Расчет грузоподъемных машин

VALIGN=TOP> 300 80 20 22.5 14 350 110 32 25 18 400 110 32 25 20 500 150 50 40 25 650 160 63 71 45 750 200 100 125 63

Таблица П.10

Подшипники радиальные сферические двухрядные опор ходовых колес

Диаметр колеса

160 200 250 320 400 500 560 630
Подшипник 1607 1609 3610 3612 3616 3620 3622 3624

Диаметр реборд колеса , мм

190 230 290 360 450 550 600 680

Таблица П.11

Редуктор типа ВКН

Типоразмер редуктора Диаметр быстроходного вала Передаточное число

Максимальная мощность (кВт) на быстроходном валу при разных режимах работы




мин-1

мин-1




л с т л с Т
ВКН-280 25 10 4.3 2.0 1.8 6.0 2.0 1.9


16 3.0 1.4 1.2 4.0 1.7 1.5


31.5 1.4 1.0 0.9 1.9 1.0 0.9


50 0.9 0.7 0.6 1.0 0.8 0.7
ВКН-320 25 12.5 6.5 3.1 2.7 8.1 3.4 3.0


20 3.6 2.4 1.8 5.6 2.8 2.2


40 2.5 1.7 1.2 2.8 1.8 1.2


63 1.2 0.9 0.7 1.7 1.1 0.7
ВКН-420 25 16 7.8 5.0 4.8 9.1 6.0 6.5


25 5.0 3.5 3.0 6.1 4.9 4.4


50 2.8 2.1 1.6 3.5 2.8 2.2


80 2.3 1.8 1.3 3.1 2.2 1.7


125 1.6 1.2 1.0 1.7 1.4 1.2
ВКН-480 30 20 11.7 7.3 4.8 14.4 9.0 6.3


31.5 8.3 5.0 4.0 10.3 6.6 4.8


63 4.7 3.4 2.5 5.9 4.1 3.0


100 3.3 3.3 2.2 4.1 3.0 2.7
ВНК-560 35 20 19.9 13.3 9.7 23.1 16.6 12.1


25 15.5 10.6 8.2 21.9 14.1 10.3


40 10.7 7.8 6.5 13.9 10.0 7.9


50 8.8 6.5 5.5 12.1 8.6 6.7


50 5.9 4.4 3.9 7.8 5.5 4.8




Рисунок П.2 Эскизная компоновка подвески (а), расчетные схемы (б, в, г) и схемы подвесок типа 1 (А), 2 (Б), 3 (В), 4 (Г): 1-ось блоков, 2-блок, 3-серьга, 4-траверса.






Рисунок П.5 Типовые графики загрузки механизма подъема груза: а, б, в – соответственно для легкого, среднего и тяжелого режимов работы


Рисунок П.6 График загрузки электродвигателя механизма подъема в течении цикла


Рисунок П.7 Механизмы передвижения тележки с центральным расположением редуктора типа ВК (а) и ВКН (б): 1-электродвигателб, 2-муфта с тормозным шкивом, 3-вертикальный редуктор, 4-муфта, 5-ходовое колесо, 6-рельс, 7-тормозной шкив.

1 В схеме на рис. 1 показать свой вариант полиспаста. Схема механизма подъема и варианты полиспастов приведены на рис. П.1.

1 Эта формула справедлива при . При других значениях количество слагаемых в числителе равно кратности полиспаста.

2 Указать, при каком режиме работы. Выбрать канат по условию желательно при маркировочных группах 1568 и 1764 МПа.

1 Выбрать из ряда 260, 335, 400 и 510 мм, по условию

2 Для стали по стали МПа

1 Для метрической резьбы из конструктивных соображений

2 Для механизма подъема , передвижения

3 Выбрать по условиям (крюка),

1 На рис. 2 показать свой вариант подвески (рис.П.2), расчетные схемы элементов и эпюры механизмов

2 Рассчитать для заданной подвески. Размеры принять по ГОСТ 6636-69 [3]

3 Здесь - диаметр шейки крюка

4 Длина зависит от типа крюковой подвески (рис.2): с одной стороны , с другой для третьего и четвертого типа подвесок здесь надо разместить блоки; принимать зазор между блоками , между блоками и серьгой мм.

1 Указать для какого крана принимаем «»

1 При отсутствии заедания = 60…65 МПа

2 Принять большее значение [3]. Для подвески II типа – кратное «5».

3 Можно применять тот же материал, что для траверсы. Если принята другая сталь, привести расчет

1 Рассчитать для заданного типа подвески. Привести расчетную схему.

2 Расчет выполнить для наибольшего момента; результат округлить до кратного пяти.

1 Согласовать размерность скорости и диаметров

2 Если мин-1, расчет выполнить при 10 мин-1.

3 Указать при каком режиме работы и сроке службы в часах

4 Выбрать при условиях . Или d=dц для подвески II типа.

