Совершенствование маркетинговой стратегии организации (на примере ОАО "Прогресс")
/>
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Предлагаемая организационная структураОАО «Прогресс»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Положение об отделе маркетинга и сбыта ОАО «Прогресс»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цель и задачи отдела маркетинга и сбыта (далее по тексту “Отдел”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.
1.2. Отдел - структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела и тремя маркетологами.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи отдела
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.
Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в данной области бизнеса;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами;
- анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в данной области бизнеса;
- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
- анализ эффективности операций по взаимозачетам и поиск путей оптимизации этих цепочек;
- анализ причин неудовлетворенного спроса на товары и услуги предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
- создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
-определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка и кварталам;
- разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка;
- разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах, отвечающих запросам новых Потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков;
- выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров, участие в разработке порядка взаимоотношений с дилерами и в их создании (участие в разработке типового Договора, определяющего порядок взаимоотношений с ними);
- разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;
- разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);
- разработка предложений по концепции стратегии достижений целей сбыта и организационных мер по ее осуществлению. Подробная тактика действий и составление графика КТО?,ЧТО?, КОГДА?, ГДЕ? делает и ЗА ЧТО? несет персональную ответственность;
- разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;
- разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;
- разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании Потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;
- поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;
- разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;
- разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
- разработка предложений по проектированиюорганизационной структуры предприятия с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;
-систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.
III.Структура группы маркетинга
Маркетологи - 2 человека.
Маркетологи ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков до создания дилерских и дистрибьюторских центров.
За маркетологами закреплены следующие обязательства:
Маркетолог 1 – ответственный за рынок, исследование рынка, а именно:
работа с поставщиками продукции,
реализация товара,
исследование работы фирм – конкурентов,
анализ рентабельности реализуемой продукции;
Маркетолог 2 – ответственный за рекламу. В его обязанности входит:
распространение рекламы в прессе, в аудио-визуальных средствах, на рекламных щитах, плакатах.
контроль за наличием в организации рекламной продукции, для раздачи клиентам и посетителям, а именно буклетов, каталогов, календариков с эмблемой организации.
анализ эффективности своей деятельности при помощи анкетирования клиентов организации.
Основные функции начальника отдела маркетинга и сбыта по маркетингу:
Утверждение планов и программ разработки осваивания новых видов товаров и услуг
Изъятие нерентабельных видов товаров
Выделение соответствующих финансовых средств на маркетинговые исследования
Анализ, контроль за эффективностью работы отдела маркетинга
% от эффективности деятельности каждого маркетолога
Материальное стимулирование (поощрение или лишение премии) работников отдела маркетинга
IV. Права
Сотрудники отдела имеют право:
- получать необходимую им информацию во всех подразделениях предприятия;
- знакомиться и вносить корректировки в планы закупа реализации продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка;
- требовать соблюдения фирменного стиля;
- представлять предприятие в других организациях в пределах своей компетенции.
V. Ответственность
Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность:
за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия по принадлежности;
за научно-экономическую обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и осваиванию новых видов услуг и товаров;
за обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования;
за обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга;
за своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий начальника;
за соблюдение финансовой и производственной дисциплины.
Должностная инструкция начальника отдела маркетинга и сбыта ОАО «Прогресс» может иметь следующее содержание:
1) Наименование должности: начальник отдела маркетинга и сбыта
2) Должностная целеустановка: разработка всех видов деятельности по всем вопросам в области маркетинга
3) Должностные задачи:
- разработка концепции, стратегии маркетинга для всех видов товаров и услуг;
- разработка комплекса маркетинга для всех видов выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
- разработка, проведение маркетинговых исследований, анализ полученных данных;
4) Должностная компетенция: представительство отдела маркетинга на различных выставках и других мероприятиях, при работе с различными маркетинговыми компаниями и фирмами, а также заключение договоров с рекламными агентствами и другими организациями, оказывающими услуги в области маркетинга.
Должностной ранг: начальник отдела
6) Непосредственные подчиненные: работники отдела маркетинга - маркетологи.
