Проект мероприятий по созданию страховой компании

VALIGN=TOP> 9

Премиальные выплаты

50 % ФЗП
12150 142200
ВСЕГО:

38880 455040

Система бухгалтерского учета

Основными нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности страховой организации, являются:

      1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

  1. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» №34н от 29.07.1998 г.

  2. Приказ Минфина России «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности страховых организаций» №2н от 12.01.2001 г.

  3. Приказ Минфина России «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» № 69н от 04.09.2001 г.

  4. Приказ Минфина России «О внесении изменений в акты Минфина России по бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» №94н от 28.11.2001г.

  5. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора» №105 от 29.11.2001 г.

  6. Письмо Минфина России «Разъяснения о порядке внесения изменений в правила формирования страховых резервов в связи с переходом страховых организаций с 2002г. на счет страховых премий (взносов) методом начисления» №24-08/13 от18.12.2001 г.

  7. Письмо Минфина России «О порядке представления страховым организациям годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на магнитных носителях» №24-07/04 от 01.04.2002 г.

Систему бухгалтерского учета ужена первом этапе формирования и развития компании необходимо вести на базе существующего программного обеспечения. С учетом сложности проекта внедрения комплексной автоматизированной системы целесообразно первоначально использовать апробированные и дешевые программные комплексы типа «1С» или программ компании «Мариллион» (ООО «СИНТЕК»). При этом основными требованиями, предъявляемыми к программному продукту являются:

    • функциональная полнота (охват основных функциональных подсистем);

    • простота освоения и внедрения (возможность быстрого и дешевого внедрения);

    • поддержка филиальной структуры (охват всех обособленных подразделений);

    • открытость системы (возможность конвертации данных в корпоративную систему).

4.4. План маркетинга

Расчет бюджета рекламы.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма «Ринкострах» намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма «Ринкострах» намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.

Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена в таблице 14.

Таблица 14. Характеристика мероприятий рекламной кампании фирмы «Ринкострах»

Виды рекламы Предложения в план 2003 года
п/п

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах




Абсол. В %
1 2 3 4 5
1

Вывески и рекламные щиты

10 4 0,4
2

Рекламные объявления

в газетах и журналах

70 8 5,6
3 Рекламные календари 10 5 0,5
4 Рекламные проспекты 10 7 0,7

Итого 100
7,2

По данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что фирма «Ринкострах» в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2003 году выполнен в таблице 15.

Расчет затрат на продвижение страховых услуг.

В условиях современного российского рынка страховых услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, су­щественно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая фирмой «Ринкострах» представлена в таблице 16.

Таблица 15. Расчет затрат на проведение рекламной кампании фирмы «Ринкострах»

Вид рекламы Ед. изм.

Кол-во

в год

Цена,

руб.

Стоимость,

руб.

1 2 3 4 5 6
1

Вывески и рекламные

щиты

шт. 4 2500 10000
2

Рекламные объявления в газетах и журналах:

«Комсомольская правда»

«Экстра-М»

«Центр-Плюс»



Объявл. в нед.

То же

То же

Объявл. в мес.


52

26

26

24


500

300

100

500


26000

7800

2600

12000

3 Рекламные календари шт. 500 3 1500
4 Рекламные проспекты шт. 500 20 10000

ИТОГО




69900


Таблица 16 Характеристика схемы продвижения услуг фирмы «Ринкострах»

Каналы продвижения Предложения в план на 2003 год
п/п страховых услуг

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах




Абсол. В %
1 2 3 4 5
1 Продажа в офисе фирмы 70 10 7
2 Продажа через агентов 15 6 0,9
3 Продажа на выставках 6 8 0,48
4 Продажа организациям 9 8 0,72

Итого 100
9,1

На основании приведенных в таблице 16 данных можно сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей деятельности фирма «Ринкострах» намерена увеличить объемы реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их продвижения на рынок.

Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

- предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);

- объективно и как можно более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;

- достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Оценка риска и страхование

Оценка потенциальных рисков реализации настоящего бизнес-плана приведена в таблице 17.

Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.

Таблица 17. Оценка возможных рисков деятельности фирмы «Ринкострах» в 2003 году

№п

Факторы

риска

Вероят-ность,

доля

Потери времени,

чел.-дн.

Ожидаемый ущерб,

руб.

(4ПТплд)

Ущерб с учетом

вероятности его наступления,

руб.

(35)

Мероприятия по снижению вероятного ущерба

1 2 3 4 5 6 7
1

Стихийные

бедствия

0,25 40 17052 4264

Создание

резервов для

компенсационных выплат

2

Вооруженные

конфликты

0,25 80 34104 8526

Расширение ассортимента и географии

услуг

3

Невыполнение

условий договора

контрагентами

фирмы

0,10 15 6395 640

Штрафные санкции в

договорах с

контрагентами

4

Забастовки


0,10 100 42630 4263

Штрафные

санкции в

договорах со

службами обеспечения

5

Недостаточная информация для

формирования плана маркетинга

0,15 200 85260 12789

Совершенствование маркетинга на фирме

6

Изменение

налогового

кодекса

0,15 100 42630 6395

Создание

резервов


ИТОГО:

1,0



36877



4.5. Финансовый план

Для правильного и корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством организаций сферы услуг. К ним относятся:

Налог на имущество – 2% от среднегодовой стоимости имущества

Единый социальный налог – 35,6 % от фонда оплаты труда

Налог на прибыль – 24 % от прибыли

Налог на рекламу – 5 %

Единый социальный налог взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату, расчет которой выполнен в таблице 13.. Единый социальный налог относится на затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет ежемесячно уплачиваемых фирмой «Ринкострах» сумм социального налога определен следующим образом (см. таб. 20 строка 2.6):

37920 0,356 = 13500 руб.

Налог на имущество относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога. Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая стоимость имущества фирмы определится следующим образом:

(117000 + 58500) : 2 = 87750 руб.

Действующая ставка налога составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы «Ринкострах» за 2003 год составит (см. таб. 20 строка 4.2):

87750 0,02 = 1755 руб.

Налог на рекламу является местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу, которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы «Ринкострах» за 2003 год составит (см. таб. 20 строка 4.1):

69900 0,05 = 3495 руб.

Налог на прибыль уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая определяется в финансовом плане по следующей схеме:

Объем продаж налог с продаж = Выручка от реализации

Выручка от реализации Затраты = Прибыль от реализации

Прибыль от реализации Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль

Налогооблагаемая прибыль Налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток)

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 24 %. Расчет налога выполнен в таблице 20 (см. строку 7).

После расчета всех налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы «Ринкострах». Его основными разделами являются: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по источникам и использованию средств.

План доходов и расходов

В этом разделе финансового плана отражаются только текущие расходы компании ОАО «Ринкострах». Его основное назначение заключается в раскрытии экономической эффективности предлагаемого проекта. Расчет плана доходов и расходов выполнен в таблице 20.

План денежных поступлений и выплат

Этот раздел финансового плана разрабатывается на основе и по данным плана доходов и расходов. При этом в план денежных поступлений и выплат включаются все предполагаемые доходы и расходы предприятия. Все налоги включены в этот раздел единой суммой, а расходы отнесены на те временные периоды, в которых они планируются к уплате. Расчет плана денежных поступлений и выплат приведен в таблице 21.

Его особенность заключается в том, что ОАО «Ринкострах», не имея достаточного оборотного капитала в первые три месяца своей работы, будет вынуждено приобрести оборудование для офиса на условиях беспроцентного коммерческого кредита. Возвратные платежи по статье оборудование запланированы на март и апрель 2003 года, когда предприятие будет располагать достаточным оборотным капиталом для выплаты суммы стоимости приобретенного оборудования.

