Проект мероприятий по созданию страховой компании
финансовой отчетности ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.Аудиторская проверка деятельности акционерного общества, в том числе и не обязанного публиковать для всеобщего сведения указанные документы, должна быть проведена во всякое время по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале составляет десять или более процентов.
Порядок проведения аудиторских проверок деятельности акционерного общества определяется законом и уставом общества.
3.3. Проект мероприятий по подбору потенциальных клиентов
Разработка программы рекламной деятельности
Страховой рынок - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение клиентов идет острая конкурентная борьба. В условиях жестокой конкуренции важное значение приобретает разработка четкой программы маркетинга и последовательного осуществления ее конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания страхового продукта и кончая целенаправленными действиями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа, являющаяся одной из важнейших частей современного маркетинга. Используя новейшие достижения в области психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.
Рекламно-информационная деятельность осуществляется на двух уровнях:
- на государственном макроуровне;
- на уровне коммерческих структур, или микроуровне (турфирмы, гостиницы, транспортные компании и т.д.)
Реклама на макроуровне проводится органами государственного регулирования - министерствами, управлениями, комитетами. Основная цель на этом уровне:
- создать благоприятный образ страны в целом или его отдельного региона;
- побудить потенциального потребителя выбрать именно эту страну или регион для своего путешествия среди множества других туристских направлений.
Рекламная деятельность на макроуровне проводится главным образом на бюджетные средства.
Основная цель рекламы на микроуровне, или коммерческой рекламы - побудить покупателя приобрести конкретный продукт из массы ему подобных, предлагаемых на рынке.
Рекламная деятельность строго регламентируется. Государство предъявляет особые требования к рекламе страховых компаний. Основным нормативным актом в этом виде деятельности является Федеральный Закон РФ “О рекламе”, принятый 18 июля 1995 года №108-ФЗ (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).
Страховые компании несут ответственность за достоверность информации, изложенной в рекламных сообщениях. Информация о продукте должна быть конкретной и объективной.
Первый шаг в разработке рекламной программы - постановка рекламных целей. Рекламная цель - определенная коммуникационная задача, которая будет выполнена в отношении определенной целевой аудитории в течение определенного периода времени. Цель разрабатываемой рекламы расширение сбыта - создать знания о марке и новых услугах на целевом рынке.
Расчет бюджета рекламы
Определив цели рекламы, компания устанавливает рекламный бюджет. При составлении бюджета должны учитываться некоторые факторы: стадия жизненного цикла товара - новые товары обычно нуждаются в больших средствах, затрачиваемых на рекламу, чтобы создавать осведомленность потребителя и получать его ответную реакцию. Товары, находящиеся в стадии зрелости, обычно требуют более низких затрат на рекламу по сравнению с объемом продаж; рыночная доля - для услуг с большими рыночными долями обычно необходимы большие рекламные расходы. Завоевание рынка или доли рынка конкурента также требует большего рекламного бюджета, чем поддержание имеющейся рыночной доли; конкуренция и помехи - на рынке с многочисленными конкурентами и мощной рекламной поддержкой торговая марка должна рекламироваться более часто, часто чтобы быть услышанной в рекламном шуме рынка; частота рекламирования - также определяет рекламный бюджет, чем больше повторений рекламных сообщений о торговой марке, тем и больше бюджет; дифференциация товара - для услуг весьма схожих с другими в своей группе, мощная реклама должна помогать обособить, индивидуализировать его, если его отличия от товаров конкурентов значительны, реклама должна объяснить эти различия потребителям.
Для расчета общего бюджета на рекламу существует четыре общих метода:
Исходя из возможностей компании - такой метод определения бюджета полностью игнорирует влияние средств рекламы и продвижения на объем продаж. Это ведет к неопределенному ежегодному рекламному бюджету, который затрудняет досрочное планирование маркетинга. Кроме того, хотя такой метод и может привести к перерасходу средств на рекламу, но чаще он приводит к недостатку финансирования.
Как процент от продаж - устанавливают рекламный бюджет в процентной зависимости от цены продажи. Прежде всего это означает, что расходы на рекламу и продвижение, вероятно, отличаются от того, что компания может “ себе позволить”. Кроме того, руководство компании может соотнести между собой расходы на продвижение, цену продажи и прибыль на единицу затрат. Наконец, это, возможно, создает конкурентную стабильность, потому что конкурирующие фирмы обычно тратят такой же процент от их продаж. Однако этот метод не совсем оправдывает себя. Рассматривать продажи как основу для продвижения неправильно: они скорее всего - результат политики продвижения. В этом случае бюджет определяется в большей степени доступностью фондов, а не возможностями самой фирмы. Иногда это позволяет предотвратить неоправданное увеличение расходов, если необходимо воспрепятствовать падению продаж. Но так как годовой бюджет зависит от уровня продаж, планировать на длительный период трудно. Наконец, такой метод не обеспечивает для выбора определенного процента, если только не учитывается прошлая практика или процент конкурентов.
Исходя из уровня затрат конкурентов - сопоставление затрат с уровнем конкурентов. Компании наблюдают за рекламой конкурентов или получают сведения по уровню затрат в отрасли из публикаций или от торговых ассоциаций, а затем исходя из среднего по отрасли устанавливают свои бюджеты. Есть два аргумента в пользу этого метода: бюджеты конкурентов представляют коллективный разум отрасли и сопоставимые расходы конкурентов позволяют предотвратить рекламные войны. Но, к сожалению, эти два аргумента не убедительны. Нет никаких оснований считать, что конкурент лучше знает, сколько компания должна тратить на продвижение. Компании различны, и у каждой свои особенные потребности в рекламе и продвижении товара.
Исходя из целей и задач, преследуемых рекламной программой - наиболее логично устанавливать бюджет методом определения его соответствия задачам и целям программы продвижения. Прежде чем определить бюджет, специалисты по маркетингу должны определить специфические цели, задачи, которые должны быть выполнены, чтобы достигнуть этих целей, и оценить затраты на их выполнение. Сумма всех этих затрат - и есть предлагаемый бюджет на продвижение. Это также наиболее трудный в исполнении метод, поскольку заранее весьма сложно определить, какие задачи приведут к достижению определенных целей. Метод позволяет установить желаемый бюджет на продвижение.
Общая величина фактических расходов, на рекламу, относимых на себестоимость продукции, зависит от объема выручки реализации услуг определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.
Решения о средствах распространения рекламы
Главные шаги в выборе средства массовой информации для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории:
выбор степени охвата, частоты и воздействия;
выбор главных видов средств информации;
выбор конкретных видов средств распространения информации;
выбор времени размещения в средствах информации.
Учитывая существующие административные ресурсы компании представляется перспективным использование ресурсов системы почтовой связи и средств массовой информации в качестве каналов распространения рекламы страховых продуктов.
Особенностью рекламы страхового продукта является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Поэтому в качестве основного канала распространения информации выбрана реклама в прессе. Реклама в журналах обусловлена следующим:
достоверность и престижность;
высокое качество воспроизведения;
длительность существования;
значительное число вторичных читателей;
хорошая “проходимость” среди читателей;
высокая демографическая и географическая селективность.
Реклама средствами почтовой сети обладает следующими преимуществами:
Возможность использования почтовых отделений и почтальонов в качестве страховых и рекламных агентов;
Филиальную сеть страховой компании можно развивать на базе почтовых отделений.
Развитие агентской сети не потребует значительных дополнительных инвестиций в основные средства и информационную структуру.
График использования средств рекламы
До размещения объявления необходимо провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предлагаемое объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. После размещения объявления проводятся замеры узнаваемости рекламы потребителями или ее узнаваемости как виденной ранее.
