Проектирование электродвигателя асинхронного с короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт
короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт" width="18" height="25" align="BOTTOM" border="0" /> – высота ярма статора, м:
. |
|
Окончательно
;
;
.
Индукция в ярме статора:
, |
|
где – расчетная высота ярма статора, м; при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре .
Для по табл. П.9 [2, с331] находим .
Магнитное напряжение ярма ротора:
, |
|
где – напряженность поля в ярме при индукции по кривой намагничивания для ярма принятой при проектировании стали.
– длина силовых линий в ярме, м:
. |
|
Получим
.
Индукция в ярме ротора:
, |
|
где – коэффициент заполнения сталью ярма ротора, принят ранее;
– расчетная высота ярма ротора, м:
. |
|
Тогда
;
.
Для по табл. П.9 [2, с331] находим .
Тогда
.
На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи на пару полюсов:
. |
|
Получим
.
Коэффициент насыщения магнитной цепи:
. |
|
Тогда
.
Намагничивающий ток:
. |
|
Окончательно
Относительное значение по 8.129 [1, с.330]:
, поэтому можно сделать вывод о том, что размеры машины выбраны правильно.
Расчет параметров рабочего режима
Активное сопротивление обмотки статора:
, |
|
где – коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока (в проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому );
– общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м:
, |
|
где – средняя длина витка обмотки, м;
– число витков фазы.
Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:
. |
|
Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины: .
Длина лобовой части катушки, м:
. |
|
Окончательно
;
;
;
.
Вылет лобовых частей катушки, м:
. |
|
В этих формулах – средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:
, |
|
где – укорочение шага обмотки, для двухслойной обмотки выполненной без укорочения шага, принимаем ;
и – коэффициенты, значения которых берем из табл. 8.21 [1, c.334], , ;
– длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м, [1, с.334].
Тогда
;
.
Относительное значение
.
Находим активное сопротивление фазы обмотки ротора:
, |
|
где – сопротивление стержня:
, |
|
– сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:
, |
|
где для литой алюминиевой обмотки ротора .
Окончательно
;
;
.
Приводим к числу витков обмотки статора:
. |
|
Имеем
Относительное значение:
.
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:
, |
|
где – расчетная длина при отсутствии радиальных вентиляционных каналов [1, c.337].
По табл. 8.24 [1, c.338] (см. рис. 8.50, е) [1]:
, |
|
где;
;
;
(проводники заполнены пазовой крышкой);
;
;
.
Тогда
Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:
, |
|
где и – число пазов на полюс и фазу и длина лобовой части витка обмотки.
Поэтому
.
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяем по формуле:
, |
|
в которой находим следующим образом, учитывая, что при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов:
|