Проектирование электродвигателя асинхронного с короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт

alt="Проектирование электродвигателя асинхронного с короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт" width="25" height="22" align="BOTTOM" border="0" />; ; ; при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учетом влияния вытеснения тока (табл. 2).

Данные расчета сведены в табл. 3.

В качестве примера приведен расчет для .

Ориентировочно для расчета пускового режима принимаем по рекомендациям [1, с.370]

Определяем среднюю магнитодвижущую силу, отнесенную к одному пазу обмотки статора:


;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.


Полученный в расчете коэффициент насыщения отличается от принятого приблизительно до 3%, что вполне допустимо.


Таблица 3 - Пусковые характеристики асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учетом вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

№ п/п Расчетные формулы Размерность Скольжение s



1 0,8 0,5 0,2 0,1 0,22=sкр
1

1,35 1,3 1,25 1,1 1,05 1,07
2

А 6910 6581 6111 4778 3618 3905
3

Тл 4,697 4,471 4,151 3,246 2,458 2,650
4

0,48 0,52 0,55 0,69 0,75 0,72
5

мм 6,76 6,24 5,85 4,03 3,25 3,64
6

1,14 1,182 1,199 1,26 1,297 1,278
7

0,773 0,837 0,866 1,111 1,208 1,159
8

Ом 0,59 0,597 0,693 0,629 0,641 0,635
9

1,007 1,007 1,008 1,008 1,008 1,008
10

мм 10,4 9,6 9 6,2 5 5,6
11

1,878 1,957 2,172 2,355 2,437 2,387
12

1,291 1,399 1,470 1,856 2,618 1,957
13

Ом 0,739 0,769 0,817 0,906 0,945 0,925
14

Ом 0,564 0,6 0,714 1,229 2,122 1,906
15

Ом 1,335 1,372 1,425 1,542 1,594 1,567
16

А 262,275 253,766 238,34 192,647 143,19 157,84
17

А 264,701 256,213 240,783 194,851 144,931 159,761
18

1,317 1,289 1,254 1,142 1,071 1,08
19

6,606 6,394 6,009 4,883 3,751 3,984
20

1,414 1,475 1,783 2,58 2,778 2,979

Определяем критическое скольжение:

, после чего рассчитываем точку характеристики, соответствующую : .

Кратности пускового и максимального моментов и пускового тока спроектированного двигателя удовлетворяют требованиям ГОСТ.


1.10 Тепловой и вентиляционный расчет


Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя, °С:


.


По табл. 8.33 [1, c.402] принимаем .

Электрические потери в обмотке статора делятся на потери в пазовой части и потери в лобовых частях катушек :


,

,


где – коэффициент увеличения потерь, для обмоток с изоляцией класса нагревостойкости F

Тогда

.

По рис. 8.70,б [1, с.400] принимаем среднее значение коэффициента теплоотдачи с поверхности .

Имеем

.

Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора, °С:


,


где – расчетный периметр поперечного сечения паза статора, равный для полузакрытых трапецеидальных пазов:


,


где , и – размеры паза в штампе (рассчитаны ранее).

Для изоляции класса нагревостойкости F , по рис. 8.72 [1, с.402] для находим .

Тогда

;

.

Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:


.


Тогда

;

;

.

Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя:

.


Имеем

.


Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя:


.


Получим

.

Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды:


,


где для ;

– сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт:


,


Где

,


где – сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре, из табл. 1 для .

Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса с учетом поверхности ребер станины:


,


где – условный периметр поперечного сечения ребер корпуса двигателя; значение которого принимаем по рис. 8.73 [1, с.404] для .

Окончательно


;

;

;

.


Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:


.


Тогда

.

Проверка условий охлаждения двигателя.

Требуемый для двигателей со степенью защиты IP44 охлаждения расход воздуха:


.


где – коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором:


.


Коэффициент принимаем по рекомендациям [1, с.407] .

Тогда