Публикуя свое объявление в процессе, надо стремиться привлечь внимание читателей к нашей информации. Специалисты по теории массовой коммуникации выделяют в качестве привлечения внимания: интенсивность, уникальность, движение, повторяемость, контрастность и размер. Применительно к рекламе это означает следующее.
Интенсивность обычно выражают с помощью крупных заголовков, используя всем известный факт, что в журналах принято выделять так наиболее важные сообщения.
Уникальность как фактор привлечения внимания означает, что данная художественная форма отличается от иных конкурирующих форм рекламных объявлений, что им свойственна новизна. Обычно в качестве элемента уникальности выступают фотография или рисунок, или какое-то слово из заголовка, обладающего особой привлекательностью для адресата.
Движение может быть прекрасно передано иллюстрацией. Оно должно быть резким, подчеркиваться, если можно, необычным ракурсом, смазанностью и т.д. Оно привлекает внимание в первую очередь.
Повторяемость, т.е. публикация одного и того же объявления с заданной периодичностью. Эффективно публиковать не одно и то же объявление, а “сериал” - в зависимости от сезона рекламировать разные туры, но сохранять свои “фирменные константы” - размер, цвет, верстку, объем текста, дизайн и т.д. Это обеспечивает и постоянство фирменного стиля, и известное разнообразие, порой даже уникальность.
Контрастность означает, что рекламное послание не должно копировать даже самые лучшие образцы или содержать заимствованные у конкурентов находки. Такое подражательство усиливает позицию конкурента и губит того, кто идет вслед за лидерами.
Размер объявления выбран в 1/2 полосы, т.к. это достаточно заметный размер, читают 40%.
В дополнение к основной рекламе использовать печатную рекламу: календари и буклеты - издаются большим тиражом и распространяются бесплатно среди клиентов фирмы, раздаются посетителям на выставках и ярмарках.
3.4. Проект мероприятий по обеспечению деятельности предприятия
Обеспечение комфортных условий работы и сведение к минимуму вероятности воздействия на работающих вредных производственных факторов – это задачи охраны труда.
Целью анализа безопасности и экологичности дипломного проекта является анализ условий труда, опасных и вредных производственных факторов на этапе разработки и эксплуатации рассматриваемого предприятия и рекомендации по защите от воздействий факторов, оказывающих влияние на здоровье пользователей и клиентов и несущих вред для окружающей среды.
В ОАО «Ринкострах» пользователи могут подвергаться воздействию следующих опасных и вредных факторов:
Поражению электрическим током вследствие:
- использования электронеисправного оборудования;
- нарушения заземления;
- несоблюдения техники безопасности.
2. Воздействию электромагнитных полей.
3. Воздействию шума.
4. Недостатку или неравномерности освещения.
Нарушению микроклимата, под чем понимается повышенная запыленность воздуха, повышенная или пониженная влажность, повышенная или пониженная температура воздуха.
Воздействию различных видов излучений.
Все вышеперечисленные факторы должны соответствовать санитарным нормам и правилам СанПиН2.2.2.542 – 96.
Производственные метеорологические условия
Производственная санитария – это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих врепдых производственных факторов.
Основными факторами , характеризующими санитарно-гигиеническую обстановку на производстве, являются: метеорологические условия в помещениях на рабочих местах, освещение рабочих мест, наличие вредных веществ в воздухе рабочей зоны, размеры площади и объема помещений на одного работающего и др.
Метеорологические условия в производственных помещениях определяют теплообмен организма человека с окружающей средой, который зависит от следующих факторов:
температуры воздуха
относительной влажности воздуха
скорости перемещения воздушных масс
лучистого тепла.
Метеорологические условия на производстве должны удовлетворять требованиям “Санитарных норм проектирования промышленных предприятий” в которых с учетом характера выполняемой работы нормируются параметры воздушной среды в рабочей зоне.