Балансовый план

Этот раздел финансового плана отражает состояние активов и пассивов ОАО «Ринкострах» на конец 2003 года. В подготовке балансового плана используются расчетные результаты плана доходов и расходов и плана денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счет активов и пассивов на конец первого года работы, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала предприятия. Балансовый план представлен в таблице 18.

План по источникам и использованию средств

Этот раздел финансового плана показывает на что расходуются средства, полученные ОАО «Ринкострах» в качестве доходов от предпринимательской деятельности и из других источников (при наличии таковых). Его цель заключается в том, чтобы раскрыть основные источники средств предприятия и показать каким образом они расходуются в процессе предпринимательской деятельности.

Основным источником средств ОАО «Ринкострах» являются собственные средства предприятия, к которым относится уставный капитал и чистая прибыль. Фирма не планирует на первом году работы использовать долгосрочные займы и не собирается проводить никаких внереализационных операций. Соответственно основной статьей расходов ОАО «Ринкострах» будет прирост активов.

Таблица 18. Балансовый план ОАО «Ринкострах» на конец 2002 года

Активы

1. Ликвидные активы, всего

2047854

в том числе:
1.1. Денежная наличность

2047854

1.2. Счета к получению -
1.3. Запасы готовой продукции -
1.4. Запасы сырья и материалов -

2. Неликвидные активы, всего

2117000

в том числе:
2.1. Оборудование 57500
2.2. Амортизация 57500
2.3. Земельные участки

2000000

Итого активов

4 164 854

Пассивы и собственный капитал
1. Краткосрочные обязательства, всего 29054
в том числе:
1.1. Счета к оплате 29054
2. Страховые резервы 135800
2.1. Резервы по страхованию жизни 34100
2.2. Резерв незаработанной премии 87670

2.3. Резервы убытков:

  • резерв заявленных, но неурегулированных убытков;

  • резерв произошедших, но незаявленных убытков.

14030
3. Долгосрочные обязательства, всего -
Итого пассивов 164854
4. Собственный капитал, всего 4000000
в том числе:
4.1. Нераспределенная прибыль 4000000

Итого пассивов и собственного капитала

4 164 854

Формирование страховых резервов

Для обеспечения выполнения страховых обязательств страховая компания в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образует из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по илчному страхованию, имущественному страхованию, страхованию ответственности.

Страховая компания формирует следующие обязательные резервы:

    1. Резерв по страхованию жизни

    2. Резерв незаработанной премии

    3. Резервы убытков:

  • Резерв заявленных, но неурегулированных убытков

  • Резерв произошедших, но незаявленных убытков

Страховые резервы формируются в соответствии с методиками формирования страховых резервов, регламентированными Росстрахнадзором. Величина резервов определяется на основании данных о поступлении страховых премий, структуры выплат и прочим показателям деятельности страховой компании.

Страховая компания инвестирует или иным образом размещает страховые резервы согласно существующему законодательству. Таким образом, величина страховых резервов соответствует финансовым вложениям компании, приносящим доход.

Таблица 19. Структура страховых резервов

Статья затрат 1 год
Резерв по страхованию жизни 34100
Резерв незаработанной премии 87670
Резервы убытков 14030
ВСЕГО 135800

Состав расходов, включаемых в себестоимость оказываемых

страховщиками страховых услуг, и иных расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль

К расходам, включаемым в себестоимость оказываемых страховщиками страховых услуг, и иным расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся:

1.Отчисления в резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества, а также отчисления в фонды пожарной безопасности от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию.

Отчисления в фонды пожарной безопасности от поступивших сумм страховых платежей по противопожарному страхованию учитываются при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль в размере 5 процентов указанных сумм.

2. Возмещения доли страховых выплат по договорам, принятым в перестрахование.

3. Комиссионные вознаграждения и тантьемы, уплаченные по операциям перестрахования.