7) Требования к занимаемой должности:
а) высшее экономическое (коммерческое) образование с предоставлением диплома;
б) трехлетний опыт работы в области маркетинговых исследований и разработки комплекса маркетинга;
в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Фото торгового зала ОАО «Прогресс»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Прайс-лист ОАО «Прогресс» на строительные материалы
п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ |
цена |
|
Розница |
Опт |
||
1 | Шпатлевка ACRYLLIC FILLER 2кг./нар.раб/-банка | 85 | 78 |
2 | Шпатлевка ACRYLLIC FILLER 5кг./нар.раб/-ведро | 255 | 230 |
3 | Шпатлевка ACRYLLIC FILLER 25кг./нар.раб/-ведро | ||
4 | Шпатлевка ACRYLLIC FILLER ECONO 2кг./нар.раб/-ведро | 800 | 699 |
5 | Шпатлевка HANDYCOAT 2кг./внутр.раб./-банка | 90 | 85 |
6 | Шпатлевка HANDYCOAT 5кг./внутр.раб./-ведро | 164 | 144 |
7 | Шпатлевка HANDYCOAT 15кг./внутр.раб./-ведро | 326 | 281 |
8 | Шпатлевка HANDYCOAT 25кг./внутр.раб./-ведро | 490 | 390 |
9 | Шпатлевка HANDYCOAT TOPPING 25кг./внутр.раб./-ведро | 480 | 364 |
10 | Шпатлевка HANDYCOAT TOPPING 25кг./внутр.раб./-мешок | 420 | 340 |
11 | TERRABONTILE текстурное покрытие 27кг./внутр.раб./-ведро | 675 | 580 |
12 | STYROBOND 25 кг. /Добавка к цементу/-ведро | 1000 | 820 |
13 | ALC-PRIMER 1,5 л./противогрибковый/-бут. | 133 | 126 |
14 | ALC-PRIMER 5 л./противогрибковый/-бут. | 392 | 364 |
15 | ALC-PRIMER VOSCO 18 л./противогрибковый/-ведро | 989 | 895 |
16 | P-PRIMER 1,5 л.-бут. | 138 | 109 |
17 | P-PRIMER 5 л.-бут. | 359 | 325 |
18 | P-PRIMER 200 18 л.-канистра | 860 | 750 |
19 | P-PRIMER VOSCO 18 л.-канистра | 800 | 760 |
20 | POWERMENT 25 кг./белый/ состав для кладки кафеля | 265 | 240 |
21 | POWERMENT 25 кг./серый/ состав для кладки кафеля | 235 | 223 |
22 | TERRACO TILE CEMENT 2000 WHITE 25 кг./смесь для кафеля белая/ | 174 | 157 |
23 | TERRACO TILE CEMENT 2100 GREY 25 кг./смесь для кафеля белая/ | 168 | 152 |
24 | TERRACO GROUT 5000 2 кг./затирка для кафеля белая/ | 96 | 61 |
25 | TERRAPASTE 5 кг. | 270 | 241 |
26 | TERRAPASTE 20 кг. | 820 | 680 |
27 | SSANGKOM HONEMENT 2 кг./затирка для кафеля белая/ | 85 | 77 |
28 | REMITAR штукатурно кладочный водонепроницаемый 40 кг. | 397 | 355 |
29 | REMITAR самовыравнивающийся состав 25 кг. | 535 | 465 |
30 | REMITAR универсально-штукатурно кладочнкая смесь 40 кг. | 200 | 165 |
31 | REMITAR стяжка для пола 40 кг. | 210 | 165 |
32 | Клей OKONG FA-500 1 кг. | 110 | 83 |
33 | Клей OKONG FA-500 1,8 кг. | 160 | 146 |
34 | Краска В/Э CORALTEX Interior 4 л. Для внутр.работ | 335 | 296 |
35 | Краска В/Э CORALTEX Interior 18 л.для внутр.работ | 1190 | 1082 |
36 | Краска В/Э CORALTEX exterior 4 л. Для наружн.работ | 370 | 328 |
37 | Краска В/Э CORALTEX exterior 18 л.для нарун.работ | 1200 | 1125 |
38 | Краска В/Э Морской конек 18 л. Универсальная /5310/ | 975 | 859 |
39 | Краска В/Э Морской конек 4 л. Универсальная | 0 | 0 |
40 | Краска В/Э "BYUCKSAN" 4 л. Универсальная | 265 | 242 |
41 | УрМ Шпатлевка Универсальная №630 25 кг. | 360 | 330 |
42 | Урм Штукатурка Базовая №200 25 кг. | 264 | 242 |
43 | УрМ Штукатурка Универсальная №230 25 кг. | 252 | 231 |
44 | Клей термостойкий для печей и каминов КТ-46 10 кг. | 150 | 138 |
45 | Клей термостойкий для печей и каминов КТ-46 25 кг. | 350 | 311 |
45 | Раствор кладочный для каминов РК-30 25 кг. | 0 | 0 |
47 | Грубый равнитель пола ПР-70 25 кг. | 265 | 239 |
48 | Наливной пол ПН-72 25 кг. | 505 | 369 |
49 | Затирка для кафеля Дюна /белая/ 1 кг. | 55 | 50 |
50 | Клей ВОЛМА-КЕРАМИК /для керамо гранита/ 25 кг. | 311 | 297 |
51 | Ротбанд /гипсовая штукатурка/ 30 кг. | 0 | 0 |
52 | ГВЛ-В 1,2м*2,4м*0,1м | 0 | 0 |
52 | Гипсокартон 1,2м*2,4м*9,5мм GYPROC | ||
54 | Гипсокартон 1,2м*2,4м*12,5мм GYPROC | ||
55 | Профиль ПН 27*28 3м | ||
56 | Профил ПП 60*27 3м | ||
57 | Профиль ПН 50*40 3м | ||
58 | Профиль ПС 50*50 3м | ||
59 | Краб /соединитель профилей/ | ||
60 | Прямой подвес | ||
61 | Теплоизоляция 1,2*174*0,05 12кг/м3 /GERUI/ | 473 | 445 |
62 | Изоляционные панели 1,0м*2,0м*80мм (48кг/м*3)/4 | 400 | 389 |
63 | Теплоизоляция BYUCSAN 0,6м*1,2*м*50мм/маты по 40шт. Упаковка | 1500 | 1360 |
64 | Серпянка 50мм*45м "4walls" | 55 | 45 |
65 | Лента полимерная 12мм*10м | 16 | 10 |
66 | Сетка строительная | ||
67 | Пенопласт 1*1*0,3 | 43 | |
68 | Пенопласт1*1*0,4 | 55 | |
69 | Пенопласт1*1*0,5 | 70 | |
70 | Пенопласт1*1*0,7 | 90 | |
71 | ГКЛ | 235 | |
72 | Оргалит | 240 | |
73 | Мастика Техномаст 20 л. | 1635 | |
74 | Руироид РПК 15 м | 420 | |
75 | Бикрост ХПП 1*1,5 15 м | 900 | |
76 | Панель "Ханья"АЕ1-001 3,8*0,38*0,016 | 1250 | |