Организация работы офиса ОАО «Ринкострах»
Офис предназначен для эффективной работы сотрудников фирмы.
Размеры помещения составляют 132 м2. Данное помещение оснащено 6 компьютерами, файл-сервером и 2 цифровыми модемами, 2 факсимильных аппарата и 2 ксерокса.
По степени поражения электрическим током помещение классифицируется как помещение без повышенной опасности (сухое, с нормальной температурой воздуха, изолирующими полами, имеющее небольшое количество заземленных предметов).
В этом помещении не требуется дополнительных мер защиты от поражения электрическим током. Питание оборудования производится от однофазной сети переменного тока с напряжением 220 В и частотой 50 Гц.
По взрывоопасности помещение не классифицируется , т.к. ни в региональном, ни в аварийном режимах взрывоопасная смесь образоваться не может.
Освещение помещения складывается из естественного и искусственного. В помещении имеется три оконных проема, расположенных вертикально рабочей поверхности и выходящих на восточную сторону, естественный свет из световых проемов падает сбоку, что соответствует требованиям СанПиН п.8.1.1.
Данное помещение характеризуется небольшим диапазоном колебаний температуры, нормальной влажностью (40-60%) и запыленностью.
Микроклиматические условия в помещении
Загрязненность воздуха значительно снижает бесперебойную и надежную работу технических средств.
Перемещающаяся в пространстве пыль обладает электрическим зарядом и прилипает к любой поверхности. Под ее воздействием изменяются физические характеристики материалов носителей информации, пылинки могут вызвать неполадки в накопителях на дисках и других устройствах. Пыль, имеющая в своем составе сильный электролит, поглощает большое количество влаги из воздуха, и при этом на поверхности элементов может образоваться пленка из электролитического раствора, снижающая работоспособность.
Поэтому воздух, поступающий в помещение, должен содержать предельно допустимую концентрацию пыли.
Для поддержания допустимых норм запыленности использованы строительные, изоляционные и отделочные материалы, которые не выделяют пыль. Каждый день в помещении делается влажная уборка, что снижает вероятность накопления пыли. Вентиляция должна создавать на рабочих места, в рабочей и обслуживаемой зонах помещений метеорологические условия и чистоту воздушной среды, соответствующие действующим санитарным нормам.
В помещениях с длительным пребыванием людей и в помещениях, где требуется поддержание определенной температуры в холодный период года, устраиваются отопительные системы. Системы отопления должны отвечать требованиям действующих санитарных норм, строительных норм и стандартов ССТБ. Теплоснабжение отдельных зданий или групп зданий, оборудуемых системами центрального отопления, предусматривается от тепловой сети.
Воздействие шума и вибрации
Для улучшения акустических характеристик помещения, следует применять следующие меры: подавлять шум или звуки, присутствие которых не желательно, а также равномерно распределять звуковую энергию, чтобы уровень звукового давления не превышал допустимого уровня.
Источниками шума в помещении офиса являются устройства ЭВМ:
1) двигатели внутреннего вентилятора ЭВМ;
2) дисководы.
Шум, производимый вентилятором, можно классифицировать как постоянный, а шум дисковода, как - импульсные.
При выполнении основной работы на ЭВМ уровень шума на рабочем месте не превышает 50 дБА. Для уменьшения шумового воздействия, при отделке офиса использовано специальная шумопоглащающая стеновая облицовка и специальное напольное покрытие.
Освещенность помещения
От состояния производственного освещения в помещениях на рабочих местах в значительной степени зависят безопасность труда, производительность труда и качество.
Согласно СанПиН 2.2.2.542-96 выполнены следующие требования к освещению помещений и рабочих мест:
Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ЭВМ осуществляется системой общего равномерного освещения.
Искусственное освещение обеспечивает на рабочих местах ЭВМ освещенность не ниже нормируемых значений.
Ограничена прямая блескость от источников освещения , при этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения не более 200 кд/м.
