Проектирование электродвигателя асинхронного с короткозамкнутым ротором мощностью 37 кВт
/>,
где – коэффициент, учитывающий влияние скоса пазов, так как пазы ротора выполняем без скоса, то .
Тогда
;
.
Площадь поперечного сечения стержня:
, |
|
где – плотность тока в стержне литой клетки, .
Получим
.
Пазы ротора представлены на рис.2.
Рис.2 - Грушевидные пазы короткозамкнутого ротора
Принимаем по [1, с.313] , , .
По табл. 8.10 [1, с.289] принимаем допустимое значении индукции на зубцах ротора .
По допустимой индукции определяем ширину зубца ротора:
. |
|
Получим
.
После чего рассчитываем размеры паза:
, |
|
, |
|
. |
|
Тогда
;
.
Условия высококачественной заливки пазов алюминием требуют, чтобы диаметр закругления нижней части паза в двигателях с – не менее 2,5 – 3 мм.
В связи с округлениями результатов расчета необходимо просчитать ширину зубцов в сечениях и по окончательно принятым размерам паза:
, |
|
. |
|
Имеем
;
;
По рис.2. принимаем , , .
Полная высота паза:
. |
|
Тогда
.
Площадь поперечного сечения стержня:
. |
|
Получим
Плотность тока в стержне:
. |
|
Имеем
.
Площадь поперечного сечения замыкающих колец:
, |
|
где – токи в кольце, А;
– плотность тока в замыкающих кольцах.
Токи в кольце и плотность тока можно найти по формулам соответственно:
, |
|
, |
|
где – токи в стержнях;
.
Тогда
;
Размеры замыкающих колец:
;
;
;
средний диаметр замыкающих колец:
.
Разрез зубца и паза статора представлен на рис.5.
Сравнение параметров проектируемого АД, полученных в данном разделе, с теми же параметрами аналога:
Величина |
|
|
|
|
|
Проектируемый АД | 0,9 | 28 | 32,57 | 9,416 | 4,12 |
Аналог | 0,9 | 28 | 34,4 | 6,9 | 5,6 |
Марку электротехнической стали выбираем по рекомендациям [1, с320] в зависимости от оси вращения проектируемого асинхронного двигателя – сталь 2212, с толщиной листов 0,5 мм.
Магнитное напряжение воздушного зазора
, |
|
где – индукция в воздушном зазоре, Тл, рассчитанная по ф. по окончательно принятому числу витков в фазе обмотки и обмоточному коэффициенту , определенному для принятой в машине обмотки;
– воздушный зазор, м;
– коэффициент воздушного зазора;
– магнитная проницаемость, .
Коэффициент воздушного зазора:
, |
|
. |
|
Имеем
; ,
следовательно .
Магнитное напряжение зубцовой зоны статора:
, |
|
где – расчетная высота зубца статора, м;
– расчетная напряженность поля в зубце статора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что .
Поэтому
.
Расчетная индукция в зубцах:
. |
|
Тогда
.
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора:
, |
|
где – расчетная высота зубца ротора, м;
– расчетная напряженность поля в зубце ротора, А, принимаем по приложению 1 [1], при условии, что .
Получим
.
При зубцах на рис.2 из табл. 8.18 [1, c324]:
. |
|
Тогда
Индукция в зубце:
. |
|
Имеем
.
По табл. П.10 [2, с331] для находим .
Коэффициент насыщения зубцовой зоны:
. |
|
Тогда
Магнитное напряжение ярма статора:
, |
|
где – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора, м;
– напряженность поля при индукции по кривой намагничивания для ярма, принятой при проектировании стали, по приложению П.9. [1].
Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора:
, |
|
где