77 | Панель "Ханья"АЕ2-001 3,8*0,38*0,016 | 1250 | |
78 | Панель "Ханья АЕ2-004 3,8*0,38*0,016 | 1250 | |
79 | Панель "Ханья"АК2-008 3,8*0,38*0016 | 1250 | |
80 | Панель "Ханья"АМ1-016 3,8*0,38*0,016 | 1250 | |
81 | Панель "Ханья"ВА2-004 3,8*0,38*0,016 | 1250 | |
82 | Цемент М400-Д20 50 кг. | 200 | 195 |
83 |
Ламинат QUICK STEP Квик Степ Бельгия |
840 | 759 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Образец ламината, предлагаемого потребителям в магазине ОАО «Прогресс»
Прежде всего ламинат и паркет отличаются конструкцией и свойствами материала. По внешнему виду ламинат представляет собой тонкие 7-11 мм листы, длиной 100-140 и шириной около 20 см, которые по краям снабжены шипами и пазами для стыковки друг с другом. Лицевая сторона может иметь расцветки и фактуру десятков видов пород древесины (плитки, камня или фантазийных расцветок), на этом заканчивается сходство ламината с паркетом.
Доска ламината представляет собой подобие слоёного пирога. Верхним, защитным слоем служит специальная высокопрочная пленка из меламиновой или акриловой смолы - "ламинирование", давшее название всему изделию. Это покрытие бывает однослойным и многослойным - композитным. Верхний слой несёт на себе важнейшую функцию защиты от внешних воздействий.
1 Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. – С. 14
2 Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. – с. 15
1 Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. М.: ПРИОР, 2002. – С. 12
1 Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. Санкт-Петербург: Наука, 2003. – С. 5.
1 Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – С. 23
2 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 2007. - С. 17.
1 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. – с. 43
1 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2002. – С. 49
1 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2003. – С. 65
2 Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века - М: Экономика, 2007. – С. 211
1 Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003 – С. 57
1 Вейл П. Искусство менеждмента. – М.: Новости, 2005. – С. 132
1 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. – С. 147
1 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2002. – С. 156
2 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003. - С. 112
1 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: Наука, 2005. – С. 389
2 Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – С. 11.
3 Савинский А.И. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2003. – С. 8.
1 Грейсон Д., О’Дейл К. Американский менеджемент на пороге ХХI века. - М: Экономика, 2004. – С. 12.
1 Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 14.
2 Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – С. 59.
3 Словарь маркетинговых терминов. – М.: Наука, 2007. – С. 67.
1 Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное. -М.: Наука, 2004. - С.27.
1 Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом // Директор-Инфо. - 2007. - № 1. – С. 26..
2 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. -М.: Просвещение , 2003. - С.24.
3 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Феникс, 2003. - С.31.
1 Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. - С.18.
2 Грейсон Д., О’Дейл К. Американский менеджемент на пороге ХХI века. - М: Экономика, 2004. – С.53.
1 Маркетинг. / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Наука, 2004. - С. 37.
1 Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – С. 43
2 Грейсон Д., О’Дейл К. Американский менеджемент на пороге ХХI века. - М: Экономика, 2004. – С. 74.
1 Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Волтерс Кловер, 2002. - С. 63.
1 Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом.-2005. - №1. – С. 27
1 Савинский А. И., Ежель В. И. Рынок, маркетинг, менеджмент. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2005. - С. 198
2 Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом.-2005. - №1. – С. 28
1 Севостьянов И.В. Нейромаркетинг // Маркетинг PRO. – 2009. № 7. -.С. 24-25
1 Крылова Г.Д. Детский маркетинг - уникальное направление // Маркетинг PRO. – 2009. № 1. - 17-18
1 Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Наука, 2004. – С. 23
1 Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – С.4.
1 Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. Второе издание. - М.: Феникс, 2003. - С. 9.
1 Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2005. – С. 112
1 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Просвещение, 2003. – С. 61
1 Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – С. 69