4. Расходы на ведение дела:

а) затраты, включаемые в себестоимость страховых услуг.

б) комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;

в) возмещения при наличии подтверждающих документов страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно в дни, установленные для явки, и по вызову администрации и компенсации страховым агентам расходов по проезду на участке работы;

г) оплата предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным физическим лицам за оказанные ими услуги, связанные со страховой деятельностью, в том числе:

оплата услуг предприятий, учреждений и организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;

оплата услуг учреждений здравоохранения, других предприятий, учреждений и организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и т.п.;

оплата инкассаторских услуг;

оплата услуг (комиссионные вознаграждения) специалистов (экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, адвокатов, сотрудников детективных агентств и других), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;

оплата услуг банков и других кредитных учреждений, связанных с осуществлением страховой деятельности, включая операции по обслуживанию выплат страхователям, расчетному и другим счетам, выдаче и приему наличных денег;

д) расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы в пределах действующих норм и нормативов, исчисленных с учетом отраслевых особенностей;

е) расходы на изготовление страховых свидетельств, банков строгой отчетности, квитанций и т.п.;

ж) оплата консультационных и информационных услуг, а также аудиторских услуг, оказанных с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета и в соответствии с другими требованиями законодательства;

3) расходы на публикацию годового баланса и счета прибыли и убытков.

8. Расходы на аренду основных фондов, включая их отдельные части, используемые для осуществления страховой деятельности, в том числе автомобильного транспорта для перевозки документов и материальных ценностей.

9. Другие расходы, связанные со страховой деятельностью.

Инвестиционная деятельность

Инвестиционная деятельность страховых компаний регулируется существующим законодательством, в частности Правилами размещения страховщиками страховых резервов, утвержденными соответствующим приказом Минфина России.

Доходность инвестиций страховой компании в финансовые инструменты, регламентированные правилами размещения резервов, устанавливается на уровне доходности в безрисковые финансовые инструменты, каковыми на сегодняшний день являются банковские депозиты. Данная предпосылка обусловлена необходимостью прогнозирования доходов проекта с пессимистической точки зрения.

Активы, представленные в покрытие страховых резервов:

  • стоимость государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг – не более 30% от суммарной величины страховых резервов;

  • стоимость банковских вкладов (депозитов) - не более 40% от суммарной величины страховых резервов;

  • стоимость акций - не более 30% от суммарной величины страховых резервов;

  • дебиторская задолженность страхователей, страховщиков и страховых посредников - не более 10% от суммарной величины страховых резервов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время в деле страхования произошли радикальные изменения, вызванные реформами в экономике и политической перестройкой. Потребности экономики обусловили не только формирование независимых страховых обществ, их союзов, ассоциаций и других форм объединений страховых организаций, но и развития таких новых, ранее не применявшихся в нашей стране нетрадиционных видов страхования, как страхование предпринимательского риска, страхование ответственности за загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы), приватизационное страхование. Основная цель последнего - создание необходимых и достаточных условий для эффективной приватизации.

Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения непрерывности процесса воспроизводства путем предоставления денежной помощи потерпевшим в случае непредвиденных, неблагоприятных обстоятельств.

На основе анализа отечественного и зарубежного опыта страховой деятельности проводятся маркетинговые исследования конъюнктуры рынка страховых услуг, что дает возможность определить перспективные направления и тенденции их развития и развития страхового сервиса в целом.

В нашей стране сложившаяся в советский период система социальной защиты населения при происходящих переменах в Росси не может отвечать нуждам и потребностям общества, так как она во многом уже исчерпала себя. Уровень совокупного дохода зачастую не достигает прожиточного минимума, снизился уровень охраны труда, медицинского обслуживания, социального страхования. Это привело к ухудшению социальной защищенности всего населения, как работающего, так и неработающего (пенсионеров, инвалидов, домохозяек и т.д.).

