Проектирование электродвигателя асинхронного с короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт

короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт" width="18" height="25" align="BOTTOM" border="0" /> – высота ярма статора, м:


.


Окончательно

;

;

.

Индукция в ярме статора:


,

где – расчетная высота ярма статора, м; при отсутствии радиальных вентиляционных каналов в статоре .

Для по табл. П.9 [2, с331] находим .

Магнитное напряжение ярма ротора:


,


где – напряженность поля в ярме при индукции по кривой намагничивания для ярма принятой при проектировании стали.

– длина силовых линий в ярме, м:


.


Получим

.

Индукция в ярме ротора:


,


где – коэффициент заполнения сталью ярма ротора, принят ранее;

– расчетная высота ярма ротора, м:


.


Тогда

;

.


Для по табл. П.9 [2, с331] находим .

Тогда


.


На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи на пару полюсов:


.


Получим

.

Коэффициент насыщения магнитной цепи:


.


Тогда

.

Намагничивающий ток:


.


Окончательно

Относительное значение по 8.129 [1, с.330]:

, поэтому можно сделать вывод о том, что размеры машины выбраны правильно.


Расчет параметров рабочего режима


Активное сопротивление обмотки статора:


,


где – коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока (в проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому );

– общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м:


,


где – средняя длина витка обмотки, м;

– число витков фазы.

Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:


.


Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины: .

Длина лобовой части катушки, м:


.


Окончательно


;

;

;

.


Вылет лобовых частей катушки, м:


.


В этих формулах – средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:


,


где – укорочение шага обмотки, для двухслойной обмотки выполненной без укорочения шага, принимаем ;

и – коэффициенты, значения которых берем из табл. 8.21 [1, c.334], , ;

– длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м, [1, с.334].

Тогда


;

.


Относительное значение


.


Находим активное сопротивление фазы обмотки ротора:


,


где – сопротивление стержня:


,

– сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:


,


где для литой алюминиевой обмотки ротора .

Окончательно


;

;

.


Приводим к числу витков обмотки статора:


.


Имеем

Относительное значение:

.

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:


,


где – расчетная длина при отсутствии радиальных вентиляционных каналов [1, c.337].

По табл. 8.24 [1, c.338] (см. рис. 8.50, е) [1]:


,


где;

;

;

(проводники заполнены пазовой крышкой);

;

;

.

Тогда

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:


,


где и – число пазов на полюс и фазу и длина лобовой части витка обмотки.

Поэтому

.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяем по формуле:


,


в которой находим следующим образом, учитывая, что при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов: