Расчет грузоподъемных машин

машин" width="111" height="35" align="BOTTOM" border="0" />


Проверка

Изгибающие моменты

Крутящие моменты

Эквивалентные моменты


Эквивалентное напряжение1 в стенке


,


где - эквивалентный момент сопротивления поперечного сечения барабана изгибу


,


где


5.2.3 Прочность оси

Для изготовления принимаем сталь ГОСТ с пределом текучести МПа [ ].

Реакции опор



Проверка

Изгибающие моменты

Расчетное напряжение2

т ,

где - диаметр оси.


МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ


Последовательность расчета

Выбор схемы механизма, ее описание.

Выбор массы тележки, ходовых колес и определение сопротивления передвижению.

Выбор электродвигателя, редуктора, муфт, тормоза.

Проверка двигателя на пусковой режим и устойчивость процесса пуска.

Проверка двигателя на нагрев.

Расчет ходовых колес.

Если по условиям пуска получаются неприемлемые время пуска и ускорение, принять более мощный двигатель, проверить пригодность ранее принятых редуктора (по и ) и тормоза (по ).

Методика расчета

Задано: грузоподъемность (т), скорость передвижения (), режим работы.


Схема1 механизма (рис.4).


Электродвигатель через муфту соединен с вертикальным редуктором ВК. Выходной вал редуктора муфтами и промежуточными валами соединен с ходовыми колесами.


Сопротивление передвижению

Масса тележки [1. с. 13].

Наибольшая нагрузка на одно колесо



где - количество колес тележки; принимаем = 4.

Выбираем1 [1, табл.III.2.3] при заданной скорости передвижения и режиме работы колесо : диаметр мм, допускаемая нагрузка кН, тип рельса . В опорах колеса установлены подшипники2 (табл.П.10) с внутренним диаметром мм; диаметр реборд мм (табл.П.10).

Сопротивление передвижению с номинальным грузом


, кН,


где - коэффициент трения в опорах колеса, - коэффициент трения качения колеса по рельсу, - коэффициент, учитывающий трение реборд о рельс, - уклон пути; принимаем [1, с.33], мм при мм и рельсе1 с головкой [1, табл.1.28], при подшипниках качения [1, с.33], [1, табл. 2.10].


Выбор элементов привода

3.1 Электродвигатель


Статическая мощность привода


, кВт ,


где - КПД механизма передвижения; принимаем [1, табл. 1.18]. Выбираем1 [1, табл.ІІІ.3.5] двигатель : номинальная мощность при ПВ = % кВт, частота вращения мин-1, максимальный (пусковой) момент , момент инерции редуктора , мощность при ПВ = 25% кВт, диаметр вала , высота центров мм [1, табл. ІІІ.3.6].

Условное обозначение: [1, с.38].


3.2. Редуктор


Частота вращения ходовых колес


, мин-1


Передаточное отношение привода


Минимально возможное суммарное межосевое расстояние редуктора



Выбираем1 [ ] редуктор : передающая мощность кВт при режиме работы, частота вращения мин-1. передаточное число , диаметр входного вала мм [ ], диаметр выходного вала мм [ ].

Фактическая скорость передвижения


,


3.3 Муфта на быстроходном валу


Номинальный момент на валу



Расчетный момент


,

где - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, - коэффициент, учитывающий режим работы; принимаем [1, табл.1.35] , .

Выбираем1 муфту [ ]: номинальный момент , момент инерции , диаметр отверстий и мм.


3.4 Муфта на тихоходном валу


Расчетный момент


,


где - момент на валу редуктора.


,


где - КПД редуктора; принимаем . [1, табл. 1.18]

Выбираем муфту [ ] ; , , , мм.


3.5 Тормоз


Максимально допустимое замедление при движении тележки без груза

где - число приводимых колес, - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами; принимаем , [1, с.33].

Время торможения



Сопротивление1 передвижению тележки без груза при торможении



Тормозной момент при движении без груза



Выбираем2 тормоз с тормозным моментом , который следует отрегулировать до .

Рекомендуемая длина пути торможения [1, табл. 1.23],

где .

Фактическая длина пути торможения


Проверка пускового режима двигателя

Максимально допустимое ускорение при пуске



где - минимально допустимое значение коэффициента запаса сцепления; принимаем [1, табл. 1.27].

Наименьшее допускаемое время пуска



Средний пусковой момент двигателя



где - минимальная кратность пускового момента; принимаем = [1, с.35].

Сопротивление передвижению при работе без груза



Статический момент при работе без груза

Момент инерции вращающихся масс привода



Фактическое время1 пуска при работе без груза



Фактическое ускорение2 при пуске и работе без груза



Фактический запас3 сцепления приводных колес с рельсами при работе без груза



Проверка1 двигателя на нагрев


Статический момент на валу двигателя при номинальной нагрузке



Коэффициент перегрузки двигателя



Перегрузочная способность двигателя



Момент инерции движущихся масс, приведенный к валу двигателя



Время пуска



где - относительное время пуска2; принимаем при и [ ], .