Стране необходима комплексная система страхования, которая бы предполагала:

- приоритет развития реальной экономики;

- использование накоплений населения и предприятий для инвестирования прогрессивных отраслей экономики;

- повышение уровня жизни населения на основе роста про­изводительности труда и развития гарантий сохранности вкладов населения и инвестиций зарубежных граждан и фирм;

- формирование современной системы наук, образования, здравоохранения на основе достижений научно-технической революции;

- максимальное расширение контактов России с другими странами при условии повышения экономической безопасности страны, увеличения числа рабочих мест и повышения конкуренте-способности российских предприятий.

Предпосылками для дальнейшего развития страхового дела в нашей стране являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников такого развития. Во-первых, укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски. Во-вторых, источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда. В-третьих, важным источником развития страхового рынка является сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования. И наконец в-четвертых, увеличилось число поездок граждан за рубеж (круизы, туры, шопинг-туры, спортивные выступления, отдых, деловые поездки и т. п.), что в свою очередь требует увеличения и качественного совершенствования страховых услуг, профессиональной подготовки кадров в области страхования.

Необходимо формирование надежного, эффективного механиз­ма страховой защиты — это не проблема только расширения деятельности страховых организаций. Это задача современного общества в целом, один из непременных факторов рыночной экономики, какую бы ориентацию она ни выбирала. Социальная направленность экономики предъявляет требования к определенной структуре форм и видов страхова­ния.

Значение дипломного проекта в том, что разработка и, особенно, применение сформулированных в дипломном проекте, мероприятий могут быть успешно использованы для создания страховой компании «Ринкострах», а также могут применяться для создания других страховых компаний.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)

  2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г.)

  3. Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.92. №4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.).

  4. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. N1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации"

  5. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. N 1387 "О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 20 февраля 2002 г.)

  6. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. N 1361-р «Концепция развития страхования в Российской Федерации»

  7. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)".

  8. Приказ МНС РФ от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (с изм. и доп. от 24 декабря 1999 г.)

  9. Приказ Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. N 02-02/08 "Об утверждении новой редакции "Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации"

  10. Приказ Московской регистрационной Палаты от 12 ноября 1992г. N 76 "Об утверждении Инструкции по работе с учредительными документами"

  11. Приказ Московской регистрационной Палаты от 19 мая 1994 г. N46 "Об утверждении единых образцов оформления свидетельств о регистрации"

  12. Письмо Минфина РФ от 3 февраля 1998 г. N 3-05-03 «О порядке зачисления сборов за выдачу лицензий на страховую деятельность»

  13. Письмо Минфина РФ от 11 февраля 1997 г. N 01-97-02/6-ВС "Разъяснения о порядке приема и рассмотрения документов на лицензирование страховой деятельности"

  14. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях: Учебно-практическое пособие .–СПб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2000,768с.

  15. Бабич М., Егоров Е.Н. Экономика социального страхования, "ТЕИС", Москва, 1998 г.

  16. А.В.Бусыгин "Предпринимательство", Москва, 1999 г., Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

  17. Гвозденко А.А. Основы страхования : Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2000.–304с.

  18. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник.–М.: Финансы и статистика, 2000.–184с.: ил.

  19. Ефимов С.Л. Справочник бухгалтера страховой компании (Типовые бухгалтерские проводки. План счетов бухгалтерского учета).– М.: Рос Консульт, 1998.–208с.

  20. Жеребко А. Формализованное описание задач, решаемых финансовыми менеджерами страховой компании./ Страховое дело.–№4.–2000.–с.18–23.

  21. Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование (теория и практика).–М.: Издательский центр СО “АНКИЛ”, 1993.–185с.

  22. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка.–М.: центр экономики и маркетинга, 2001.–224с.

  23. Зубец А.Н. Страховой маркетинг.–М.: Издательский дом “Анкил ”, 1998.–256с.

  24. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России: Практическое пособие.–М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.–344с.