Ограничена неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не превышает 3:1 – 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1.
Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 град. до 90 град. С вертикалью в продольной и поперечной плоскостях составляет не более 200 кд/м, защитный угол светильников должен быть не менее 40 град.
Помещение имеет естественное и искуственное освещение. Естественное освещение осуществляется через светопроемы, площадь каждого составляет 2,55 м и обеспечивает коэффициет естественной освещенности не менее 1,5%. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ составляет не менее 6 м , а объем не менее 20 м. Поверхность пола в помещении ровная . без выбоин, нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими свойствами, что соответствует нормам .
Противопожарная безопасность
Пожарная опасность производственных помещений определяется особенностями выполняемого в них технологического процесса. Для данного помещенияи категория взрывоопасности пожарной опасности –В, так как используются трудногорючие твердые вещества и материалы, а так же вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или другом только гореть.
В ЭВМ высока плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммуникационные кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты, что может привести к повышению температуры, оплавлению проводов и, как следствие, короткое замыкание, сопровождающееся горением.
Для отвода избыточности теплоты от ЭВМ служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Однако они представляют дополнительную пожарную опасность, так как обеспечивают подачу кислорода-окислителя, а при возникновении пожара быстро распространяют огонь и продукты горения по всем помещениям и устройствам, с которым связаны воздухоотводы.
Напряжение к электроустановкам подается по кабельным линиям, которые представляют особую пожарную опасность. Наличие горючего изоляционного материала, вероятных источников в виде электрических искр, разветвленность и труднодоступность делают кабельные линии местом наиболее вероятного возникновения и развития пожара.
Меры по профилактике загораний:
А) контроль за температурой оборудования;
Б) наличие первичных средств тушения;
В) применение автоматических предохранителей;
Г) пожарная сигнализация;
Д) план эвакуации и действия обслуживающего персонала при пожаре.
В данном помещении все меры по противопожарной безопасности соблюдены.
Экологичность проекта
В целом по стране выработка 1кВт/ч электроэнергии вызывает необходимость выбросить в окружающую среду 92 г отходов, в том числе в воздух 58г, в отвалы – 30г, в природные водоемы - 4г. Это связано с тем, что основная доля электроэнергии в стране вырабатывается не гидро- и не атомными электростанциями, а тепловыми, использующими в качестве топлива уголь, нефтепродукты и , в наименьшей степени, природный газ. Поэтому признано, что по удельному весу выбросов в атмосферу теплоэнергетика прочно занимает одно из первых мест среди основных загрязнителей.
При работе ЭВМ потребляют определенное количество электроэнергии, что естественно сказывается на экологии. Экономия одного кВт/ч позволяет уменьшить отходы производства при выработке электроэнергии на 40 г. Также уменьшается выброс серы в атмосферу.
В рассматриваемом офисе 6 имеющихся компьютеров будут эксплуатироваться в день в среднем по 9 часов, в течение каждого часа ЭВМ потребляет 0,5 кВТ/ч энергии. Следовательно, ежедневно потребляется 27 кВТ/ч энергии.
Учитывая выше сказанное, суммарное количество производственных отходов составляет 92х27=2,48 кг в день (2,48х260=645,8 кг в год) из них в воздух 58х29=1,56 кг ежедневно (1,56х260=405 кг ежегодно).
Организационная структура и оплата труда
Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии развития.
Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Отдельные функции могут выполняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно, заложены они в формальную схему или нет. ОАО «Ринкострах» имеет организационную структуру, представленную на рисунке 18.
Анализируя организационную структуру фирмы можно утверждать, что она в целом отвечает основному направлению ее деятельности. Штат фирмы достаточен для организации сбыта страховой продукции посредством заключения договоров. Персонал фирмы обладает достаточной квалификацией для выполнения своих функциональных задач. Основным направлением дальнейшего совершенствования организационной структуры фирмы является достижение высокого качества и своевременности обработки управленческой и текущей деловой информации.
УправляющийОАО «Ринкострах» |
||||||
|
||||||
Главный бухгалтер |
Менеджер (агент) |
Офис- менеджер (агент) |
Менеджеры по организации |
|||
|
сбыта страховой продукции | |||||
- 4 человека (агенты) |
||||||
Помощники менеджера – - 2 человека |
Менеджер по рекламе (водитель) |
Рис. 18 . Организационная структура фирмы ОАО «Ринкострах».
Оплата труда для руководителей, специалистов, служащих и обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по заданию руководства предприятия или по результатам производственной деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного расписания фирмы ОАО «Ринкострах», которое утверждено управляющим фирмой. Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда, которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 % фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой формы заработной платы и системы премиальных выплат ОАО «Ринкострах» намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:
- вознаграждение по итогам работы за год;
- единовременное поощрение за выполнение отдельных особо важных заданий и непредвиденных работ;
- премиальные выплаты к праздничным и торжественным датам.
3.6. Информационная поддержка деятельности компании
Информационное обеспечение
Систему информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений по характеру информации и ее целевому назначению условно можно подразделить на следующие подсистемы:
Система бухгалтерского учета, ориентированная, прежде всего, на внешних пользователей информации о деятельности компании.
Система управленческого учета, являющаяся основным инструментом управления текущей деятельности компании.
Система маркетинговой информации, подразумевающая сбор и обработку информацию о внешней среде компании.
Каждую из этих систем характеризует свой специфический набор требований (достоверность, полнота, оперативность и т.д.) и ограничений (законодательных и ресурсных). В тоже время при создании этих систем необходимо исходить из принципа единства информационного пространства компании. Это позволит, с одной стороны, повысить достоверность и непротиворечивость информации, поступающей из разных источников, а с другой снизить операционные издержки, связанные с вводом и обработкой информации. С этой целью при проектировании информационных систем необходимо ориентироваться, прежде всего, на комплексные автоматизированные системы – как уже существующие на рынке, так и специально разработанные под конкретного заказчика.
Система управленческого учёта
Постановка системы управленческого учета является ключевым вопросом при формировании системы управления любой компании. Основная сложность этого процесса заключается в том, что уже на первом этапе развития компании необходимо создать систему, ориентированную как на решение задач текущего управления разветвленной, интенсивно развивающейся компании, так и обеспечивающую возможность ее быстрой адаптации к принципам деятельности универсальной компании. От правильности постановки задач по разработке и внедрению системы управленческого учета во многом зависит не только эффективность принимаемых решений, но и совокупные издержки на создание и поддержание самой системы. Учет этого фактора имеет большое значение, особенно на фоне предполагаемого роста количества филиалов, агентской сети и необходимостью комплексной автоматизации процессов сбор и обработки информации.
Управленческий учет является подсистемой общекорпоративной системы сбора и обработки данных. При создании системы управленческого учета необходимо, с одной стороны, четко разграничивать функции управленческого и бухгалтерского (финансового) учета в рамках существующих систем, а с другой, стремиться к созданию единой системы документооборота предприятия, включает в себя:
Схемы информационных потоков компании (с разграничением потоков на документарные и бездокументарные).
Полный комплект макетов документов и форматов данных с указанием сроков предоставления, порядка авторизации, прав доступа и ответственности.
Комплект инструкций по заполнению документарных форм и обработке информации, поступающей из других подразделений.
Отсутствие четко формализованной системы документооборота не только усложняет контроль и снижает ответственность работников, но и создает значительные проблемы при автоматизации все более трудоемких процессов сбора и обработки информации. Экономия на создании унифицированной системы документооборота приводит в дальнейшем к очень значительным издержкам, например, связанным с отсутствием информационных шлюзов между локальными бухгалтерскими и планово-производственными информационными системами.
