина зависит от типа крюковой подвески (рис.2): с одной стороны , с другой для третьего и четвертого типа подвесок здесь надо разместить блоки; принимать зазор между блоками , между блоками и серьгой мм.
1 Указать для какого крана принимаем «»
1 При отсутствии заедания = 60…65 МПа
2 Принять большее значение [3]. Для подвески II типа – кратное «5».
3 Можно применять тот же материал, что для траверсы. Если принята другая сталь, привести расчет
1 Рассчитать для заданного типа подвески. Привести расчетную схему.
2 Расчет выполнить для наибольшего момента; результат округлить до кратного пяти.
1 Согласовать размерность скорости и диаметров
2 Если мин-1, расчет выполнить при 10 мин-1.
3 Указать при каком режиме работы и сроке службы в часах
4 Выбрать при условиях . Или d=dц для подвески II типа.
5 См. расчет траверсы
1 Здесь - больше из и
2 Указать, что находится в контакте с серьгой
1 Указать при каких подшипниках.
2 Выбрать двигатель MTF [1, табл.ІІІ, 3.5] или МТН [2, табл.2]. По условию (ближайшее меньшее). Для легкого режима принять ПВ = 15, среднего 25, тяжелого 40%
3 Диаметр барабана - см. п.2.5. Согласовать размерности скорости и диаметров.
1 Выбрать редуктор Ц2 [1, табл.ІІІ. 4.2], [2, табл.4] или типа РМ. По условиям , , - ближайшее большее к
1 Если условие не выполняется, принять более мощный редуктор. Здесь указать «удовлетворяет» или «не удовлетворяет».
2 Допускается .
3 Выбрать тормоз ТКГ [1, табл. ІІІ.5.13] или ТКТ [1, табл. ІІІ.5.11]. По условию .
1 Выбрать по условию, диаметр согласовать с диаметром муфты с тормозным шкивом, с валом редуктора.
2 Выбрать по условию , диаметр согласовать с диаметром вала двигателя.
1 Выбирать по условию .
2 Значения относительной массы приведены на оси ординат (рис. П. 5).
3 На рис. 1.2 выбрать кривую, соответствующую .
1 Рассчитать аналогично для масс и , ТП, ТОП, J.
2 Принимать
3 Рассчитать аналогично при и , tП, tОП.
1 Если , двигатель удовлетворяет условию нагрева
2 Сравнить с рекомендуемым [1, табл.1.25]. Для магнитных кранов . Здесь t – меньшее из времени пуска (tП).
3 Значение и - см. п.4.3.
1 Значение , см. п.2
.3 Определяется по осям крайних блоков крюковой подвески
2
3 Выбрать длину L из ряда 1200, 1300, 1420, 1800 и 2300 мм по условию LіL’
1 Здесь F – см. п.2.
2 Принять большее из двух значений
3 См. рис. П.3. Выполнить в масштабе на миллиметровке.
4 Выбрать шарикоподшипник [2, табл. 9] или роликоподшипник [2, табл. 10].
5 Размеры l3, l9, b2 – см. выбор редуктора, толщина буртика a1=5…15 мм.
1 1 См. п. 2
2 Определяется по наибольшему
1 Эквивалентная и приведенная нагрузка определяются по методике п. 3.4. Здесь , для роликоподшипника.
2 Согласовать размерности скорости и диаметров.
3 Здесь - см. п.2.
1 Число планок не менее двух .
2 Принять - см. рис. 2.5. [1]. Если , увеличить число планок .
1 В этом случае толщина д.б. не менее 12 мм
2 Принять большее из двух значений
3 Компоновку выполнить в масштабе. Эскиз барабана – см. рис. П.4
4 Указать тип редуктора (см. п.4.2)
5 Выбрать шарико- или роликоподшипник [2, табл. 9 или 10].
6 Размеры и - см. выбор редуктора, зазор мм, С – см. [2, табл. 12].
1 Определяется по большему .
2 Здесь М – большее значение из и .
1 Здесь рассматривается механизм с редуктором ВК (см. рис. П.7, а). Можно применить механизм с редуктором ВКН (навесного типа) – см. рис. П.7, б.
1 Выбрать при скорости .
2 Указать вид подшипника.
1 Указать, с плоской или выпуклой головкой
1 Выбрать по условию
1 Выбрать в зависимости от применяемой схемы механизме редуктора ВК [ 5, прил.LXIV] или ВКН (табл.П.11 или [5, прил.LXII] по условиям , - ближайшее к передаточному отношению , диаметр выходного вала [2, табл.27 или 28], [5, прил. LXI или LXIII].
1 Выбрать по условию , диаметры согласовать с диаметрами двигателя и редуктора [1, табл. III.5.6]. (табл. П.6, П.7).
1 Это случай крана с грузовым электромагнитном; для крана без магнита .
2 Можно выбрать тормоз ТКТ [1, табл. ІІІ.5.11] или ТКГ [1, табл. ІІІ.5.13] по условию .
1 Сравнить с рекомендуемым [1, табл. 1.19]. Если результат существенно отличается, принять более мощный двигатель и повторить расчет по п.4. Затем проверить пригодность ранее принятого редуктора и тормоза.
2 Сравнить с .
3 Сравнить с ранее принятым .
1 По методике номинального режима работы [5. с.112]. Можно выполнить по методике, рассмотренной в разделе «Механизм подъема».
2 Выбрать по [1, рис. 1.4 или 1.5].
1 Принимаем м.
2 Сравнить и принятого двигателя. Если , двигатель удовлетворяет условием нагрева.
3 По [1, рис. 1.16] указать по какой кривой определяется .
1 См.п.2
2 Выполнить проверку аналогично п.5.1.5 «Механизм подъема»