5 См. расчет траверсы

1 Здесь - больше из и

2 Указать, что находится в контакте с серьгой

1 Указать при каких подшипниках.

2 Выбрать двигатель MTF [1, табл.ІІІ, 3.5] или МТН [2, табл.2]. По условию (ближайшее меньшее). Для легкого режима принять ПВ = 15, среднего 25, тяжелого 40%

3 Диаметр барабана - см. п.2.5. Согласовать размерности скорости и диаметров.

1 Выбрать редуктор Ц2 [1, табл.ІІІ. 4.2], [2, табл.4] или типа РМ. По условиям , , - ближайшее большее к

1 Если условие не выполняется, принять более мощный редуктор. Здесь указать «удовлетворяет» или «не удовлетворяет».

2 Допускается .

3 Выбрать тормоз ТКГ [1, табл. ІІІ.5.13] или ТКТ [1, табл. ІІІ.5.11]. По условию .

1 Выбрать по условию, диаметр согласовать с диаметром муфты с тормозным шкивом, с валом редуктора.

2 Выбрать по условию , диаметр согласовать с диаметром вала двигателя.

1 Выбирать по условию .

2 Значения относительной массы приведены на оси ординат (рис. П. 5).

3 На рис. 1.2 выбрать кривую, соответствующую .

1 Рассчитать аналогично для масс и , ТП, ТОП, J.

2 Принимать

3 Рассчитать аналогично при и , tП, tОП.

1 Если , двигатель удовлетворяет условию нагрева

2 Сравнить с рекомендуемым [1, табл.1.25]. Для магнитных кранов . Здесь t – меньшее из времени пуска (tП).

3 Значение и - см. п.4.3.

1 Значение , см. п.2

.3 Определяется по осям крайних блоков крюковой подвески

2

3 Выбрать длину L из ряда 1200, 1300, 1420, 1800 и 2300 мм по условию LіL’

1 Здесь F – см. п.2.

2 Принять большее из двух значений

3 См. рис. П.3. Выполнить в масштабе на миллиметровке.

4 Выбрать шарикоподшипник [2, табл. 9] или роликоподшипник [2, табл. 10].

5 Размеры l3, l9, b2 – см. выбор редуктора, толщина буртика a1=5…15 мм.

1 1 См. п. 2

2 Определяется по наибольшему

1 Эквивалентная и приведенная нагрузка определяются по методике п. 3.4. Здесь , для роликоподшипника.

2 Согласовать размерности скорости и диаметров.

3 Здесь - см. п.2.

1 Число планок не менее двух .

2 Принять - см. рис. 2.5. [1]. Если , увеличить число планок .

1 В этом случае толщина д.б. не менее 12 мм

2 Принять большее из двух значений

3 Компоновку выполнить в масштабе. Эскиз барабана – см. рис. П.4

4 Указать тип редуктора (см. п.4.2)

5 Выбрать шарико- или роликоподшипник [2, табл. 9 или 10].

6 Размеры и - см. выбор редуктора, зазор мм, С – см. [2, табл. 12].

1 Определяется по большему .

2 Здесь М – большее значение из и .

1 Здесь рассматривается механизм с редуктором ВК (см. рис. П.7, а). Можно применить механизм с редуктором ВКН (навесного типа) – см. рис. П.7, б.

1 Выбрать при скорости .

2 Указать вид подшипника.

1 Указать, с плоской или выпуклой головкой

1 Выбрать по условию

1 Выбрать в зависимости от применяемой схемы механизме редуктора ВК [ 5, прил.LXIV] или ВКН (табл.П.11 или [5, прил.LXII] по условиям , - ближайшее к передаточному отношению , диаметр выходного вала [2, табл.27 или 28], [5, прил. LXI или LXIII].

1 Выбрать по условию , диаметры согласовать с диаметрами двигателя и редуктора [1, табл. III.5.6]. (табл. П.6, П.7).

1 Это случай крана с грузовым электромагнитном; для крана без магнита .

2 Можно выбрать тормоз ТКТ [1, табл. ІІІ.5.11] или ТКГ [1, табл. ІІІ.5.13] по условию .

1 Сравнить с рекомендуемым [1, табл. 1.19]. Если результат существенно отличается, принять более мощный двигатель и повторить расчет по п.4. Затем проверить пригодность ранее принятого редуктора и тормоза.

2 Сравнить с .

3 Сравнить с ранее принятым .

1 По методике номинального режима работы [5. с.112]. Можно выполнить по методике, рассмотренной в разделе «Механизм подъема».

2 Выбрать по [1, рис. 1.4 или 1.5].

1 Принимаем м.

2 Сравнить и принятого двигателя. Если , двигатель удовлетворяет условием нагрева.

3 По [1, рис. 1.16] указать по какой кривой определяется .

1 См.п.2

2 Выполнить проверку аналогично п.5.1.5 «Механизм подъема»