Развитие системы документооборота планируется осуществлять на всем протяжении планового периода. На этапе создания компании (первый квартал планового периода) необходимо формализовать документы, обязательные для ведения бухгалтерского учета. В течении кэптивного периода развития компании (первый и второй годы планового периода) система документооборота будет формироваться параллельно с реализацией проекта комплексной автоматизации страховой компании.
Система маркетинговой информации
Переход компании на принципы универсального развития, начало которого запланировано на третий год планового периода, невозможен без создания эффективной системы сбора и обработки информации о внешнем (по отношению к кэптивному бизнесу) рынке. Важнейшими источниками маркетинговой информации являются:
информационные базы органов государственной статистики;
базы данных крупнейших информационных агентств;
исследования специализированных маркетинговых компаний;
специализированные информационные базы (например, информация Гостехнадзора, ГИБДД, МЧС и т.д.)
внутренняя статистика компании, результаты собственных маркетинговых исследований.
Учитывая большой объем информации, трудоемкость ее обработки, противоречивость, обусловленную отсутствием единой классификации и методологии, система сбора и обработки маркетинговой информации должна строиться на основе утвержденных методик управления страховым портфелем, методик актуарных расчетов и запросов страховых отделов при разработке новых страховых продуктов.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Предплановые маркетинговые исследования
Изучение ареала обслуживания
Географические характеристики
Страховая компания ОАО «Ринкострах» имеет договоренность с администрацией Восточного округа города Москвы и муниципального района Соколиная гора о получении в аренду под офис фирмы помещения по адресу: ул. Б.Жигуленкова дом № 27. Площадь помещения достаточна для размещения предполагаемого штата сотрудников и позволяет организовать нормальную деятельность фирмы. В своей предстоящей деятельности фирма намерена ориентироваться на предоставление услуг по страхованию жизни.
Поскольку ОАО «Ринкострах» лишь планирует выйти на рынок страховых услуг города Москвы и области, то для организации ее деятельности немаловажное значение имеет понятие «ареал обслуживания». Расположение фирмы в Восточном административном округе между оживленными транспортными магистралями шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного в непосредственной близости от станций метро «Шоссе Энтузиастов» и «Семеновская» позволяет утверждать о том, что оно выбрано удачно.
Транспортное сообщение в Восточном административном округе города Москвы развито хорошо. Расположение офиса фирмы находится в зоне транспортной доступности троллейбуса маршрута 32, автобусов маршрутов 702, 86, 254, 181, 83. Среднее время, которое потенциальные клиенты фирмы будут проводить в дороге, варьируется от 20 – 25 (по минимуму) до 40 – 50 минут (по максимуму), что по меркам города Москвы достаточно мало. Вместе с тем за указанный временной интервал в офис фирмы может приехать человек из любого другого округа Москвы.
Таким образом, основным ареалом обслуживания фирмы будет Восточный административный округ и город Москва в целом. В качестве дополнительного ареала обслуживания можно рассматривать близлежащие населенные пункты Балашихинского и других районов Московской области.
Демографические характеристики
В первую очередь о появлении новой страховой компании узнают жители Восточного административного округа города Москвы, на территории которого фирма будет располагаться. Это (по предварительным оценкам) порядка 1 млн. 800 тыс. человек. Практика показывает, что помимо населения, постоянно проживающего на территории округа, к числу потенциальных клиентов фирмы можно отнести и категорию временно зарегистрированных жителей округа (студенты, рабочие и др. категории), примерная численность которых составляет порядка 500 – 600 тыс. чел.
Если ориентироваться на страховой рынок Москвы, то в расчет следует включать практически все дееспособное население города в возрасте от 2 – 3 и до 65 – 70 лет, а это по предварительным оценкам порядка 11 – 13 млн. чел.
Таким образом, общая численность потенциальных клиентов фирмы, проживающих в ареале ее обслуживания ориентировочно составит 11 – 13