Среднее время рабочей операции


,


где - средний путь1 передвижения тележки.

Расчетный коэффициент .

Эквивалентная по нагреву мощность2 при ПВ = 25%.



где - коэффициент, учитывающий относительную продолжительность включения, - коэффициент3 влияния пускового момента на эквивалентную мощность; принимаем [1, табл. 1.32] при режиме работы, при [1, рис. 1.6, кривая ].


Узел ходовых колес

Нагрузка1 на одно колесо



Расчетная нагрузка



где - коэффициент режима работы, - коэффициент, учитывающий переменность нагрузки; принимаем [5, табл. 34],



Напряжение смятия [5, с. 116]

Подшипники опор2.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин.-Мн.: Высшая школа, 1983-350 с., ил.

Погорелов С.В. Методические указания по конструктированию узлов тележки электромостового крана – Запорожье: ЗИИ, 1990-72 с., ил.

ГОСТ 6636-69 «Нормальные линейные размеры».

Перель Л.Я. Подшипники качения. Справочник – М.: Машиностроение, 1983-543 с., ил.

Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Иванченко Ф.К. и др. – К.: Выща школа, 1978-576 с., ил.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица П.1

Размеры канатных блоков, мм

Диаметр каната Диаметр по дну канавки Длина ступицы Диаметр каната Диаметр по дну канавки Длина ступицы
От 11 до 14

320-400

450

60

70

Свыше 14 до 20

320, 400, 450

500, 560, 630

70

80


Таблица П.2

Крюки однорогие (ГОСТ 6627-74)

Номер заготовки крюка Грузоподъемность для режимов, т Размеры, мм

Легкого, среднего тяжелого

13 5.0 4.0 75 48 75 М42 45 10 37.129
14 6.3 5.0 85 54 32 М48 50 12 42.587
15 8.0 6.3 95 60 90 М52 55 13 46.587
16 10.0 8.0 110 65 100 М56 60 13 50.046
17 12.5 10.0 120 75 115 М64 70 14 57.505
18 16.0 12.5 130 80 130 Трап 70Х10 80 16 59.0
19 20.0 16.0 150 90 150

Трап

80Х10

90 18 69.0
20 25.0 20.0 170 102 164 Трап 89Х12 100 20 77.0
21 32.0 25.0 190 115 184 Трап 100Х12 110 23 87.0

Таблица П.3

Толщина серьги

Грузоподъемность , т

5.0 6.3 8.0 10.0 12.5 16.0 20 25

Толщина серьги , мм

10 12 14 16 16 18 20 24

Таблица П.4

Механические свойства материалов, МПа

Материал

Предел прочности

Предел текучести

Предел выносливости

СЧ 15-32 150 - -
СЧ 18-36 180 - -
ГОСТ 1050-74


20 420…500 250 170…220
45 610…750 360 250…340
ГОСТ 4543-61


40 730…1050 650…900 320…480
ГОСТ 380-60


Ст 3 380…470 210…240 -
Ст 5 500…620 260…280 -

Таблица П.5

Запас прочности .

Тип крана Режим работы

Легкий Средний Тяжелый
Крюковой 1.4 1.6 1.7
Магнитный 1.3 1.5 1.6

Таблица П.6

Муфты зубчатые с тормозным шкивом

Параметры Диаметр тормозного шкива, мм

200 300 400 500
Предельный момент [Т], Нм 700 3150 5600 8000

Момент инерции ,

кг м2

0.0763 0.471 1.375 3.56

Диаметр отверстия, мм

шкива

полумуфты


50…69.5

40…55


50…69.5

40…55


60…89.5

55


90

65


Таблица П.7

Муфта зубчатая типа МЗП ГОСТ 5006-55

Номер муфты Диаметр отверстия полумуфты, не более, мм

Предельный момент [Т],

Н . м

Момент инерции

кг . м2


Зубчатой



1 40 60 700 0.061
2 50 70 1400 0.1195
3 60 90 3150 0.2215
4 75 100 5600 0.458
5 90 120 8000 0.891

Таблица П.8

Масса и подъемная сила электромагнитов

Тип электромагнита

Масса , т

Подъемная сила , кН

М22 0.55 60.0
М42 1.56 160.0
М62 5.20 300.0
М62 Б 3.50 200.0
ПМ 15 1.55 100.0

Таблица П.9

Диаметр и предельная консольная нагрузка выходного вала редуктора типа Ц2

Суммарное межосевое расстояние , мм

Диаметр , мм

Консольная нагрузка ’ (кН) при режиме работы



Легкий средний тяжелый
250 75 12 18 12.5