  25. Лисин В.И. Страховой рынок Поволжья: Социальные аспекты Страхования.–М.: Гелиос АРВ, 2000–208с.

  26. Орланюк - Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации. – М.: Центр "АНКИЛ", 1994 г.

  27. Основы страховой деятельности: Учебник/Отв. ред. проф. Т.А. Федорова–М.: Издательство БЕК, 2001.–768 с.

  28. Плешков А.П., Орлова И.В.Очерки зарубежного страхования, "Анкил", Москва, 1997г.

  29. Практическое пособие по страховой деятельности. Документы, комментарии, разъяснения. – М.: Дизайн – РУСИНВЕСТ, 1993

  30. Солодов А.К. Аудит и бухгалтерский учет в страховых компаниях. – М. ДИС, 1994 г.

  31. Страхование: принципы и практика/ Составитель Дэвид Бланд: пер. с англ.–М.: Финансы и статистика, 2000.–416с.: ил.

  32. Страховой рынок Поволжья: Проблемы финансовой устойчивости региональных страховщиков/ Под ред. В.И. Лисина–Самара. “Эффект”, 2000–128с.

  33. Суетин Д. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года (проект).–Российский страховой бюллетень.–№3.–2000.–с.10–15.

  34. Сушко В.А. Страхование. Словарь- справочник. М.: Книжный мир, 1999.–408с.

  35. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов.–М.: ЮНИТИ, 2000.–311с.

  36. Шаплыко Д. Модель и задачи оценки параметров прогнозного страхового портфеля.–Страховое дело.–№4.–2000.–с.29–38.

  37. А.В.Шестаков "Лицензирование отдельных видов пред-принимательской деятельности", Москва, 2000 г.

  38. Шинкаренко И.Э Страхование ответственности: Справочник. Финансы и статистика, 1999.–352с.: ил.

  39. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов.–М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001.–431с.

  40. Юлдашев Р., Тронин Ю. Концепция научной корректировки регулирования страховой деятельности.–Страховое дело.–№7.–2000.–с.16–46.

  41. Юргенс И. Системный подход к определению понятия “национальная система страхования”.–Страховое дело.–№8.–2000.–с.4–13.


Таблица 20

План доходов и расходов фирмы «Ринкострах» на 2003 год

п/п

Показатели Месяцы Итого за год
Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 Поступления страховых платежей 106400 132600

178200


204200 230200 260200 290200 316300 346200 376400 406400 436400 3283700
1.1 Доход от инвест. страх. резервов 101080 125970 169290 193990 218690 247190 275690 300485 328890 357580 386080 414580 3119515
1.2. Страх. выплаты - - - - - - - - - - - - -
2 Расходы на ведение дела 78849 78849 118225 78849 78849 118225 78849 78849 118225 78849 78849 118225 1103692
2.1 Аренда - - 25000 - - 25000 - - 25000 - - 25000 100000
2.2 Амортизац. - - 14375 - - 14375 - - 14375 - - 14375 57500
2.3 Коммунал. платежи 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 210192
2.4 Материалы 3088 3088 3089 3088 3088 3089 3088 3088 3089 3088 3088 3089 37060
2.5

З/плата и

начисления

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

455040

162000

2.6 Реклама 5825 5825

5825

5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 69900
2.7 Пр. затраты 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 12000
3 Фин. рез-ты 27551 53751 59975 125351 151351 141975 211351 237451 227975 297551 327551 318175 2180008
4 Налоги 291

291

291 292 291 291 291 292 291 291 291 2047 5250
4.1 На рекламу 291 291 291 292 291 291 291 292 291 291 291 292 3495
4.2 На имущ-во - - - - - - - - - - - 1755 1755
5 Резервы 11316 11316 11316 11316 11316 11316 11316 11316 11316 11316 11316 11316 135800
5.1. по страхо-ванию жизни 2840 2840 2840 2840 2840 2840 2840 2840 2840 2840 2840 2840 34100
5.2 незаработанной премии 7306 7306 7306 7306 7306 7306 7306 7306 7306 7306 7306 7306 87670
5.3 убытков 1170 1170 1170 1170 1170 1170 1170 1170 1170 1170 1170 1170 14030
6

Налогообл.

прибыль

15944 42144 48368 113743 139744 130368 199744 225843 216368 285944 315944 304812 2038966
7

Налог на

прибыль

3827 10115 11608 27298 33539 31288 47939 54202 51928 68627 75827 73155 489352
8

Чистая

прибыль

12117 32029

36760

86445 106205 99080 151805 171641 164440 217317 240117 231657 1549614

Таблица 21

План денежных поступлений и выплат фирмы «Ринкострах» на 2003 год

п/п

Показатели Месяцы Итого за год
Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1

Поступлен.

денежных средств

106400 132600

178200


204200 230200 260200 290200 316300 346200 376400 406400 436400 3283700

Уставный капитал 4000000 - - - - - - - - - - - 4000000
2

Платежи всего:

в том числе

167136

174734

292884 262498 203038 266664 220438 228007 291604 245436 254136 319097 2925672
2.1 Расходы на ведение дела 78849 78849 118225 78849 78849 118225 78849 78849 118225 78849 78849 118225 1103692
2.2 Аренда - - 25000 - - 25000 - - 25000 - - 25000 100000
2.3 Оборуд-ние - - 50000 67000 - - - - - - - - 117000
2.4 Коммунал. платежи 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 17516 210192
2.5 Материалы 3088 3088 3089 3088 3088 3089 3088 3088 3089 3088 3088 3089 37060
2.6

З/плата и

начисления

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

37920

13500

455040

162000

2.7 Реклама 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 5825 69900
2.8 Пр. затраты 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 12000
2.9 Налоги 9438 17036 20809 37800 45340 44589 62740 70309 69529 87738 96438 97022 658788
3 Прирост денежной наличности 3939264 -42134 -114684 -58298 27162 -6464 69762 88293 54596 130964 152264

117303


-
4 Остаток на начало месяца 0 3939264 3897130 3782446 3724148 3751310 3744846 3814608 3902901 3957497 4088461 4240725 -
5 Остаток на конец месяца 3939264 3897130 3782446 3724148 3751310 3744846 3814608 3902901 3957497 4088461 4240725

4358028

-


Изм.Лист № документаПодпись Дата Разработал ВведениеЛит.Лист Листов Консульт.6Руковод.Зав. каф.Рецензент


Изм.Лист № документаПодпись Дата Разработал Теоретическая частьЛит.Лист Листов Консульт.8Руковод.Зав. каф.Рецензент


Изм.Лист № документаПодпись Дата Разработал Аналитическая частьЛит.Лист Листов Консульт.3227Руковод.Зав. каф.Рецензент

 Источник: Официальные данные Департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации за 2000-2001 гг.


 Источник: Официальные данные Департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации за 2000-2001 гг.


 Источник: Официальные данные Департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации за 2000-2001 гг.


 Источник: Официальные данные Департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации за 2000-2001 гг.


 Источник: Эксперт, #34 (294) от 17 сентября 2001 г.

 данные на 30.06.2002

 за 1-е полугодие 2002 года


Изм.Лист № документаПодпись Дата Разработал Проектная частьЛит.Лист Листов Консульт.75Руковод.Зав. каф.Рецензент


Изм.Лист № документаПодпись Дата Разработал Бизнес-планЛит.Лист Листов Консульт.109Руковод.Зав. каф.Рецензент

 Показатель (ПТплд) характеризует усредненную ежедневную производительность труда персонала фирмы. В нашем случае он составляет 426,3 руб./чел.-дн.



Изм.Лист № документаПодпись Дата Разработал Заключение Лит.Лист Листов Консульт.145Руковод.Зав. каф.Рецензент